На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ Г. ЧЕЛБИНСКА.Приемы отражения в средствах массовой информации имиджа крупнейших предприятий пищевой отрасли г. Челябинска

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 78+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущностные аспекты феномена «имидж» 6
1.2. Основные методы формирования имиджа предприятия 19
1.3. Особенности имиджа предприятий пищевой отрасли 40
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ Г. ЧЕЛБИНСКА 45
2.1. Теоретико-методологические особенности феномена имидж 45
2.2. Приемы отражения в средствах массовой информации имиджа крупнейших предприятий пищевой отрасли г. Челябинска 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Приложение А. Бланк анкеты опроса 85
Приложение Б. Результаты контент-анализа СМИ г. Челябинска о деятельности крупнейших предприятий пищевой отрасли 87
Приложение В. Анализ СМИ г. Челябинска о деятельности
ОАО «Макфа» 89
Приложение Г. Анализ СМИ г. Челябинска о деятельности предприятия «Мирель» 97
Приложение Д. Анализ СМИ г. Челябинска о деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» 103
Приложение Е. Анализ СМИ г. Челябинска о деятельности
ЦПИ «Ариант» 110
Приложение Ж. Анализ СМИ г. Челябинска о деятельности ООО ПК «Ниагара» 115
Приложение З. Количество упоминаний о методах воздействия имиджа 120
Приложение И. Методы воздействия имиджа ОАО Макфа 121
Приложение К. Методы воздействия имиджа ТМ Мирель 123
Приложение Л. Методы воздействия имиджа ОАО «Первый хлебокомбинат» 125
Приложение М. Методы воздействия имиджа ЦПИ «Ариант» 127
Приложение Н. Методы воздействия имиджа ЦПИ «Ариант» 129



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Изменения в социальной и экономической жизни нашей страны, произошедшие в последние десятилетия, привели к тому, что сегодня в России активно происходит развитие самых различных сфер деятельности, результатом чего становится постоянное увеличение спектра предлагаемых потребителям продуктов и услуг. Особенно важно при этом, что подавляющая часть таких товаров с точки зрения функциональности мало отличается друг от друга. Жесткая конкуренция заставляет производителей товаров и поставщиков услуг искать новые способы завоевания покупателей. Практика показывает, что одним из наиболее эффективных средств привлечения внимания потенциальных потребителей к продукту является формирование для этого продукта определенного имиджа ― оригинального и легко узнаваемого, привлекательного с точки зрения целевой аудитории, способного наделить товар новыми характеристиками, позволяющими покупателю прикоснуться с помощью совершения покупки к новому для него миру или иной социальной среде. Имидж ― это то представление о компании-производителе или выпускаемых ей товарах, которое сформировано в сознании целевой аудитории. Такое представление способно сделать компанию привлекательной и уважаемой, а обладание производимой этой компанией продукцией ― особенно желанным. Именно поэтому специалисты сегодня нередко говорят, что на современном рынке идет борьба не между товарами, а между их имиджами.
Особое значение приобретает имидж для компании, работающей в сфере пищевой отрасли: при выборе такой фирмы потребители уделяют много внимания тому образу, который сложился в сознании целевой аудитории.
Одним из основных инструментов формирования имиджа являются связи с общественностью. Связи с общественностью преследуют цель налаживания двусторонних коммуникаций между организацией и различными сегментами ее целевой аудитории, что позволяет создать для функционирования этой компании наиболее благоприятную среду. Ключевым фактором деятельности PR-специалистов является информация ― распространяя определенную информацию, специалисты по связям с общественностью стремятся сформировать к PR-объекту положительное отношение, а анализируя состояние общественного мнения (т.е. в этом случае так же работая именно с информацией) PR-менеджеры оценивают, насколько эффективны оказались предпринятые ими усилия. Именно процесс распространения информации играет в процессе формирования имиджа одну из главнейших ролей.
Таким образом, актуальность исследования будет состоять в анализе сложившегося в сознании целевой аудитории имиджа компаний, работающих в сфере пищевой отрасли.
Степень разработанности. Среди трудов по связям с общественностью отечественных авторов вызывают интерес работы И. Алешиной, А. Игнатьева, Д. Бекетова, Ф. Сарокваша, И. Досковой, В. Евстафьева, А. Кичаева, С. Литвинова, А. Лукашева, А. Пониделко, В. Моисеева, А. Серова, Г. Королько, М. Шишкиной, В. Ясонова и др.
Многочисленные работы зарубежных авторов посвящены вопросу формирования имиджа личности (П. Берд, С. Блэк, П.Вейл, А. Либина, Р. Хофф, П. Чисхольм, Б. Швальбе и др.), а также имиджа банка, предприятия, организации (А. Дейян, П. Друкер, Б. Карлоф, Ф. Котлер, М. Мескон, X. Маккей, Ф. Роджерс, Ф. Хедоури, Ли Якокка и др.).
Отечественные исследования последнего времени, прежде всего, направлены на изучение принципов, механизмов и технологий формирования имиджа политика (И.Н. Гомеров, Е.В. Егорова-Гантман, В.Г. Зазыкин, О.Н. Феофанов, Р.Ф. Фуре и др.), бизнесмена (Е.А.Блажнов, В.А. Иванченко, Р.Л. Кричевский, Ф.А. Кузин, Г.Почепцов, В.М. Шепель и др.), госслужащего (В.В. Дашевский, Л.В.Льдова, Е.А. Орлова и др.), учителя (А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.А. Реан и др.).
Психологические технологии формирования имиджа организации исследованы в кандидатской диссертации Е.В. Гришуниной. Понятие «имидж» в психологической науке и в смежных с ней областях имеет многозначную интерпретацию. При этом конкретные исследования касаются, в основном, имиджа личности ― политика (В.Г. Зазыкин, Е.А. Яблокова и др.), предпринимателя (P.Л. Кричевский, В.М. Шепель, Е.А. Блажнов и др.), педагога (A.A. Деркач, Н.В. Кузьмина, A.A. Реан и др.).
Объект исследования ― имидж предприятия, формируемый методами PR.
Предметом исследования выступают особенности имиджа крупнейших предприятий пищевой отрасли г. Челябинска.
Цель данной работы ― выявить особенности имиджа крупнейших предприятий пищевой отрасли г. Челябинска.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть сущность понятия «имидж».
2. Определить приемы формирования имиджа предприятия.
3. Проанализировать деятельность крупнейших предприятий пищевой отрасли.
4. Рассмотреть особенности имиджа предприятия пищевой отрасли Челябинска.
5. Выявить приемы формирования имиджа крупнейших предприятий пищевой отрасли г. Челябинска.
Гипотеза данного исследования заключаются в том, что успешный имидж крупнейших предприятий пищевой отрасли г. Челябинска зависит от имиджа товара и руководителя, а также от воздействия на потребителей с помощью методов присоединения клиента и смены канала восприятия.
Научная новизна работы характеризуется проведенным анализом имиджа крупнейших предприятий пищевой отрасли г. Челябинска. Новизна дипломной работы заключается также в анализе научных исследований, посвященных специфике формирования имиджа компании посредством использования инструментов связей с общественностью.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования при анализе способов формирования имиджа предприятий пищевой отрасли.
Основными методами нашей работы стали: общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение, сравнение) и частнонаучные (анализ документов, контент-анализ, формализованное интервью).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава является теоретической. В ней рассматривается понятие имидж, а также основные методы отражения имиджа предприятия. Вторая глава является практической и представляет собой анализ имиджа предприятий пищевой отрасли г. Челябинска.


ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущностные аспекты феномена «имидж»

Связи с общественностью возникли на стыке наук (маркетинг, социальная психология, менеджмент и др.), но, тем не менее, сегодня они имеют статус самостоятельной отрасли знаний и практической деятельности. За рубежом любая крупная организация имеет либо внутреннее PR-подразделение или штатного специалиста по связям с общественностью.
Говоря о сущности деятельности по организации связей с общественностью, следует сказать, что они представляют собой одну из функций управления, которая способствует установлению взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Таким образом, без связей с общественностью невозможно вести бизнес, в силу того, что для осуществления любого проекта сначала необходимо заинтересовать этим проектом целевую аудиторию, объяснить ей его цели, добиться помощи и поддержки со стороны представителей власти, инвесторов и пр.
Связи с общественностью являются частью коммуникационной политики фирмы и помогают ей достичь стоящих перед ней целей. Важно подчеркнуть, что как функция управления связи с общественностью должны быть беспрерывными и планируемыми. Связи с общественностью также должны ориентироваться на перспективу, что является одной из их важнейших особенностей.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью, сокращенно PR) является одним из элементов комплекса интегрированных коммуникаций. Основная цель PR — это «обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью» [8; с. 23]. PR-деятельность предполагает комплексную и целенаправленную работу с целевой аудиторией до первичного контакта с компанией, во время первичного контакта, после него, а так........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В.Алёшина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. – 99 с.
2. Антипов, К.В. Паблик Рилейшнз / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2002. – 145 с.
3. Белов, А.А. Теория и практика связей с общественностью / А.А. Белов. – СПб.: Северо-Запад, 2005. – 208 с.
4. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев. – СПб.: Питер, 2001. – 267 с.
5. Блажнов, Е.А. Паблик Рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. Учебное пособие для деловых людей / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 2006. – 350 с.
6. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: ФСЭС-Москва, 2004. – 258 с.
7. Богданов, Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз / Е.Н. Богданов. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
8. Болдинг, К. Имидж / К. Болдинг. – М.: ЭКМОС, 1994. – 103 c.
9. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. – М.: Гранд; ФАИР-пресс, 2001. – 617 с.
10. Бочаров, М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры / М.П. Бочаров. – М.: Высшее образование, 2009. – 340 с.
11. Быкова, О.Н. Языковое манипулирование: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» / О.Н. Быкова // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. Вып. 1 (8). – Красноярск, 1999. – С. 217―225.
12. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: Рефлбук, 2001. – 245 с.
13. Васюкова, И.А. Словарь иностранных слов / И.А. Васюкова. – М., АСТ-ПРЕСС, 2004. – 456 с.
14. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л. Викентьев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007. – 384 с.
15. Виханский, О. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. Виханский, А. Наумов. – М.: Экономистъ, 2005. – 528 с.
16. Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании // www.prlink.ru/vedomosti/news/
17. Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2008. – 336 с.
18. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 400 с.
19. Дзялошинский, И. Масс-медиа: репрессивная система коммуникации / И. Дзялошинский // Альманах: лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2004. – №1. – С. 125-133.
20. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.
21. Зенков, М.Ю. Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. создание общественных приемных и регламентация их деятельности / М.Ю. Зенков. – Новосибирск: САГС, 2006. – 367 с.
22. Информатика и информационные технологии / под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Эксмо, 2008. – 592 с.
23. Ирхин Ю.В. Политология / Ю.В. Ирхин. – М.: Юристъ, 2002. – 511 с.
24. Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. ― СПб.: Лань, 2006. ― 238 с.
25. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Эксмо, 2005. – 832 с.
26. Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. – М.: Прогресс, 2007. – 156 с.
27. Катлип, С.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Вильямс, 2001. – 624 с.
28. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения / А.С. Ковальчук. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 256 с.
29. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С, Комаровский. – М.: РАГС / Экономика, 2001. – 327 с.
30. Корниенко, В.И. Команда: формирование, управление, эффективность / В.И. Корниенко. – Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 2009. – 272 с.
31. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
32. Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Коулман // Общественные науки и современность. – 2008. – № 3. – С. 32-35.
33. Крысько, В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / В.Г. Крысько. – М.: Харвест, 2001. – 254 с.
34. Кузин, Ф.А. Современный имидж политика, бизнесмена, политика / Ф.А. Кузин. – М.: Ось, 2002. – 512 с.
35. Лебедева, Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура / Т.Ю. Лебедева. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 350 с.
36. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман. – М.: Изд-во ин-та Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.
37. Лукашев, А.В. «Черный» PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера / А.В. Лукашев, А.В. Пониделко. – СПб.: Бизнес-пресса, 2002. – 176 с.
38. Лэйхифф, Дж.М. Бизнес-коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. – СПб.: Питер, 2011. – 686 с.
39. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2008. – 364 с.
40. Маценко, В.Ф. Имидж. Психология общения / В.Ф. Маценко. – Киев: Эльга, 2002. – 112 с.
41. Моисеев, В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – М.: Омега-Л, 2001. – 375 с.
42. Науменко, Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т.В. Науменко. – М.: Перспектива, 2003. – 208 с.
43. Ньюстром, Дж.В. Организационное поведение / Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис. – СПб.: Питер-Юг, 2010. – 448 с.
44. Оленев, И.В. Полная палитра методов внушения в практике убеждения / И..В. Оленев. – М.: Оленев, 2009. – 139 с.
45. Организация коммерческой деятельности / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Мн.: Высшая школа, 2010. – 464 с.
46. Павленок, П.Д. Основы социологии и политологии / П.Д. Павленок, Е.В. Куканова. – М.: Инфра-М, 2007. – 272 с.
47. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: Логос, 2008. – 244 с.
48. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, 2009. – 496 с.
49. Пашенцев, Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2010. – 271 с.
50. Пасс, Ю. Внутренний PR: элементы успеха / Ю. Пасс // www.hrm.ru/pr/news/
51. Перелыгина, Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия / Е.Б. Перелыгина. – М.: Флинта, 2006. – 342 с.
52. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
53. Петрова, Е. Имидж – это судьба / Е. Петрова // Студенческий меридиан. – 2005. – № 3. – С. 78–80.
54. Потеряхин, А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения / А.Л. Потеряхин. – К.: ВИРА-Р, 2009. – 384 с.
55. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – Киев: Ваклер, 2000. – 475 с.
56. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2010. – 352 с.
57. Почепцов, Г.Г. Пофессия: имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. – Киев: Ваклер, 2001. – 329 с.
58. Почепцов, Г.Г. Психологические войны / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2000. – 362 с.
59. Радугин, А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А. Радугин, К. Радугин. – Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 2005. – 342 с.
60. Райс, Эл. Позиционирование: битва за узнаваемость / Эл. Райс, Д. Траут. ― СПб.: Питер, 2002. ― 272 с.
61. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 520 с.
62. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. – М.: Ось-89, 2005. – 240 с.
63. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика / под. ред. С.А. Болышева. – Екатеринбург: Урал, 2008. – 450 с.
64. Сорокина, Г.Г. Имидж и социальный успех / Г.Г. Сорокина // Школа и производство. – 2003. – № 4. – С. 5–11.
65. Шепель, В. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 254 с.
66. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 474 с.
67. Тучков, С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы / С.М. Тучков. – М.: Политика, 2005. – 236 с.
68. Цуладзе, А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы / А.М. Цуладце. – М.: Университет, 1999. – 144 с.
69. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Бочаров, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
70. Чумиков, А.Н. Записки профессионала / А.Н. Чумиков. – СПб.: Питер, 2009. – 288 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.