Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом педагогические условия формирования индивидуального проекта с воспитанниками второй младшей группы.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 58+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования индивидуального проекта ребенка трех лет 6
1.1 Понятие социализации в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Содержание образовательной области «Социализация» 10
1.3 Метод проекта в процессе работы по социализации детей дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию индивидуального проекта с воспитанниками второй младшей группы в процессе реализации образовательной области «Социализация» 29
2.1 Цель, задачи и методы экспериментальной работы 29
2.2 Формирование индивидуального проекта в процессе работы по социализации детей младшего дошкольного возраста 35
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 46
Выводы по второй главе 51
Заключение 54
Список литературы 58
Приложение 64


Введение

Изучение проблемы социализации детей дошкольного возраста обусловлено растущим темпом развития общества, обилием противоречивой информации, снижением воспитательного потенциала семьи. Особые сложности социализации детей увеличивают ответственность поколения взрослых (родителей и педагогов) за успешное или проблемное взросление своих детей и воспитанников.
Проблема успешной социализации детей, понимаемая как защита и гармоничное развитие подрастающего поколения на основе использования культурных ценностей, отражена в «Конвенции о правах ребенка», принятой ЮНЕСКО в 1986 и 2002 гг., в национальной доктрине образования, изложенной в «Федеральной целевой Программе развития образования на 2006-2010 гг.», в новых Федеральных государственных требованиях, где выделена отдельная образовательная область «Социализация».
Актуальность проблемы социализации дошкольников обоснована потребностью поиска педагогических путей и средств для успешной социализации детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) при активном включении в этот процесс семьи. Одним из средств социализации детей выступает проектная деятельность детей.
Анализ состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что существует определенное количество научных трудов отечественных и зарубежных ученых, в разных аспектах раскрывающих вопросы социализации личности (А.Г. Асмолов, М.А. Галагузова, Л.Г. Гуслякова, М. Мид, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин и др.). Рассматривая проблему социализации ребёнка дошкольного возраста, мы опирались на идею активного влияния социальной среды на развитие ребенка (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.В. Мудрик, А.В. Петровский, В.А. Петровский, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин и др.). Процесс приобщения личности к социальному опыту в дошкольных учреждениях исследуют Р.А. Литвак, О.В. Солодянкина, Н.И. Яковлева и другие ученые.
При значительном количестве научных исследований, посвященных проблеме социализации проблема педагогических условий социализации детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности недостаточно разработана в психолого-педагогической литературе.
Таким образом, выявляются противоречия между: актуальностью проблемы социализации личности и недостаточной разработанностью педагогических условий социализации детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
Становится очевидной проблема исследования, которая состоит в необходимости обоснования, разработки и внедрения в педагогический процесс педагогических условий формирования группового проекта с детьми младшего дошкольного возраста. Выделенные противоречия определили выбор темы нашего исследования: «Разработка и реализация индивидуального проекта ребенка трех лет».
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования индивидуального проекта с воспитанниками второй младшей группы в образовательной области «Социализация».
Объект исследования – процесс формирования индивидуального проекта с воспитанниками второй младшей группы.
Предмет исследования – педагогические условия формирования индивидуального проекта с воспитанниками второй младшей группы.
Гипотеза исследования: процесс формирования проекта с воспитанниками второй младшей группы будет эффективным, если будут учтены следующие педагогические условия:
- проект выполняется индивидуально;
- к выполнению проекта привлечены родители.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы по социализации детей дошкольного возраста.
2. Определить педагогические условия формирования проекта с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Социализация».
3. Изучить уровень сформированности социальных компетенций детей младшего дошкольного возраста.
4. Проверить эффективность в процессе экспериментальной работы педагогических условий формирования индивидуального проекта с детьми младшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, классификация), эмпирические (наблюдение, беседа, эксперимент).
Экспериментальная база исследования: МБДОУ ЦРР детский сад №375 г. Челябинска, вторая младшая группа. В работе приняли участие 8 детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Структура исследования: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования индивидуального проекта ребенка трех лет

1.1 Понятие социализации в психолого-педагогической литературе
Социализация – это процесс вхождения индивида в общество, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе. В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дееспособным участником социальных отношений. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности [43].
Благодаря активности человека его жизненный путь, отражение его социально-психологической реальности, превращается в сложную двустороннюю систему взаимодействия личности и социальной жизни. Сложный процесс взаимовлияния друг на друга и являются источником развития и становления индивида. Двусторонний процесс социализации предполагает усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей и активное воспроизведение этих связей. То есть человек не только адаптируется к условиям социума, элементам культуры, норм, которые формируются на различных уровнях жизнедеятельности общества, но и превращает их в собственные ценности, ориентации, установки благодаря собственной активности.
Истоки современной концепции социализации находим в работах А. Бандуры, Г. Тарда, Т. Парсонса. Изучение процессов социализации в наше время сводится к широко......


Список литературы

1. Азбука вежливости: знакомство с окружающим миром (для дошк. возраста) / И. Сыроваткина. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 230 с.
2. Азбука этикета. Развивающие игры. Лото: пособ. для дошкольного и начального школьного обучения / под ред. Н.В. Писаренко. – М.: Умка, 2007. – 210 с.
3. Азы этикета: о правилах хорошего тона / сост. и ред. С.И. Банюлис. – Тольятти: Анфас, 1997. – 360 с.
4. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М.: Медецина 2007. – 304с.
5. Андреев, В. Ф. Золотая книга этикета / В.Ф. Андреев. – М.: Вече, 2004. – 398 с.
6. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших школ / Г.М. Андреева.- М., 1997. - 375 с.
7. Анисимова, И. М. Хорошие манеры для детей / И. М. Анимсимова. – СПб.: Аквариум: Дельта, 1996. – 350 с.
8. Анисимова, И.М. Магия общения: история и практика этикета / И.М. Анисимова. – М. : Издательский дом «Звонница-МГ», 2004. – 478 с.
9. Безгина, О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников: метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. – М.: Мозаика-синтез, 2005. – 34 с.
10. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Белкина. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
11. Белокурова, Г.В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета / Г.В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 74-2. – С. 53-56.
12. Белокурова, Г.В. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью / Г.В. Белокурова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №11. – С.40-47.
13. Бескоровайная, Л.С. Этикет для малышей или «Что такое хорошо и что такое плохо?» / Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 280 с.
14. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Основа, 2001. – 123 с.
15. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
16. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 314 с.
17. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Сост. Т.Н. Доронова. – М., 2005. – 240 с.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 224 с.
19. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
20. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
21. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – 289 с.
22. Голованова, Н.Ф. Педагогические основы социализации младших школьников / Н.Ф. Головчиц. – СПб: Образование, 1996. – 76 с.
23. Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова / Ю.В. Громыко // Известия Российской академии образования. – 2000. – №2. – C.36-43.
24. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
25. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Данилина // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. – С. 41-49.
26. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В 4-х томах / В.И. Даль. – Т.4. – М.: Аст, 2004. – 921 с.
27. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 60-68.
28. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. – М.: Линка-Пресс, 2001. – С.25-26.
29. Запорожец, А.В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях / А.В. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М.: Просвещение, 1998. – 187 с.
30. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
31. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Л. Зверева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 97 с.
32. Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
33. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова. – М.: Сфера, 2012. – 206 с.
34. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста: сб. научн.-метод. работ / Под ред. О.В. Дыбиной. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 138 с.
35. Кон, И.С. Социологическая психология: Избранные психологические труды / И.С. Кон. – М., Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. – 554 с.
36. Кравченко, А.И. Основы социологии: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / А.И. Кравченко. – М.: Академия, 1997. – 368 с.
37. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г.Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 2003. – 253 с.
38. Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы / Т.В. Кузнецова, С.И. Поздеева // Педагогика. – 2006. – №10. – С.65-68.
39. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
40. Курочкина, И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
41. Курочкина, И.Н. Увлекательное путешествие в страну хороших манер: пособие для детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Курочкина. – М.: Просвещение, 2007. – 63 с.
42. Лихачев, Б.Т. Общественные отношения – основа нравственного воспитания и развития детей / Б.Т. Лихачев // Педагогика. – 1995. – №3. – С.137-141.
43. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М. : Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с.
44. Лукина, Л.И. Работа с родителями в ДОУ / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. – 2004. – №5.
45. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. – М.: LINKA-PRESS, 1997. – 176 с.
46. Молчанов, С.Г. Формирование и оценивание социальных компетенций в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для классного руководителя / С.Г. Молчанов. – Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2010. – 36 с.
47. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание / А.В. Мудрик. – М., 1997. – 96 с.
48. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
49. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т. Новикова // Народное образование. – 2000. – №7. – С.151-157.
50. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. – №5.
51. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
52. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю. Пахомова // Учитель. – 2000. – №4. – С.52-55.
53. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
54. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
55. Рубинштейн, Л.С. Основы общей психологии / Л.С. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.
56. Селиверстов, В.И. Дидактические игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 2000. – 190 с.
57. Сепир, Э. Коммуникация // Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. – М.: Прогресс, 1993. – С. 175-178.
58. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е.О.Смирнова. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
59. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
60. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
61. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 544 с.
62. Сушкова, И. Образовательная область «Социализация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» / И. Сушкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №5. – С.4-11.
63. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 2002. – 360 с.
64. Ушинский, К.Д. Человек как предмет познания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский // Соб. соч. Т. 8. – М., 1950.
65. Цивьян, Т.В. К некоторым вопросам построения языка этикета / Т.В. Цивьян. – М., 1989. – С.144- 149.
66. Шипицына, Л. Азбука общения / Л. Шипицына. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 189 с.
67. Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. – 360 с.
68. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
69. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995. – 416 с.
70. Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома / сост. И. Панкеев. – М. : Россия молодая, 1996. – 191 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.