На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Я-концепции личности в процессе ее жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И Я-КОНЦЕПЦИИ В ПСИХОЛОГИИ 5
1.1 Понятие Я-концепции 5
1.2 Структура самосознания 9
1.3 Понятие самооценки в психологии 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И Я-КОНЦЕПЦИИ 20
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Среди многообразия проблем, обсуждае-мых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам самосознания, или Я-концепции, личности. Проблема собственного «Я» человека издавна обсуждается мыслителями. В психологии изучением этой проблемы занимались Б.Г. Ананьев, В.Д. Балин, А.А. Бодалев, Л.С. Выгот-ский, В.Н. Козиев, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, А.А. Налчаджян, А.Б. Орлов, С.Р. Пантелеев, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Сарджвеладзе, А.Г. Спиркин, Е.Т. Соколова, В.В. Столин, И.И. Чеснокова и др. Этими и многими другими авторами самосознание признается «стержневым» образованием личности. Тем не менее, проблема самосознания личности до сих пор остается не изученной. Главные вопросы, которые стоят сегодня перед психологической наукой, – это вопросы сущности самосознания личности, личности как «Я», которое в качестве субъекта сознательно присваивает себе все, что делает человек, относит к себе все исходящие от него дела и поступки и сознательно принимает на себя за них ответственность в качестве их автора и творца. Не принято единого общепризнанного мнения по поводу числа и содержания компонентов, образующих структуру самосознания, и характера их связей друг с другом. Так, требуют дальнейшего изучения вопросы вклада такого компонента как самооценка, в общую структуру самосознания.
Обращение к проблеме самооценки обусловлено той ролью, которую она играет в процессе развития личности и ее жизнедеятельности. Формируя у индивида потребность соответствовать не только уровню оценок окру-жающих, но и уровню собственных личностных оценок, самооценка позво-ляет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой, т.е. является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется значимостью Я-концепции личности в процессе ее жизнедеятельности.
Цель исследования – изучить проблему самооценки и Я-концепции.
Объект исследования – самосознание личности.
Предмет исследования – самооценка и Я-концепция личности.
Гипотеза исследования: между уровнем самооценки личности и особен-ностями его Я-концепции существует взаимосвязь.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме Я-концепции личности.
2. Исследовать показатели самооценки и Я-концепции испытуемых.
3. Провести анализ соотношения показателей Я-концепции и само-оценки методами математической статистики.
Методологическую основу работы составили принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, представления отечественных психологов об активной роли психического образа, в том числе образа Я, в возникновении и регулировании деятельности (Зинченко, 1991; Смирнов, 1993 и др.), о зависимости деятельности от образа мира (Леонтьев, 1986), а процессов саморегуляции – от образа Я, самосознания, представление о системной организации различных уровней регуляции деятельности.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ литературных источников по пробле-ме исследования.
2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование с помощью стандартизированных тестов (Тест-опросник самоотношения (В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, Шкала самоуважения М. Розенберга, Тест различий между идеальным и реальным «Я», Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси), методы математико-статистического анализа данных (корреляционный анализ Спирмена).
База исследования: ООО ТПК «Прогресс».
Выборка исследования: 30 человек в возрасте от 25 до 55 лет из числа сотрудников ООО ТПК «Прогресс», в т.ч. 30 женщин и 30 мужчин.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И Я-КОНЦЕПЦИИ В ПСИХОЛОГИИ

1.1 Понятие Я-концепции

Я-концепция – это развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и прочих свойств; б) самооценку, в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов [17]. Это устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия [5].
Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отноше-нию к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности [5, С. 37]
Я-концепция обычно рассматривается как синоним самосознания и как результат, итоговый продукт процессов самосознания [17].
Понятие Я-концепция возникло в 50-х годах ХХ века в трудах психологов-гуманистов А. Маслоу и К. .......


ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития самосознания. [Текст] / Б.Г. Ананьев // Психология личности в трудах отечественных психоло-гов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
2. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. : Наука,1990. – 324 с.
3. Белановская, О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольни-ков [Текст] / О.В. Белановская. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 102 с.
4. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие само-оценки старших дошкольников возраста [Текст] / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 31-38.
5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. – М.: Речь, 2007. – 334 с.
6. Гордеева, О. В. Представления Л.С. Выготского о самосознании [Текст] / О.В. Гордеева // Психологический журнал. – 1996. – № 5 – С. 31-42.
7. Диянова, З. В. Самосознание личности [Текст] / З.В. Диянова, Т.М. Ще-голева. – Иркутск, 1998.
8. Залученова, Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности: Автореф. дис. ... канд. психол. н. [Текст] / Е.А. Залученова. – М., 1995. – 24 с.
9. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки [Текст] / А.В. Захарова. – Минск: Изд-во Университетское, 1993. – 320 с.
10. Колышко, А. М. Психология самоотношения [Текст] / А.М. Колышко. – Гродно : Изд-во ГрГУ, 2004. – 102 с.
11. Кон, И. С. В поисках себя : личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
12. Кригер, Г. Н. К изучению проблемы структуры самосознания личности в отечественной психологии [Текст] / Г.Н. Кригер. – Кемерово : КГУ, 2002.
13. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: 2 т. – Т. I. [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 290 с.
14. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
15. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.Г. Маралов. – М., 2002.
16. Мерлин, В. С. Собрание сочинений. Т. 1. Вопросы развития социального мировоззрения у детей [Текст] / В.С. Мерлин. – Пермь : Изд-во ПСИ, 2006. – 332 с.
17. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М., 2000.
18. Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
19. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с.
20. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: 4-е изд. [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с.
21. Никиреева, Е.М. Психологические особенности направленности лич-ности [Текст] : учебное пособие / Е. М. Никиреева. – М., 2007.
22. Общая психология : учебник для студентов педагогических институтов [Текст] / под ред. А.В. Петровского. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МПСИ, 2007.
23. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [текст] / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2003. – 560 с.
24. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика [текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрейн, 1999. – 490 с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
26. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – М.: Речь, 2007. – 350 с.
27. Сидоров, К.Р. Самооценка в психологии [Текст] / К.Р. Сидоров // Мир психологии. – 2006. – №2. – С. 224-234.
28. Столин, В.В. Самосознание личности [Текст] / В.В. Столин // Психоло-гия личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
29. Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции [Текст] / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2008. – 608 с.
30. Хорни, К. Собрание сочинений в 3-х томах: пер. с англ. [Текст] / К. Хорни. – М.: Смысл, 2007. – Т. 2. – С. 480.
31. Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение: 3-е изд. [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: ПитерКом, 2002. – 608 с.
32. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И.И. Чеснокова // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
33. Эллис, А. Гуманистическая психотерапия: рационально- эмоциональ-ный подход [Текст] : пер. с англ. / А. Эллис. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с.
34. Якобсон, С.Г. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников [Текст] / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии. – 1983, №8. – С. 55-61.
35. Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию [Текст] / В.А. Янчук. – Минск : АСАР, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.