На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик принцип разделения властей и его особенности реализации в РФ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Глава 1. Сущность принципа разделения властей и особенности его реализации в России 5
1.1. Основы конституционного строя Российской Федерации 5
1.2. Принцип разделения властей и его реализация в современном Российском государстве 17
1.3. Органы государственной власти России и их полномочия 32
Глава 2. Практический анализ принципа разделения властей в Российской Федерации 38
2.1. Проблемы реализации законодательной власти в РФ и субъектах РФ 38
2.2. Реализация исполнительной власти от федерального уровня к уровням субъектов федерации 42
Заключение 50
Список литературы 52














Введение


Правовое государство – это такое демократическое государство, в котором обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации власти положен принцип разделения властей. К основным признакам правового государства от носятся: верховенство права; верховенство закона; разделение властей; признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью; независимый суд.
Принцип разделения властей является основополагающим принципом в конституционном государстве. Он обеспечивает самостоятельность и независимость таких структур государственного механизма как законодательную, исполнительную и судебную власть. Это означает, что законодательную деятельность осуществляет законодательный орган, исполнительную деятельность - орган исполнительной власти, а правосудие - органы судебной власти. Такое распределение функций необходимо для того, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий в ведении какого-то единого органа власти и предотвратить произвол. При этом все ветви власти остаются, тем не менее, целостными и едиными, осуществляющими взаимодействие и взаимный контроль, что создает возможность не допустить нарушений законов. Для России применение данного принципа получило особую значимость в период конституционного кризиса 1993 года, который и был вызван отсутствием механизма согласования интересов двух ветвей власти - законодательной и исполнительной. В переходный период Россия встала на путь построения современного конституционного государства, в основу которого должен быть положен принцип разделения властей. В вязи с этим стала особенно важна потребность в обособлении и специализации ветвей государственной власти. Поэтому тема разделения властей приобрела актуальность.
Цель данной работы – раскрыть принцип разделения властей и его особенности реализации в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность принципа разделения властей и особенности его реализации в России;
- обозначить основы конституционного строя Российской Федерации;
- проанализировать принцип разделения властей и его реализация в современном Российском государстве;
- рассмотреть проблемы реализации законодательной власти в РФ и субъектах РФ;
- выделить особенности реализации исполнительной власти от федерального уровня к уровням субъектов федерации.
Объект исследования - проблемы организации государственной власти в правовом государстве.
Предмет исследования - организационные и правовые формы реализации принципа разделения государственной власти.
Источниковедческая база исследования представлена Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами и следующими авторами Исаев И.А., Золотухина М.Н., Стрекозов В.Г., О.Н. Булакова, Баглай М.В.
Данная работа имеет следующую структуру: Введение, 2 главы основной части, Заключение и Список литературы.






Глава 1. Сущность принципа разделения властей и особенности его реализации в России
1.1. Основы конституционного строя Российской Федерации


Большинство стран мира имеет конституцию, но при этом в немногих из них сложился конституционный строй.
Конституционный строй характеризуется особыми принципами (базовыми началами), лежащими в основе взаимоотношений человека, общества и государства.
Конституционный строй – это такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический правовой характер, и в нем человек, его права, свободы, честь, достоинство признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита – основной обязанностью государства.
В Конституции РФ (преамбула и гл. 1) находит выражение целостная система принципов конституционного строя.
К первой группе этих принципов можно отнести основы организации государственной власти: народовластие; федерализм; верховенство права; принцип разделения властей; государственный суверенитет; принцип, констатирующий, что Российская Федерация – часть мирового сообщества.
Вторую группу принципов составляют основы взаимоотношений государства и человека, гражданина, правового статуса человека и гражданина. К ним относятся: признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью; их защита и соблюдение – обязанность государства.
Третья группа включает основы организации жизни гражданского общества. Ее составляют следующие принципы: идеологический и политический плюрализм; светский характер государства; свобода экономической деятельности; многообразие и равноправие различных форм собственности; социальный характер государства.
Рассмотрим эти принципы с тем, чтобы получить представление об основах конституционного строя Российской Федерации.
Принцип народовластия характеризует Российскую Федерацию как демократическое государство (ст. 1 Конституции). В преамбуле Конституции утверждается незыблемость демократической основы России. Народовластие предполагает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст. 3 Конституции). Народный суверенитет означает, что «народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, используя исключительно в своих собственных интересах». «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, – отмечается в ч. 4 ст. 3 Конституции РФ. – Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Народ осуществляет свою власть непосредственно (референдум, свободные выборы), а также через органы государственной власти (прежде всего представительные: Федерал......


Список литературы
1. Нормативно-правовые источники

1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) // Консультант Плюс

2. Литература


3. Баглай Н.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Норма - Инфра, 2009. – 679с.
4. Байбаков Т., Гордиевский А. Конституционные основы государственного устройства РФ // Ориентир. 2010. №11.
5. Булакова О.Н. Парламентское право России - М.: Юстицинформ, 2011 – 446с.
6. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. - М.: Прогресс, 2011. – 370с.
7. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. - М.: Издательство МГУ, 2010. – 318с.
8. Исаев И.А., Золотухина М.Н. История политических и правовых учений России. – М.: Юрист, 2009 – 387с.
9. История политических и правовых учений / Под ред. В. С. Нерсесянца .— М.: ИНФРА-М, 2009. – 562с.
10. Коваленко А.И. Теория государства и права. – М.: Издательство МГУ, 2008. – 620с.
11. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. – М.: Наука, 2010. – 426с.
12. Мугинов Р., Галустова Е. Основы конституционного строя и государственная власть в Российской Федерации // Ориентир. 2010. № 10.
13. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. - М.: Юрист, 2009 – 345с.
14. Чаевич А. Государственно-политическое развитие и конституционные основы Российской Федерации // Ориентир. 2011. № 8.
15. Чаевич А. Конституционные основы Российской Федерации // Ориентир. 2009. №11.
16. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 2008. - 251с.
17. Эсмон А. Общие основания конституционного права. - М.: Издательство МГУ, 2009. - 290с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.