На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт российского налогообложения.Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия на примере ООО «Илишстройматериалы»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введениие………………………………………………………………………3 Глава 1. Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт российского налогообложения…………………………………………..…….6
1.1.«Вводный закон»……………………….………..…………………..……...8
1.2. Общие определения…………………………….……………….………...12
1.3. Понятие налоговой нагрузки………………….…………..……………...15
1.4. Налог на прибыль………………………………….…..……………….....18
1.5. Налог на имущество……………………………………….……………...27
1.5.1. Общая характеристика налога на имущество предприятий……….…27
1.5.2. Плательщики и ставки налога……………………..………..…….……31
1.5.3. Объект налогообложения ……………………………....……..……..…32
1.5.4. Изменения по налогу на имущество, предлагаемые проектом
налогового кодекса………………………………………...………….……….37
Глава 2. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия на примере ООО «Илишстройматериалы»………………………………………42
2.1. Расчет среднегодовой стоимости имущества…………………….……...52
Глава 3. Порядок учета и уплаты налогов в бюджет ………………………..56
Заключение……………………………………………………………………...60
Список литературы……………………………………………...……………...67
Приложения…………………………………………………...…………...……69


ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей экономики России. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и реорганизации и преобразования убыточных предприятий.
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство, с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности, в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения. А также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.
Чтобы раскрыть тему дипломной работы нельзя обойти стороной несовершенство налоговой системы. Поэтому в теоретической части рассматривается строение налоговой системы. Где особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. Он выступает, как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики.
В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Так же в теоретической части считаю необходимым привести основные определения слов, которые будут неоднократно встречаться в дипломной работе.
Особое внимание уделяется налоговой нагрузке, налогу на прибыль. Раскрываются основные характеристики налога на имущество предприятий, дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты. А так же изменения налога на имущество, предусмотренные проектом Налогового кодекса. Таким образом, эта часть носит как теоретический, так и частично методический характер.
В практической части приведен расчет налога на прибыль с учетом и без учета льгот на примере ООО «Илишстройматериалы». Приведено несколько примеров расчетов среднегодовой стоимости предприятий.
Для наглядности в работе используются примеры для иллюстрации порядка расчета налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятий, определения среднегодовой стоимости имущества для целей налогообложения при различных ситуациях.


ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ РОССИЙСКОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

История российского Налогового кодекса тянется с 1994 года, когда было решено готовить кодифицированный законодательный акт взамен действующей запутанной и противоречивой системы.
Проект готовился правительством РФ под руководством С. Шаталова, в то время - заместителя Министра Финансов РФ.
В 1997 году проект был внесен в Государственную Думу и даже принят в первом чтении, однако к ноябрю стало ясно, что дальнейшее рассмотрение проекта полностью остановит работу над бюджетом 1998 года. Президент РФ, следуя договоренности с руководителями обеих палат Федерального Собрания, отозвал проект Налогового кодекса на доработку. Доработка правительственного варианта Кодекса велась под руководством нового заместителя Министра Финансов М. Моторина.
В январе 1998г. Правительственный проект вновь был представлен в Государственную Думу. Одновременно с ним рассматривались и альтернативные проекты, представленные депутатскими фракциями (КПРФ, ЛДПР), общественными объединениями ("Налоги России", Ассоциация "Черноземье"), отдельными депутатами (И. Грачев, В. Машинский). В результате 23 апреля в первом чтении был, все же принят правительственный вариант. Работа над проектом продолжалась в специально созданной комиссии Государственной Думы, которая рекомендовала разделить рассмотрение его двух частей: Первой (общей) части, которая описывает принципы налогообложения и устанавливает основы взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, и Второй (специальной) части, посвященной отдельным налогам.


Первая часть Кодекса была существенно переработана в Бюджетном комитете Государственной Думы и принята во втором чтении 23 июня. 16 июля состоялось третье, последнее чтение законопроекта, и 31 июля он был подписан Президентом. Первая часть Кодекса введена в действие с 1 января 1999 года.
Вторая часть Кодекса продолжает обсуждаться в Государственной Думе специально созданными рабочими группами по отдельным налогам с участием представителей Правительства и независимых экспертов. В настоящее время рассматривается два варианта развития событий: либо, как и прежде, будет проводиться корректировка действующих в настоящее время налоговых законов, либо отдельные положения второй части Налогового кодекса будут вводиться в действие самостоятельными законами.


1.1. «Вводный закон»

Принятие крупных законодательных актов, к которым относится и часть первая Налогового кодекса, требует издания отдельных законов, регулирующих особенности порядка введения их в действие. Так принятие Федерального закона от 31.07.98 N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" (далее часть первая Кодекса) потребовало издания также Федерального закона от 31.06.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее Вводный закон). Роль Вводного закона заключается в решении четырех вопросов: во-первых, им устанавливается общая дата введения в действие части первой Кодекса, во-вторых, для отдельных положений определяются иные даты вступления их в силу, в-третьих, Вводный закон определяет круг актов и отдельных норм, отменяемых в связи с введением части первой Кодекса, и в-четвертых, содержит разъяснения по отдельным вопросам, которые неизбежно должны возникнуть в связи с введением части первой Кодекса. [12]
Вводному закону надо уделить особое внимание, поскольку в дальнейшем юристам, бухгалтерам, аудиторам придется постоянно обращаться к данным положениям с тем, чтобы правильно определить какие нормы распространяются на отношения, возникшие в то или иное время.
I. В соответствии со ст.1 Вводного закона часть первая Кодекса вводится в действие с 01.01.1999 г.
II. Одновременно из вышеназванного общего правила предусмотрен ряд исключений, то есть для некоторых норм части первой Кодекса установлены иные сроки введения их в действие.
1) Отдельные положения вступают в силу только с момента введения в действие части второй Налогового кодекса, например статьи 12,13,14,15 части первой Кодекса, устанавливающие систему налогов и сборов в Российской Федерации, это связано тем, что основные элементы налогов и сборов будут оконкретизированы только во второй части Кодекса.
2) Абзац 2 п.1 ст.47 вводится в действие с 01.01.2000 года. В данной норме содержится положение о том, что взыскание налога за счет имущества осуществляется путем направления соответствующего постановления налогового органа судебному приставу для исполнения в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Столь поздняя дата вступления в силу данной нормы обусловлена тем, что в настоящее время служба судебных приставов находится еще в процессе формирования.
III. В соответствии с Вводным законом утрачивают силу полностью или в части с 01.01.1999 г. следующие нормативные акты:
1) Закон РФ от 20.12.91 N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" вместе с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 20.12.1991 о порядке его введения в действие. Это связано с тем, что в гл.9 части первой Кодекса "Изменение срока уплаты налогов и сборов" в ст.ст. 66 и 67 вводятся новые нормы, регулирующие предоставление инвестиционного налогового кредита. Более подробно о новеллах, предусмотренных частью первой Кодекса Вы узнаете из последующих наших комментариев.
2) Закон РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской й Федерации", за исключением п.2 ст.18 и ст.ст. 19,20,21. В данных статьях Закона РФ N 2118-1 установлен перечень федеральных налогов (ст.19), налогов субъектов Федерации (ст.20), местных налогов (ст.21). Оставление в силе данных статей вызвано тем, что аналогичные нормы части первой Кодекса (ст.ст. 12,13,14,15), устанавливающие систему налогов и сборов в РФ, будут введены в действие не с 01.01.99, а только с момента введения в действие части второй Кодекса (ст.3 Вводного закона). Поэтому до того времени руководствоваться надлежит положениями Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Также установлено, что до введения в действие ст.ст. 13,14 и 15 части первой Кодекса, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, не установленные в ст.ст. 19,20,21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", не взимаются.
3) Абзацы 3-9 п.1 ст.4 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". Данные положения, содержащие правила о порядке определения налогооблагаемого оборота по НДС при реализации продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости, с 01.01.99 утратили силу. Поскольку для целей налогообложения цена товара будет определяться теперь вне зависимости от его фактической себестоимости (термин "себестоимость" вообще не употребляется в части первой Кодекса), а только исходя из цены, указанной в сделке.
4) Пункт 5 ст.2 Закона РФ от 21.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". В этом пункте также содержаться положения, определяющие налогооблагаемую базу при реализации продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости, но применительно к налогу на прибыль предприятий и организаций. Данные положения также прекращают свое действие с 01.01.99.
Дополнительные разъяснения:
а) Все другие нормативные акты, не вошедшие в перечень утративших силу, должны быть приведены в соответствие с частью первой Кодекса, а до тех пор действуют в части не противоречащей ей.
Можно привести следующий пример. Как известно в соответствии с п.9 ст.7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 (ред.16.11.97) "О государственной налоговой службе РСФСР" налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке с предприятий и организаций недоимки по налогам. На основании данной нормы в настоящее время сложилась практика взыскания налоговыми органами в бесспорном порядке недоимок по налогам в результате так называемой бесспорной квалификации сделок. Чтобы была более понятна суть проблемы - приведу пример.
Между налогоплательщиком и третьим лицом (физическим лицом) заключен договор купли-продажи. Естественно такой договор не порождает обязанности уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ с доходов физических лиц. Но если в результате проверки налоговые органы сочтут, что в действительности под видом договора купли-продажи был заключен договор подряда (заказчик должен перечислить в Пенсионный фонд РФ страховые взносы с суммы, уплаченной физическому лицу (подрядчику) по такому договору), то они вправе переквалифицировать данную сделку и произвести бесспорное взыскание недоимки.
В соответствии же с п.1 ст.45 части первой Кодекса взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязательство об уплате налога основано на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиками с третьими лицами.
Таким образом, с момента введения в действие части первой Кодекса положения п.9 ст.7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" будут применяться в части, не противоречащей п.1 ст.45 Налогового кодекса, до приведения их в соответствие.
б) В тех случаях, когда частью первой Кодекса предусматривается, что тот или иной вопрос должен регулироваться только федеральным законом, то до его принятия действуют изданные до введения в действие части первой Кодекса нормативные акты Президента и Правительства РФ.
в) Некоторые положения части первой Кодекса содержат ссылки на главы еще не принятой второй части Налогового кодекса. Так п.14 ст.40 отсылает к такой главе второй части Кодекса, как "Налог на прибыль (доход) организаций". Статьи 41 и 42 части первой Кодекса содержат ссылки к главам - "Подоходный налог с физических лиц", "Налог на прибыль (доход) организаций", "Налог на доходы от капитала".
В соответствии со ст.4 Вводного закона до принятия второй части Кодекса, которая будет содержать указанные главы, данные ссылки приравниваются к ссылкам на действующие законы о конкретных налогах.
г) В соответствии со ст.9 Вводного закона, те филиалы и представительства российских юридических лиц, которые являются налогоплательщиками некоторых видов налогов, самостоятельно перечисляют налоги и сборы, подлежащие уплате на 01.01.1999. Если же у филиала или представительства российского юридического лица на 01.01.1999 останется неисполненные обязанности по налоговым платежам, то они с 01.01.1999 переходят к юридическим лицам, создавшим их.
И наконец-то в части первой Кодекса четко определено, что следует считать моментом уплаты налога - момент предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога (п.2 ст.45). До настоящего времени сложилась практика, по которой моментом исполнения обязанности по уплате налога являлся момент поступления средств в бюджет. Какие это причиняло неудобства налогоплательщикам, особенно при трудностях с расчетами через банки, объяснять не надо.
1.2. Общие определения
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.
К ним относятся:
а) субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и
б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;
в) объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и т.д.);
г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;
д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). [16. 49]
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .
3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых на........


ЛИТЕРАТУРА

1. Бильчак В.С., Захаров В.Ф. Региональная экономика. - Калининград: Янтарный сказ, 1998:.- 99с.
2. Борис Федоров предлагает ударить по кризису законом Дмитрий ДОКУЧАЕВ 23.09.98 Известия № 178:.- стр.3
3.Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы, 1998, №5:.- стр.12
4. Миляков Н.В. Налог на имущество предприятий // Бухгалтерский вестник, 1998, № 9:.- cтр. 5
5. Мухаметдинова Г.Г. Как избежать налоговых ошибок. - М.: Финансы и статистика, 1998:. - 147 с.
6. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина - М.: Аналитика-Пресс, 1997.
7. Налоги и налоговое право в схемах. / Под ред. А.В. Брызгалина - М.: Аналитика-Пресс, 1997.
8.Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника - 4-ое изд. - М.: Финансы и статистика, 1998:. - 254 с.
9. Налоговая реформа 5.10.98 // Эксперт № 37:.- стр. 21
10.Налоговая реформа в России запоздала на четыре года 29.08.98 // Сегодня, 5.10.98, № 191:.- стр.11
11. Налоговая система в России. Инесса Славутинская, Ирина Квателадзе //
Профиль, 5.10.98, № 36:.- 169c.
12.Налоговый кодекс Российской Федерации. Интернет-сервер "АКДИ Экономика и жизнь" .
13. Новиков А.И., Гаврилова Н.А. Применение отдельных положений законодательных и нормативных актов по налогу на имущество предприятий // Консультант, 1998, № 17:.- cтр. 12
14.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий».- Минск, 1998 г:.- стр.114
15. Топольская Е., Котко А., Налог на имущество предприятий // Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение, 1998, № 11:.- стр.7
16.«Финансы предприятий». / Под ред. Н.В. Колчиной. - М., «Финансы»,
1998:. - 124c.
17.«Финансы». / Под ред. А.М. Ковалевой. - М., «Финансы и статистика», 1998:.- 263c.
18. Цыгичко А. Рационализация ставки налога на имущество предприятий // Экономист, 1998, №12:.- стр.14
19. Чальцев А.В. К новой системе налогооблажения. // Финансы. - 1997. №11:.-стр. 15
20.Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебное пособие - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998:.- 144c.
21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов - М.: ИНФРА-М, 1998:.- 89c.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.