На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Агрессия детей дошкольного возраста».ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Проблема агрессии в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности дошкольного возраста и причины агрессии у дошкольников 12
1.3 Психолого-педагогические условия предупреждения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 19
2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1 Этапы, методы, методики исследования 26
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 30
2.3 Формирующий эксперимент и анализ результатов повторного исследования 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Введение

Проблема агрессивности и агрессивного поведения человека все больше и больше привлекает внимание исследователей, отражая социальные запросы об-щества, испытывающего на себе все усиливающееся воздействие насилия и жес-токости. В изучении этой проблемы особое значение уделяется профилактике и коррекции агрессивного поведения (Г. Аммон, А. Бандура, А.Х. Басс Ю.М. Антонян, С. Миллгрэм, Г.В. Морозов, Н.Г. Незнанов, В.П. Пошивалов, С. Фишбах, и др.). Исследование особенностей агрессивного поведения у детей и его предупреждения является необходимым элементом для решения широкого круга актуальных и практически значимых задач, стоящих перед обществом на современном этапе развития: диагностика психологического механизма агрес-сивных реакций позволяет понять причины и условия, способствующие их возникновению и закреплению как поведенческого стереотипа, определить адекватные и наиболее эффективные пути первичной и вторичной профилактики агрессивных проявлений. Особое значение имеет изучение особенностей агрессии у дошкольников, что способствует выявлению предрасположенности к агрессивному поведению и профилактики социальной дезадаптации и девиантного поведения.
Актуальность данного исследования определяется значимостью свойства агрессивности в структуре личности человека, ее влиянием на формирование тех или иных форм поведения, конструктивных, социально позитивных, либо, напротив, разрушительных, деструктивных, придающих поступкам асоциальный и противоправный характер. Отсутствие четкого представления об агрессивности как свойстве личности, функционирующем в ее целостной структуре, и недостаточная разработанность проблемы особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста подчеркивают акту-альность темы исследования. Это определило тему исследования: «Агрессия детей дошкольного возраста».
Цель настоящего исследования – изучить особенности агрессии детей до-школьного возраста.
Объект исследования: агрессия детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности агрессии и возможности ее психо-лого-педагогической коррекции у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: психолого-педагогические методы являются эффективным средством коррекции агрессии детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессии детей дошкольного возраста и методов ее психолого-педагогической коррекции.
2. Исследовать проявления агрессивности и агрессивного поведения в группе детей дошкольного возраста.
3. Составить и апробировать программу психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения у дошкольников.
4. Провести повторное исследование проявлений агрессивности и агрес-сивного поведения в группе детей дошкольного возраста
5. Сравнить результаты первичного и повторного исследований и сделать выводы об эффективности коррекционной программы.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литерату-ры по проблеме исследования;
2. Эмпирические: наблюдение, анкета, тесты (методика «Структурализированное наблюдение» А.А. Романова; анкета для воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка» Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко; проективный тест «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич).
3. Статистические: U-критерий Манна-Уитни.
Исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 458. Выборку исследования составили 10 детей в возрасте 5,5-6,5 лет.
1 Теоретический анализ проблемы агрессии детей дошкольного воз-раста

1.1 Проблема агрессии в психолого-педагогической литературе

Агрессия – это сложный, многоуровневый феномен, множественные проявления которого значительно варьируют по объекту, целям, механизмам, методам, результатам и масштабу воздействия [7; 11; 39].
Существует различные подходы к определению данного феномена, при этом каждый из исследовательских подходов акцентирует внимание на каком-либо отдельном аспекте агрессии.
Ряд авторов акцентируют внимание на последствиях агрессивной деятель-ности, т.е. той или иной форме деструкции. При этом одни авторы определяют как агрессивное лишь то поведение, которое приводит к физической дест-рукции и телесным повреждениям [11], другие понимают под ним любой поступок или поведение, которое причиняет боль другому человеку физически или психически [29], уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи [48], наносит ему материальный ущерб, препятствует осуществлению его намерений или противодействует его интересам [53].
Другие авторы акцентируют внимание на намерении агрессора, подчеркивая, что агрессия имеет место тогда, когда есть намерение нанести ущерб. В этом случае агрессия понимается как вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому, нацелено на оскорбление или причинение вр......


Литература

1. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии: пер. с нем. / А. Адлер. – М.: Когито-Центр, 2002. – 220 с.
2. Аммон Г. Психосоматическая терапия / Г. Аммон. – СПб.: Речь, 2000. – 238 с.
3. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. – М.: Наука, 1991. – 246 с.
4. Антонян Ю.М., Тихонова Т.П., Тюменкова Г.В. Механизмы человеческой агрессии / под ред. Е.Н. Гаповой, А.Р. Усмановой. – Минск : Нропилеи, 2000. – 268 с.
5. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального научения // Современная зарубежная социальная психология. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – С. 55-60.
6. Беличева С.А. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершенно-летних с девиантным поведением. – М., 1999. – 182 с.
7. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л.И. Берковиц. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-Пресс, 2002. – 512 с.
8. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
9. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
10. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – 544 с.
11. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
12. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. – 88 с.
13. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты : иллюстрированное руководство. – М. : Изд-во ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
14. Выготский Л.С. Развитие психики в детском возрасте [текст] / Л.С. Выгот-ский // Хрестоматия по психологии. – М. : Просвещение. – 1991.
15. Дьяченко О.М. Психолог в дошкольном учреждении. – М. : Гном и Д, 2002.
16. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1993. – №5, C. 8-16.
17. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – М. : Педагогика, 1986. – 176 с.
18. Изард К. Психология эмоций. – СПб. : Питер, 2007. – 464 с.
19. Капалин А.И., Немудрая Е.Ю., Моисеева С.А. Этапы работы по коррек-ции девиантного поведения // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер. Профилактика девиантного поведения / под ред. А.Ф. Аменд. – 2003. –№17. – с. 140 -147.
20. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: учебное пособие. Российское педагогическое агентство – М., 1997.
21. Краткий психологический словарь: 2-е изд., расшир., испр. и доп. / под об-щей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
22. Крейхи Б. Социальная психология агрессии / Б. Крейхи ; пер. с англ. А. Лисицыной. – СПб. : Питер, 2003. – 336 с.
23. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. Для учащихся пед. Уч-щ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 185 с.
24. Кудрявцев И.А. Криминальная агрессия / И.А. Кудрявцев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 192 с.
25. Лебедева Л.Д., Арттерапия детской агрессивности // Начальная школа. – 2001. – №2. – С. 26-28.
26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
27. Лоренц К. Агрессия: так называемое зло / К. Лоренц. – М.: Прогресс, 1994. – 272 с.
28. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997. – 688 с.
29. Мацумото Д. Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. – СПб.: Питер, 2003. – 718 с.
30. Мид М. Культура и мир детства / Сост. и предисл. И.С. Кона. – М.: Наука, 1988. – 429 с.
31. Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.
32. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: 4-е изд. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
33. Мясищев В.Н. Психология отношений. – СПб. : НИИПиН, 1998. – 240 с.
34. Охматовская А.В. Психологические особенности враждебности у больных с психосоматическим заболеванием (бронхиальная астма): дис. ... канд. психол. наук / А.В. Охматовская. – М., 2001. – 120 с.
35. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М. : Форум, 1997. – 152 с.
36. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: 2-е изд., перераб. и доп. / К.К. Платонов. – М.: Высшая школа, 1984. – 174 с.
37. Ратинова Н.А. Саморегуляция поведения при совершении агрессивно-насильственных действий: Дис. канд. психол. наук. М., 1998.
38. Рожков М. И., Ковальчук М. А., Кузнецова И. В. Воспитание трудного ре-бенка. Дети с девиантным поведением. – М. : Владос, 2001. – 239 с.
39. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. – М., 1991.
40. Сафуанов Ф.С. Психология криминальной агрессии. – М. : Смысл, 2003. – 218 с.
41. Северный А.А., Вострокнутый В.М. Школьная дезадаптация : эмоциональ-ные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М. : Новая школа, 1995. – 178 с.
42. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996.
43. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии. – М. : Речь, 2007. – 350 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.