На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ теоретических основ управления нововведениями на предприятии.Концептуальная модель управления инновациями: ориентация на рынок

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы управления нововведениями 6
1.1. Сущность понятия «нововведение». Классификация инноваций 6
1.2. Концептуальная модель управления инновациями: ориентация на рынок 17
1.3. Особенности инновационных работ 22
2. Практическая часть 28
2.1. Задача 28
2.2.Задача 28
Заключение 30
Список литературы .31

Введение

В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновации, или нововведения, играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и, в долгосрочной перспективе, в достижении целей коммерческой организации (предприятия, компании, фирмы) на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в производственную, заготовительно-сбытовую, маркетинговую, инвестиционную и финансовую деятельность организации.
В динамичной внешней экономической и социально-политической среде деятельности организации достижение долгосрочных положительных результатов невозможно без постоянного обновления применяемых технологических, управленческих и заготовительно-сбытовых процессов, ассортимента продукции (товаров, услуг) и поиска новых рыночных возможностей (освоения новых сегментов рынка).
В условиях статичной внешней среды инновации ограничивались бы повышением внутрихозяйственной эффективности, а их цикл был бы конечным - до момента достижения предела эффективности. Меняющаяся внешняя среда, в первую очередь технологическое развитие, обусловливает непрерывность инновационного цикла и недостижимость на практике предела совершенствования системы. Обобщая применительно к коммерческой организации понятия сущности инноваций и определения, данные отечественными и зарубежными учеными-экономистами, можно заключить, что инновации – это качественные изменения видов, форм и методов хозяйственной деятельности, обусловленные внешними причинами и внутренними возможностями и направленные на повышение эффективности достижения целей организации.
Инновационные процессы охватывают, как правило, все стороны деятельности организации, затрагивая как текущую (основную), так и инвестиционную, и финансовую деятельность. Например, нововведения в выпускаемой продукции могут повлечь за собой необходимость изменения технологии производства, вызвать потребность в долгосрочных инвестициях и привлечении финансирования. Учитывая комплексный характер инновационной деятельности, анализ и контроль должны охватывать все стороны и аспекты внедрения и функционирования новшеств.
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, ныне все чаще связывают с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в разработке и реализации нововведений и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений производства, обмена и потребления.
Инновация представляет собой конечный, материализованный результат инновационной деятельности, полученный от вложения капитала в открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей.
В настоящее время интерес к инновационной деятельности очень велик. Без использования инноваций практически нельзя создавать конкурентоспособную продукцию. Однако конкурентные преимущества инновационного продукта на определенном отрезке времени не гарантируют этому продукту лидерство на следующем этапе технологических преобразований, и в результате непрерывных инноваций сокращаются жизненные циклы товаров.
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ управления нововведениями на предприятии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить основные понятия «нововведение», рассмотреть классификацию нововведений;
- рассмотреть управление нововведениями на предприятии.
Объект исследования – нововведения.
Предмет курсовой работы – отношения, возникающие в процессе управления нововведениями предприятия.
Сложилась и постоянно пополняется обширная литература, освещающая экономические, социальные и научно-технические аспекты инновационной деятельности. Имеется большое число работ, посвященных исследованию особенностей нововведений и управления ими в организациях. Работы зарубежных авторов представлены публикациями Л. Водачек, Ф. Гуияр, Д. Келли, И. Перлаки, отечественных авторов - И.В. Конева, К.Т. Сатабаева, Б.Ф. Усманова, Э.А. Уткина.
Активно разрабатывается общая технология нововведений. Наиболее полно она освещена в трудах Н.С. Данакина, Л.Я. Дятченко, В.Н. Иванова, М. Маркова, С. Б. Мельникова, В.И. Патрушева, Ю.М. Плотинского. В публикациях И.Г. Балабанова, И.В. Волковой, B.C. Кабакова, Л.Н. Оголевой, Е.Е.Румянцевой, Н.А. Стульбы и других исследователей проанализирован процесс управления инновационным развитием.
В курсовой работе применен диалектический метод, рассматривающий явления и процессы в их постоянном развитии и взаимосвязи, методы системного, ретроспективного и сравнительного межстранового анализа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1.Теоретические основы управления нововведениями
1.1. Сущность понятия «нововведение». Классификация инноваций

Научно-технический прогресс, особенно его современный этап – научно-техническая революция, способствует развитию массового производства многих видов продукции при одновременном уменьшении общественно необходимых затрат на их изготовление. Внутренняя логика развития науки приводит к созданию принципиально новых и усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, ускорению темпов их обновления, что вносит специфические изменения в систему общественных потребностей. При этом возникают новые потребности, выявляются разнообразные способы удовлетворять различные потребности одним продуктом, меняются соотношения между различными потребностями, раскрываются возможности удовлетворения одних и тех же потребностей разными видами продукции и т. д.
Массовый характер производства, ускорение создания принципиальных новшеств и модифицированных видов продукции, изменения условий труда не только расширили потребности, но и трансформировали структуру общественных потребностей. Общественные потребности (производственные и личные) удовлетворяются за счет двух источников:
1) экстенсивного расширения освоенных видов продукции и технологий. Экстенсивное расширение освоенных видов продукции, превращая единичную потребность в массовую и вызывая новые по.....


Список литературы

1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – М.: Гардарики, 2007. – 224 с.
2. Аньшин В.М., Дагаев А.А. и др. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2007. – 584 с.
3. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с.
4. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: Филинъ, 2007. – 516 с.
5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.
7. Инновационный менеджмент. / Под ред. Ильенковой С.Д. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 335 с.
8. Кузин M. Н.,Кушлин А.А. Прогноз инновационно-технологической и структурной динамики экономики России на период до 2030 года с учетом мировых тенденций // Вопросы статистики. - М., 2010. - № 11. – С.18-59.
9. Инновационный менеджмент: справочное пособие. – М.: ЦИСН, 2008. – 568 с.
10. Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 4. – С.25 – 37.
11. Любимова Н. Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно – технологического комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С.78 – 87.
12. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 560 с.
13. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
14. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 176 с.
15. Научно-техническая и инновационная политика. Российская Федерация. Оценочный доклад Комитета по научной и технологической политике. Управление науки, технологии и промышленности ОЭСР. - Париж, июль 2010. - № 9.
16. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2009. - 416 с.
17. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2008. – 368 с.
18. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 368 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.6-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
21. Шарипова,З. М. Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития / З. М. Шарипова // Матер. Первой науч.-практич. заочн. конф. с междунар. участием. Уфа: УГАТУ, 2007. 295 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.