Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс формирования словообразовательных компетенций детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 67+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понимание сущности словообразовательных компетенций детей старшего дошкольного возраста в современном теоретическом исследовании 6
1.1 Сущность понятия «словообразовательные компетенции» 6
1.2 Генез словообразовательных компетенций в старшем дошкольном возрасте 12
1.3 Словообразовательные компетенции детей старшего дошкольного возраста с ОНР 19
Глава 2. Выявление особенностей словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 24
2.1 Обзор существующих методик по выявлению словообразовательных компетенций 24
2.2 Организация содержания обследования словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 30
2.3 Особенности словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 32
Глава 3. Логопедическая работа по формированию словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 39
3.1 Обзор существующих методик коррекции словообразовательных компетенций 39
3.2 Организация содержания логопедической коррекции словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 46
3.3 Анализ эффективности логопедической коррекции словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 57
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 76


Введение

Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является одной из важнейших проблем логопедии. Пристальный интерес к исследованию детского словообразования обусловлен тем, что словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом.
В современной лингвистике, психологии, педагогике глубоко изучены закономерности, последовательность и этапы развития словообразовательных возможностей при онтогенетическом развитии речи (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, A.A. Леонтьев, Ф А. Сохин, Т.Н. Ушакова, О.С. Ушакова, К.И. Чуковский А.М. Шахнарович, С.Н. Цейтлин, Д.Б. Эльконин и др.). В то же время в логопедии проблеме словообразования у детей с речевой патологией не уделялось достаточного внимания.
В 50-е годы XX века P.E. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «общее недоразвитие речи», указывала на различие их словообразовательных возможностей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным детям лишь на III уровне речевого развития, получившим определение «развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития» [37, c.22]. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых слов (Н.С. Жукова, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, A.B. Ястребова и др.). На основе их исследований были определены лишь некоторые направления и отдельные приемы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста (Н.С. Жукова, Лалаева Р И., Т.Б. Филичева, Г В. Чиркина и др.).
Таким образом, анализ специальной литературы показал, что системных, углубленных исследований по проблеме овладения словообразованием детьми с общим недоразвитием речи не проводилось. До настоящего времени в логопедии отсутствуют научно обоснованные методы изучения состояния словообразования у детей с нарушениями речи, которые позволили бы определить механизм, лежащий в основе недоразвития словообразовательных процессов. Наряду с этим имеющиеся в специальной литературе рекомендации по развитию словообразования носят узконаправленный характер, что позволяет сделать вывод об отсутствии системного, концептуального подхода к проблеме формирования словообразовательных процессов у детей с общим недоразвитием речи.
Исходя из сказанного, можно утверждать, что остается нерешенной проблема изучения состояния и развития словообразования у детей с общим недоразвитием речи, влияния словообразования на развитие их устной и письменной речи; проблема разработки научно обоснованных методов формирования навыков словообразования у детей с недоразвитием речи дошкольного возраста. В связи с этим можно утверждать, что данное исследование является актуальным.
Цель исследования: разработать содержание содержания логопедической работы по формированию словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Объект исследования: процесс формирования словообразовательных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: словообразовательные компетенции детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III уровня.
Задачи исследования.
1. Изучить состояние проблемы формирования словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
3. Определить содержание логопедической работы по формированию логопедических компетенций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и проверить ее эффективность.
Методы исследования: теоретический анализ лингвистической, психологической, педагогической литературы; эмпирические методы (наблюдение, психолого-педагогический эксперименты; метод диагностических заданий (тесты, беседы); методы математической обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МДОУ №431 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 12 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Глава 1. Понимание сущности словообразовательных компетенций детей старшего дошкольного возраста в современном теоретическом исследовании

1.1 Сущность понятия «словообразовательные компетенции»
В лингвистике и психолингвистике понятие «словообразование» рассматривается в различных аспектах. Термином «словообразование» называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении [63, c.51].
В языкознании раздел «словообразование» длительное время присоединяли либо к лексикологии, либо к грамматике, выделяли только лексическое или только грамматическое словообразование. Лишь в последние десятилетия словообразование выделилось в самостоятельный раздел языкознания.
С понятием «словообразование» тесно связана и проблема морфологической структуры слова, системы производных слов. С этой точки зрения, термин «словообразование» используется для обозначения специфического языкового процесса по дифференциации (на основе семантики и формально-языков......


Список литературы

1. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Агранович. – М.: Детство-Пресс, 2004. – 98 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Сфера, 2006. – 144 с.
3. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: методическое пособие / Л.Н. Арефьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 118 с.
4. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2003. - №9. – С. 58-65.
5. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи / А.Г. Арушанова. – М.: Айрис, 2005. – 296 с.
6. Балобанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова и др. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 167 с.
7. Бойкова С.В. Содержание работы по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников / С.В. Бойкова // Логопед в детском саду. – 2005. - №5-6. – С.76-82.
8. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения / С.Е. Большакова. – М.: АПО, 1996. – 417с.
9. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников / С.А. Васильева. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 79 с.
10. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников / С.А. Васильева, Н.В. Соколова. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 82 с.
11. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершинина // Логопед. – 2004 - №1. – С. 34-40.
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Сфера, 2001. – 194 с.
13. Глухов В.П. Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: Владос, 2004. – 196 с.
14. Глухов В.П. Наши дети учатся сочинять и рассказывать / В.П. Глухов, Ю.А. Труханов. – М.: Просвещение, 2003. – 220 с.
15. Гончарова В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и с ОНР / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2005. - №1. – С.9-15.
16. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
17. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы: сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 210 с.
18. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Педагогика, 1995. – 133 с.
19. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. В защиту живого слова / Н.И. Жинкин. – М.: Просвещение, 2002. – 98 с.
20. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
21. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова. – М.: Педагогика, 2004. – 159 с.
22. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 1999. – 320с.
23. Забродина Л.В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Забродина, Е.С. Ренизбрук. – М.: АСТ, 2006. – 159 с.
24. Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей / Р.Я. Залмаева. – СПб.: Петербург-XXI век, 1996. – 93 с.
25. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
26. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зееман. – М.: Астрель, 2002. – 164 с.
27. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1971. – 191с.
28. Колосова И.В. Фразеологический словарь дошкольника / И.В. Колосова // Логопед. – 2008. - №3. – С.4-7.
29. Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. Выпуск 2: пособие для педагогов / В.В. Коноваленко. – М.: Гном и Д, 2005. – 24 с.
30. Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи / С.В. Копытова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №3. – С.63-69.
31. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /под ред. Ю.Ф. Гаркуша. – М.: В.Ю. Секачев, 2000. – 93 с.
32. Кудинова М.А. Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи / М.А. Кудинова // Логопед. – 2007. - №2. – С.40-53.
33. Кудрова Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома / Т.И. Кудрова // Логопедия. – 2006. - №3. – С.59-61.
34. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 1999. – 224 с.
35. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 1999. – 160с.
36. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Питер, 2001. – 215 с.
37. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избранные труды / Р.Е. Левина; ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
38. Леонова М.А. Дидактический материал по логопедии: методические рекомендации / М.А. Леонова. – М.: Школа-пресс, 1999. – 16 с.
39. Лиманская Н.Н. Использование картинок-образов на логопедическом занятии / Н.Н. Лиманская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - №2. – С.19-22.
40. Лиманская Н.Н. Использование картинок-образов на логопедическом занятии / Н.Н. Лиманская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - №4. – С.20-25.
41. Логопедия: учебное пособие / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 1999. – 678 с.
42. Лопатина Л. В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л.В. Лопатина // Дефектология. – 2006. - № 2. – С. 64-70.
43. Лопухина И. Логопедия. Звуки, буквы и слова: упражнения в стихах / И. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1998. – 205 с.
44. Лямина Г. Учимся говорить и общаться / Г. Лямина // Дошкольное воспитание. – 2006. - №4. – С.105-112.
45. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максакова. – М.: Просвещение, 1982. – 159 с.
46. Максакова А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом / А.И. Максакова, Г.А. Туманова. – М.: Просвещение, 1979. – 127 с.
47. Мальцева В.Н. Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.Н. Мальцева, Н.А. Чуешева // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: материалы научно-практической конференции. – Барнаул: АлтГПА, 2011. – 272 с.
48. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
49. Микляева Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Н.В. Микляева // Логопед. – 2008. - №5. – С.119-123.
50. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи / Е.П. Микшина. – СПб.: Изд-во РПУ им. А.И. Герцена: СОЮЗ, 2001. – 159 с.
51. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи / С.А. Миронова. – М.: АПО, 1993. – 57 с.
52. Никашина Н.А. Недостатки лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи / Н.А. Никашина // Научная сессия по вопросам дефектологии: тез. докл. – М.: Наука, 1962. – С. 164-166.
53. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 240 с.
54. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 352 с.
55. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 240 с.
56. Обогащение и активизация словарного запаса. Старшая группа / автор-сост. О.И. Бочкарева. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.
57. Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Аркти, 2002. – 240 с.
58. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 367 с.
59. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? / Н. Панфилова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2005. - №5. – С.39-41.
60. Панфилова Н. Логопедический конструктор / Н. Панфилова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2005. - №4. – С.21.
61. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 80 с.
62. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: Издательство АСТ, 2002. – 333 с.
63. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 246 с.
64. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е.А. Пожиленко. – М.: Владос, 1999. – 224 с.
65. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / под ред. Т.В. Волковой. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 256 с.
66. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. – С.72-117.
67. Руденко И.И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией / И.И. Руденко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - №1. – С.14-17.
68. Свободина Н.Г. Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения / Н.Г. Свободин // Логопед. – 2007. - №2. – С.4-9.
69. Соботович Е.Ф. Проявления стертых форм дизартрии и методы их диагностики / Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // Дефектология. – 2004. - № 4. – С.15-18.
70. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с.
71. Спирова, Л.Ф. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи //Методы обследования нарушений речи у детей /Л.Ф.Спирова, А.В. Ястребова. - М., 2002. - 151 с.
72. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с ТНР / Л.Ф. Спирова. – М. : ВЛАДОС, 1980. – 342 с.
73. Степанова Е.А. Организация логопедической работы в ДОУ / Е.А. Степанова. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
74. Табаченко Т.С., Фомина Е.П. Характеристика уровней речевого развития у детей с ОНР / Т.С. Табаченко, Е.П. Фомина // Логопедический бюллетень: сб. науч. ст. / сост. Л.И. Прокопьева. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 1999. – №1. – С.37-50.
75. Тамбовцева А.Г. Формирование грамматического строя речи. Развитие речи детей дошкольного возраста / А.Г. Тамбовцева. – М.: Аркти, 2004. – 89 с.
76. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
77. Ткаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедической группы / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2002. – 56 с.
78. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство-пресс, 1999. – 112 с.
79. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. – 32 с.
80. Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас: рабочая тетрадь / Т.А. Ткаченко. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2008. – 24 с.
81. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова / Т.А.Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 164 с.
82. Туманова Т.В. О словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Логопед в детском саду. – 2006. - №5. – С.17-19.
83. Туманова Т.В. Овладение семантикой производных слов младшими школьниками с недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Дети с проблемами в развитии. – 2005. - №1. – С.21-24.
84. Туманова Т.В. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи: автореф. дис. ...канд. пед. наук / Т.В. Туманова. – М., 1997. – 19с.
85. Туманова Т.В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с ОНР / Т.В. Туманова // Воспитание и обучение детей с нарушениями. – 2003 - №6. – С.54-58.
86. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Дефектология. – 2001. - №4. – С.68-76.
87. Ушакова О. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста / О. Ушакова, Е. Струнина // Дошкольное воспитание. – 1998. - №9. – С. 34-39.
88. Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. – 232с.
89. Филичева Т.Б. Основные направления коррекционной работы / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия: методическое наследие / под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – М.: Владос, 2003. – С.158-167.
90. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч.2 / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Альфа, 1993. – 87 с.
91. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.
92. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: книга для родителей / М.Е. Хватцев. – М.: АСТ, 2002. – 266 с.
93. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 267 с.
94. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. – М.: Аркти, 1997. – 131 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.