На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Диагностика художественно-творческого развития младших школьников на уроках изобразительного искусства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятия «диагностика», «педагогическая диагностика» и их сущностная характеристика 6
1.2. Понятие «художественно-творческое развитие» и его сущностная характеристика 17
1.3. Диагностика художественно-творческого развития младших школьников на уроках изобразительного искусства 25
Выводы по главе I 36
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ДИАГНОСТИКЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 37
2.1. Этапы, методы и условия опытно-экспериментальной работы 37
2.2. Рекомендации педагогам по использованию диагностических методик художественно-творческого развития младших школьников 38
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования по диагностике художественно-творческого развития младших школьников на уроках изобразительного искусства 54
Выводы по главе II 58
Заключение 61
Список литературы 64


Введение



Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее подрастающем поколении. Общество требует проявления у человека таких социально значимых личностных качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях.
Художественно-творческое развитие детей – актуальнейшая проблема современной педагогики, так как это одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу как в сфере умений, так и в поиске творческих находок.
Проблемой художественно-творческого развития детей школьников в разное время занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, В.И. Киреенко, Т.С. Комарова, Н.В. Рождественская и др. В этих исследованиях подчеркивается значимость таких проблем, как поиск эффективных путей развития творческого потенциала детей, но и способы оценки эффективности процесса художественно-творческого развития личности.
Проблема диагностики художественно-творческого развития в образовательной системе чрезвычайно актуальна. Как отмечает В.Г. Рындак, эстетическое воспитание и художественное образование в современной школе рассматривается как духовная эволюция человека. Это определяется широким спектром влияния эстетических компонентов на все сферы социальных отношений.
Актуальность проблемы педагогической диагностики непосредственно связана и с разработкой идеи полихудожественного развития детей, синтеза искусств в эстетическом воспитании, поиском педагогических форм интеграции различных видов художественной деятельности.
Практический аспект реализации диагностики художественно-творческого развития детей школьного возраста остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.
Цель представленной работы: теоретически обосновать и проверить диагностику художественно-творческого развития младших школьников.
Проблема исследования заключается в теоретическом изучении и проверки диагностических методик художественно-творческого развития младших школьников. Актуальность и проблема обусловили выбор темы исследования: «Диагностика художественно-творческого развития младших школьников на уроках изобразительного искусства».
Практическая значимость проблемы исследования заключается в том, что проведя диагностику художественно-творческого развития и получив результаты, учитель сможет выбрать наиболее действенные диагностические методики художественно-творческого развития младших школьников.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования: диагностика художественно-творческого развития младших школьников на уроках изобразительного искусства.
В данном исследовании выдвигается гипотеза о том, что диагностика художественно-творческого развития позволяет учителю отслеживать изменения эффективности учебного процесса на уроках изобразительного искусства.
В соответствии с предметом, целью, гипотезой исследования были выполнены следующие задачи:
1. На основе психолого-педагогической и методической литературы:
- раскрыть содержание понятий «диагностика», «художественно-творческое развитие»;
- выделить цели и функции педагогической диагностики;
- изучить основные диагностические методики художественно-творческого развития;
2. Проверить диагностические методики художественно-творческого развития на уроках изобразительного искусства;
3. Разработать методические рекомендации по использованию диагностики художественно-творческого развития младших школьников.
Для решения задач, поставленных в исследовании, и проверки гипотезы были использованы общенаучные педагогические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности, анализ детских рисунков; сравнение, изучение документации; организация и проведение эксперимента с целью проверки гипотезы.
Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ Казенская средняя школа Курганской области Альменевского района. В эксперименте участвовали учащиеся 2 «В» класса в количестве 23 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Понятия «диагностика», «педагогическая диагностика» и их сущностная характеристика



Проблема оценки эффективности функционирования педагогической системы является весьма актуальной для современной теории и образовательной практики. Инструментом, позволяющим оценить результативность учебного процесса, является педагогическая диагностика.
Понятие «диагностики» пришло в педагогику из медицины, где под этим термином понимается учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза. В широком смысле диагностика – это способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования [21, с.17].
Анализ общей и педагогической литературы показывает, что диагностика получила широкое применение в различных областях человеческой деятельности. Наиболее известными сегодня помимо медицинской диагностики являются такие ее разновидности, как «психодиагностика», «диагностика управления», «техническая диагностика» и др.
Диагностика является особым видом познания, находящимся между научным знанием сущност.......


Список литературы



1. Аванесов, В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / В.С. Аванесов // Педагогическая диагностика. – 2002. – №1. – С.41-43.
2. Ананьев, Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. – Л., 1976. – С. 13-35.
3. Белкин, А.С. Педагогический мониторинг образовательного процесса / А.С. Белкин. – Екатеринбург: [б. и.], 1997. – 240 с.
4. Беляева, О.М. Образы природы как средство диагностики художественно-творческих способностей школьников / О.М. Беляева, И.Л. Голованова // Начальная школа плюс До и После. 2009. – №9 – С.28-31.
5. Богоявленская, Д.Б. К вопросу о дивергентном мышлении / Д.Б. Богоявленская // Психологическая наука и образование. – 2006. – №1. – С.85-95.
6. Богоявленская, Д.Б. Проблемы диагностики креативности / Д.Б. Богоявленская // Журнал практического психолога. – 2007. – №3. – С.133-148.
7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
8. Воронов, В.В. Технология воспитания: пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В.В. Воронов. – М.: Школьная пресса, 2000. – 92 с.
9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
10. Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): первый год обучения (для детей 6 – 10 лет): методическое руководство / Ю.Б. Гатанов. – СПб.: Иматон, 1996. – 64 с.
11. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1 / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. – 496 с.
12. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
13. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
14. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа, 2004. – 157 с.
15. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. / К. Ингекамп. – М.: Педагогика, 1991. – 240с.
16. Каган, В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе: науч.-метод. пособие / В.И. Каган, И.А. Сычеников. – М.: Высшая школа, 1987. – 141 с.
17. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 1981. – 200 с.
18. Калугин, Ю.Е. Творческое воображение и его развитие: учебное пособие / Ю.Е. Калугин. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 64 с.
19. Кинг, Л. Тесты на креативность / Л. Кинг. – СПб.: Питер, 2005. – 95 с.
20. Кларин, М.В. Развитие критического и творческого мышления / М.В. Кларин // Школьные технологии. – 2004. – №2. – С.3-10.
21. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
22. Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей / Сост. Т.А. Барышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 415 с.
23. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая // Педагогика. – 2007. – №4. – С.112-114.
24. Лепская, Н.А. Диагностика художественного развития младших школьников. Методика «5 рисунков»: пособие для учителя / Н.А. Лепская. – М.: Научно-практический центр непрерывного художественного образования, 1955. – 54 с.
25. Лихолетов, В.В. Развитие творческого воображения у детей / В.В. Лихолетов, Ю.С. Прохорова, А.П. Киселев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 59 с.
26. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. – М.: Изд-во Моск.психол.-социал.ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 720с.
27. Матюшкин, А.М. Психологические предпосылки творческого мышления / А.М. Матюшкин // Мир психологии. – 2001. – №1. – С.128-141.
28. Меерович, М.И. Технология творческого мышления: практическое пособие / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. – М.: Аст, 2000. – 432 с.
29. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Знание. 1981. – 96 с.
30. Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология / Е.А. Михайлычев. –М.: Народное образование, 2001. – 432 с.
31. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология / А.В. Морозов. – М.: Акад.Проект: Традиция, 2003. – 560с.
32. Немов, Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.3. Психодиагностика: введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 632 с.
33. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 240 с.
34. Одаренные дети / Общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
35. Ожиганова, Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности / Г.В. Ожиганова // Психологический журнал. – 2001. – №2. – С.75-85.
36. Островская, О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя / О.В. Островская. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 276 с.
37. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.
38. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.
39. Полуянов, Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам: пособие для школьных психологов / Ю.А. Полуянов. – М.; Рига: Эксперимент, 2000. – 160 с.
40. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономерев. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.
41. Программа по развитию творческого воображения учащихся начальных классов / Сост. С.В. Меньшикова. – Екатеринбург: Центр технического творчества учащихся, 1993. – 85 с.
42. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Модек, 2001. – 368 с.
43. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
44. Рождественская, Н.В. Креативность: пути развития и тренинги / Н.В. Рождественская. – СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
45. Теплов, Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий: тексты. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1982. – С. 136-151.
46. Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К.А. Торшина // Вопросы психологии. – 1998. – №4. – С.123-132.
47. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб.: Речь, 2003. – 96 с.
48. Уварина, Н.В. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе: монография / Н.В. Уварина. – Челябинск: ЧГПУ, 2003. – 173 с.
49. Холодная, М.А. Перспективы исследований в области психологии способностей / М.А. Холодная // Психологический журнал. – 2007. – Т.28, №1. – С.28-37.
50. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство: учеб. для 1 кл. нач. шк. / Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2004. – 94с.
51. Яковлева, Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 1996. – № 3. – С. 28-34.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.