На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование качества сахарного печенья разных изготовителей, реализуемого на предприятиях розничной торговли.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Сахарное печенье - мучное изделие, вырабатываемое из пластичного теста с большим содержанием сахара и жира.
Кондитерские изделия - это элемент ежедневной продуктовой корзины среднего российского покупателя. В ряду других первоочередных покупок в качестве необходимой рассматривается покупка «чего-то к чаю».
Печенье - наиболее распространенный вид мучных кондитерских изделий. Для приготовления печенья используют пшеничную муку высшего, первого и второго сорта с обязательным добавления жира и сахара. Форма может быть квадратной, прямоугольной, круглой или фигурной.
В зависимости от рецептуры и особенностей приготовления печенье подразделяют на сахарное (выпекаемого из пластичного, легко рвущегося теста), затяжное, сдобное.
Все мы с детства любим сладости, кондитерские изделия, а особенно печенье. И даже будь уже взрослыми и влиятельными людьми мы с удовольствием с чаем можем позволить себе любимого печенья
Печенье в рационе человека появилось буквально одновременно с хлебом. И это примерно где-то десять тысяч лет назад. И получается, что можно сказать, что история печенья - это кулинарная история человечества.
Печенье не всегда было сладким. Наше сегодняшнее печенье сильно отличалось от печенья тех давних времен. Сегодня мы привыкли к сладким печеньям, а тогда, 10 тыс. лет назад они не были сладкими, как сейчас. Сахар появился в рационе человека гораздо позже и до того времени вкус печенья был не самым приятным.
Готовили печенье тоже из разных видов муки. Народ проживавший в Европе изготовляли печенья из пшеничной муки, а народ, который проживал на Востоке, приготавливал печенья из рисовой муки. Уже позднее люди начали использовать для приготовления печенья овсяную, кукурузную и другие виды муки.
На сегодняшний день никто не может точно определить количество видов печенья. Все печенья отличаются по своим составам теста и начинок, глазури, а так же по форме, цвету и т. д.
В условиях финансового кризиса в России наметилась тенденция смещения потребительского спроса в сторону недорого, но качественного печенья. Со времени выхода первого обзора, посвящ?нного развитию рынка печенья в России (2007 г.), рынок несколько изменился. В сложившейся ситуации все большее количество россиян стало покупать не торты, а печенье, вафли и пряники.
Актуальность темы в том, что печенье это элемент ежедневной продуктовой корзины среднего российского покупателя.
Целью данной курсовой работы является- исследование качества сахарного печенья разных изготовителей, реализуемого на предприятиях розничной торговли.
Цель обусловила решение следующих задач:
1. изучить формирование Российского рынка мучных кондитерских изделий;
2. дать характеристику потребительским свойствам и пищевой ценности сахарного печенья;
3. изучить формирование качества сахарного печенья;
4. дать характеристику факторам, сохраняющим качество печенья;
5. дать характеристику анализа ассортимента печенья, реализуемого на предприятиях розничной торговли;
6. изучить порядок и методы оценки качества печенья;
7. изучить анализ информации для потребителя о печении в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003.


1.СОСТОЯНИЕ РЫНКА МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА САХАРНОГО ПЕЧЕНЬЯ

1.1. Формирование Российского рынка мучных кондитерских изделий.

Объем российского рынка мучных изделий - около 1 млн. т, из которых импортная продукция составляет примерно 7% рынка. На рынке мучных кондитерских изделий сейчас очень много предложений, в том числе и от производителей из других государств. Рынок стал более плотным, произошло деление зон сбыта и влияния между крупными и мелкими компаниями. [3]
Мучные кондитерские изделия включают в себя разнообразные виды печенья, вафель, сухарей, рулетов, кексов, сушек, пряников, а также торты, пирожные и мелкоштучную сдобу. Основными производителями кондитерских изделий являются крупные хлебозаводы, кондитерские фабрики и комбинаты. Чаще всего большая часть продукция распределяется в регионе, где находится предприятие. Это объясняется, прежде всего, очень большим количеством таких организаций, представленных почти в каждом городе России, а также сравнительно небольшими сроками хранения. Крупнейшие хлебозаводы распространяют продукцию по всей стране и даже экспортируют ее в другие страны. Товары таких производителей отличает красочная и удобная упаковка, более длительные сроки реализации, осуществляемые за счет совершенствования самого процесса изготовления. Доли рынка отечественной и импортной кондитерской продукции распределяются неравномерно. Если отечественные сухари, сушки, пряники имеют почти 100-процентный охват рынка, то печенье и вафли делят рынок с иностранными аналогами.
Жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство крупных хлебозаводов и кондитерских фабрик занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов. Общее производство мучных кондитерских изделий представлено на рис. 1 [16]


Рисунок 1 - Общее производство мучных кондитерских изделий, тонн за 2000-2011 гг.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что общее производство мучных кондитерских изделий за 2000-2011 гг. достигло самого высоко уровня в 2008 году-1527070 тонн, а самый низкий уровень наблюдается в 2000-897802, из полученных данных видим, что производство мучных кондитерских изделий с 2000 по 2008 гг. увеличилось на 629268 тонн. Из общего количества мучных кондитерских изделий производство печенья, т представлено на рис. 2 [16]


Рисунок 2 - Общее производство печенья, тонн за 2000-2011 гг.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что общее производство печенья, т за 2000-2011 гг. достигло самого высокого уровня в 2008 году-598822 тонн, самый низкий уровень производства наблюдается в 2000-374273, что говорит нам об увеличении производства печенья с 2000 по 2008 гг. на 224549 тонн. Из общего количества мучных кондитерских изделий производство галеты и крекеры представлено на рис. 3 [16]


Рисунок 3 - Общее производство галеты и крекеры, тонн за 2000-2011 гг.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что производство галеты и крекеры самого высокого уровня достигло в 2011 году-101470 тонн, а самый низкий уровень наблюдается в 2000-72503, что говорит нам об увеличении производства галеты и крекеры с 2000 по 2011 гг. на 28967 тонн. Из общего количества мучных кондитерских изделий производство торты и пирожные, т представлено на рис. 4 [16]

Рисунок 4 - Общее производство торты и пирожные, тонн за 2000-2009 гг.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что производство торты и пирожные, тонн самого высокого уровня достигло в 2009 году-254231, а самого низкого уровня в 2000-91558 тонн, что говорит нам об увеличении производства на 162673 тонн. Из общего количества мучных кондитерских изделий производство кексы, ромбовые бабы и рулеты, т представлено на рис. 5 [16]

Рисунок 5 - Общее производство кексы, ромбовые бабы и рулеты, тонн за 2000-2011 гг.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что производство кексы, ромбовые бабы и рулеты самого высокого уровня достигло в 2003 году-195518, а самый низкий уровень наблюдается в 2000-54239, что говорит нам об увеличении производств с 2000 по 2003 гг. на 141279 тонн. Из общего количества мучных кондитерских изделий производство пряники и коврижки, т представлено на рис 6. [16]

Рисунок 6 - Общее производство пряники и коврижки, тонн за 2000-2011 гг.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что производство пряники и коврижки самого высоко уровня достигло в 2008 году-193101, а самый низкий уровень наблюдается в 2001-167041 тонн, что говорит нам об увеличении производства с 2001 по 2008 гг. на 26060 тонн. Из общего количества мучных кондитерских изделий производство вафли, т представлено на рис. 7 [16]

Рисунок 7 - Общее производство вафли, тонн за 2000-2011 гг.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что производство вафли, т достигло самого высоко уровня в 2011 году-195311, а самый низкий уровень наблюдается в 2000-113064, что нам говорит об увеличении производства с 2000 по 2011 гг. на 82247 тонн.
Таким образом, можно сделать вывод, что идет резкое увеличение производства мучных кондитерских изделий, т в период с 2000 по 2011 года, которое составляет разницу на 481148 тонн. Соответственно можно судить, что рынок мучных кондитерских изделий возрастает, и потребление населением РФ постепенно растет с каждым годом.


1.2.Потребительские свойства и пищевая ценность сахарного печенья.
Потребительские свойства - свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей. Потребительские свойства товара - качество товара, удовлетворяющее требования потребителя. [7]
Надежность потребительских свойств определяется, как способность печенья сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения.
Для того чтобы удовлетворять потребности потребителей печенье должно обладать следующими характеристиками:
- приятный вкус и запах
- полезность, содержание витаминов и минералов
- низкая калорийность
- привлекательный внешний вид
- красивая, удобная, оригинальная упаковка
- удобный размер
- правильная, привлекательная форма.
Органолептические показатели характеризуют форму, поверхность, цвет, вкус и запах, вид в изломе. Эти показатели должны соответствовать требованиям, указанным в нормативном документе ГОСТ 24901-89 Печенье. Общие технические условия. [11]
Для сахарного и затяжного печенья форма должна быть правильной, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными.
Допускаются изделия с односторонним надрывом, но не более 2 штук в упаковочной единице, и не более 3% от массы в весовом печенье. Изделия с незначительной деформацией - не более 1........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анализ сырья и классификация кондитерских изделий / И. Чепурной. - (Отраслевое товароведение) // Товаровед продовольственных товаров. - 2007. - N 5. - С. . 12-32
2. Маркетинговая оценка рынка и покупательских предпочтений мучных кондитерских изделий / Петренко Н. Н., Криштафович В. И., Кушнир Д. Д. - (Маркетинг) // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - N 12. - С. 45-51
3. Обзор рынка печенья. - (Анализ рынка сбыта) // Товаровед продовольственных товаров. - 2007. - N 6. - С. . 66-67
4. Производство кондитерских изделий в России растет / А. С. Евангелеева. - (Короткие сообщения) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 124-125
5. Рынок кондитерских изделий - (Новости рынков) // Пищевая промышленность. - 2007. - N 4. - С. . 73.
6. Сладкие радости для вашего здоровья / М. М. Веденева. - (Здоровое питание в XXI веке) // Кондитерское производство. - 2008. - N 1. - с. 27.
7. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: пособие / М.А. Грачок; под ред. М.А. Грачка. - Минск: БГЭУ, 2008. - 151 с.
8. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учеб. - метод. пособие/ Е.В. Дубовик, М.И. Ржеусская, Л.В. Анихимовская; под общ. ред. Е.В. Дубовик. - Минск: БГЭУ, 2008. - 145 с.
9. Экспертиза качества мучных кондитерских изделий. - (Экспертиза) // Товаровед продовольственных товаров. - 2007. - N 2. - С. . 36-37
10. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник. / Чепурной И.П. - 4-е изд. - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 416 с.
11. ГОСТ 24901-89 «Печенье. Общие технические условия»
12. ГОСТ 5900-73 «Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих веществ»
13. ГОСТ 5898-87 «Изделия кондитерские. Методы определения кислотности и щелочности»
14. ГОСТ 10114-80 «Изделия кондитерские мучные. Метод определения намокаемости»
15. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»
16. электронныйресурс:
17. электронный ресурс:




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.