На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………...
1.1. Организационная культура: сущность, история постановки проблемы 3
1.2 Типология организационных культур 3
1.3 Организационная культура как фактор эффективности внутренней среды современных организаций 3
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК» 3
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 3
2.2 Анализ кадрового потенциала и кадровой политики предприятия 3
2.3 Диагностика состояния организационной культуры предприятия 3
3. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК» 3
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры на предприятии 3
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 3
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..
АННА!!!!!
Впереди 4 титула. Следовательно, оглавление на 5 стр., а введение на 6. надо исправить нумерацию.
Я сокращала, переставляла, меняла названия параграфов и структуру 3 главы, теперь там 3 параграфа. Поэтому все отразите в оглавлении.
1 и 2 главы готовы ,а третью надо немного доделать. Звоните, объясню
ВВЕДЕНИЕ

Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.
«Организационная культура» - все еще слишком неопределенный термин для описания всего, что лежит за видимой жизнью организации, за поведением людей, их работой, их отношениями и, в конечном счете - финансово-экономическими результатами. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем определением, что культура организации - это воплощение отношения работников компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям, которые проявляются в их поведении.
Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании. Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это дело нельзя пускать на самотек. Успеха не добиться, если его не готовить. Успех в первую очередь приходит к тем компаниям, которые уделяют большое внимание своим сотрудникам и формированию у них настроя на высокие рабочие результаты и поддержку целей организации.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна, и многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.
Организационная культура определяет стратегию предприятия; цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, общими для всех.
Для российских организаций актуальность темы организационной культуры особенно велика, поскольку новые экономические преобразования нуждаются в институциональной оформленности необходимых ценностных приоритетов на уровне общества и организаций. Так, по мнению многих ученых, недооценка культуры, национальных особенностей менталитета негативно сказалась на первых результатах рыночных реформ в России, а потому сегодня следует более внимательно анализировать возможности и ограничения преобразований, учитывая национальный фактор организационной культуры.
Теоретическое обоснование концепции организационной культуры отечественными специалистами в силу относительной новизны выглядит еще весьма скромно, а требуемое для управления развитием культуры методическое обеспечение практически отсутствует. Этим обуславливается необходимость в расширении исследований в области теории и методологии организационной культуры и выработке подхода к их применению на практике.
В связи с этим тему диплома считаем актуальной и востребованной.
Предметом исследования является анализ содержание организационной культуры и разработка мероприятий по её развитию.
Объектом исследования является сеть магазинов ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по развитию организационной культуры на предприятии ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».
Поставленная цель предопределяет необходимость решения следующих основных задач:
1. Обобщение теоретических основ организационной культуры.
2. Анализ и оценка организационной культуры ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры на предприятие.
4. Прогнозная оценка затрат и социально-экономической эффективности проектных предложений.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части (3 главы), заключения, приложений.
В первой главе описываются теоретические основы управления изменений предприятия. Рассмотрены основные понятия организационной культуры её сущность, функции и структура.
Во второй главе описывается краткая характеристика исследуемого предприятия. С помощью эмпирических методов исследования в частности при помощи опроса и теста, которые при минимальных затратах, как финансовых, так и временных позволяют наиболее точно определить тип организационной культуры и её недостатки, также использовался системный подход. Данные методы позволят наиболее точно определить тип культуры в данной организации, кроме этого эти методы позволят узнать какую культуру хотят видеть работники данного предприятия, также будут выявлены основные проблемы организационной культуры предприятия.
В третьей главе предложены пути решения выявленных проблем, на основе результатов теста и анкеты.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации.
Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы стали труды таких авторов как: Грошев И.В., М. Армстронг, Шаталова Н.И. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Алехина О.Е., Добролюбова Е. А., Капустина С.Н Комарова Е. И., Суркова С.А., Федосеева В.Н и т.д.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» с целью совершенствования существующей организационной культуры предприятия, в результате чего уровень эффективности работы коллектива повысится, что отразится на снижении показателя текучести кадров и увеличении прибыли предприятия.
В свете вышеизложенного представляется, что исследование организационной культуры предприятия, на предприятии имеет существенный научный и практический интерес для предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Организационная культура: сущность, структура, история постановки проблемы

Рассматривая основные случаи и контексты употребления термина «культура», мы сталкиваемся с современным пониманием культуры как культуры исторической эпохи, национальной культуры, культуры специфических сфер деятельности человека [7, С.118].
Культура включает в себя материальные (машины, здания и сооружения и т.д.) и нематериальные (знания, умения, навыки, мировоззрение, нравственные и эстетические уровни развития и т.д.) результаты деятельности людей [12, С. 47].
Культура – понятие коллективное, то есть культура представляет собой нечто общее для какой-либо группы людей, связанных определенной социальной организацией. Необходимым условием возникновения культуры является общение членов группы между собой.
В специальной литературе существуют различные определения понятия «организационная культура». Концепция организационной культуры не имеет единственного толкования.
Одни авторы понимают под организационной культурой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива.
Другие авторы трактуют организационную культуру как философию и идеологию управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Большинство современных исследователей под культурой понимают специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного производства, системе социальных норм и духовных ценностей, совокупности отношений людей к природе, друг к другу и к самим себе.
Все приведенные определения понятия организационной культуры не противоречат друг другу. Разница заключается в том, что одни даются в узком смысле этого слова, другие - в широком.
Наиболее полное определение понятия организационной культуры выработано известными исследователями проблем менеджмента: организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Организационная культура – это идеология управления и организации социально-экономической системы [1, С. 135].
Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации.
Схематично организационная культура может быть представлена на рисунке 1 в виде укрупненной модели, основанной на взаимосвязи состава организационной культуры, ее носителей, типов внешнего проявления, а также способов восприятия и усвоения.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук, В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.– СПб., 2010.– 336с.
2. Акимова Т. А. Теория организации: учеб. пособие/ Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 367 с.
3. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. – 2011. - № 1. – С. 4-9.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. / И. Ансофф . – Спб.: Питер, 2009. – 344 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2009. – 831 с.
6. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2009. - 432 с.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
8. Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2010. - 383 с.
9. Бауман З. Мыслить социологически: учебное пособие /Пер.с англ. Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 225 с.
10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 164с.
11. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2010, 2010. - 304 с.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2008. – 528 с.
13. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования: учебник / Л. С. Выгодский. – М.: АПН РСФСР, 2008. – 242 с.
14. Герчикова, И. И. Менеджмент: учебник / И. И. Герчикова. - М.: ООО «АЛВИК»и и биржи, Юнити, 2009. – 120 с.
15. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. – М.: 2009. – 305 с.
16. Десслер, Г. Управление персоналом. / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 799 с
17. Десслер Г. Управление персоналом./ Г. Десслер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 799 с.
18. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2010. - №4 – 82 с.
19. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2011. - 447 с
20. Карпухин О. И. Культура организации / О. И. Карпухин. // Социально-политический журнал. - 2011. - N2. - С.141-148.
21. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 302 с.
22. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2009.- 179 с.
23. Кафидов В. В. Теория организации. М.: Академический Проект, 2010.- 144 с.
24. Малуев П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 184 с.
25. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2009. - 564 с.
26. Магура, М., Курбатова М. Культура организации // Управление персоналом. – 2010. - № 13-С. 14 – 25

27. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать. // Альфа-Пресс. – 2010. - № 12. – С.28.
28. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Масимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Масимцова, И.В. Игнатьевой. – М.: ООО «АЛВИК»и и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 343с
29. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой, Н.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 652 с.
30. Организационная психология / Сост. И общая редакция Л.В. Винокурова; И.И. Скрипюка – СПб.: Питер, 2010. – 512с.
31. Организационные структуры управления производством / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: Экономика, 2009. – 412с.
32. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2009. – 367с.
33. Орлов А.И. Менеджмент: учеб. пособие / А.И. Орлов – М.: ИНФРА-М, 2008. – 257 с.
34. Одегов, Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. / Ю.Г., Одегов / – М.: Экзамен, 2011. – 440с.
35. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - М.: Инфра-М, 2010. – 450с.
36. Рапопорт, B.C. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. — М.: Экономика, 2010. – 356c.
37. Самыгин С. И. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для вузов / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М.; Ростов н/Д: Зевс; Феникс, 2009. - 480 с.
38. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура / Сарибекян Е. Н. // Культура: управление, экономика, право. - 2011. - N 4. - С. 37-40
39. Скриптунова, Е., Тарелкина, Т. Беседа руководителя с подчиненными, как инструмент управления персоналом // Управление персоналом.- 2011. -№17. С.35-38.
40. Соломанидина, Т., Кишеня В. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании // Управление персоналом. – 2010. - № 4– С.11.
41. Сотникова, С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 408 с.
42. Тарелкина, Т. Организационная культура предприятия // Управление персоналом. – 2011. - №17. - С. 56-59.
43. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент» – М.: ИНФРА-М, 2010. – 566с.
44. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2010. - 272 с.
45. Управление персоналом: учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ООО «АЛВИК»и и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423 с.
46. Управление организацией: / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 669 с.
47. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2009. – 352 с.
48. Управление персоналом. Инструменты руководителя - М.: Равновесие-Медиа, – 2011. – 364 с.
49. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации - М.: Издательство «Экзамен», – 2009. – 368 с.
50. Фосис П. 30 минут... для овладения методами мотивации персонала - М.: Лори, – 2011. – 380 с.
51. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно- практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2011. – 368с.
52. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2009. - 230 с.
53. Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб: Питер, – 2012. – 336с.
54. Шекшня В.Е Управление персоналом современной организации. М.: ЮНИТИ. – 2010. – 251 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.