На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Реализация психолого-педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности первоклассников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 74+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Формирование мотивации учебной деятельности первоклассников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности формирования мотивации учебной деятельности первоклассников 17
1.3. Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности первоклассников 24
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности у первоклассников
2.1. Этапы, методы, методики исследования 36
2.2. Характеристика выборки исследования и анализ результатов исследования 43
Глава 3. Реализация психолого-педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности первоклассников
3.1 Программа формирования мотивации учебной деятельности первоклассников 54
3.2 Анализ результатов исследования 57
3.3 Рекомендации по формированию мотивации учебной деятельности первоклассников 64
Заключение 71
Литература 74
Приложения 74

Введение

Формирование мотивации учения в школьном возрасте является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. В настоящее время наше общество требует от школы повышения качества обучения и воспитания.
Развитие мотивационной сферы у ребенка играет важнейшую роль для успешности в учебной деятельности. Наличие у ребёнка положительных мотивов для хорошего выполнения предъявляемых школой требований, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
В психологии теория становления мотивации школьника разработана достаточно основательно. Выделены и исследованы особенности мотивации учения, определены виды мотивов, исследовано их влияние на успешность обучения, сформулированы общие принципы становления мотивационной сферы учения (Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Однако методического решения проблемы формирования положительных мотивов учения младших школьников в полной мере еще не найдено, вопросы психолого-педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности первоклассников изучены недостаточно. Между тем, в контексте идей личностно-ориентированного подхода к учебному процессу проблема психологических факторов успешного обучения приобретает новые формы и содержание.
Актуальна данная тема еще и тем, что задачи повышения качества обучения и усвоения знаний на сегодняшний день продолжают оставаться нерешенными. Поэтому роль конкретных психологических факторов, обеспечивающих формирование успешности обучения, требуют дополнительного исследования.
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью создания и развития мотивации учебной деятельности учащихся младших классов и недостаточной изученностью психолого-педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности первоклассников. Указанное противоречие обусловливает актуальность выбранной нами темы исследования: «Психолого-педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности первоклассников».
Цель настоящего исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить учебную деятельность первоклассников.
Объект исследования – мотивация учебной деятельности первоклассников.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности первоклассников.
Гипотеза исследования: реализация психолого-педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности первоклассников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической проблемы формирования мотивации учебной деятельности первоклассников.
2. Проанализировать особенности формирования мотивации учебной деятельности первоклассников.
3. Изучить и реализовать психолого-педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности первоклассников.
4. Подобрать методы и методики, адекватные цели и задачам исследования, определить группы испытуемых и базу исследования.
5. Дать характеристику выборки и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать программу формирования мотивации учебной деятельности первоклассников с учетом выявленных психолого-педагогических условий.
7. Проанализировать результаты исследования.
8. Разработать практические рекомендации по формированию мотивации учебной деятельности первоклассников.
Предмет, цели и задачи исследования определили его методы:
1) Теоретические методы: анализ и обобщение данных психолого-педагогической литературы.
2) Эмпирические методы:
- тестирование с помощью стандартизированных методик: «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, «Доминирующие мотивы учения» М.В. Матюхиной, «Перечень любимых занятий» М.В. Матюхиной);
- психолого-педагогический эксперимент;
- методы математико-статистического анализа: Т-критерий Вилкоксона.
База исследования: МОУ СОШ № 99 г. Челябинска. Испытуемые: 30 учащихся 1б класса МОУ СОШ № 99 в возрасте 7-7,5 лет.
Глава 1. Формирование мотивации учебной деятельности первоклассников как психолого-педагогическая проблема

1.1. Понятие мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе

Практикой школы доказано, что каждый школьник, не имеющий каких-либо органических дефектов, может усвоить знания в объеме школьной программы, однако достигнуть необходимого уровня усвоения удается далеко не во всех случаях, и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал. Одной из причин школьной неуспеваемости является отсутствие учебной мотивации [цит. по 15, с. 31]. Фактор мотивации для успешной учебы сильнее, чем фактор интеллекта [цит. по 13, с. 31].
Мотивация – это процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения [цит. по 12, с. 5].
Важным компонентом мотивационной сферы является мотив, т.е. направленность активности на предмет, внутреннее психическое состояние человека, прямо связанное с объективными характеристиками предмета, на который направлена активность. Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определённых потребностей, совокупность внутренних психологических условий, вызывающих, направляющих человеческие действия и управляющих поступками [цит. по 18, с. 7].
В обучении мотивом является направленность ученика на разные стороны учебной деятельности [цит. по 26, с. 35]. Фактически сюда входит направленность ученика и на овла....


Литература

1. Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки [текст] / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды : в 2-х томах. – Т. 2. – М. : Просвещение, 1980. – 296 с.
2. Антонова, Г. П. Различия в мыслительной деятельности школьников при решении задач [текст] / Г.П. Антонова // Типические особенности умственной деятельности младших школьников. – М. : Просвещение, 1988. – 240 с.
3. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [текст] / В.Г. Асеев. – М. : Триада, 2002.
4. Баранов, С. П. Педагогика [текст] : учебное пособие / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова. – М. : Просвещение, 1981. – 367 с.
5. Битянова, М. Н. Мотивация и профанация [текст] / М.Н. Битянова // Школьный психолог. – № 2, 2000.
6. Битянова, М. Н. Фантом мотивации [текст] / М.Н. Битянова // Школьный психолог. – № 45, 1999.
7. Блонский, П. П. Школьная успеваемость [текст] / П.П. Блонский // Избранные педагогические произведения. – М. : АПН РСФСР, 1961.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] /Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 400 с.
9. Божович, Л. И. Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника [текст] / Л.И. Божович. – М. : Канон, РООИ «Реабилитация», 2009. – 400 с.
10. Бударный, А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости [текст] / А.А. Бударный // Хрестоматия по педагогической психологии ; под ред. Б.Б. Айсмонтас. – М. : Изд-во МГППУ, 2009. – С. 276-279.
11. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [текст] / В.К. Вилюнас. – М. : Академия, 2002.
12. Выготский, Л. С. Проблемы обучения и умственного развития [текст] / Л.С. Выготский // Выготский Л.С. Избранные исследования. – М. : Академия, 2006.
13. Гельмонт, А. Н. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [текст] / А.Н. Гельмонт. – М. : ИП РАН, 2004. – 342 с.
14. Гордеева, Т. Е. Психологическая мотивация достижения [текст] / Т. Е. Гордеева. – М. : Академия, 2000.
15. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [текст] / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 35-41.
16. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [текст] / В.В. Давыдов. – М. :Академия, 2004. – 288 с.
17. Добрынин, С. Я. Структура и динамика мотивов деятельности [текст] / С.Я. Добрынин // Вопросы психологии. – 1984. – № 4.
18. Дробышева, И. В. Мотивация : дифференцированный подход [текст] / И.В. Дробышева // Математика в школе. – 2001. – № 4. – С. 19-26.
19. Журавлев, Д. И. Мотивация и проблемы в обучении [текст] / Д.И. Журавлев // Народное образование. – 2002. – №9. – С. 123-130.
20. Зак, А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников [текст] / А.З. Зак. – М. : Озон, 2012. – 149 с.
21. Зотов, К. Л. Организация современного урока [текст] : книга для учителя / К.Л. Зотов // Хрестоматия по педагогической психологии ; под ред. Б.Б. Айсмонтас. – М. : Изд-во МГППУ, 2009. – С. 129-134.
22. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [текст] : учебное пособие / В.А. Иванников. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 2008 с.
23. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности [текст] / В.И. Ковалев. – М. : Триада, 2008. – 412 с.
24. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [текст] / Н.С. Лейтес. – М. : Изд-во МПСИ, 2008. – 480 с.
25. Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении [текст] : учебно-методическое пособие / Н.Г. Лусканова. – М. : Фолиум, 2004. – 30 с.
26. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [текст] : учебно-методическое пособие / А.К. Маркова. – М. : МОДЭК, 2010. – 120 с.
27. Максимов, Л. К. Мотивация учения и ее формирование в младшем школьном возрасте [текст] : практическое пособие для педагогов начальной школы / Л.К. Максимов. – М. : Академия, 2006. – 120 с.
28. Матюхина, М. В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников [текст] : учебное пособие / М. В. Матюхина. – М. : МПСИ, 2003. – 372 с.
29. Менчинская, Н. А. Обучение и умственное развитие [текст] / Н.А. Менчинская. – М. ; Воронеж, : МОДЭК, 2007. – 396 с.
30. Менчинская, Н. А. Проблемы преодоления отставания в учении [текст] / Н.А. Менчинская, З. И. Калмыкова // Народное образование. – 1983. – №4. – С. 56-62.
31. Морянова, Н. П. Влияние учебно-познавательной мотивации на уровень тревожности [текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Н.П. Морянова. – Тверь, 1999. – 24 c.
32. Неймарк, М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе [текст] / М.С. Неймарк // Вопросы психологии личности школьников. – М. : Просвещение, 1973.
33. Нойнер Г. Н. Педагогика [текст] / Г.Н. Нойнер, Ю. К. Бабанский. – М. :Экс-Пресс, 2001. – 400 с.
34. Обухова, Л. Ф. Детская психология : теория, факты, проблемы [текст] / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995.
35. Педагогика [текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов / под ред. Ю.К. Бабанского. – 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Роспедагентство, 2007. – 438 с.
36. Психологическая помощь дошкольнику : книга для родителей и воспитателей [текст] / сост. Н. Яковлева. – М. : Академия, 2010. – 560 с.
37. Розенталь, У. Д. Некоторые проблемы повышения успеваемости в условиях всеобщего среднего образования [текст] / У.Д. Розенталь // Педагогика. – 1995. – № 8. – С. 14-22.
38. Самохвалова, В. И. Возрастные и индивидуальные различия запоминания разных видов материала [текст] / В.И. Самохвалова / Возрастные и индивидуальные различия памяти. – М., 1997.
39. Славина, Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [текст] / Л.С. Славина. – М. : Педагогика, 1988.
40. Харламов, И. В. Педагогика [текст] : учебное пособие / И.В. Харламов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юность, 1997. – 512 с.
41. Саблина, Т. А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте [текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук. / Т.А. Саблина. – Ростов н/Д, 1993. – 24 с.
42. Смирнов, С. Д. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии [текст] / С.Л. Смирнов. – М. : СоциС, 2005.
43. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [текст] / Н.Ф. Талызина. – М. : Академия, 2009. – 516 с.
44. Формирование учебной деятельности школьников [текст] / В.В. Давыдов // Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка ; под ред. Г. Бурменской. – М. : МПСИ, 2005. – 656 с.
45. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [текст] / Х. Хекхаузен. – СПб. : Питер, 2003. – 860 с.
46. Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности [текст] / В.И. Чирков. – М. : Флинта, 1999. – 432 с.
47. Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности школьника [текст] / В.И. Чирков. – Ярославль, 2004.
48. Шамова, Т. Ч. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом [текст] / Т.Ч. Шамова, Л.М. Перминова. – М. : Академия, 2002. – 412 с.
49. Щукина, Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [текст] / Г.И. Щукина. – М. : Академия, 2005.
50. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : МОДЭК, 2011. – 532 с.
51. Якобсон, П. М. Психология чувств и мотивации [текст] / П.М. Якобсон. – М. : АСТ, 2008. – 324 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.