Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.Правовые основы организации налоговых проверок.Формы и методы налогового контроля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.11.2013. Год: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Правовые основы организации налоговых проверок……………….5
1.2. Формы и методы налогового контроля…………………………….8
1.3. Виды налоговых проверок………………………………………….12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ГНС КР
2.1 Особенности проведения налоговых проверок ГНС КР…………...17
2.2 Анализ динамика начисленных сумм налогов по результатам налоговых проверок ГНС КР………………………………………………….22
2.3 Анализ поступления налогов и взыскания налоговых задолженностей………………………………………………………………….25

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ГНС КР……………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….36

ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики важнейшим звеном экономических отноше­ний в обществе с момента возникновения государства являются налоги. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово­ждаются преобразованием налоговой системы и налогового законодательства. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. И соответственно от эффективности механизма налоговой системы зависит объем доходов государства.
Налоговый контроль, являясь одной из основных функций го­сударства, способствует успешной реализации налоговой политики, повышению собираемости налогов в бюджетную систему, помогает вскрыть нарушения налоговой дисциплины. Эффективность налого­вого контроля во многом определяет уровень финансовой безопас­ности, так как наличие достаточных средств, в бюджете дает возмож­ность органам власти обеспечить безопасность страны
Налоговый контроль проводится должностными лицами нало­говых органов посредством учета налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению, налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, где могут на­ходиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли) и в других формах, предусмотрен­ных Налоговым кодексом КР, Таможенным кодексом КР (в части на­логов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через та­моженную границу КР) и иными законами и нормативными актами. Налоговые и иные органы, осуществляющие налоговый контроль, действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с актами налогового законодательства и иными законами.
Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговой службы в части доступа к соответствующей информации, а с другой - уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.
В связи с этим данная тема является актуальной, так как перед налоговыми органами стоит серьезная про­блема - контроль и проверка за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов.
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности налоговых проверок проводимого Государственной налоговой службой Кыргызской Республики (далее ГНС КР) в условиях трансформации экономики при помощи решения следующих постановочных задач:
· изучить теоретические основы налоговых проверок в условиях рыночной экономики;
· рассмотреть правовые основы организации налоговых проверок;
· определить формы, виды и методы налогового контроля;
· изучить особенности проведения налоговых проверок ГНС КР;
· провести анализ начисленных сумм налогов по результатам налоговых проверок ГНС КР;
· рассмотреть пути совершенствования системы налогового контроля в КР.
Объектом данной курсовой работы является налоговый контроль и проверка проводимой ГНС КР.
Предметом исследования курсовой работы является вопросы совершенствования системы налогового контроля и проверок в КР.
Объем и структура курсовой работы. Структура работы построена в соответствии с целью и задачами курсовой работы и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В УСЛОВИЯХ РЫНЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Правовые основы организации налоговых проверок
Налоговая проверка осуществляется исключительно органами налоговой службы.
Участниками налоговой проверки являются должностное лицо органов налоговой службы, указанное в предписании, и налогоплательщик, а также налоговый представитель.
В случае необходимости органы налоговой службы могут привлечь экспертов, не заинтересованных в исходе налоговой проверки, для исследования отдельных вопросов, требующих специальных знаний и навыков и получения консультаций.
Для объективной оценки роли и сущности налогового контроля Ю.А. Крохина предлагает рассматривать это понятие в двух аспек­тах: широком и узком.
В широком аспекте налоговый контроль - это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность и соблюдение государственных и фи­скальных интересов.
В узком аспекте налоговый контроль - это контроль государ­ства в лице компетентных органов за законностью и целесообразно­стью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.
Объектами налогового контроля являются: движение денеж­ных средств в процессе аккумулирования денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.
Субъектами налогового контроля являются уполномоченные органы - органы исполнительной власти и органы местного само­управления, уполномоченные законами Кыргызской Республики на осуществление проверок: государственная налоговая служба КР и ее структурные подразделения, органы государственных внебюджет­ных фондов, таможенные органы, финансовая полиция.
Подконтрольные субъекты - это юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), обязанностью которых является уплата налогов, сборов и отчислений в соответствующие бюджет­ные и внебюджетные фонды.
Непосредственным предметом контроля комитета являются:
· правильность исчисления налогов;
· полнота уплаты налогов;
· своевременность уплаты налогов.
Специфика вопросов, решаемых органами государственной исполнительной власти, отнесенных к их ведению, предопределяет содержание их деятельности и функции управления. Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность субъектов на­логообложения вносить налоговые платежи в установленных раз­мерах и в определенные сроки. Однако исполнение этой обязан­ности пока оставляет желать лучшего. Стало нормой уклонение от налоговой повинности легальными способами (когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующих правовых норм) и нелегальными, т. е. за­прещенными законом.
В связи с этим перед налоговыми органами стоит серьезная про­блема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов.
Экономическая безопасность выражается не только в защищен­ности национальных интересов государства, но и в готовности и способности институтов власти создавать механизмы реализации и защиты национальных интересов развития экономики, поддержа­ния социально-политической стабильности общества. Необходимо обратить внимание на то, что налоги для государства выступают не только в качестве ресурсного фактора и инструмента воздействия на экономические и социальные процессы, то есть способствуют обе­спечению экономической безопасности, но и отражают зависимость государства от отдельных налогоплательщиков.
Налоговый контроль, являясь одной из основных функций го­сударства, способствует успешной реализации налоговой политики, повышению собираемости налогов в бюджетную систему, помогает вскрыть нарушения налоговой дисциплины. Эффективность налого­вого контроля во многом определяет уровень финансовой безопас­ности, так как наличие достаточных средств, в бюджете дает возмож­ность органам власти обеспечить безопасность страны.
Функциями налоговых органов в сфере контроля также наделе­ны таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.
Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов по обеспечению над­лежащего исполнения обязанными лицами норм налогового за­конодательства.
Цель налогового контроля - обеспечение законности и эффек­тивности налогообложения.
Таким образом, посредством контроля проверяется законность и целесообразность осуществляемой деятельности, своевременность уплаты налогов и других платежей в бюджет Кыргызской Республи­ки, а также выявляются причины нарушений налогового законода­тельства и их виновники.

1.2. Формы и методы налогового контроля
Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговой службы в части доступа к соответствующей информации, а с другой - уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.
Формы налогового контроля представляют собой совокуп­ность средств и способов осуществления контрольной деятель­ности налоговой службы.
Согласно юридической литературе, налоговый контроль мож­но классифицировать по различным критериям. Так, например, И.А. Цинделиани и Е.Г. Мамилова классифицируют налоговый кон­троль следующим образом:
· по временному критерию;
· по субъектному критерию;
· по месту проведения (в зависимости от подведомственности и подчиненности);
· в зависимости от характеристики контролируемых органов;
· в зависимости от объема контролируемой деятельности;
· в зависимости от используемых методов и приемов проверки документов;
· в зависимости от плана проведения контрольных мероприятий;
· в зависимости от стадии осуществления мероприятий нало­гового контроля.
Контроль подразделяется в зависимости от сроков: - предвари­тельный, оперативный, периодический, последующий.
Предварительный налоговый контроль проводится до отчет­ного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты и т.д.
Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осуществляется внутри отчетного месяца (например, за каждую де­каду, за каждый день и т.д.) по завершении контролируемого про­цесса, операции или действия в соответствии с его качественной и количественной характеристикой. Источниками данных для опера­тивного контроля служат плановая, оперативно-техническая, стати­стическая и бухгалтерская информация.
Периодический контроль - это проверка за определенный от­четный период по данным планов, смет, норм и нормативов, пер­вичных документов, производственных, материальных и других отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источ­никам. Цель данной проверки - установить, соблюдаются ли требо­вания налогового законодательства, правильно, своевременно и целесообразно ли совершаются хозяйственные операции и процессы, вскрыть нарушения и недостатки в работе проверяемого субъекта (юридического, физического или должностного) и принять меры к их устранению.
Последующий налоговый контроль проводится после завер­шения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Цель последующего налогового кон­троля - оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц.
В юридической литературе налоговый контроль подразделяется на следующие виды проверок - документальный и фактический.
Документальный контроль - это проверка, при которой содер­жание проверяемого объекта и его соответствие регламентируемому з........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Законодательные и нормативные акты:
1. Конституция Кыргызской Республики Б.: - 2010 г.;
2. Налоговый кодекс КР от 17 октября 2008 г. №230.
3. Кодекс КР об административной ответственности от 4августа 1998 г. №114.
4. Закон КР «О государственной налоговой службе Кыргызстана» от 23 января 2009 г. №24.
5. Закон КР от 12 марта 2005 г. №50 «О реструктуризации задолженности по начисленным процентам, финан­совым и штрафным санкциям».
6. Закон КР от 1 июня 1996 г. № 39 “О государственной регистрации юридических лиц”.
7. «Положение о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению налого­плательщиками налогового законодательства», утвержденное при­казом от 1 декабря 2008 г. №123.
8. «Положение о порядке возникновения, изменения, исполнения и прекращения налогового обязательства, а также взыскания на­логовых платежей, изъятия имущества налогоплательщика, реали­зация изъятого имущества и условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате суммы налоговой задолженности», утвержденное приказом ГНС КР от 12 декабря 2008 г. №133 и другие норма­тивные акты.
9. Социально - экономическое положение КР Б. - 2011 г.
10. Статистический сборник «Кыргызстан в цифрах - 2011 год» официальное издание Б. - 2007 г.
11. Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве КР на 2012-2014 годы Б.: -2011г.
12. Налогово-бюджетная политика в КР. Мониторинг. Выпуск 6 и 3 Бишкек 2010 год.
13. ОТЧЕТ об итогах деятельности Государственной налоговой службы при Правительстве КР за январь-июнь месяцы 2012 год
II. Основная литература
1. Аджиматова А. Роль налогового механизма в регулировании экономики // Вестник НИИ экономики.-2007.-№4.-с.2-5.
2. Асанбеков Т.А. “Становление и развитие налоговой системы КР” Журнал Финансово-налоговый вестник № 10, Б - 2011 г.
3. Асанов Т.А., Казаков А. « Пути совершенствования налоговой системы КР // Вестник КРСУ. - 2004. -Том 4, №7 - с. 87-94.
4. Барулин С. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики// Финансы.-2009.-№1
5. Дуйшенбеков А. Налоги и налоговая система КР.- Б.,-2009г.
6. Крохина Ю.А. Налоговое право России. - М.: Норма, 2007. С. 316.
7. Макеева С.К. « Основные функции и принципы налоговой системы» // экономический вестник - 2009. - № 2. - с. 43-47.
8. Набитова Д.У. « Становление и развитие налоговой системы КР» // Наука и образование в меняющимся мире : -Б.2000г.
9. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов /под ред. Русаковой И.Г., Комина В.А., М., «Финансы» ЮНИТИ - 2008.
10. Налоговое право России: учебник / И.А. Цинделиани и др. - М.: Экс­мо, 2008. С 216.
11. Омуркожоева Г.Н. Налоговое право КР. Учеб­ное пособие. - Б:, 2010. - 245 с.
12. Саякбаев Т. « Концепция реформирования налоговой системы КР» // Реформа. - 2002. - № 2. -с. 22-27.
13. Тунтеева А. «Налоговая система КР» - Б.2002г.
14. Чолбаева С.Д. « Налоговая система КР - основа экономической стабилизации» // Реформа. - 2003г. - № 3 . с. 39-41.
15. www.mineconom.kg



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.