На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление малым предприятием(На примере ИП Хакимовой М.Ш. Мебельный салон «АСМ»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение …………..………………….……………………………………..……3
Глава 1 Теоретические аспекты управления малым предприятием……..8
1.1 Понятие малого предприятия…………………………………………8
1.2 Особенности управления малым бизнесом…………………………14
1.3Основные показатели эффективности управления предприятием……………………………………………………………..26
Глава 2 Анализ системы управления малым предприятием на примере мебельных салонов «АСМ»……………..………...…......................................31
2.1 Организационно-управленческая характеристика предприятия…..31
2.2 Анализ структуры управления мебельных салонов «АСМ».......42
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления мебельных салонов «АСМ»…………………………………. ………….48
2.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….53
Заключение ……………………………………………...………..…………….61
Список использованных источников и литературы …...............................65














Введение
Степень развития малого бизнеса и активность предпринимателя во многом определяется уровнем демократизаций государств и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решают общую проблему повышения уровня благосостояний населения и увеличений в процентных соотношениях граждан со средним уровнем дохода, а также налоговое поступление от малого бизнеса в значительных степенях способствует пополнениям бюджетов. Кроме того, малые бизнесы позволяют повышать средние уровни социальных ответственностей, экономических инициатив и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренции, являющиеся основными условиями работ малого предприятия в системе с рыночной экономикой, позволяют сдерживать роста цен на товар и услугу, и побуждают предпринимателя постепенно повышать качество продукции и внедрять новую технологию. Малый бизнес частично решает в государстве проблему с безработицей, а в стране с развитыми рыночными экономиками от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивными единицами и гарантиями существований развитых рыночных экономик.
Предпринимательские способности называют способности принимать решения и рисковать. Именно предприниматель в рыночной экономике принимает на свой страх и риск главное решение, касающихся выбора сфер, направления и метода деятельности. Специфики успешных предпринимательств в малом бизнесе заключаются в многогранной деятельности бизнесменов, рискнувших открыть и вести свой бизнес и готовы отвечать за результат своей деятельности. Предприниматели (они же собственники) являются одновременно менеджерами, экономистами, маркетологами, финансистами, производственниками, юристами и должны уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей [69;С.110].
Для малого бизнеса характерен так же управленческий процесс, что и для крупного предпринимательского объединения (структур). Однако они имеют отличия, обусловленные размерами предприятий и объемами производственной мощности. При решении проблем управлений объектом предпринимателем (менеджером) должны, прежде всего, хорошо представить основную функцию управления и с этих позиций рассматривать объект управления, т.е. проводить его анализ, планировать результат, принимать решения по их достижениям, организовать эффективные деятельности структурного подразделения, контролировать ход выполнений планового задания, корректировать решение и стимулировать работника [35; с. 517].
Малый бизнес весьма многообразен. Он различен по многим факторам, и каждые из них в той или иной степени влияют на особенность управлений конкретных фирм. К такому фактору относится размер предприятий, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельности, объемы и ассортимент выпускаемых продукций и услуг, организационные структуры предприятий, особенность спроса и потреблений, производств и предоставляемой услуги [20;С.78].
На малом предприятии с небольшой численностью работающих (до 15 - 20 человек) зачастую отсутствуют специальные управленческие подразделения, а само управление ведется на элементарных уровнях, включая бухгалтерский учет, контроль за рентабельностью хозяйственной деятельности, руководств работой. На предприятии с численностью до 70 человек имеются специальные подразделения, способные организованно управлять хозяйством. Практикуются технологии управлений производством, сбытом, трудом и финансами. На предприятии с численностью до 100 человек могут создаваться специализированные управленческие подразделения. Каждые из таких подразделений обладают более высокими технологиями управления в своей области.
В таком делении предприятия по уровню управлений присутствуют своя логика. В небольших магазинах, кафе, парикмахерских и т.д. нет необходимости иметь специалистов-менеджеров, да это и накладно. Обычно функция управления малым предприятием берут на себя его владельцы, то есть происходит совмещения должностей. В небольшой организации, как правило, функции управления берут на себя руководители, полагая, что их лучше выполнять самому, чем перепоручать другим. Однако отказы от делегирований полномочия (или их части) влекут за собой дефициты времени на управленческие деятельности и отрицательно сказываются на результате работ предприятий. К тому же руководителям фирм необходимо не только заниматься текущими работами фирм, но и видеть перспективы ее деятельностей. Поэтому целесообразнее тратить время на обучения работников, способных выполнить определенную функцию, и делегировать ему полномочия, чем постоянно выполнять эту работу самому [9;С.47].
По мере роста масштаба деятельностей предприятий появляются потребности в привлечениях специалистов по управлению, то есть менеджеров, или даже в создании специальных управленческих групп. Если организационные структуры предприятий становятся разветвленными, то есть коллективы делятся на ряд групп, могут возникать необходимости выделений линейного и функционального специалиста по управлению. Роль управляющих предприятиями в таком случае во многом сводятся к координации действий линейных и функциональных служб [45;С.287].
Задачи менеджеров (руководителей фирм) заключаются в том, чтобы с учетом всех совокупностей специфического фактора конкретных предприятий определять оптимальные системы управлений в целях достижения успеха.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы управления малым предприятием на примере мебельных салонов «АСМ».
Объектом исследования в работе является структуры управления мебельных салонов «АСМ».
Предмет исследования – процесс совершенствования управления малым предприятием.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалифицированной работе были определены и решались следующие задачи:
1) рассмотреть понятие малого предприятия;
2) изучить особенности управления малым бизнесом;
3) рассмотреть основные показатели эффективности управления предприятием;
4) дать организационно-управленческую характеристику предприятию;
5) рассмотреть анализ структуры управления мебельных салонов «АСМ»;
6) разработать рекомендации по повышению эффективности управления мебельных салонов «АСМ»;
7) провести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Теоретической основой работы послужили положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области экономики, маркетинга, следующих авторов: Проблемы организации и повышения эффективности управления предприятием исследовали многие отечественные и зарубежные ученые: Д. Болт, С.Н. Виноградова, В.П. Воронин, А.М. Гаджинский, М.М. Дарбинян, П. Зермати, Р.П. Мешечкина, Л.П. Наговицина, Ш.B. Опельбаум, А.В. Орлов, В.К. Памбухчиянц, Ф.Г. Панкратов, А.А. Смехов, ВДж. Стэнтон, Б.Дж. Уолкер, П. Цвирнманн, М.Дж. Эцель.
Выпускная квалификационная работа осуществлялась на базе мебельных салонов «АСМ».
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера послужило выбору комплекса методов, адекватных природе изучаемого явления и поставленным задачам исследования:
1. Теоретические методы:
- теоретический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования;
- понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики понятийного поля проблемы;
- системный подход послужил основной целостного рассмотрения проблемы.
2. Эмпирическое методы:
- изучение нормативно-правовых документов мебельных салонов «АСМ»;
- изучение литературы и других источников.
Теоретическая значимость исследования заключалась в выявлении теоретических аспектов особенностей управления малым бизнесом, основные показатели эффективности управления предприятием.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные рекомендации могут способствовать укреплению структуры управления исследуемого предприятия [36;С.87].
Логика исследования определила структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практико-ориентированной), заключения, списка использованных источников.







Глава 1 Теоретические аспекты управления малым предприятием
1.1 Понятие малого предприятия
В современном бизнесе, особенно динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развитий рыночных хозяйств и форм экономических активностей населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.
Понятие бизнеса (от англ. business - дело, антерпренерство) в Словаре современных экономических и правовых терминов трактуется как:
1. Форма экономических ответственностей субъекта хозяйствования, направленных на достижение определенного результата в экономической области (получение прибыли и т.п.). Бизнес классифицируется: в зависимости от сфер деятельности субъектов хозяйствования - на промышленный, торговый, фондовый и др., в зависимости от величины хозяйственного оборота, получаемой прибыли, – на малый, на средний, на крупный.
2. Инициативная, самостоятельная, экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственного и заемных средств на свой риск и под свои имущественные отв....


Список использованных источников и литературы
I Литература:
1. Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: «Финансы и статистика», 2010. - 192 с.
2. Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: "КноРус", 2007. - 672 с.
3. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 45с.
4. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие /сост. О.А. Толпегина – М.: МИЭМП, 2009. – 196 с.
5. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия. – М., ЮНИТИ, 2008.-723 с.
6. Артеменко В. Г., Остапова В. В. Анализ финансовой отчетности. - М.: "Омега-Л", 2008. - 272 с.
7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2007. – 104 с.
8. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 733 с.
9. Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: "Академия", 2008. - 208 с.
10. Белоусова Н.Г., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 314 с.
11. Бирман Л.А. Управленческие решения. – М.: Дело, 2009.-833 с.
12. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 465 с.
13. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – М.: «Ось-89», 2011. - 336 с.
14. Бурцева Т.А. В.С. Сизов. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М., 2009. – 416с.
15. Веретенникова И.И., Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий). - М.: Велби, 2007.- 45 с.
16. Виханский О., Наумов А. Менеджмент 4-е издание: Учебник // Экономист – 2008, - 670 с.
17. Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии. - М.: «КноРус», 2009 г.
18. Горфинкель В. Я. Малый бизнес. - М.: «КноРус», 2011. - 336 с.
19. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Малый бизнес: организация, экономика, управление. - М.: «ЮНИТИ», 2009. - 495 с.
20. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. С.-Пб.: Питер, 2006. - 336 с.
21. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.-М.:ИЭП, 2011.-645 с.
22. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2009. -100 с.
23. Джон Риддл Управление в бизнесе. - Киров: «Издательская группа АСТ», 2005. - 409 с.
24. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
25. Ковалев С. В. Управление качеством работы персонала: учебно-практическое пособие. - М.: «Альфа-Пресс», 2009. - 384 с.
26. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: – М.: ИНФРА – М, 2008. – 174 с.
27. Логинова Е. Ю, Прянина О. Д. Искусство управления в малом бизнесе. Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2011. - 296 с.
28. Маленков Ю. А. Современный менеджмент. - М.: "Экономика", 2010. - 439 с.
29. Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: "КноРус", 2008. - 552 с.
30. Маслов Д., Белокоровин Э. Управление качеством на малом предприятии. - М.: «ДМК Пресс», 2011. - 192 с.
31. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М., 2009.
32. Мрочковский Н. 1С. Реальное управление малым бизнесом. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2010. - 320 с.
33. Мильнер Б.З. Теория Организаций. М. Изд-во ИНФРА-М, 2007.
34. Осипова Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М.: "Гуманитарное знание", 2010.
35. Павлова, Л.П. Финансовый менеджмент / Л.П. Павлова – М.: ИНФРА-М, 2005.- 516 с.
36. Петренко С., Беляев А. Управление непрерывностью бизнеса. Ваш бизнес будет продолжаться. - М.: «ДМК Пресс», 2011. - 400 с.
37. Просветов Г. И. Управление малым бизнесом. - М.: «Альфа-Пресс», 2010. - 320 с.
38. Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием. - Киров: «Издательская группа АСТ», 2009. - 877 с.
39. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М., Теис, 2009. – 764 с.
40. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. Учебник. М.: Изд-во ЮНИТИ. 2010.-78с.
41. Савичев О.П., Зискель Н.А., Трифонов С.В., Цапук А.И. Экономика и организация малого предпринимательства: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 100 с.
42. Свэйм Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера. - СПб.: «Питер», 2011. - 416 с.
43. Соколов В. С. Документационное обеспечение управления. - М.: «Форум», 2010. - 176 с.
44. Сосненко Л. С., Черненко А. Ф., Свиридова Е. Н., Кивелиус И. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. - М.: "КноРус", 2007. - 344 с.
45. Тысленко А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления. Учебно-практическое пособие. - М.: «Альфа-Пресс», 2011. - 320 с.
46. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: Опыт зарубежных стран. - М.: «ЮНИТИ», 2004. - 287 с.
47. Хохлова Т.П. Основы менеджмента. - М.: "Гардарики", 2008.
48. Чапек В. Н. Малое предпринимательство России. Учебное пособие. – М.: «Феникс», 2010. – 380 с.
49. Черняк В. З. Экономика и управление на предприятии (строительство). - М.: «КноРус», 2009. – 145с.
50. Широков Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2011. - 496 с.
51. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М., 2008.-25с.
II Периодическая печать:
52. Богданова С. Малому бизнесу обещали солидную поддержку // Банковское дело. 2009. № 6. С. 96-98.
53. Богданова С.Ю. Гарантии малому бизнесу дает область // Банковское дело. 2006. № 1. С. 43-45.
54. Бодрягина О. Новый закон для малого бизнеса. // Новая бухгалтерия. -2008. – №10. – 187 с.
55. Бокарева В.Б. Социоэкономическая парадигма технологий управления малым бизнесом // Вопросы гуманитарных наук. 2011. № 2. С. 131-137.
56. Веснин В.Р. Основы менеджмента // Элит-2000, 2001-440 с.
57. Гапонова С.Н., Капустина Е.А. Малому инновационному бизнесу - достойного инвестора // Инновационный Вестник Регион. 2006. № 1. С. 55
58. Гитис Л.Х. Большой эффект малого бизнеса (при существующем раскладе сил малый бизнес обречен)// Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) 2004. № 8. С. 24.
59. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор, N 6 (июнь) 2005.
60. Захарова Л. Средства малому бизнесу сегодня практически недоступны // Дайджест-финансы. 2009. № 4. С. 46-47.
61. Иоффе А. Отечественному малому бизнесу не встать с колен без поддержки государства // Человек и труд. 2006. № 1. С. 61-66.
62. Квашнин Ю.А. Шаг навстречу малому и среднему бизнесу // Твердые бытовые отходы. 2010. № 6. С. 36-39.
63. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 1999 -№6.-С 61-67.
64. Ларочкина И. Малому бизнесу быть! // Нефть России. 2008. № 9. С. 46-49.
65. Малый бизнес защитили от малой власти. Коммерсантъ № 50 (4350) (24 марта 2010).
66. Михайлова О.П. Дискуссионные критерии отнесения предприятий к малому бизнесу // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2009. № 2. С. 108-116.
67. Мотивация персонала в малых предприятиях // Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 8.
68. Нечаева А.К. Формирование партнерских отношений между властью и малым и средним бизнесом // Власть. 2011. № 4. С. 161-161.
69. Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. № 04. С. 158-162.
70. Самиев П.А. Кредиты малому и среднему бизнесу: кризис ожиданий // Аудитор. 2009. № 7. С. 38-41.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.