На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс изучения геометрического материала младшими школьниками на уроках математики.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Математика. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 63+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития умений пространственно-графического моделирования у младших школьников в процессе освоения геометрического материала на уроках математики 7
1.1 Понятие пространственно-графического моделирования в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Психолого-педагогические и возрастные особенности и возможности младших школьников в усвоении геометрического материала 12
1.3 Методика изучения геометрического материала на уроках математики в начальной школе 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию умений пространственно-графического моделирования младших школьников в процессе освоения геометрического материала 25
2.1 Изучение уровня сформированности умений пространственно-графического моделирования младших школьников 25
2.2 Организация работы по развитию умений пространственно-графического моделирования младших школьников в процессе изучения геометрического материала на уроках математики 30
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 54
Выводы по второй главе 57
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения…………………………………………………………………..….66


Введение

Модернизация российского образования предполагает принципиальное обновление содержания, нацеленность на новый образовательный результат (формирование компетенций, умение добывать и применять знания, а не механически усваивать их) и личностные возможности и интересы учащихся в процессе реализации системно-деятельностного подхода. Введение государственных стандартов общего образования предполагает и разработку педагогических технологий их достижения.
Сегодня в педагогике и психологии всё большее признание получает мнение о том, что в основе успешности обучения лежат универсальные учебные действия (УУД), имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. Близкими по значению понятию «УУД» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Проблема формирования и развития общеучебных умений учащихся рассматривается в работах Ю.К. Бабанского, В.М. Коротова, Н.А. Лошкаревой, В.Ф. Паламарчук, Н.Ф. Талызиной, А.В. Усовой, Т.И. Шамовой и др.
По определению А.Г. Асмолова в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса [1].
Универсальный характер УУД проявляется в том, что они метапредметны: реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемых ключевыми целями общего образования, выделяется четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Большое внимание изучению этого вопроса уделяется в исследованиях В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, основанных на взаимосвязи учебной деятельности и понимании смысла изучаемого учебного материала; исследованиях С.В. Кульневича, В.Э. Штейнберга, А.В. Усовой, А.М. Сохора, посвящённых вопросам преобразования содержания учебного материала в старших классах. В современных исследованиях предлагается программа развития универсальных учебных действий, основанная на преемственности этого процесса (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина).
В данной работе более подробно будут рассмотрены познавательные универсальные учебные действия, включающие общеучебные, логические, знаково-символические, действия постановки и решения проблем. На ступени начального образования основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий становится овладение моделированием.
Моделирование является как раз тем общим способом действия, которое отражает специфику математического описания действительности. Если человек умеет построить какую-либо модель изучаемого предмета, процесса, явления, ситуации, отношений и описать её на математическом языке, значит, он обладает тем, что мы называем математическим мышлением.
Чтобы математический курс геометрии был успешно усвоен в начальной школе, обучающиеся должны сначала иметь дело не с абстрактными понятиями, а с реальными преобразованиями геометрических фигур, должны учиться распознавать их на моделях (макетах, рисунках, чертежах, схемах) и в окружающих предметах, а изображая или конструируя их, овладевать при этом простейшими способами построения и исследования моделей.
Использование моделирования в процессе обучения создаёт благоприятные условия для формирования таких общих приёмов умственной деятельности, как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что в свою очередь способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников.
В настоящее время в методике преподавания математики в начальной школе недостаточно разработан вопрос о том, как проводить работу по освоению геометрического материала с помощью метода моделирования. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Развитие умений пространственно-графического моделирования у младших школьников в процессе освоения геометрического материала».
Цель исследования – отобрать и экспериментально апробировать геометрический материал для развития умений пространственно-графического моделирования младших школьников.
Объект исследования: процесс изучения геометрического материала младшими школьниками на уроках математики.
Предмет исследования: процесс развития умений пространственно-графического моделирования посредством изучения геометрического материала на уроках математики.
Гипотеза исследования: развитие умений пространственно-графического моделирования младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках по изучению геометрического материала использовать:
- специально подобранные упражнения;
- метод конструирования;
- комбинаторные задачи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования метода пространственно-графического моделирования в процессе освоения геометрического материала в начальной школе.
2. Теоретически обосновать пути развития умений пространственно-графического моделирования младших школьников через использование специальных упражнений, метод конструирования и комбинаторных задач.
3. Разработать программу экспериментального исследования по развитию умений пространственно-графического моделирования младших школьников в процессе освоения геометрического материала.

Глава 1. Теоретические аспекты развития умений пространственно-графического моделирования у младших школьников в процессе освоения геометрического материала на уроках математики

1.1 Понятие пространственно-графического моделирования в психолого-педагогической литературе
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия, которые обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщённых знаний.
Моделирование – это преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). Моделирование – это сложная деятельность, в которой выделяются составляющие:
- предварительный анализ материала;
- перевод реальности или текста, её описывающего, на знаково-символический язык;
- работа с моделью или её преобразование;
- соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью.
Каждая из этих составляющих имеет свой операционный состав, специальные средства, которые должны стать предметом усвоения учащихся к окончанию начальной школы [4].
В психолого-педагогической литературе выделяются пpинципы перевода реальности (или текста) на знаково-символический язык:
1) адекватность, т.е. выбранные знаково-символические средства должны быть удобными для действия перевода, способствовать выявлению скрытых в тексте отношений;
2) автономность, т.е. один.....


Список литературы

1. Аблова, А. Е. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности при изучении математики в начальной школе [Текст] / А. Е. Аблова // Начальная школа. – 1991. – № 10. – С. 24-35.
2. Аргинская, И. И. Математика : методическое пособие к учебнику 2-го класса четырехлетней начальной школы [Текст] / И. И. Аргинская. – М. : Центр общего развития, 2000. – 108 с.
3. Артемов, А. К. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах [Текст] / А. К. Артемов, Н. Б. Истомина. – М. : Институт практической психологии, Воронеж : НПО «МОДЭК»,1996. – 224 с.
4. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций [Текст] / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 299 с.
5. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций [Текст] : учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Владос, 2007. – 455 с.
6. Выготский, Л. С. Лекции по психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 144 с.
7. Давыдов, В. В. Программа развивающего обучения по математике (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). I-III классы [Текст] / В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина, О. В. Савельева. - М. : МИРОС, 2000. – 32с.
8. Дубровина, И. В. Психология [Текст] : учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пос. для уч. / А.Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2008.
10. Камалова, Т. К. Логические упражнения : Задания для учащихся 1-3 классов [Текст] / Т. К. Камалова, И. Л. Никольская. – М. : НИИС и МО АПН СССР, 1980. – 26 с.
11. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя [Текст] / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 1990. – 96 с.
12. Кульневич, С.В. Педагогика личности / С.И. Кульневич. – М. : ТЦ «Учитель», 2001.
13. Медведская, В. Н. Начальное обучение: математика и логическое мышление [Текст] / В. Н. Медведская, Н. А. Вавренчук. – Брест : Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина, 1997. – 57с.
14. Моро, М. И. Математика : учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 2. Второе издание [Текст] / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюков, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, АО «Московские учебники», 2003. – 96 с.
15. Моро, М. И. Математика [Текст] : учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 1. Второе издание / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюков, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, АО «Московские учебники», 2003. – 80 с.
16. Муртазина, Н.А. Схематические модели как средство обучения младших школьников решению задач различными способами : дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Муртазина. – М., 2001.
17. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М. : Владос, 1999. – 632 с.
18. Ожигина С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала // Начальная школа плюс До и После. - 2012 №2.
19. Пазушко, Ж.Л. Развивающая геометрия в начальной школе / Ж.Л. Пазушко // Начальная школа. – 1999. – № 1. – С. 93 – 95.
20. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2008. - 190 с.
21. Пучкина, В. В. Из опыта формирования самостоятельной деятельности младших школьников на уроках математики [Текст] / В. В. Пучкина // Сибирский учитель. – 2010. – №5. – С. 89-93.
22. Пышкало, А.М. Геометрия в 1 – 4 классах / А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1973. – 312 с.
23. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.
24. Стойлова, Л. П. Математика : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Л. А. Стойлова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 424 с.
25. Столяр, А. А. Педагогика математики [Текст] / А. А. Столяр. – Минск : Высшая школа, 1986. – 179 с.
26. Сутягина, В.И. Функции геометрии в начальном обучении математике / В.И. Сутягина // Начальная школа. – 2002. – № 11. – С. 31 – 36.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
28. Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман. – М. : Знание, 1984.
29. Штофф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. – М. : Наука, 1966.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.