На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом выявить и обосновать методы совершенствования регламентации как основы эффективной организации труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 85+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ КАК ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СОТРУДНИКОА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1.1 Регламентация деятельности сотрудников как способ управления организационными ресурсами (состояние, проблемы) 8
1.2 Условия эффективной регламентации деятельности сотрудников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………………..19
1.3 Методы совершенствования регламентации в дошкольном образовательном учреждении 27
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 36
2.1 Цели, задачи, методы опытно-поисковой работы 36
2.2 Изучение системы регламентации деятельности сотрудников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………………..40
2.3 Рекомендации руководителю по совершенствованию деятельности сотрудников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении 74
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. В настоящее время нормативами не охвачены многие показатели, отражающие уровень организационного, информационного и технического обеспечения управленческого труда.
Исследуя развитие теории регламентации управленческого труда, можно придти к выводу о том, что проблема нормирования вообще, и регламентации управленческого труда, в частности, имеет глубокие корни, но остается актуальной до сих пор, так как многие исследования в этой сфере ограничиваются декларативными выводами в силу сложности реализации проблемы. Поворот к социальной направленности производственных отношений, прослеживающийся в настоящее время, заставляет исследователей обратить внимание на проблемы четкого разделения труда в сфере управления. Решение этой проблемы невозможно без регламентирования управленческого труда.
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями в соответствии с изменившимися условиями их функционирования и новыми требованиями, диктуемыми внешней средой. Эти вопросы одинаково актуальны как для вновь создаваемых организаций, темпы, роста которых обусловлены спецификой современной экономики, так и для действующих производственно-хозяйственных систем, стремящихся к реорганизации и оптимизации, основных бизнес-процессов в соответствии с новыми условиями хозяйствования.
До сих пор не полностью реализованным рычагом в комплексе мер по совершенствованию управления организациями является регламентация управленческого труда персонала. Это научное направление предполагает концептуально-методологическое обоснование целого ряда вопросов, связанных с рационализацией функционально-иерархического разделения труда и организационных структур управления, рационализацией и типизацией управленческих процедур, оптимизацией численности управленческого персонала и пр. Кроме того, развитие новых информационных технологий и их широкое использование в области моделирования бизнес-процессов и документооборота организаций диктует необходимость разработки новой методической и организационной базы регламентации управленческого труда. Особую актуальность эти вопросы приобретают в условиях широкого использования интегрированных информационных систем и Internet-платформ.
Традиционно разработка вопросов регламентации управленческого труда персонала организации ограничивается выбором организационной структуры управления и определением штатов управленческого персонала. Задачи и функции структурных подразделений определяются в самом общем виде. Сотрудники формирующихся структурных подразделений, как правило, сами устанавливают порядок деятельности подразделения, разрабатывают формы документов и схемы их движения. Каждый отдел или служба нередко принимает свою, отличную от других систему работы. В итоге информация и ее обработка дублируются несколькими подразделениями. Возникает много избыточной, никем не используемой информации. Наряду с этим часть необходимой информации отсутствует. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы регламентации управленческого труда персонала на всех уровнях ее проявления.
Несмотря на большое значение исследований, проведенных в области теории и практики совершенствования систем управления в целом и организации управленческого труда, в частности, многие вопросы его регламентации остаются пока слабо исследованными и нерешенными. Некоторые проблемы не имеют однозначного толкования и требуют обоснования и выработки концептуально-методологических решений их реализации. Это касается, в первую очередь, границ регламентации управленческого труда, определения рационального состава регламентов, обоснования и разработки количественных показателей труда управленческого персонала, методологии анализа и проектирования регламентирующей документации, разработки организационно-экономического механизма реализации процессов регламентации управленческого труда и ряда других.
Проблемам нормирования труда в зарубежной и отечественной литературе уделяется достаточно внимания, но в то же время, следует отметить малый объем информации, касающийся регламентации управленческого труда.
Для обоснования ряда положений квалификационной работы использованы труды отечественных и зарубежных ученых: Л.И. Абалкина, Г.Я. Кипермана, В.П. Москаленко, В.М., Федоточкина, Н.В. Кочкиной, М.Е. Панкина, Н.А. Иванова, Файоля А., Роберта Г. Геста, Генри Минцберга. В работе также использованы разработки научно-исследовательских институтов, материалы научных конференций, периодической печати.
В связи с этим целью выпускной квалификационной работы является разработка научно-обоснованных концептуальных, методологических и методических решений в области регламентации труда управленческого персонала для повышения эффективности систем управления и организованности деятельности их персонала.
Цель данной работы - на основе анализа научных исследований и практического опыта выявить и обосновать методы совершенствования регламентации как основы эффективной организации труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования – регламентация деятельности сотрудников дошкольного образовательного учреждения
Предмет исследования - методы совершенствования регламентации как основы эффективной организации труда сотрудников дошкольного образовательного учреждении.
Гипотеза – Регламентация будет обеспечивать эффективную организацию труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения, если будут внедрены методы ее совершенствования:
1) повышение качества регламентирующих документов (соблюдение требований и их разработка; своевременное внесение изменений);
2) обеспечение системы регламентации в МБДОУ (системности регламентирующих документов в МБДОУ).
Для достижения цели последовательно должны быть решены следующие задачи:
1) На основе анализа библиографических источников дать характеристику сущности регламентации деятельности сотрудников дошкольного образовательного учреждения
2) Выявить и описать методы совершенствования регламентации сотрудников дошкольного образовательного учреждении.
3) Провести анализ системы регламентации в дошкольном образовательном учреждении.
4) Разработать и внедрить рекомендации для руководителя по совершенствованию методов регламентации деятельности сотрудников дошкольного образовательного учреждении.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - МБДОУ №288.
При изучении темы исследования изучены следующие локальные документы:
 учредительные документы (Устав МБДОУ №288, учредительный договор);
 регламент (организационно-распорядительные документы, должностные инструкции сотрудников и т.д.);
 распорядительные документы МБДОУ №288 (приказы по основной деятельности и по личному составу);
 информационно-справочные документы;
 специфическая документация, образующаяся в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 288.
При написании дипломной квалификационной работы были использованы:
- теоретические методы исследования (анализ библиографических источников, теоретический анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; аналогия; моделирование).
- методы эмпирического исследования: изучение литературных источников, нормативных и программно- методических документов; анкетирование; интервьюирование; наблюдение; опрос, обследование; экспертная оценка; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытно- экспериментальная проверка рекомендаций.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, библиографии и приложений.
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, монографии, периодическая литература и т. д.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ КАК ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СОТРУДНИКОА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


1.1 Регламентация деятельности сотрудников как способ управления организационными ресурсами (состояние, проблемы)

В настоящее время в условиях становления новых экономических отношений в связи с развитием частной собственности, свободного предпринимательства, реформой государственных организации, структурными и инвестиционными преобразованиями, реформой социального обеспечения и государственной службы повышение уровня управляемости организацией во многом зависит от наличия регламентов всех составляющих организационно-экономического механизма управления. Одним из эффективных элементов такого механизма является регламентация труда работников.
Регламент - совокупность правил, определяющих порядок деятельности организации [1, c. 55].
В условиях рыночной экономики регламентация труда персонала организаций носит в основном локальный характер и регулируется документами, разработанными в рамках конкретной организации. Однако регламентирование в целом опирается на ряд.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Правовая база «Консультант плюс»
2. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Правовая база «Консультант плюс»
4. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2011.– 336 с.
5. Алямовская В.Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием дошкольного образовательного учреждения: Дис. канд. психол. наук. Н. Новгород, 2011. - 210с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Педагогика, 2011. - 392с.
7. Барсукова Л. О совершенствовании управления дошкольным образованием. - Дошкольное воспитание. - 2011 – 530с.
8. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук.- М., 2010. - 21с.
9. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж, 2010.-304с.
10. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2011. – 336с.
11. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: КноРус, Проспект, 2011. – 592 с.
12. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. – М.: Элит, 2010. – 304с.
13. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2011. - 392с.
14. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2010. – 670 с.
15. Виролемский А.И. Оптимизация внебюджетной деятельности дошкольного образовательного учреждения. - М.:ЮНИТИ, 2012. – 283с.
16. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.:ЮНИТИ, 2010. – 573с.
17. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011. - №1.
18. Волобуева Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением // журнал «Управление ДОУ» - 2012 - №1(13).
19. Грузинов В.П., Грабов В.Д. Экономика предприятия. М.: ВЛАДОС, 2009. – 630с.
20. Дополнительного образования: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. - М.: Владос, 2011. - 260 с.
21. Дробозина Л.А. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 421с.
22. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 288 с.
23. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. - М., Изд. центр "Академия", 2011. – 457с.
24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
25. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. – М.: Информ-Знание, 2012.
26. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. / Т.И. Оверчук.- М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2012. - 240с.
27. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Д.Г. Эффективность образования. - М., 2010. - 269 с.
28. Комарова Т.С. Основы управления дошкольным учреждением / Под ред. Т.С. Комаровой.-М., 2011. - 119.
29. Комарова Е.С. Финансово экономическая самостоятельность дошкольного учреждения: быть или не быть.- М.: Инфра, 2010. - 497с.
30. Комарова Е.С Развитие дошкольного образования // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011 - №5.
31. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч. I: Практ. пособие: Для рук. ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2012. - 127 с.
32. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 2010.- 147 с.
33. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф... докт. пед. наук.- СПб., 2011.- 48 с.
34. Лившиц В.Б. Долевое нормативное финансирование детского дошкольного учреждения// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011 - №4
35. Логинова Л. Г. Аттестация и аккредитация учреждений образования детей: учеб. пособие /Л. Г. Логинова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 240 с.
36. Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Структура, содерж., перспектив. планирование работы: Практ. пособие / Упр. ДОУ. - М.: Аркти, 2012. - 77с.

37. Митин С.Н. Управление педагогическими системами: психотерапевтический подход / Моск. пед. гос. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Ульян. гос. ун-т. - М. - Ульяновск, 2012. — 245 с.
38. Основы внутришкольного управления / Под ред. П.В. Худоминского.-М., 2010.- 264 с.
39. Организационная социальная психология : Учеб. пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — СПб., 2012. — 298 с.
40. Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента.- М.: Знание, 2011.- 231с.
41. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе.-СПб.- М., 2011. – 387с.
42. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. — Л.: Наука, 2012. — 192 с.
43. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избр. труды. – М., 2012. – 367 c.
44. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 2012. — 255 с.
45. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л., 2012. – 184 с.
46. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. – М., 2011. – 576 с.
47. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. - М.:, 2012. – 312 с.
48. Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова ; Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 640 с.
49. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. - М., 2010. - 275 с.
50. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2012 - №5(5).
51. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академа, 2011. - 432 с.
52. Садырин В.В., Комарова К.И. Доступность дошкольного образования// журнал «Управление ДОУ»-2010 - №3(15).
53. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.- М.: Педагогическое общество России, 2010. - 264 с.
54. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 2011.- №6.- С.2-14.
55. Стеркина Р.Б. Основные направления обновления нормативно-правовой базы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2011.- №8.-С.2-4.
56. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ,2011. - 362с.
57. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.: Новая школа, 2011. - 312с.
58. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное образование.- 2011.- №10.- С.2-7.
59. Троян А. Н. Управление дошкольным образовательным учреждением: Учеб. пособие / Магнитогор. гос. ун-т. - Магнитогорск, 2011. - 122 с.
60. Управление педагогическим коллективом: менеджмент персонала: Дидакт. и метод. материалы для слушателей курсов ИПКРО – рук. шк. / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования; Сост. В. В. Елисеев. - Ульяновск, 2012. - 68 с.
61. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.- М: АРКТИ, 2011.- 260 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.