На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Восприятие современными подростками произведений Шекспира

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 1
Глава I. Книга и чтение в жизни старшеклассника 3
1.1. Восприятие старшеклассниками произведений литературы 3
1.2 Творчество Вильяма Шекспира и его значение для современного подростка 16
1.3 Отношение подростков к литературным героям 30
1.4 Восприятие описания переживаний литературных героев 35
1.5 Восприятие описания мыслей литературных персонажей 37
Глава 2 Восприятие современными подростками произведений Вильяма Шекспира 40
2.1 Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы 40
2.2 Характеристика художественных образов У. Шекспира и их восприятие старшеклассниками 43
2.3 Рекомендации по анализу творчества Вильяма Шекспира на уроках литературы 46
Библиографический список 56
Приложение №1 Разработка открытого урока для подростков для лучшего восприятия и понимания произведений Вильяма Шекспира 58


Введение

Сегодня в России живет около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет, что составляет почти 27% от общей численности населения. В какой-то мере они являются заложниками проводимых социально-экономических реформ и особенно страдают в ситуации переходного периода, поскольку относятся к наиболее уязвимым в социальном отношении слоям населения.
Большинство детей в наши дни имеют отклонения в состоянии здоровья или больны, увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и алкоголь, растет подростковая преступность. Одна из причин последней - падение духовности, исчезновение четких нравственных ориентиров.
Дети лишены права голоса, они нуждаются в защите своих прав и интересов. Именно потому международное сообщество выработало новый взгляд на положение детей в мире, согласно которому интересы детства признаются приоритетными. В Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации.
Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книга. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности. В Хартии читателя (1992 г.), - документе, с которым Международная ассоциация издателей обращается к правительствам всех стран, подчеркивается, что чтение - это всеобщее право. Особое внимание здесь уделяется ранней встрече с книгой, доступу к книгам в школе и вне ее, поддержке и поощрению чтения. С точки зрения осуществления прав читателя-ребенка рассмотрим, как реализуются основные положения Конвенции и Хартии применительно к современной социокультурной ситуации.
В свете современного общества изучение подростками произведений Шекспира становиться особенно актуальной темой, ведь данные произведения помогают детям разобраться в понятиях нравственности, человечности, найти какую-то свою гармонию.
Цель дипломной работы является изучение восприятие современными подростками произведений Вильяма Шекспира.
В соответствие с целью работы мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить, как происходит восприятие старшеклассниками произведений литературы;
2. Рассмотреть творчество Вильяма Шекспира и его значение для современного подростка;
3. Рассмотреть отношение подростка к литературным героям;
4. Рассмотреть, как подростки воспринимают переживание литературных героев;
5. Рассмотреть, могут ли подростки уловить суть мыслей литературных персонажей;
6. Изучить специфику восприятия подростками произведений Вильяма Шекспира;
7. Охарактеризовать художественные образы героев пьес Вильяма Шекспира и их восприятие старшеклассниками;
8. Дать рекомендации по анализу творчества Вильяма Шекспира, для улучшения восприятия подростками данных произведений на уроках литературы.
Мировое значение творчества Шекспира объясняется тем, что он в увлекательном и динамичном сценическом действии, крупными мазками создал целую галерею ярких, запоминающихся образов. Среди них и мощные, прямо идущие к цели, наделённые сильными страстями характеры, и склонные к постоянным размышлениям и колебаниям типы, мудрецы и насмешники, преступники и простаки, отважные друзья и хитроумные предатели. Как главные, так и многие второстепенные персонажи Шекспира стали нарицательными: Гамлет, Офелия, леди Макбет, Отелло, Дездемона, Яго, Король Лир, Ромео и Джульетта, Фальстаф. Шекспир своими мыслями, темами, мотивами и образами дал импульс к созданию множества произведений литературы, живописи, скульптуры, музыки; наиболее значительные его произведения неоднократно экранизированы.
Вклад Шекспира в мировую художественную литературу состоял и в его «Сонетах» (1592-1600), 154 лирико-философских стихотворениях, повествующих о любви автора к некоей «смуглой даме», коварной и своевольной, и о его дружбе с неким молодым человеком («белокурым другом»), который стал ему соперником и ради которого он расстаётся со своей возлюбленной. Раскрыть тайну лирической героини «Сонетов» старались многие исследователи творчества Шекспира, но до сих пор никто точно не может сказать, кто она: «Сонеты», содержащие автобиографические мотивы, - не лирический дневник поэта, а прежде всего художественное произведение. Поэтическое мастерство, драматизм, накал страстей, вмещённый в малую стихотворную форму, напряжённый психологизм ставят «Сонеты» в один ряд с драматическими шедеврами Шекспира. Одним из лучших переводчиков сонетов на русский язык был С.Я. Маршак.
В России Шекспир впервые был упомянут среди прославленных поэтов в 1748 г. А.П. Сумароковым. Шекспир прочно вошёл в отечественную культуру с первой пол. 19 в. Споры о Шекспире на рубеже 19-20 вв., и в частности негативное отношение к его творчеству Л.Н. Толстого, не ослабили воздействия английского драматурга на духовную жизнь россиян. Шекспир стал неотъемлемой частью русской культуры во многом благодаря великолепным переводам. На русский язык его переводили А.П. Сумароков, Н.М. Карамзин, А.И. Кронеберг, В.Я. Брюсов, Н.А. Холодковский, Т.Л. Щепкина-Куперник, М.Л. Лозинский, Б.Л. Пастернак.


Глава I. Книга и чтение в жизни старшеклассника

1.1. Восприятие старшеклассниками произведений литературы

В 1996 году Республиканской библиотекой для детей и юношества (Удмуртия) было проведено исследование "Книга и чтение в жизни старшеклассника". Основной его задачей была оценка свободного (досугового) чтения старшеклассников с разных точек зрения по различным параметрам. Предполагалось, что помимо возрастных психологических особенностей (интерес к своему "Я"; ориентация на общение; наработка нравственного потенциала; формирование жизненной перспективы), большое влияние на объем и качество досугового чтения учащихся оказывает не школа, как некий коллективный руководитель чтения, а перенасыщенность школьной программы дополнительным чтением даже по предметам негуманитарного блока.
Вот некоторые итоги исследования, представляющие интерес не только для библиотечных работников, но и для педагогов, психологов, родителей, и самих школьников.
ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ
На вопрос "Любите ли вы читать?" положительно ответили 75% респондентов. Читают только в силу необходимости 22% опрошенных, 3% -- не читают вообще, предпочитая другие занятия.
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Систематическое чтение предполагает ежедневное обращение к книге, относительно систематическое - чтение 1-2 раза в неделю. Для удобства сравнения результаты исследований по данному пункту представлены в таблице, для наглядности они же графически отражены в приводимой ниже столбчатой диаграмме.
Следует отметить, что результаты исследования опровергли надежды специалистов, что "нечтение" досуговой литературы может компенсироваться чтением в помощь школе. По полученным данным, 67% респондентов обладают навыком систематического или относительно систематического чтения и в отношении свободного чтения, и в отношении чтения в помощь школе; только 2% опрошенных, активно читая для досуга, не читают для школы. В то же время, из 31% школьников, не читающих для досуга, только 14% (меньше половины!) обращаются к книге в помощь школьной программе, а 17% не читают даже в силу необходимости.
ТЕМАТИКА ЧТЕНИЯ
По прежнему первое место на шкале читательских интересов (опережая следующие 2 позиции - историческую книгу и сентиментальный роман более чем на 30%) стоит приключенческая книга, к которой можно отнести также фантастику и детектив, опираясь на ряд общих характеристик: динамичность и напряженность действия; загадочность и непредсказуемость сюжетных поворотов; зачастую - отсутствие любовной интриги и морализирующего начала и т.д.
Вверх по шкале значимости переместились такие темы, как история (с 7 места на 2), о сверстниках (с 10 - на 5), о жизни замечательных людей (с 13 - на 6). Стабильно высоким остался интерес к приключенческой литературе, детективам, фантастике, книгам о любви; стабильно низким - к профориентационной тематике. Снизился читательский интерес к литературе о войне, об искусстве. Все эти изменения, очевидно, тесно связаны с современной социокультурной ситуацией.
Старшеклассники крайне редко обращаются к литературе о профессиях. И хотя эта тема занимает то же место, что и 15-20 лет назад, место это - последнее, ситуация же в обществе резко изменилась. Причины: во-первых, школьник стал намного раньше определять собственную жизненную перспективу и более целенаправленно ее реализовывать (дополнительное обучение, профилированные классы, курсы и т.д.); во-вторых, та литература профориентационной тематики, которая имеется в библиотеках, безнадежно устарела; в-третьих, сегодня появилось множество источников информации о новых профессиях, с которыми, при крайне недостаточных подписке и комплектовании, средняя библиотека конкурировать не в силах.
ЧТЕНИЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Научно-популярная литература в досуговом чтении старшеклассника составляет заметно меньшую долю, чем художественная. Необходимо обратить внимание на то, что научно-популярную книгу в свободном чтении НИКОГДА не читает 39% опрошенных.
ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ОБЪЕМОВ ДОСУГОВОГО ЧТЕНИЯ
Только у 20% опрошенных достаточно времени на чтение "для души" (интересно, что из них три четверти - 15% от общего числа респондентов,-- ответили на вопрос об отношении к чтению, что не любят читать).
Сегодня старшеклассник вынужден осваивать определенный объем литературы, напрямую не предусмотренный школьной программой. Речь идет о таких формах самостоятельной работы учеников, как рефераты, доклады, семинары. Количество объемных самостоятельных работ, выполняемых учениками в течении четверти, оценивается респондентами следующим образом. Учащиеся 8-х классов выполняют каждый 5-6 таких работ, учащиеся 9-х классов - 7-8, учащиеся 10-х - 9-10.
Школа влияет на расширение репертуара чтения старшего подростка самым активным образом. Однако любви и тяги к книге такое чтение не прививает, скорее наоборот - из-за больших нагрузок происходит неприятие, отторжение чтения как такового, и, как следствие этого, исчезновение его из досуговой сферы (недаром 25% опрошенных школьников практически не читают для досуга).
Падение интереса подростков и юношества к свободному чтению вызывает беспокойство по ряду причин. Во-первых, обедняются эмоциональная и интеллектуальная сферы развития школьника, что впоследствии может сказаться на формировании шкалы оценок во всех аспектах взаимосвязи Личности с окружающим миром. Во-вторых, при падении объемов свободного чтения и сокращении времени, уделяемого ему, усиливается дисбаланс тематики репертуара чтения: исключаются темы, занимающие последние места в списке предпочтений (например, "профориентация" и "искусство"), а превалируют фантастика, мистика и "ужасы", детектив и так называемый "сентиментальный роман". Большинство этих произведений не способно положительно влиять на формирование моральных и этических норм, верных эстетических оценок и развитию словарного запаса. В-третьих, отмечается прямая связь развитого навыка систематического досугового чтения и активного чтения в помощь школе, что в свою очередь косвенно влияет на успеваемость и общую культуру подростка.
Итак, данные этого и других исследований конца 90-х годов свидетельствуют о том, что значительная часть детей не любит читать. То, что мы можем стать обществом "вторично неграмотных" косвенно подтверждают и педагоги. Социологи отмечают у подростков падение престижа чтения и смещение чтения на второе-пятое место в досуговой деятельности. Отношение к чтению, приобретение читательской культуры молодым поколением во многом зависят от того, какие образцы читательского поведения предлагают им взрослые. Ощутимую трансформацию претерпевает семья как особый социальный институт, в первую очередь вводящий ребенка в мир культуры. Продолжается и усиливается процесс социального расслоения семей по уровню доходов. В 1993 году за порогом бедности находилось около 80% детей до 15 лет. Дифференциация семей по уровню дохода приводит и к дифференциации детства, расслоению этого сообщества. Неравенство возможностей - "неравный старт" - проявляется уже в первые годы жизни ребенка. В одних семьях литературным образованием детей занимаются еще в дошкольном возрасте, тогда как в других им вовсе не занимаются. Любая детская книга входит в жизнь ребенка через посредников - родителей, учителей, воспитателей. Вот почему столь важна читательская атмосфера в семье подростка.
Согласно данным исследования РГБ в начале 90-х годов, посвященного изучению чтения в семьях с детьми дошкольного возраста, преобладает категория родителей (примерно половина), которые не заботятся о приобщении ребенка к чтению. В таких семьях, как правило, культивируется ежедневный просмотр теле- и видеопередач. Около трети родителей хотели бы приохотить детей к книжному богатству, но им не хватает подготовки, знания особенностей ребенка как читателя. Самая малочисленная, третья категория родителей (около 22%) уделяет большое внимание развитию ребенка, иногда устраивает совместные семейные чтения. К сожалению, большинство родителей отличает низкая степень информированности о книгах для детей. Изучение домашних библиотек показало, что здесь мало лучших детских книг "золотой полки", поэтому репертуар для семейного чтения недостаточно разнообразен, зачастую случаен.
В подростковом возрасте воздействие печатного слова на формирование личности очень велико, с помощью книг ребята ищут ответы на жизненно важные вопросы. На первом месте в типичном репертуаре их чтения в начале 90-х годов стояла художественная литература, прежде всего классическая: А. Дюма, А. Беляев, М. Митчелл, Ж. Санд, Э. Войнич, Ф. Купер, А. К. Дойл, Г. Уэллс, Ж. Верн, И. Ефремов, А. Кристи, А. и Б. Стругацкие, А. и С. Голон и др. По сравнению с советским периодом исчезло единообразие в чтении девочек и чтении мальчиков: сегодня на первом месте в чтении мальчиков ° фантастика и приключения, у их сверстниц ° романы "из взрослой жизни". У девочек свой круг чтения с девушкой или женщиной-героиней (Ш. Бронтэ, М. Митчелл, Э. Золя, Ж. Санд, Р. Гюнтекин, К. Маккалоу и др.). На втором месте в чтении подростков традиционная "классическая" приключенческая литература °А. Дюма, М. Рид, Ф. Купер, А. К. Дойл, Ж. Верн, Р. Стивенсон, Л. Буссенар. Сюда добавляются некоторые возвращающиеся в детское чтение авторы: Э. Берроуз, Р. Хаггард, Л. Жаколио и др.
Если 20 лет назад дети мечтали читать фантастику, то в начале 90-х годов эта мечта воплотилась в реальность. Ныне многие семьи имеют эти книги в домашней библиотеке, их покупают и взрослые, и сами подростки. В ряду популярных зарубежных авторов - Ж. Верн, Г. Уэллс, С. Лем, Р. Бредбери, А. Кларк, а отечественных - А. Беляев, И. Ефремов, К. Булычев, А. и Б. Стругацкие (чьи книги были бестселлерами в последние десятилетия). Вместе с тем русская классическая литература занимала в репертуаре чтения подростка небольшое место и являлась преимущественно "деловым" чтением. В круге чтения подростков крайне мало поэзии, практически нет книг по искусству. В этом возрасте появляются группы тех, кто в перспективе станет нечитателем. Специалисты отмечают, что для большинства подростков чтение не является ежедневным занятием, и устойчивая привычка к нему формируется лишь у трети.
В целом результаты исследования позволяют говорить о том, что сокращается доля чтения в структуре свободного времени подрастающих поколений. Оно так и не становится любимым занятием для огромного числа детей разного возраста. Между тем в эпоху непрерывного самообразования особенно важными становятся развитая культура чтения, информационная грамотность - умение находить и критически оценивать информацию. Для ситуации реформы школы и обновления содержания образования характерно изменение информационных потребностей и репертуара делового чтения школьников. Новые альтернативные учебные заведения, большинство которых работает по экспериментальным и авторским программам, а также изменения в содержании базового образования активизировали потребность в гуманитарном, естественнонаучном, техническом знании. Свои возросшие потребности в книгах дети пытаются удовлетворить в библиотеках, где (таковы сегодняшние реалии) также не хватает новой учебной, научно-познавательной, энциклопедической, справочной литературы. Картина делового чтения школьников меняется: дифференцировались их запросы, деловое чтение стало более индивидуальным, самостоятельным и более прагматичным.
Книжный рынок постепенно насыщается научно-познавательной, справочной и энциклопедической литературой: в чтении детей появились как отдельные издания, так и серии новых, прекрасно изданных книг. (Но эти книги, как правило, очень дороги, и их не могут купить многие семьи, а библиотеки по этой же причине приобретают единичные экземпляры.) Помимо "делового" чтения, связанного со школьной программой, научно-познавательная литература читается подростками в соответствии с их возрастными и индивидуальными интересами.
Круг досугового чтения подростками художественной литературы в начале 90-х годов также значительно изменился. Эта сфера чтения состоит из двух частей: собственно детской литературы и книг, читаемых одновременно взрослыми читателями. Обе части репертуара в наше время стали иными. Один из протекающих в начале 90-х годов процессов можно обозначить как издание и вхождение в круг детского чтения "возвращенной детской литературы". Восстанавливается прерванная при советской власти традиция. Сюда относятся как отечественные авторы (Л. Чарская, С. Черный и др.), так и зарубежные (Л. Жаколио, Ф. Вернет, Г. Мало, С. Джемисон). "Возвращенной" детской литературой можно считать и "Детскую Библию", различные издания религиозного содержания, мифы и легенды, эпос, историческую дореволюционную литературу. Возродились некоторые детские журналы, выходившие до революции. Поэтому сегодняшний репертуар детского чтения имеет ряд сходных черт с дореволюционным. Заметна тенденция увеличения наименований переводной литературы. В круг детского чтения входят издания, учитывающие половозрастные особенности юных читателей, такие, как "книги для девочек" и "книги для мальчиков" (например, "Энциклопедия для маленьких принцесс", "Энциклопедия для маленьких джентльменов"). Созданы новые серии типа "детский детектив", серии приключений для подростков, выпускается много научно-фантастической и литературы типа "фэнтези". Становится более разнообразной и дифференцируется по возрастам детская периодика. Многие журналы имеют различное направление ° в традициях православия, для девочек, для семейного чтения, досуга и занятий в сфере детского творчества и др. Среди журналов и газет есть такие, как "Сказочная газета", журналы и газеты, в создании которых принимают участие сами подростки и юношество, журналы комиксов.
В исследовании, проведенном РГБ в 1988 году, наиболее любимые детские авторы были очень дефицитны: А. Волков, Ж. Верн, А. Беляев, А. Дюма, Д. Дефо, Н. Носов, А. Линдгрен, М. Твен, А. Конан Дойл. Сегодня спрос на них практически полностью удовлетворен, и они занимают первые места в репертуаре детского чтения. Литературные сказки Т. Янссон, А. Линдгрен, К. Льюиса, Р. Толкиена, Ф. Баума любимы многими детьми. Некоторые особенно популярные у детей книги вышли большими тиражами, что позволяет говорить о феномене "детских бестселлеров", к которым можно отнести Э. Успенского, А. Волкова, Г. Остера, Н. Носова, К. Булычева.
Другая, "взрослая" часть репертуара чтения подростков претерпела еще более существенные изменения: сюда вошли ранее отсутствовавшие на прилавках книжных магазинов и в фондах библиотек разнообразные жанры и тематические направления: детективы и фантастика, криминальные и авантюрно-приключенческие романы, "ужасы" и мистика. У подростков 90-х годов повышенный интерес к остросюжетной литературе - западной фантастике, приключениям, детективу. Большими тиражами вышли в начале 90-х годов особенно популярные у подростков А. Дюма, М. Рид, У. Коллинз, Ж. Верн, Ф. Купер, А. Хаггард, Д. Лондон, А. Конан Дойл. Но если в 80-е годы эти книги были в желаемом чтении, то сейчас они переместились на первый ряд в реальном чтении подростков и юношества. Добавились сюда и другие авторы: М. Митчелл, Дж. Чейз, С. Кинг, М. Дрюон, А. Хейли, А. Рипли, Л. Жаколио, Э. Гарднер, Р. Стаут, М. Спиллейн, Э. Нортон, Р. Сабатини, С. Шелдон.
С современными детскими и юношескими книгами дело обстоит иначе. За редким исключением дети и подростки совсем не знают произведений современных авторов (не считая авторов приключенческих и фантастических книг). Одна из причин - крайне мало издается талантливых произведений, вводящих ребенка в современный мир (так называемой "социально-критической" детской литературы); отечественных детских писателей мало печатают. Дело осложняется и тем, что медленно переводятся образцы лучшей мировой детской литературы.
Среди н........


1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Худ. лит, 1975. - 502 с.
2. Беляева Н. Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра // Преподавание литературы. - март 2002. С. 14.
3. Богданова О.Ю., Леонова С.А., Чертова В.Ф. Методика преподавания литературы. - М.: Академ А, 1999. - 452 с.
4. Верцман И. Рафаэль и Шекспир // Шекспировские чтения / Под ред. А. Аникста. - М.: Наука, 1981. - 234 с.
5. Воронский А.К. Искусство видеть мир. - М.: Мысль, 1928. - 160 с.
6. Выготский Л.С. Психология искусства - М.: Лабиринт, 1997. - 413 с.
7. Гегель. Лекции по эстетике. - Соч., т. XIII. С. 392.
8. Гилилов И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса. - М.: ЛИНГВА-М, 1997. - 364 с.
9. Еремеев А.Ф. Границы искусства: Социальная сущность художественного творчества. - М.: Искусство, 1987. - 319 с.
10. Ермаш Г.Л. Искусство как мышление. - М.: Искусство, 1982. - 277 с.
11. Иванова С. О деятельностном подходе в изучении трагедии Шекспира «Гамлет» // Я иду на урок литературы. - август 2001. С. 10.
12. Каганович С. Новые подходы к школьному анализу поэтического текста // Преподавание литературы. - март 2003. С. 11.
13. Киреев Р. Вокруг Шекспира // Преподавание литературы. - март 2002. С. 7.
14. Кузьмина Н. «Люблю тебя, законченность сонета!…» // Я иду на урок литературы. - ноябрь 2001. С. 19.
15. Мандель Б. «Чернильница его дымится, как кратер…»: Материалы к изучению творчества Шекспира в старших классах // Я иду на урок литературы. - сентябрь 2004. С. 8.
16. Монроз Л.А. Изучение Ренессанса: Поэтика и политика культуры // Новое литературное обозрение. - №42. - 2000.
17. Мейлах Б.С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования // Психология процессов художественного творчества. - Л.: Наука, 1980. - 327 с.
18. Портреты Шекспира разгаданы // Новая Юность. - №№28-29. - 1998.
19. Психологические механизмы исследования творческой деятельности / Под ред. Тихомирова О.К. - М.: Мысль, 1975. - 398 с.
20. Ранк О. Эстетика и психология художественного творчества // Другие берега. - №7. - 2004. С. 25.
21. Цапок В.А. Творчество: Философский аспект проблемы. - Кишинев: Штиинца, 1989. - 152 с.
22. Чирков Н. Некоторые принципы драматургии Шекспира // Шекспировские чтения. - М.: Искусство, 1977. С. 51.
23. Шеспир или Шакспер // Знание-Сила. - №2. - 1998. - С. 16-18
24. Шекспировская энциклопедия / Под ред. С. Уэллса. - М.: Радуга, 2002. - 528 с.
25. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психологии. - №11. - 1988. С. 26.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.