На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Технологии социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 92+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста 10
1.1 Сущность понятия технологии социально-культурной деятельности 10
1.2 Социально-психологическая характеристика людей пожилого возраста 24
1.3Нормативно-правовые основы социально –культург\ной политики Росии с пожилыми людьми 32
1.4 Т самодеятельное творчество как технология организации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста является О
Выводы по первой главе 44
Глава 2.ПРактические аспекты организации социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста (на примере Комплексного центра социального обслуживания г Карталы 48
2.1 Изучение особенностей организации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста в Комплексном центре социального обслуживания 48
2.2 Разработка и реализация программы социально-культурной деятельности людей пожилого возраста 66
Выводы по второй главе 87
Заключение 89
Список литературы 92
Приложение 96


Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных российских условиях на первый план выдвигаются проблемы активности человека, его сознательного участия в социокультурной жизни, готовности к самореализации и самосовершенствованию.
Современная социально-культурная ситуация складывается под влиянием изменения демографической структуры населения. Тенденция старения человечества имеет в своем составе два доминирующих процесса: сокращение рождаемости и увеличение продолжительности жизни. Средняя продолжительность жизни увеличилась до 75 лет. Доля лиц старше 60 лет в развитых странах в настоящее время перешагнул рубеж 20%. Это значительно увеличивает коэффициент демографической нагрузки на общество.
По официальным данным ООН, к 2025 году 15% от всего населения планеты будут старше 60 лет, что составит более 1 млрд. пожилых и престарелых людей, а к 2050 г. численность пожилых людей увеличится до 2 млрд. чел. Впервые в истории в мире будет проживать больше людей в возрасте 60 лет, чем до 15 лет. Подобные демографические тенденции (относительная «молодость» стран Африки, Азии, Ближнего Востока и др.) обусловлены прежде всего, социокультурными установками, характерными для традиционного общества, а также религиозными убеждениями.
В связи с указанными тенденциями ООН предприняла ряд инициатив, связанных с проведением Всемирной ассамблеи и международных конференций по проблемам старения (1982, 1992, 2002 гг.), в рамках которых были приняты принципы ООН в отношении пожилых лиц, обеспечивающие повышение качества жизни пожилых людей в XXI в.
Подобные демографические тенденции крайне актуальны и для России. Значительная часть российского общества около 40 млн. пенсионеры. Эти граждане подразделяются на три категории: люди очень активные (это первая категория), которые готовы и способны работать или принимать активное участие в общественной жизни; вторая категория – это одинокие или одиноко проживающие граждане, которые требуют определенных социальных услуг; и третья категория – это тяжелобольные люди, которые требуют паллиативной помощи, включая медицинские и социальные услуги.
Поддержка пожилых граждан неоднократно выдвигалась в качестве государственного приоритета на заседаниях Государственного Совета, Координационного совета по делам ветеранов при Правительстве РФ и специальных совещаниях, проводимых президентом и председателем Правительства РФ. Принятая федеральная целевая программа «Старшее поколение» (1997 г.) не достигла поставленных результатов из-за недостаточного финансирования, поэтому планируется реализация новой государственной программы «Активное долголетие», которая позволит достичь необходимого социального и экономического эффекта за счет повышения качества социального обслуживания пожилых людей, реализации специальных мер по социализации, преодолению невостребованности, одиночества пенсионеров.
В России разработана законодательную база социальной политики в отношении пожилых граждан (федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О ветеранах»), которая предусматривает создание и реализацию целевых государственных программ, направленных на повышения социального статуса ветеранов в обществе.
Ставится задача нормативно-правового обеспечения государственно-частного партнерства и стимулирования деятельности некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению.
Не только на федеральном, но и на региональном уровне разрабатываются и реализуются программы повышения качества жизни пожилых людей.
Озабоченность всего цивилизованного мира темпами старения населения стала причиной резко возросшего научного интереса к геронтологическим проблемам, которые принято решать на междисциплинарном уровне, интегрируя исследования в области философии, истории, социологии, психологии, медицины и др.
В современном обществе, ориентированном на молодежную культуру, понятие «старость» позиционируется как синоним неудачи, неуспеха, потери, отсталости, консерватизма, из-за чего нередко наблюдаются негативные стереотипы отношения к пожилым. Укрепление у пожилых людей чувства защищенности требует постоянного изменения набора предоставляемых им социальных услуг. Поэтому столь активно разрабатываются и реализуются программы профилактики старения в целях обеспечения активного долголетия, ресоциализации и адаптации пожилых людей, поддержания их физической и психической активности.
В этой связи социально-культурная деятельность, обладающая огромным арсеналом форм и методов духовного и физического развития личности, способна оптимизировать жизнедеятельность людей пожилого возраста, стимулировать их творческие способности. В этой связи актуализируется поиск новых подходов, средств социально-культурных технологий, направленных на обеспечение активного отдыха, восстановление и укрепление психического и физического здоровья пожилых людей, пропаганду здорового образа жизни.
Степень научной разработанности проблемы исследования была конкретизирована на основе обобщения данных различных отраслей знания.
Культурологические аспекты деятельности людей «третьего возраста» отражены в исследованиях отечественных философов и социологов культуры, таких как К.А. Абульханова-Славская, Э.А. Баллер, Э.В. Ильенков, М.С. Каган, Л.Н. Коган, Э.С. Маркарян, В.В. Межуев, Э.В. Соколов, А.В. Толстых, А.К. Уледов, В.С. Цукерман и др.
Проблематика развития социальной активности в современных условиях нашла отражение в работах Е.А. Ануфриева, Л.П. Буевой, Т.П. Богдановой, А.А. Бодалева, Е.В. Бондаревской, Б.Ф. Ломова, И.П. Подласого, Л.С. Рубинштейна, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой, Е.В. Щаниной, П.М. Якобсона и других исследователей.
Социально-демографические и поведенческие особенности пожилых людей исследуются в работах Н.Г. Большаковой, И.Н. Бондаренко, В.М. Васильчикова, Д.Г. Владимирова, С.В. Калашникова, Г.В. Морозова, А.В. Рубцова, С.Г. Спасибенко, В.А. Ядова, Р.С. Яцемирской.
Вопросы социальной политики, теории и методики социальной работы, социального обслуживания граждан пожилого возраста проанализированы в работах Е.П. Агапова, В.Д. Альперович, Н.В. Андреенковой, И.Н. Бондаренко, В.М. Васильчикова, В.Э. Гордина, A.A. Дыскина, В. И. Жукова, В.Н. Иванова, В.И. Курбатова, В. В. Маркина, Г. И. Осадчей, А. Б. Тугарова, Е. И. Холостовой, В.Д. Шапиро.
Развитие социально-культурной активности личности, нашли отражение в трудах Ю.П. Азарова, Г.М. Бирженюка, Л.С. Жарковой, А.П. Маркова, В.М. Чижикова, Н.В. Шарковской и др.
Проблемы досуга людей пожилого возраста представлены в работах К.М. Арымбаевой, Г.С. Головлевой, Т.В. Вдовенко, О.Ю. Мацукевич, Ю.Б. Мицкевич, Ю.С. Моздоковой, Т.П. Степановой, И.В. Трифоновой, О.А. Пачиной, Е.И. Холостовой, Ж.В. Хозиной, и др.
Однако, несмотря на столь значительный научный интерес, проблема разработки технологий социально-культурной деятельности для людей пожилого возраста требует дальнейшего изучения.
Анализ литературы позволил выявить следующие противоречия между:
– потребностью общества в обеспечении активного долголетия, самостоятельности и самореализации личности пожилого человека и недостаточной вовлеченностью данной социальной категории в социально значимые виды досуговой деятельности;
– стремлением пожилых людей к практическому участию и самореализации в социально-значимой досуговой деятельности и отсутствием методологического и технологического обоснования воспитательного воздействия на данную социальную категорию.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Технологии социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка проекта программы лрганизации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста.
Объект исследования: процесс организация социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста.
Предмет исследования: технологии социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста.
Гипотеза исследования: организация социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста будет более эффективной, если:
- теоретически обоснованы возможности социально-культурной деятельности для пожилых людей;
Учтены возрастные……
- разработана программа организации социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста.
Задачи исследования:
1. Обосновать сущность технологии социально-культурной деятельности.
2. Рассмотреть социально-психологические особенности людей пожилого возраста.
3. Определить формы и методы организации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста.
4. Разработать и апробировать программу организации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста.
Методологической основой исследования явились: теории деятельности (А.Г. Асмолов, Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Л.С. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.); социально-педагогические и психологические концепции социальной активности личности (Л.П. Буева, И.С. Кон, А.В. Мудрик, В.А. Сластнин и др.); культурологические аспекты социализации пожилого человека (А.И. Арнольдов, В.С. Библер, С.Н. Иконникова, А.Я. Флиер, А.П. Марков, К.Ф. Завершинский), концепции социально-культурного развития личности (М.А. Ариарский, А.Д. Жарков, Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников, Ю.А.Стрельцов и др.).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы:
- теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической, социологической, культурологической литературы);
- эмпирические (анкетирование, эксперимент);
- методы количественной и качественной обработки данных
Экспериментальной базой для проведения опытно-экспериментальной работы стало МУ «Комплексный центр» г.Карталы и Карталинского муниципального района «Отделение граждан пожилого возраста и инвалидов»
Организация и этапы исследования.
На первом этапе изучалась специальная литература по исследуемой проблеме, формулировалась цель и задачи исследования, рабочая гипотеза, осуществлялся констатирующий эксперимент.
На втором этапе проводилась разработка программы организации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста, ее экспериментальная проверка.
На третьем этапе осуществлялась проверка достоверности данных, которые получены в ходе формирующего эксперимента, их обработка, обобщение результатов исследования, формулировались выводы и определялись направления дальнейших исследований.
Теоретическая значимость
Практическая значимость

Структура исследования. Квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста

1.1СУщность Понятия технологии социально-культурной деятельности
В современной ситуации социально-культурная деятельность может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности. Ее цель - организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, а также создание условий для самореализации и самосовершенствования каждой отдельно взятой личности. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в социальном воспитании и развитии человека, осуществляемых в различных формах культурно-досуговой деятельности и направленных на решение воспитательных задач.
В настоящее время в России происходит процесс становления новой системы образования, в котором первостепенная роль отводится духовному воспитанию личности, социальному самоопределению человека, увеличению роли науки в создании педагогиче......


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 512с.
2. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Мтюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984. – 420 с.
3. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. – М.: Академия, 1998. – С. 45–49.
4. Воробьева И. В. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.
5. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: – М.: Инфра-М., 2004. – 220 с.
6. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / под. науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. — Тамбов: Першина, 2004. — 512 с.
7. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан – М.: ЦИЭТИН, 1991. -135с.
8. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998. – 140 с.
9. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : МГУКИ, 2002. — 288 с.
10. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. – 432 с.
11. Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. – М., 1995. – 302 с.
12. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: история, теорети¬ческие основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — М., МГУКИ, 2001. — 136 с.
13. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. – Орел: ОГИИК, 1997. – 400с.
14. Коган Л.Н. Социология культуры. – Екатеринбург, 1992. – 360c.
15. Культурно-досуговая деятельность. /под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. – М., 1998. – 458с.
16. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
17. Михайлова Л. И. Социология культуры. – М.:Академия, 1999. – 500с.
18. Новикова Г. Н. Социально-культурные технологии как система управления социокультурной деятельностью // Технологические основы социально-культурной деятельности. — М.: МГУКИ, 2004. — 176 с.
19. Орлова Г. П. Свободное время: условия развития человека и мера общественного богатства. –Свердловск, 1989. – 246с.
20. Педагогика досуга: терминологический словарь / сост. О.Н. Хахлова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – 50 с.
21. Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии //Вопросы психологии. – 1984. –№4. – С.15-30.
22. Празднично-игровая культура семьи и детства. Коллективная монография / Отв. редактор С.В. Григорьев. Под общей редакцией Д.Л. Монахова, С.В. Григорьева, А.С. Фролова. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009.– 236 с.
23. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М., 1993. – 408 с.
24. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2002. – 480с.
26. Ступени творчества: Учебно-методическое пособие. – Изд. 2-е, доп. И перераб. – Барнаул: Изд. БГПУ, 2003. – 155с.
27. Технологии социальной работы / Под ред. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.
28. Триодин В.Е. Семья в зеркале социально-культурной деятельности – СПб.: Специальная литература. – 2004. – 316 с.
29. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. - М.: Cоциально-технологический институт, 1999.-320с.
30. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Дашков и К, 2002. – 296с.
31. Шарин В. Социальное обслуживание: проблемы, пути развития // Социальное обеспечение. – 2003. - №1. – С.12-15.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.