На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом рассмотрение правового регулирования управления многоквартирным домом.Основные проблемы правоприменения в управлении многоквартирным домом

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 88+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С.
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовые основы управления многоквартирным домом 9
1.1. Особенности правового регулирования управления жилыми помещениями 9
1.2. Классификация управления многоквартирным домом 18
Глава 2. Виды способов управления в многоквартирном доме 22
2.1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме 22
2.2. Управление многоквартирным домом жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом 24
2.3. Управление многоквартирным домом управляющей организацией 32
2.4. Управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья 41
Глава 3. Основные проблемы правоприменения в управлении многоквартирным домом 47
3.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме 47
3.2. Создание товарищества собственников жилья с заключением договора с управляющей компанией 59
3.3. Проблемы при непосредственном управлении 74
Заключение 83
Список использованных источников и литературы 88
Приложение 93


Введение

В советские годы порядок управления многоквартирными домами был обусловлен господствовавшей командно-административной экономикой и отличался отсутствием разнообразия форм управления, наличием монополии у организаций, управлявших домами, государственным регулированием порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на них.
Результатом такого подхода было неэффективное содержание и обслуживание жилищного фонда, его ускоренный износ. В постсоветские годы для государства стала острой проблема высоких издержек действовавшей системы обслуживания жилого фонда.
Первые попытки создать новую систему управления домами основывались на образцах западных правовых норм в этой сфере. Они не были приняты обществом на том уровне, на который рассчитывала государственная власть. Тем не менее, именно в период действия этих правовых актов были созданы первые товарищества собственников жилья и заключены договоры с негосударственными управляющими организациями.
Актуальность темы настоящей работы состоит в том, что управление общим имуществом в многоквартирном доме - это сравнительно новый для отечественного законодательства вид управления. Начавшаяся в 1991 году в России массовая приватизация жилищного фонда обусловила широкомасштабный рост числа собственников помещений в многоквартирных домах, в чью общую долевую собственность перешло общее имущество дома. Таким образом, собственники помещений одновременно приобрели статус участников сложных правоотношений по управлению указанным общим имуществом, что, в свою очередь, породило ряд вопросов, требующих принципиального решения на законодательном уровне, а также изменения сложившейся правоприменительной практики.
Решение подобных вопросов представляется возможным при условии выявления правовой сущности указанного вида управления во взаимосвязи с правомочиями и обязанностями собственников общего имущества многоквартирного дома, установления его места в системе иных видов управления имуществом в целях использования положительного опыта правового регулирования разновидностей управления, а также разработки механизмов реализации права собственности на общее имущество дома и формирования эффективной системы управления им в целом.
До недавнего времени управляли жилищным фондом ЖЭКи и другие службы, которые в большинстве своем были специализированными унитарными предприятиями. Во многих муниципальных образованиях сложилась практика, когда фактически исполнителем жилищно-коммунальных услуг оказались органы местного самоуправления, реализующие функции управляющих организаций через свои структурные подразделения. Это было неправомерно, так как свидетельствовало о фактическом совмещении функций власти с функциями хозяйствующего субъекта.
Конкуренция на рынке жилищно-коммунальных услуг практически отсутствовала. Органы местного самоуправления пользовались положением крупного собственника жилищного фонда и одновременно органа власти, отвечавшего за состояние жилищного фонда, распоряжались общим имуществом многоквартирных домов. Повсеместно сложилась практика сдачи цокольных и подвальных помещений многоквартирных домов в аренду, передачи их в собственность, размещения наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов без согласования с гражданами, проживающими в этих домах.
Собственники помещений в многоквартирных домах, по существу, были отстранены от управления жилыми домами. Это привело к преобладанию административных методов хозяйствования, муниципализации (по существу, монополизации) сферы управления многоквартирными домами.
Однако законодательство изменилось, и теперь бремя содержания многоквартирных домов возлагается на собственников. Однако в настоящее время в Российской Федерации культура несения этого бремени находится на низком уровне. Уникальность и сложность ситуации заключаются в том, что, несмотря на наличие юридических предпосылок, на данный момент в большинстве домов нет социально активных собственников квартир, готовых взять на себя ответственность перед своими соседями-собственниками и начать решать вопросы, связанные с управлением их общим имуществом.
При этом приход частных управляющих компаний вызывает у граждан определенные опасения в части гарантий их состоятельности, надежности и профессионализма. Кроме того, сегодня формирование данного сегмента рынка практически не регулируется и не контролируется со стороны государства.
Несмотря на то что в литературе тема управления общим имуществом в многоквартирном доме активно обсуждается, к наиболее важным вопросам до сих пор не выработано единых доктринальных подходов. Это отрицательно сказывается и на практической деятельности по организации данного вида управления. Между тем современный этап развития жилищно-коммунального хозяйства характеризуется активизацией работы по формированию оптимальных систем управления многоквартирными домами и общим имуществом в них. Поэтому существует потребность в разработке конкретных рекомендаций по применению норм ЖК РФ. К сожалению, и в судебной практике отсутствует единообразие.
Низкая информированность населения является одним из серьезных факторов, замедляющих изменения в жилищно-коммунальной сфере.
Монополистическое положение государственных предприятий ведет к росту цен на жилищно-коммунальные услуги и низкому качеству таких услуг. У данных организаций нет стимула к повышению качества обслуживания жильцов и снижению издержек.
С другой стороны, собственники помещений не только не имеют информации о своих возможностях в сфере организации обслуживания многоквартирных домов, но и не интересуются этим. Сложился стереотип пассивного поведения в вопросе обслуживания домов, когда жильцы возлагают решение всех вопросов на государство и созданные им обслуживающие предприятия.
Одновременно существует недовольство качеством обслуживания общего имущества многоквартирных домов, что ведет к нежеланию вносить высокую плату за жилищно-коммунальные услуги.
Ко всем указанным проблемам добавляется целый ряд правовых. Законодательство не только не поощряет активное поведение собственников помещений, но во многих случаях усложняет положение граждан, решивших изменить способ управления своим домом или сменить управляющую организацию, создает им в этом препятствия. Отсутствие положительного опыта по созданию товариществ или найме частных организаций у собственников одних домов, приводит к бездействию других домовладельцев.
Таким образом, особая социальная значимость проблем в указанной сфере, несогласованность законоположений, существование разных доктринальных подходов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, но не может быть принят полностью, отсутствие либо недостаточность теоретических разработок ряда важнейших вопросов, затруднения в правоприменении - все это свидетельствует о важности и актуальности темы настоящей работы.
Целью настоящей работы является рассмотрение правового регулирования управления многоквартирным домом.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать особенности правового регулирования управления жилыми помещениями;
- исследовать классификацию управления многоквартирным домом;
- раскрыть непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- рассмотреть управление многоквартирным домом жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- показать управление многоквартирным домом управляющей организацией;
- раскрыть управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья
- рассмотреть общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме;
- охарактеризовать создание товарищества собственников жилья с заключением договора с управляющей компанией;
- раскрыть проблемы при непосредственном управлении.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие между собственниками помещений в многоквартирном доме по поводу принадлежащего им имущества в таком доме; правоотношения по управлению общим имуществом и многоквартирным домом в целом; правоотношения, складывающиеся между собственниками помещений при организации и проведении общего собрания в ходе деятельности ТСЖ и жилищных потребительских кооперативов, а также между собственниками и профессиональной управляющей организацией при делегировании управления своим имуществом данной организации.
Предметом исследования являются правовые нормы гражданского и жилищного законодательства, устанавливающие и регулирующие: понятие управления многоквартирным домом, общие вопросы управления многоквартирным домом;. непосредственное управление многоквартирным домом; деятельность ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, управление управляющей организаций.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Нормативно-правовые основы управления многоквартирным домом

1.1. Особенности правового регулирования управления жилыми помещениями

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г., введенный в действие с 1 марта 2005 г. (далее - ЖК РФ), законодательно закрепил необходимость самостоятельного выбора способа управления своим домом для собственников помещений. Для этого был обозначен новый в сфере ЖКХ вид деятельности - «управление многоквартирным домом». Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Тем самым был введен еще один вид жилищно-коммунальных услуг, который, исходя из сути ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, нельзя отнести ни к жилищным, ни к коммунальным услугам в полном объеме. Однако именно от рационального и качественного управления многоквартирным домом в том числе зависит комфортность условий проживания населения .
В статьях раздела VIII ЖК РФ систематически определены основные правила управления многоквартирным домом, требования к договору управления, принципы управления многоквартирными домами, собственниками которых яв.......


Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 14.
5. О товариществах собственников жилья: Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2963. Утратил силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ.
6. Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей: Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 г. Регистрационный N 4145 // БНА. 2003. N 24, 25.
7. Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 // СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. II). Ст. 5525; 2006. N 37. Ст. 3876.
8. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 // СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2501.
9. Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 // СЗ РФ. 2006. N 37. Ст. 3876.

2. Литература

10. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2007. 1025с.
11. Бычков А.И. Правовая природа договора на управление многоквартирным домом: смешанный или самостоятельный договор? // Юридический мир. 2011. N 10. С. 46 - 48.
12. Волохова Л.Н. Саморегулирование как инструмент обеспечения качества управления многоквартирными домами // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 8. С. 28 - 29.
13. Дуксин П.А. Актуальные вопросы расторжения собственниками договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке // Законодательство и экономика. 2011. N 7. С. 52 - 57.
14. Емельянова Е.В. Договор между ТСЖ и управляющей организацией // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 11. С. 41-54.
15. Ильичев Л.Ф. Философский энциклопедический словарь. М.: Норма, 1983. 523с.
16. Кратенко М.В. К вопросу об оплате услуг по управлению общим имуществом в элитном многоквартирном доме // Семейное и жилищное право. 2011. N 1. С. 40 - 43.
17. Крашенинников П.В. Жилищное право. Изд. 4-е, перераб. и доп. с учетом нового Жилищного кодекса РФ. М.: Статут, 2005. 624с.
18. Лушкин С.А., Федоров С.И., Шанталей А.В. Способы управления многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья. М.: Юстицинформ, 2007. 224 с.
19. Маркова И.В. Управление общим имуществом в многоквартирном доме: проблемы и решения / под общ. ред. В.Д. Рузановой. М.: Деловой двор, 2010. 168 с.
20. Миронов И.Б. Совет дома как способ повышения эффективности управления многоквартирным домом // Семейное и жилищное право. 2012. N 1. С. 28 - 32.
21. Михайлов В.К. Статус общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в свете решений Конституционного Суда РФ // Жилищное право. 2009. N 9. С. 39 - 48.
22. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк, А.В. Кривенков, Е.Э. Пуровская. 2-е изд., испр. и доп. М.: Закон, 2002. 582с.
23. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М.: Инфра, 2010. 632с.
24. Пономаренко Л.Н. Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 3. С. 19 - 21.
25. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2005. 485с.
26. Райзберг Б.А. Управление экономикой: Учеб. / Б.А. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. М.: норма, 1999. 472с.
27. Рехтина И.В., Шунина О.А. Управление многоквартирным домом: правовые и экономические аспекты // Семейное и жилищное право. 2011. N 5. С. 45 - 47.
28. Рыжов А. Создание системы помощи собственникам помещений в реализации их полномочий по управлению многоквартирными домами // Жилищное право. 2011. N 10. С. 43 - 50.
29. Рыжов А.Б. Внедрение норм ЖК РФ об управлении многоквартирными домами // Жилищное право. 2006. N 2. С. 12-25.
30. Савицкая О.Г. Некоторые аспекты правового положения саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами // Семейное и жилищное право. 2011. N 2. С. 3 - 7.
31. Стрембелев С.В. Управление общим имуществом многоквартирного дома: правовые аспекты: монография. М.: Волтерс Клувер, 2010. 208 с.
32. Тарасова А. Правовая квалификация модели управления многоквартирными домами в жилищном законодательстве РФ // Жилищное право. 2011. N 9. С. 69 - 100.
33. Тихомиров М.Ю. Управление многоквартирным домом: практическое пособие. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2011. 159 с.
34. Шипунова Е. «Назначение» управляющей организации как способ управления многоквартирным домом-новостройкой // Жилищное право. 2011. N 1. С. 39 - 47.
35. Юрьева Л.А. Ответственность управляющей организации по договору управления многоквартирным домом // Жилищное право. 2011. N 2. С. 27 - 38.
36. Юрьева Л.А. Прекращение договора управления многоквартирным домом путем одностороннего


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.