На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование мотивации труда педагогов МАОУ СОШ №154 .ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОРА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 55+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ......................................................................
1.1. Мотивация труда педагогов и её роль в системе управления персоналом .............................................................................................
1.2.Формы и методы мотивации работников общеобразовательной школы………………………………………………………………………
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОРА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Исследование мотивации труда педагогов МАОУ СОШ №154
г. Челябинска ........................................................................................
2.2. Программа формирования мотивации и стимулирования педагогов..................................................................................................
2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментального исследования до и после проведения программы мотивации и стимулирования труда педагогов МАОУ СОШ №154 …………….....
Выводы по второй главе ........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................





Введение



В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда.
В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Поэтому руководители, которые хотят добиться эффективной деятельности своих подчиненных, не должны забывать о наличии стимулов для работников.
Школа как организация несет огромную социальную ответственность перед обществом за качество своей деятельности, образование нельзя вырвать из общего контекста развития общества и государства. Таким образом, школа не просто предоставляет образовательные услуги, а осуществляет некую важную социальную миссию.
Проблемы мотивации педагогических работников образовательных учреждений любых типов и видов всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует на данном этапе, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность педагогических работников, но и конечные результаты образовательных учреждений в их многогранной деятельности.
Актуальность научного осмысления, исследования и практической работы в данном русле обусловлена потребностями современного общества. Изменилось общество, изменились запросы на образовательные услуги, изменились условия труда, требуются новые подходы к организации трудовой деятельности. Проблема выбора путей мотивации коллектива актуальна для любого руководителя учебного заведения. Задача лидера-профессионала – выбрать гибкую политику и разработать достаточное количество практических вариантов поощрения сотрудников.
Сложность применения известных методов мотивации заключаются в том, что умение мотивировать работников – это не просто актуализация уже сложившихся мотивов, но и формирование структуры потребностей, при постоянном отслеживании и обеспечении обратной связи. Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей учреждения. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда значимыми.
Сложность управления мотивацией работников обусловлена сложностью ее носителя. Личность человека по природе своей уникальна и неповторима, как отпечатки его пальцев. Доминантами поведения человека, в том числе в сфере труда, выступают его собственные потребности, интересы, желания, способности, ценностные ориентации, целевые установки, ожидания. Для каждого конкретного работника характерен индивидуальный набор, персональный комплекс мотивирующих факторов. Унифицировать его для различных работников даже в рамках одной специальности, профессии, квалификации невозможно, да и не нужно, чтобы не потерять личностное начало в работнике.
Функция мотивирования является одной из ключевых функций управления персоналом. Реализация руководителем данной функции требует знания мотивов личности, умения их использовать. Грамотный учет закономерностей мотивации является залогом эффективной реализации этой функции, решающим фактором эффективности управленческой деятельности в целом. Овладев современными возможностями мотивации, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Проблема исследования заключается в необходимости поиска новых форм, методов и средств повышения уровня трудовой мотивации педагогов для эффективного управления общеобразовательным учреждением.
Цель исследования – изучение особенностей мотивации труда педагогов.
Объект исследования – повышение мотивации труда педагогов .
Предмет исследования – трудовая мотивация педагогов как фактор повышения эффективности управления.
Гипотеза исследования – уровень трудовой мотивации педагогов будет обеспечивать эффективное управление образовательным учреждением если:
определить значимые факторы, влияющие на удовлетворение потребностей педагогов;
разработать и внедрить программу стимулирования педагогов с учётом выявленных факторов;
осуществлять контроль за уровнем мотивации труда педагогов и проводить корректировку программы стимулирования.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по проблеме мотивации труда педагогов и определить её роль в системе управления персоналом.
2. Исследовать трудовую мотивацию педагогов МАОУ СОШ № 154 г. Челябинска.
3. Разработать программу повышения мотивации и стимулирования педагогического коллектива школы с учётом результатов проведённого исследования.
4. Проанализировать эффективность управления по вопросу трудовой мотивации педагогов МАОУ СОШ № 154.
База исследования – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 154 г. Челябинска. В исследовании приняли участие все педагоги данного учреждения с разной квалификационной категорией в количестве 45 человек в возрасте от 22 до 70 лет, со стажем работы в данном учебном заведении от полугода до 20 лет. Среди них – 41 женщина, 4 мужчины.
Теоретико-методологическая база – труды отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме, учебно-методическая литература и материалы периодической печати.
В исследованиях по мотивации труда опираются на теории удовлетворения потребностей (А. Маслоу, К. Альдельфера, Д. Мак-Клелланда, Ф. Гецберга, Л Портера, Э. Лоулера, Л.С.Выгодского и др.).
В ряде исследований особая роль отводится внутренней мотивации, на её основе человек трудится с удовольствием, без какого-либо внешнего давления (В.А. Климчук, В.Э. Мильман, Х. Хекхаузен, В.В.Чеха и др.).
В работах Н.В. Кузьминой, Е. Лепешовой, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, О.Ф. Потёмкиной, А.А. Реана и др. многоаспектно освещены проблемы мотивации и мотивов, учёные раскрывают психологию учителя и мотивы педагогической деятельности.
Практическая направленность процессов мотивирования и стимулирования персонала изложена в научных трудах А.Б. Баккурадзе, А.Я. Кравчук, И.В. Мишуровой и др.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: обзорно-аналитический метод, включающий анализ литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: экспериментальный метод, включающий констатирующий эксперимент, метод наблюдения, тестирования, анкетирования, сравнительный анализ и обобщение.
Психодиагностические методики:
1. Методика «Изучение факторов привлекательности педагогической профессии» (В. Ядова модификация Н.В. Кузьминой, А.А. Реана).
2. Методика «Мотивация профессиональной деятельности» (К. Замфир модификация А.А. Реана).
3. Анкета по оценке мотивации сотрудников образовательного учреждения (рекомендации О.Ф. Потёмкиной).
4. «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере» (Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова).
III. Методы количественной обработки.
Исследование проводилось в три этапа:
1 этап – подготовительно поисковый: осуществлялся анализ научной литературы по проблеме исследования и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения. Была определена тема исследования, поставлена цель, задачи, сформулирована гипотеза исследования. Подобраны психодиагностические методики, отвечающие заявленной цели и предмету исследования. В этот период разрабатывались исходные позиции работы, стратегия и тактика эксперимента, отрабатывались отдельные элементы.
2 этап – экспериментальный: исследовался уровень мотивации труда педагогов, осуществлялся сбор данных, была разработана программа повышения мотивации и стимулирования персонала, проведена апробация программы, проведено повторное исследование.
3 этап – обобщающий: проводилась количественная и качественная обработка полученных данных, анализ , интерпретация, обобщение результатов исследования, определялись перспективы аттестационной работы, сформулированы выводы, составлен список использованной литературы, сделано заключение.
Практическая значимость аттестационной работы обусловлена:
возможностью применения программы стимулирования предложенной автором внутри образовательного учреждения для любого образовательного учреждения;
способностью повышения эффективности управления образовательным учреждением;
предоставлением педагогу возможности в профессиональной реализации.
Практическая разработка программы мотивации и стимулирования педагогов может быть рекомендована для практической работы в любом образовательном учреждении. Предложенная программа апробирована в управленческой практике и показала на этапе промежуточного контроля положительный результат.

Разработка программы мотивации и стимулирования педагогов на промежуточном этапе апробации в управленческой практике и показала положительный результат. По завершению установленного срока апробации можно будет говорить о рекомендации программы для практической работы в другом образовательном учреждении.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной и цитируемой литературы, приложений.

















Глава I. Теоретические основы изучения мотивации труда педагога



1.1. Мотивация труда педагогов и её роль в системе управления персоналом

С точки зрения психологии, мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью; это внутреннее состояние, которое заряжает энергией человека, направляет и поддерживает его поведение [13].
С позиции менеджмента, мотивация – это процесс побуждения человека или группы людей (сотрудников) к деятельности, направленной на достижение целей организации [17].
Если мотивация является основным внутренним фактором, определяющим направленность деятельности человека, в частности работника, то не удивительно, что, используя ее, можно добиться многократного повышения (или понижения) эффективности и результатов труда. Это означает, что мотивация является важн.......


Список использованной и цитируемой литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266 1 (с изм. и доп.) от 10.07.92. – 80 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197 ФЗ (ред. от 25.11.2009) от 30.12.2001.
3. Андреева, С.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространённые и результативные / С.Е. Андреева // Российский журнал менеджмента. 2006. № 2. – С. 25-48.
4. Бакурадзе, А.Б. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации [Текcт] / А.Б Бакурадзе // Директор школы. 2007. № 10. С. 31 36.
5. Бакурадзе, А.Б. Магия воодушевления или в чём заключается умение мотивировать педагогов на эффективную работу [Текcт]: Умение управлять / А.Б Бакурадзе // Директор школы. 2003. № 6. С. 10 17.
6. Бакурадзе, А.Б. Цели руководителя и стремления подчиненных: как сделать так, чтобы они совпадали?: Ответ можно найти в мотивационной теории постановки целей [Текcт] / А.Б Бакурадзе // Директор школы. 2002. № 1. С. 31 35.
7. Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагогов [Текcт] / А.Б. Бакурадзе. М.: Сентябрь, 2005. – 192 с.
8. Богатюк, Г.А. Педагогика развития: соотношение учения и обучения [Текcт] / Г.А. Богатюк. – Красноярск, 2000. – 345 с.
9. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текcт]: учеб. пособие / В.Р. Веснин. М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
10. Выгодский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выгодский. – М.: Владос,1999.
11. Гапоненко, А.Л. Общий и специальный менеджмент [Текcт] / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: изд-во РАГС, 2000.
12. Зубов, Н. Как руководить педагогами [Текcт]: пособие для рук. образ. учр. / Н.Зубов. М.: Аркти, 2005.
13. Карпов, А.В. Психология менеджмента [Текcт]: учеб. пособие / А.В. Карпов. – М.: Гардерика, 2003. – 311 с.
14. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текcт]: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 36 с.
15. Кирдякина, С.В. Мотивация и система стимулирования педагогов. Организация внутришкольного контроля [Текcт] / С.В. Кирдякина, Т.А. Кондратьева // Завуч. 2008. № 5. С. 89 98.
16. Коваленко Н.В. Мотивация и система стимулирования педагогов [Текcт] / Н.В. Коваленко // Завуч. – 2008. – № 8. – С. 32 34.
17. Комисарова, Т.Д. Управление человеческими ресурсами [Текcт]: учеб. пособие / Т.Д. Комисарова. – М.: Дело, 2002. – 171 с.
18. Кравчук, А.Я. Главный мотив – хорошо делать то, что считаешь важным / А.Я. Кравчук // Директор школы. – 2009. № 5. С. 26 30.
19. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текcт] / Н.В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.
20. Кузьмина, Н.В.Профессионализм педагогической деятельности [Текcт] / Н.В. Кузьмина. М.: Междунар. гум. фонд «Знание», 1996.
21. Купера, А.В. Стимулирование труда профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала вуза / А.В. Купера, Ю.Д. Шмидт // Университетское управление. 2006. № 6. – С.85 89.
22. Лепешова, Е. Портрет коллектива: диагностика мотивации персонала [Текcт] / Е. Лепешова // Управление школой (приложение к «Первому сентября»). – 2009. № 8. С. 21 26.
23. Лепешова, Е.И. Мотивационный инструментарий руководителя школы [Текcт] / Е.И. Лепешова // Директор Школы. 2009. № 4. С. 43 48.
24. Лепешова, Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы. / Е.И. Лепешова // Школьный психолог. 2007. № 9. – С. 40 43.
25. Лосева, В. Сила воли или мотивация [Текcт] / В Лосева // Директор школы. 2008. № 2. С. 27 31.
26. Лукина, Л.Н. Мотивация пофессиональной деятельности работников ДОУ [Текст] / Л.Н. Лукина // Управление ДОУ. 2007. № 6. –С. 46 57.
27. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текcт] / А. Маслоу. СПб.: Питер, 2007. – 321 с.
28. Маркова, А.К. Психология труда учителя [Текcт] / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993.
29. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. Академия народного хозяйства [Текcт] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1997.
30. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал [Текcт] / Л.М. Митина. М.: Дело, 1994.
31. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя [Текcт] / Л.М. Митина. М.: Флинта, 1998.
32. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала: учеб.-практ. пособие [Текcт] / И.В. Мишурова, П.В. Кутелёв М.: РД, 2003. – 6 с.
33. Назначение стимулирующих выплат [Текcт] / сост. В.В. Чеха // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2010. № 6. – С. 34 45.
34. Немов, Р.С. Общие основы психологии. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. [Текcт] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003.
35. Платова К. Индивидуальный подход к стимулированию отдельных сотрудников [Текcт] / К. Платова // Управление персоналом. – 2004. № 9. – С. 9 13.
36. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты [Текст]: учеб. пособие / Д. Я. Райгородский. – Самара, 2001. – 672 с
37. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие. Практикум по психодиагностики [Текcт] / А.А. Реан. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.
38. Соломанидина, Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студ. вузов [Текcт] / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 312 с.
39. Самоцкина, Н.В. Стимулирование персонала как проблема [Текcт] / Н.В. Самоцкина // Управление персоналом. – 2004. № 7. – С. 14 17.
40. Слобожанников, Ю.В. Мотивационный семинар к педсовету: как его лучше провести? [Текcт] / Ю.В. Слобожанников // Народное образование. 2011. № 2. С. 123 129.
41. Староверова, М.С. Неуспешность детей в школе: как с этим работать [Текcт] / М.С. Староверова. – М.: Сентябрь, 2006.
42. Степанов, П. Мотивация педагогов как воспитателей [Текcт] / П. Стенанов // Народное образование. 2009. № 2. С. 190 196.
43. Стимулирующие выплаты [Текcт] / сост. Н. Синельникова // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2010. № 11. – С. 24 33.
44. Сыманюк, Э. Нематериальная мотивация педагогов [Текcт] / Э. Сыманюк, И. Девятовская // Народное образование. 2009. № 7. С. 94 99.
45. Терентьев В. Управление персоналом: нематериальные стимулы и их влияние на успешность деятельности коллектива [Текст] / В. Терентьев // Сельская школа. – 2008. № 4. – С. 20 27.
46. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текcт] / Х. Хекхаузен. М: Педагогика, 1986. – 264 с.
47. Хэмфриз, Дж. Как управлять людьми на работе: практ. пособие по рук-ву [Текcт] / Дж. Хэмфриз пер. с англ. – Челябинск: «Урал LTD», 1999. – 209 с.
48. Чеха, В.В. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / В.В. Чеха // Вести образования. 2009. № 8. – С. 18 21.
49. Шалаев, И.К. Хрестоматия по эффективности управления образованием: мотивационный программно-целевой подход [Текст] / И.К. Шалаев Барнаул: БГПУ, 2003.
50. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э.Х. Шейн. – СПб., 2002. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.