На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ результатов использования технологии формирования экономических компетенций студентов.Технология формирования экономических компетенций студентов на примере преподавания дисциплины «Экономика организации» и во внеклассной работе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 54+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО 8
1.1. Сущность понятий «компетентность», «компетенция» 8
1.2. Экономические компетенции студентов учреждений среднего профессионального образования 19
1.3. Формы и методы формирования экономической компетентности студентов 27
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Опыт работы по формированию экономических компетенций студентов в условиях учреждения СПО 37
2.1. Характеристика опытной работы по формированию экономических компетенций студентов 37
2.2. Технология формирования экономических компетенций студентов на примере преподавания дисциплины «Экономика организации» и во внеклассной работе 42
2.3. Анализ результатов использования технологии формирования экономических компетенций студентов 47
Выводы по второй главе 49
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения 60


Введение

Происходящие в настоящее время изменения в социально-культурной и экономической жизни российского общества требуют кардинальных преобразований в профессиональном образовании. Новая техника, информационные и телекоммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности человека, влияют как на производство, так и на само существование человека, а, в частности, на среду его обитания, качественно изменяя и трансформируя систему социальных и экономических отношений, исторически сложившихся в социуме.
В связи с этим, наиболее актуальной задачей профессионального образования является подготовка молодежи к полноценной и плодотворной профессиональной деятельности. Данное требование предусматривает формирование у подрастающего поколения мобильности; способности быстро реагировать на изменения рыночной ситуации; формирование экономического сознания, характеризующегося наличием целостного представления о системе экономических отношений; понимания механизмов функционирования социально-экономических институтов; умения оперировать экономической терминологией, то есть формирования экономической компетентности личности.
Потребность современного производства в экономически грамотных, конкурентоспособных, профессионально подготовленных специалистах предполагает трансформацию всей системы образования, наполнение ее новым содержанием, использование новых прогрессивных и эффективных способов, методов и средств образовательной деятельности, выявление оптимальных условий экономического просвещения молодежи. С этой целью в учебную практику среднего профессионального образования внедряются различные учебные предметы, элективные курсы, направленные на подготовку специалистов, отвечающих потребностям рыночной экономики.
Учитывая это, одним из приоритетных направлений современного образования является формирование экономических компетенций личности, выступающих в качестве одного из базовых компонентов профессиональной культуры студента и обеспечивающей адаптацию и ориентацию выпускников учреждений СПО в рыночных условиях посредством развития экономической грамотности и экономического мышления, формирования целостного экономического мировоззрения.
Проблема формирования экономических компетенций выпускников профессиональных учебных заведений обозначилась в отечественной педагогической и психологической науке достаточно давно, ее теоретические исследования проводились по различным научным направлениям. Проблема формирования экономических знаний выделяется в трудах И.Б. Иткина, И.Я. Клепач, JI.H. Паномарева. Психологические аспекты данной проблемы нашли отражение в трудах Г.М. Андреевой, В.Г. Бочаровой, Н.Ф. Головановой, Т.К. Клименко, И.С. Кона, A.B. Мудрика, В.И. Петрищева, М.И. Шиловой. Проблема развития экономической компетентности будущих специалистов исследуется в работах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, И.А. Сасовой, В.Д. Симоненко, H.A. Томина, Т.И. Шамовой и др. при раскрытии вопросов трудовой и профессиональной подготовки школьников и студентов.
Проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования показал, что в научной и педагогической литературе незначительное внимание уделяется формированию экономических компетенций в системе среднего профессионального образования. Вся совокупность научных изысканий ориентирована, главным образом, на совершенствование вузовского образования.
Следует отметить, что система среднего профессионального образования за истекшее десятилетие показала свою устойчивость и востребованность. Производство все острее испытывает нужду в квалифицированных работниках, профессионалах своего дела, обладающих гибкостью и мобильностью, способностью быстро адаптироваться к изменениям в социально-экономической сфере и на рынке труда, самостоятельно осваивать в кратчайшие сроки нововведения, и имеющих интеллектуальный и культурный потенциал.
В этих условиях современная система среднего профессионального образования в области экономики должна дать обучающимся не только качественную подготовку, но и сформировать умения и навыки для продолжения своего образования на протяжении всей трудовой жизни. Для решения этой проблемы многие учебные заведения внедряют в подготовку будущих специалистов нетрадиционные, активные методы обучения, новые курсы и предметы, способствующие активизации образовательного процесса. Однако до сих пор комплексного исследования проблемы формирования экономических компетенций в системе среднего профессионального образования проведено не было.
Проведенный анализ научной литературы, обобщение педагогического опыта наглядно демонстрируют возрастание интереса к проблеме формирования экономических компетенций у студентов учреждений СПО. В то же время, на наш взгляд, принимаемые меры по повышению уровня экономических компетенций студентов в учебном процессе являются недостаточными: налицо отсутствие на достаточно высоком уровне разработанных рекомендаций по выбору форм и методов организации процесса формирования экономических компетенций именно в условиях среднего профессионального образования.
Анализ отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемой проблеме позволяют установить противоречие между: необходимостью формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО и отсутствием необходимых технологий и методик в современной практике. Необходимость разрешения данного противоречия определяет выбор темы исследования: «Формирование экономических компетенций студентов учреждений СПО».
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка системы работы по формированию экономических компетенций студентов учреждений СПО.
Объект исследования: процесс формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО.
Гипотеза исследования: в учебном процессе экономические компетенции студентов учреждений СПО будут сформированы, если:
- определена сущность понятия «экономические компетенции»;
- определены критерии и уровни экономических компетенций студентов;
- разработано содержание, формы и методы формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО.
2. Определить критерии и уровни сформированности экономических компетенций студентов учреждений СПО.
3. Разработать программу формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- теоретические: анализ философской, педагогической, психологической, экономической, научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
- эмпирические: экспертная оценка, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент;
- методы математической обработки эмпирических данных.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Федерального государственного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский государственный профессионально-педагогический колледж», сегодня филиал МГГЭИ.
Структура исследования включает: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО

1.1. Сущность понятий «компетентность», «компетенция»
В современном постиндустриальном обществе существенно изменились социально-профессиональные функции работников; оказались востребованными такие качества, как обучаемость, организованность, самостоятельность, коммуникативность, саморегуляция, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, самоконтроль и др.
Модернизация российского образования провозглашает компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. При этом в материалах модернизации подчеркивается, что в понятии компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»). Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.
Компетентностный подход в образовании формировался в течение многих лет, в его развитии И.А. Зимняя выделила три этапа. На первом этапе (1960-1970 гг.) в научный аппарат были введены категории «компетенция», «компетентность», были созданы предпосылки разграничения этих понятий. Второй этап (1970-1990 гг.) характеризуется широким использованием категорий компетентность и компетенции в научной литературе. Зарубежные и отечественные исследователи для разных видов деятельности выделяют различные компетентности. Третий этап (1990-2001 гг.) характеризуется активным использованием кате.....

Список литературы

1. Алипханова, Д. Ю. Формирование экономической компетентности школьников [Текст] / Д. Ю. Алипханова // Педагогика. – 2008. – №1. – С. 119-121.
2. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19-27.
3. Антипина, Л. Б. Компетентностный подход в реализации образовательного процесса [Текст] / Л. Б. Антипина // Методист. – 2010. – №2. – С. 39-44.
4. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО : методич. пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
5. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
6. Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пос. – М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
7. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высш. образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
8. Баранников, К. А. Понятие компетенции в системе экономической и бизнес-подготовки студентов [Текст] / К. А. Баранников // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 9. – С. 9-12.
9. Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.М. Бобиенко. – Казань, 2005. – 185 с.
10. Булавенко, О.А. Характеристики компетентности специалиста / О.А. Булавенко // Проф. образование. – 2005. – № 4. – С. 21.
11. Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов / А.Н. Булыко. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мартин, 2005. – 848 с.
12. Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение : монография [Текст] / А. А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
13. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
14. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
15. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 334 с.
16. Вербицкий, А.А. Новая парадигма и контекстное обучение / А.А. Вербицкий. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
17. Волкова, О.К. Компетентностный подход при проектировании образовательных программ / О.К. Волкова // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 34–36.
18. Гнатышина, Е.А. Компетентностно ориентированная подготовка педагогов профессионального обучения в условиях регионализации образования: монография / Е.А. Гнатышина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2008. – 272 с.
19. Гнатышина, Е.А. Построение модели профессиональной компетентности будущего педагога / Е.А. Гнатышина // Профессиональное образование. – 2008. – № 3. – С. 30-31.
20. Демченкова, С. А. Формирование инновационного поведения у студентов учреждений СПО на основе компетентностного подхода [Текст] / С. А. Демченкова // Приложение к "СПО". – 2009. – №5. – С. 12.
21. Дорофеев, А.В. Профессиональная компетентность как показатель качества образования / А.В. Дорофеев // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 30–33.
22. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.А. Сыманюк // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 23–29.
23. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая. Режим доступа: eidos.ru/journal/2006/0505.htm.
24. Зимняя, И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека [Текст] / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2005. – №11. – С. 14-20.
25. Ильязова, М.Д. Компетентностный подход к результатам высшего образования: сущность, анализ, реализация / М.Д. Ильязова, Л.Ю. Бусуина, Т.В. Жиляева; Астрахан. гос. техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2006. – 120 с.
26. Ильязова, М.Д. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности студентов в вузе (на примере студентовсоциологов) / М.Д. Ильязова. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. – 228 с.
27. Казаков, А. Ю. К вопросу о развитии ключевых компетентностей педагога в условиях инновационного развития образования: психологический аспект [Текст] / А. Ю. Казаков // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 18-19 ноября 2009 г.) : в 3 ч. Ч.3 / сост.: Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. – Кемерово : Изд-во ГОУ "КРИРПО", 2009. – С. 103-106.
28. Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей : монография [Текст] / С. М. Коломиец. – М. : Перо, 2010. – 181 с.
29. Коломиец, С.М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: монография. – М.: Изд-во «Перо», 2010. – 181 с.
30. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы. [Электронный ресурс] // www.rc.edu.ru.
31. Манукян, М.К. Формирование экономической компетентности у студентов технических ссузов: дисс. канд. пед. наук. – М., 2006. – 154 с.
32. Меерович, М. И. Технология творческого мышления : практич. пособие [Текст] / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина. – Минск : Харвест, 2003. – 432 с.
33. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 03100 «Педагогика и психология» / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 318 с.
34. Назарова, О.Г. Экономическая компетентность выпускников учреждений начального профессионального образования: структура и содержание / О.Г. Назарова // Известия российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 34 (74): аспирантские тетради. Ч. II. (Педагогика, психология, теория и методика обучения): Научный журнал. – СПб., 2008. – С. 200-203.
35. Оскарссон, Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования / Под общ. ред. В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта, Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. – М., 2001. – С. 42.
36. Психологический словарь / под общ. науч. ред. П. С. Гуревича. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Олма-пресс Образование, 2007. – 800 с.
37. Пузиенко, Ю. В. Педагогические условия формирования экономической компетентности студентов в образовании [Электронный ресурс] / Ю. В. Пузиенко // Аналитика культурологии. – 2007. – № 2(8). – analiculturolog.ru/
38. Самойленко, П.И. Профессиональная компетентность преподавателя высшей и средней профессиональной школы / П.И. Самойленко // Специалист. – 2005. – № 8. – С. 26–28.
39. Словарь иностранных слов. 8-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1981. – 624 с.
40. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
41. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 365 с.
42. Субетто, А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций / А.И. Субетто. – СПб.; М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 48 с.
43. Узарханова, А.С. Условия формирования экономической компетенции будущего педагога профессионального обучения: дисс. канд. пед. наук. – М., 2011. – 158 с.
44. Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А. В. Хуторский // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 12 декабря. eidos.ru/journal/2005/1212.htm.
45. Яковлева, И.Г. Экономическая компетентность в структуре основных категорий экономического образования / И.Г. Яковлева // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2 – С. 57-62.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.