На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом определение особенностей взаимодействия в системе групповой деятельности сотрудников ДОУ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.11.2013. Страниц: 69+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы группового взаимодействия сотрудников ДОУ 5
1.1 Анализ (обзор) научных исследований по проблеме группового взаимодействия 5
1.2 Содержание и динамика взаимодействия в системе групповой деятельности 15
1.3 Особенности управления группового взаимодействия сотрудников ДОУ 28
Вывод по главе 44
Глава 2. Исследование взаимодействия в системе групповой деятельности в муниципальном дошкольном учреждении 47
2.1 Разработка программы исследования 47
2.2 Анализ исследования группового взаимодействия сотрудников 55
2.3 Рекомендации по развитию группового взаимодействия сотрудников ДОУ 60
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложение 72









Введение

Групповая деятельность выступает как социальный феномен, требующий анализа в парадигме малой группы. Под групповой в настоящей работе понимается любое объединение нескольких человек для достижения общей цели (А. И. Донцов, Г. М. Кучинский, А. Г. Костинская, Б.Ф. Ломов).
Психология малых групп - достаточно традиционная и интенсивно разрабатываемая область социальной психологии. Неизменную популярность в этой области социально-психологического знания приобретают проблемы взаимодействия людей в рамках небольших объединений (групп). Это обусловлено целым рядом причин, основной из которых является, являются запросы практики, обусловленные ростом коллективных форм организации человеческой деятельности. Решение сложных проблем, будь то производственные, педагогические, политические, сейчас все чаще происходит в совместной работе с другими (в разного рода группах), и, соответственно, наиболее актуальным становится изучение проблем взаимодействия в системе групповой деятельности.
В психологии взаимодействие рассматривается как процесс влияния людей друг на друга, порождающий их взаимные связи, отношения, общение, совместные действия и переживания.
Процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.
Для отечественной психологии характерен деятельностный подход к вопросу взаимодействия людей, понимание общения как производства общего, объединяющего людей в процессе их взаимодействия и совместной деятельности (Г.М. Андреева, В.В. Знаков, А. А. Леонтьев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, Н.Н. Обозов).
Целью работы является определение особенностей взаимодействия в системе групповой деятельности сотрудников ДОУ.
Объектом исследования является групповое взаимодействие сотрудников ДОУ.
Предмет исследования – условия взаимодействие в системе групповой деятельности сотрудников в ДОУ.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что при исследовании управления процессом взаимодействия членов коллектива становится более разумным и взвешенным, при соблюдении следующих условий:
- плодотворное сотрудничество психологической службы со всеми сотрудниками, руководителями структурных подразделений и руководителем дошкольного учреждения.
- анализ своих личностных особенностей и соблюдение практических рекомендации сотрудниками структурных подразделений предприятия, позволяют более продуктивно и эффективно работать в той области процесса жизнедеятельности, которой занимается данное предприятие
- сотрудник является неотъемлемой частью коллектива, поэтому детальное изучение его личностных особенностей имеет огромное значение на всех этапах деятельности предприятия.
- включения родителей будущих первоклассников в процесс управления образовательной работой ДОУ.
В соответствии с намеченной целью и выдвинутой гипотезой определяются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы группового взаимодействия сотрудников ДОУ;
2. Провести исследование взаимодействия в системе групповой деятельности;
3. Подготовить рекомендации по развитию группового взаимодействия сотрудников ДОУ.
Методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; аналогия; моделирование.
Методы эмпирического исследования: изучение литературных источников, нормативных и программно- методических документов; анкетирование; интервьюирование; наблюдение; обследование; экспертная оценка; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытно- экспериментальная проверка рекомендаций.
База исследования: МДОУ д/с Колокольчик, г. Щучье. Общая выборка респондентов составила 30 человек.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.









Глава 1. Теоретические основы группового взаимодействия сотрудников ДОУ

1.1 Анализ (обзор) научных исследований по проблеме группового взаимодействия

Взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [4].
Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что определяет развитие объектов и их структур. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития явлений и процессов.
Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе — это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.
Под взаимодействием в отечественной социальной психологии, кроме того, обычно понимается не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность. Само же взаимодействие в этом случае выступает как систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны других людей. Совместная жизнь и деятельность в отличие от индивидуальной имеет вместе с тем более жесткие ограничения любых проявлений активност.......


Список использованной литературы

1. Абрамова, С.Г. Психологические механизмы управления и о том, как их использовать/С.Г. Абрамова. - М.: Известия, 2011.- 148 с.
2. Аверин, В.А. Психология личности: Учеб пособие./В.А. Аверин. - М.: Изд-во В. А. Михайлова, 2010. – 402 с.
3. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие. /В.С. Агеев. - М.: Речь, 1990. – 200 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология./Г.М. Андреева. – М.: Наука, 2010. – 308 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2011. -560 с.
6. Баныкина, С. В. Конфликтологическая подготовка педагога как условие укрепления взаимосвязи МДОУ и семьи /С.В. Баныкина // Образование в МДОУ: опыт, проблемы, инновации / Под ред. Ю. В. Васильева. М.: ИПК и ПРНО МО, 2011. – 106 с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М., Изд-во Инфра - М, 2010. -216 с.
8. Битянова, М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова- М.: Международная педагогическая академия, 2011. – 106 с.
9. Бодолев, А. А. Психология общения / А.А. Бодалев. – Москна-Воронеж, 2010. – 247 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент. - М., Изд-во Гардарики, 2011. - 428с.
11. Волкогонова, О.Д., Зуб, А.Т. Управленческая психология: Учебник/О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. – 520с.
12. Воронин, Г. Л. Конфликты в МДОУ /Г.Л. Воронин// Социологические исследования, 2010, № 3. – С.16-21.
13. Журавлев, А. Л. Социальная психология / А. Л. Журавлев. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 351 с.
14. Знаков, В. В. Понимание в познании и общении. – М.: ИП РАН,2010. – 237 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород, Изд-во НИМБ, 2009. - 720 с.
16. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И Кабушкин. – М.: Новое знание, 2011. - 336 с.
17. Карпов, А.В. Психология менеджмента/А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2011. – 144 с.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М., Изд-во ИНФРА-М, 2012. - 638 с.
19. Крысько, В. Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. – М., 2010. — 352 с.
20. Климов, Е. А. Психология профессионала/Е.А. Климов. – М.: Русь, 2011. – 400 с.
21. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления/М.Е. Литвак. - М.: Феникс, 2011. – 120 с.
22. Лютова, Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа)/Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - С-П.: Речь, 2011. – 140 с.
23. Максимцов М.М. Менеджмент. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 343с.
24. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – С.-Петербург, Изд-во Питер, 2011. – 639 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2011. – 652 с.
26. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. — Л.: Наука, 2011. — 192 с.
27. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л., 2011. – 184 с.
28. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. - М.:, 2009. – 312 с.
29. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. -672 с.
30. Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2010. – 167 с.
31. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 439 с.
32. Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: учебное пособие / А.М. Чуйкин. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 106 с.
33. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений/А.В. Филиппов. – М., 2011. – 165 с.
34. Чередниченко, И.П., Тельных, Н.В. Психология управления/И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - М.: Феникс, 2011. – 249 с.
35. Чернышёв, В.Н., Двинин, А.П. Человек и персонал в управлении/В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - СПб.: Питер, 2011. – 244 с.
36. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения/В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2011. -189 с.
37. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/В.П. Шадриков. - М.: Амалфея, 2011. – 251 с.
38. Шеклтон, В. Психология лидерства в бизнесе / Пер. с англ. - СПб: Питер, 2011. – 167 с.
39. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероие Н.Г. и др.; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2011. - 505с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.