На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка и экспериментальная проверка эффективности организационно-педагогических условий повышения профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 66+приложения(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В условиях обновления содержания образования возросла потребность в воспитателе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога дошкольного образования.
Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.
Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
В связи с модернизацией образования в России, с внедрением федеральных государственных требований (ФГТ) педагогические работники ДОУ нуждаются в повышение профессионального мастерства или профессиональной переподготовки. Механизмы, действующие в дошкольных учреждениях сегодня, не решают этой проблемы в полном объёме. Единственной системой способной подготовить воспитателя к введению ФГТ является система повышения педагогического мастерства каждого педагога дошкольника, профессиональной переподготовки в силу присущих ей качеств: гибкость к изменениям, ориентации на существующий спрос и индивидуализацию обучения, ориентацию на достижения в науке и технике; использование эффективных методов, технологий и средств обучения. Все вышесказанное объясняет актуальность данной работы.
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка эффективности организационно-педагогических условий повышения профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы повышения профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в педагогических, психологических исследованиях, нормативных документах.
2. Теоретически обосновать организационно-педагогические условия, эффективно влияющие на повышение профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
3. Экспериментально проверить организационно-педагогические условия повышения профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: процесс управления повышением профессионального мастерства педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: деятельность руководителя образовательного учреждения по обеспечению организационно-педагогических условий повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс повышения профессионального мастерства педагогических работников ДОУ будет осуществляться наиболее эффективно при обязательной реализации следующих организационно-педагогических условий:
- целенаправленное изучение профессиональных качеств, личностных особенностей, творческого потенциала педагога с целью определения путей совершенствования его профессионального мастерства;
- организация целенаправленной методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОУ;
- анализ эффективности реализации системы методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОУ в целях ее дальнейшего совершенствования.
Источниками информации для написания работы по теме «Деятельность руководителя образовательного учреждения по повышению профессионального мастерства педагогических работников» послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных этой тематике, справочная литература и прочие источники информации (А.И. Щербаков, В.А. Сластенин, А.И. Мищенко, И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.)
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, состоящая из 2 глав, заключение, список литературы.

Глава 1. Теоретические основания повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников
1.1. Общая характеристика понятия «профессиональное мастерство педагогов дошкольного образовательного учреждения»
Ряд ученых при определении мастерства воспитателя исходит из наличия у педагога развитых профессионально-личностных свойств и качеств (А.И. Щербаков, В.А. Сластенин, А.И. Мищенко, И.А. Зязюн и др.).
Так, А.И. Щербаков педагогическое мастерство определяет как синтез научных знаний, умений и навыков методического искусства и личных качеств педагога.
Украинские педагоги (И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.) определяют педагогическое мастерство, исходя из его понимания «как
комплекса свойств личности, обеспечивающего высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности». К таким важнейшим свойствам педагога они относят гуманистическую направленность его личности, профессиональные знания, педагогические способности и педагогическую технику педагога.
В некоторой степени дополняет характеристики вышеизложенные высказывания та дефиниция, которая дается В.А. Сластениным: Мастерство педагога, по его мнению, – это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. В частности, автор выделяет в нем четыре относительно самостоятельных элемента:
• мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
• мастерство убеждения;
• мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
• мастерство владения педагогической техникой.
Приведенные определения в некоторой степени дают представление о педагогическом мастерстве. Однако понятие «мастерство», которое изначально обозначает деятельность, (По В. Далю, мастерство – рукоделие, рукомесло, ремесло, уменье, искусство), названные авторы определяют главным образом через свойства и качества личности педагога. Мастерство же проявляется не столько в свойствах личности как таковых, сколько в ее деятельности, для осуществления которой, конечно, нужны и определенные свойства. Но свойства – это предпосылки мастерства, условия его проявления и развития. Семантически педагогическое мастерство связывается с высоким
уровнем профессиональной деятельности, которая основана на умениях, навыках и личностных свойствах. Значит, для достижения высокого уровня профессионализма педагогу необходимо развивать, формировать и шлифовать профессиональные умения и навыки, определенные личностные качества и на этой основе совершенствовать свою педагогическую деятельность. Две эти задачи, хотя и тесно связаны между собой, все же не являются тождественными. Их единство достигается только на высших уровнях педагогической деятельности, которые и находят свое выражение в педагогическом мастерстве педагога.
Понимание педагогического мастерства как высокого уровня профессиональной деятельности воспитателя, лежащего в основе более высоких, или высших уровней его профессионализма – педагогического
творчества и педагогического новаторства – мы находим в работах А.К. Марковой, И.Ф. Харламова и других исследователей.
А.К. Маркова определяет сущность педагогического мастерства как «выполнение педагогом своего труда на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и
рекомендациях» [5, 51]. Она считает, что мастерство проявляется в достаточно высоком уровне владения основами профессии, в успешном применении педагогом уже известных в науке и практике приемов.
Определение сущности педагогического мастерства с точки зрения совершенства педагогической деятельности дано И.Ф. Харламовым. В статье «О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве» он высказывает мнение, что раскрывать сущность мастерства надо не через свойства личности педагога, а через его профессиональную деятельность.
Автор отмечает, что педагогическое мастерство надо рассматривать в системе совершенствования профессионально-педагогической квалификации педагога в целом. При этом нужно учитывать то, что мастерством педагог овладевает не сразу. Определенное время он работает на уровне педагогической умелости
Педагогическая умелость характеризуется достаточно глубокими знаниями нормативных курсов психологии, педагогики и частных методик и проявляется в умелом их применении на практике.
С этой точки зрения И.Ф. Харламова «педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности педагога есть не что иное, как доведенная до высокой степени совершенства его учебная и воспитательная у.....


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства [Текст] / И. П. Андриади . – М.: Академия, 1999. – 160 с.
2. Аралова М.А. Формирование коллектива / М.А. Аралова. - М, 2010. – С.45.
3.Архангельский, С.И. Обученность – главная переменная шкала оценивания учителя [Текст] / С. И. Архангельский. - М.: Педагогика, 1985. – 180 с.
4. Бабанский, Ю. К. Методическая работа в школе: организация и управление [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1986. – 626 с.
5. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении [Текст] / К. Ю. Белая. - М.: Педагогика, 1989. – 140 с.
6. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
7 Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева. Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М., 2010. – С.162.
8. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации [Текст] // Сб. науч. трудов. – Санкт-Петербург, 1992.- 90 с.
9. Девятова, Л. А. Интеграция методической работы с повышением квалификации кадров в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: [О деятельности Ин-та повышения квалификации педагогов г. Южноуральска Челяб. обл.] /Л.А. Девятова // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. - Челябинск, 1998. - Вып. 4 (8). - С.45-52
10. Дошкольное образование. Словарь терминов [Текст] / Сост. Виноградова Н. А. и др. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с.
11. Дружинина, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинина. - М.: ,1995. – 149 с.
12. Зеер, З.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пос. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / З. Ф. Зеер. - М.: 2005. – 160 с.
13. Зязюн, И.А., Кривонос, И.Ф., Тарасевич, Н.Н. Основы педагогического мастерства [Текст] / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич. - М: Педагогика, 1989. - 302с.
14. Ильенко, Л. П. Новые модели методической службы в образовательных учреждениях [Текст] / Л. П. Ильенко. – М. : Аркти, 1999. – 144 с.
15. Ильин Г.Л. Психология педагогического управления: Учеб. пособие. - М., 2008. – С.268.
16. Ильясов, Д. Ф. ного подхода при проектировании программы развития дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Д.Ф. Ильясов, Гердт Н.И. // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. - Челябинск, 1997. - Вып.2. - С. 96-101
17. Ильясов, Д. Ф. Программно-целевой принцип в практике управления дошкольным образовательным учреждением [Текст] : [Программа развития образования: Опыт дошкол. учреждения N 473 г. Челябинска] / Д.Ф. Ильясов // Актуальные проблемы управления образованием в регионе: ориентиры управления образованием. - Челябинск, 2000. - Вып.1(13). - С. 117-126
18. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
19. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. В 2 частях [Текст] /
Т. П. Колодяжная. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 280 с.
20 Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учебное пособие [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – Челябинск: изд-во ЧГПИ, 1988.- 180 с.
21 Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса управления школой [Текст] / Ю А. Конаржевский. - М.: Педагогика, 1986. - 180 с.
22. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
23. Котлярова, И.О. Инновационные системы повышения квалификации [Текст] / И. О. Котлярова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 320 с.
24. Кузьмина Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. – 1984. - 1. – с.
25. Лазарев, В. С., Поташник, М. М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений [Текст] / В. С. Лазарев, М. М. Поташник. - М.: Педагогика, 1993. – 150 с.
26. Клюева, Н.В. Педагогическая психология [Текст] / Н.В. Клюева, С.Н. Батракова, Ю.А. Варенова, Т.Б. Кабанова. – М.: Владос, 2000. – 320 с
27. Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя [Текст] //Советская педагогика. 1990. № 8. – С.16-21
28. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя учебного специального учреждения: Инструктивно-методическое направление/ Л.С. Маркова. - М, 2009. – С.79.
29. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Новая школа, 1996. – 308 с.
30. Молчанов, С. Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений [Текст] / Челябинск: Челябинский государственный университет, 1998. – 255 с.
31. Молчанов, С. Г. Подготовка преподавателя в рамках методической работы [Текст] / С. Г. Молчанов. – Челябинск: Юж-урал. кн. изд-во, 1984 с. – 145 с.
32. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.1 – Челябинск, 2003. – 115 с.
32. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш.
учеб. заведений [Текст] / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А. Зязюна. – М. Педагогика, 1989. - 165 с.
33. Педагогическая психология [Текст] / под ред. Н. В. Клюевой. - М.: Владос, 2003. – 143 с.
34. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
35.Поташник, М. М. Профессиональное объединение педагогов: методические рекомендации [Текст] / М. М. Поташник. – М.: Высш. шк., 1997. – 118 с.
36. Поташник, М.М., Моисеев, А.М. Управление современной школой (в вопросах и от ответах): пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
37. Реализация непрерывности педагогического образования [Текст] : науч.-метод. пособие / Репин С.А., Котлярова И.О., Циринг Р.А. ; Гл. упр. образования администрации Челяб. обл., Гос. учреждение, Информ.-изд. учеб.-метод центр "Образование". - Челябинск: Образование, 1999. - 204 с
38. Рогов, Е. И. Личность учителя: Теория и практика: учеб. пособие [Текст] / Е. И. Рогов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 312 с.
398. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 томах. [Текст] / Главный ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993.
39. Сериков, Г.Н. Педагогика. Книга 1: Объект исследования [Текст] / Г. Н. Сериков. – Москва: Владос, 2005. – 320 с.
40. Сериков, Г.Н. Педагогика. Книга 2.: Методология исследований. [Текст] / Г. Н. Сериков. – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 340 с.
41. Сериков, Г.Н. Управление образовательным учреждением. Часть 1: Явление и понятия: Учебник для студентов педагогических специальностей. [Текст] / Г. Н. Сериков. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ИЦ «Уральская Академия», 2008. – 280 с.
42. Сериков, Г.Н. Управление образовательным учреждением. Часть 2: Элементы теории: Учебник для студентов педагогических специальностей. [Текст] / Г. Н. Сериков. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ИЦ «Уральская Академия» 2008. – 280 с.
43. Сериков, В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем [Текст] / В. В. Сериков. - М., 1999. - 272 с.
44. Становление профессионально-педагогической квалификации [Текст] / И.О. Котлярова // Актуальные проблемы управления образованием в регионе: Ориентиры взаимодействия в предстоящем году. - Челябинск, 1998. - Вып.3 (7). - С. 24-30
45. Тавберидзе, В. А., Калугина, В. А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой [Текст] / В. А. Тавберидзе, В. А. Калугина. – М.: Школьная Пресса, 2008.- 160 с.
46. Третьяков, П. И., Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. [Текст] / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.: «Новая школа», 2003. – 150 с.
47.Третьяков, П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. [Текст] / М.: Новая школа, 2001. – 150 с.
48. Управление качеством образования [Текст] / под ред. Поташника М. М. – М.: Новая школа, 2000. – 170 с.
49. Управление современной школой: Пособие для директора школы [Текст] / Под ред. М.М.Поташника.- М.: Педагогика, 1992.- 160 с.
50. Управление дошкольным учреждением: Словарь-справочник [Текст] / Сост. С. Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
51. Шамова, Т. И., Давыденко, Т. М., Рогачёва, Н. А. Управление адаптивной школой: Проблемы и перспективы [Текст] / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Н. А. Рогачёва. - Архангельск, 1995. – 230 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.