На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.Правовые основы организации налоговых проверок.Формы и методы налогового контроля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Правовые основы организации налоговых проверок……………….5
1.2. Формы и методы налогового контроля…………………………….8
1.3. Виды налоговых проверок………………………………………….12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ГНС КР
2.1 Особенности проведения налоговых проверок ГНС КР…………...17
2.2 Анализ динамика начисленных сумм налогов по результатам налоговых проверок ГНС КР………………………………………………….22
2.3 Анализ поступления налогов и взыскания налоговых задолженностей………………………………………………………………….25

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ГНС КР……………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….36

ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики важнейшим звеном экономических отноше­ний в обществе с момента возникновения государства являются налоги. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово­ждаются преобразованием налоговой системы и налогового законодательства. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. И соответственно от эффективности механизма налоговой системы зависит объем доходов государства.
Налоговый контроль, являясь одной из основных функций го­сударства, способствует успешной реализации налоговой политики, повышению собираемости налогов в бюджетную систему, помогает вскрыть нарушения налоговой дисциплины. Эффективность налого­вого контроля во многом определяет уровень финансовой безопас­ности, так как наличие достаточных средств, в бюджете дает возмож­ность органам власти обеспечить безопасность страны
Налоговый контроль проводится должностными лицами нало­говых органов посредством учета налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению, налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, где могут на­ходиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли) и в других формах, предусмотрен­ных Налоговым кодексом КР, Таможенным кодексом КР (в части на­логов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через та­моженную границу КР) и иными законами и нормативными актами. Налоговые и иные органы, осуществляющие налоговый контроль, действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с актами налогового законодательства и иными законами.
Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговой службы в части доступа к соответствующей информации, а с другой - уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.
В связи с этим данная тема является актуальной, так как перед налоговыми органами стоит серьезная про­блема - контроль и проверка за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов.
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности налоговых проверок проводимого Государственной налоговой службой Кыргызской Республики (далее ГНС КР) в условиях трансформации экономики при помощи решения следующих постановочных задач:
· изучить теоретические основы налоговых проверок в условиях рыночной экономики;
· рассмотреть правовые основы организации налоговых проверок;
· определить формы, виды и методы налогового контроля;
· изучить особенности проведения налоговых проверок ГНС КР;
· провести анализ начисленных сумм налогов по результатам налоговых проверок ГНС КР;
· рассмотреть пути совершенствования системы налогового контроля в КР.
Объектом данной курсовой работы является налоговый контроль и проверка проводимой ГНС КР.
Предметом исследования курсовой работы является вопросы совершенствования системы налогового контроля и проверок в КР.
Объем и структура курсовой работы. Структура работы построена в соответствии с целью и задачами курсовой работы и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В УСЛОВИЯХ РЫНЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Правовые основы организации налоговых проверок
Налоговая проверка осуществляется исключительно органами налоговой службы.
Участниками налоговой проверки являются должностное лицо органов налоговой службы, указанное в предписании, и налогоплательщик, а также налоговый представитель.
В случае необходимости органы налоговой службы могут привлечь экспертов, не заинтересованных в исходе налоговой проверки, для исследования отдельных вопросов, требующих специальных знаний и навыков и получения консультаций.
Для объективной оценки роли и сущности налогового контроля Ю.А. Крохина предлагает рассматривать это понятие в двух аспек­тах: широком и узком.
В широком аспекте налоговый контроль - это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность и соблюдение государственных и фи­скальных интересов.
В узком аспекте налоговый контроль - это контроль государ­ства в лице компетентных органов за законностью и целесообразно­стью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.
Объектами налогового контроля являются: движение денеж­ных средств в процессе аккумулирования денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.
Субъектами налогового контроля являются уполномоченные органы - органы исполнительной власти и органы местного само­управления, уполномоченные законами Кыргызской Республики на осуществление проверок: государственная налоговая служба КР и ее структурные подразделения, органы государственных внебюджет­ных фондов, таможенные органы, финансовая полиция.
Подконтрольные субъекты - это юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), обязанностью которых является уплата налогов, сборов и отчислений в соответствующие бюджет­ные и внебюджетные фонды.
Непосредственным предметом контроля комитета являются:
· правильность исчисления налогов;
· полнота уплаты налогов;
· своевременность уплаты налогов.
Специфика вопросов, решаемых органами государственной исполнительной власти, отнесенных к их ведению, предопределяет содержание их деятельности и функции управления. Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность субъектов на­логообложения вносить налоговые платежи в установленных раз­мерах и в определенные сроки. Однако исполнение этой обязан­ности пока оставляет желать лучшего. Стало нормой уклонение от налоговой повинности легальными способами (когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующих правовых норм) и нелегальными, т. е. за­прещенными законом.
В связи с этим перед налоговыми органами стоит серьезная про­блема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов.
Экономическая безопасность выражается не только в защищен­ности национальных интересов государства, но и в готовности и способности институтов власти создавать механизмы реализации и защиты национальных интересов развития экономики, поддержа­ния социально-политической стабильности общества. Необходимо обратить внимание на то, что налоги для государства выступают не только в качестве ресурсного фактора и инструмента воздействия на экономические и социальные процессы, то есть способствуют обе­спечению экономической безопасности, но и отражают зависимость государства от отдельных налогоплательщиков.
Налоговый контроль, являясь одной из основных функций го­сударства, способствует успешной реализации налоговой политики, повышению собираемости налогов в бюджетную систему, помогает вскрыть нарушения налоговой дисциплины. Эффективность налого­вого контроля во многом определяет уровень финансовой безопас­ности, так как наличие достаточных средств, в бюджете дает возмож­ность органам власти обеспечить безопасность страны.
Функциями налоговых органов в сфере контроля также наделе­ны таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.
Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов по обеспечению над­лежащего исполнения обязанными лицами норм налогового за­конодательства.
Цель налогового контроля - обеспечение законности и эффек­тивности налогообложения.
Таким образом, посредством контроля проверяется законность и целесообразность осуществляемой деятельности, своевременность уплаты налогов и других платежей в бюджет Кыргызской Республи­ки, а также выявляются причины нарушений налогового законода­тельства и их виновники.

1.2. Формы и методы налогового контроля
Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговой службы в части доступа к соответствующей информации, а с другой - уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.
Формы налогового контроля представляют собой совокуп­ность средств и способов осуществления контрольной деятель­ности налоговой службы.
Согласно юридической литературе, налоговый контроль мож­но классифицировать по различным критериям. Так, например, И.А. Цинделиани и Е.Г. Мамилова классифицируют налоговый кон­троль следующим образом:
· по временному критерию;
· по субъектному критерию;
· по месту проведения (в зависимости от подведомственности и подчиненности);
· в зависимости от характеристики контролируемых органов;
· в зависимости от объема контролируемой деятельности;
· в зависимости от используемых методов и приемов проверки документов;
· в зависимости от плана проведения контрольных мероприятий;
· в зависимости от стадии осуществления мероприятий нало­гового контроля.
Контроль подразделяется в зависимости от сроков: - предвари­тельный, оперативный, периодический, последующий.
Предварительный налоговый контроль проводится до отчет­ного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты и т.д.
Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осуществляется внутри отчетного месяца (например, за каждую де­каду, за каждый день и т.д.) по завершении контролируемого про­цесса, операции или действия в соответствии с его качественной и количественной характеристикой. Источниками данных для опера­тивного контроля служат плановая, оперативно-техническая, стати­стическая и бухгалтерская информация.
Периодический контроль - это проверка за определенный от­четный период по данным планов, смет, норм и нормативов, пер­вичных документов, производственных, материальных и других отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источ­никам. Цель данной проверки - установить, соблюдаются ли требо­вания налогового законодательства, правильно, своевременно и целесообразно ли совершаются хозяйственные операции и процессы, вскрыть нарушения и недостатки в работе проверяемого субъекта (юридического, физического или должностного) и принять меры к их устранению.
Последующий налоговый контроль проводится после завер­шения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Цель последующего налогового кон­троля - оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц.
В юридической литературе налоговый контроль подразделяется на следующие виды проверок - документальный и фактический.
Документальный контроль - это проверка, при которой содер­жание проверяемого объекта и его соответствие регламентируемому з........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Законодательные и нормативные акты:
1. Конституция Кыргызской Республики Б.: - 2010 г.;
2. Налоговый кодекс КР от 17 октября 2008 г. №230.
3. Кодекс КР об административной ответственности от 4августа 1998 г. №114.
4. Закон КР «О государственной налоговой службе Кыргызстана» от 23 января 2009 г. №24.
5. Закон КР от 12 марта 2005 г. №50 «О реструктуризации задолженности по начисленным процентам, финан­совым и штрафным санкциям».
6. Закон КР от 1 июня 1996 г. № 39 “О государственной регистрации юридических лиц”.
7. «Положение о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению налого­плательщиками налогового законодательства», утвержденное при­казом от 1 декабря 2008 г. №123.
8. «Положение о порядке возникновения, изменения, исполнения и прекращения налогового обязательства, а также взыскания на­логовых платежей, изъятия имущества налогоплательщика, реали­зация изъятого имущества и условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате суммы налоговой задолженности», утвержденное приказом ГНС КР от 12 декабря 2008 г. №133 и другие норма­тивные акты.
9. Социально - экономическое положение КР Б. - 2011 г.
10. Статистический сборник «Кыргызстан в цифрах - 2011 год» официальное издание Б. - 2007 г.
11. Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве КР на 2012-2014 годы Б.: -2011г.
12. Налогово-бюджетная политика в КР. Мониторинг. Выпуск 6 и 3 Бишкек 2010 год.
13. ОТЧЕТ об итогах деятельности Государственной налоговой службы при Правительстве КР за январь-июнь месяцы 2012 год
II. Основная литература
1. Аджиматова А. Роль налогового механизма в регулировании экономики // Вестник НИИ экономики.-2007.-№4.-с.2-5.
2. Асанбеков Т.А. “Становление и развитие налоговой системы КР” Журнал Финансово-налоговый вестник № 10, Б - 2011 г.
3. Асанов Т.А., Казаков А. « Пути совершенствования налоговой системы КР // Вестник КРСУ. - 2004. -Том 4, №7 - с. 87-94.
4. Барулин С. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики// Финансы.-2009.-№1
5. Дуйшенбеков А. Налоги и налоговая система КР.- Б.,-2009г.
6. Крохина Ю.А. Налоговое право России. - М.: Норма, 2007. С. 316.
7. Макеева С.К. « Основные функции и принципы налоговой системы» // экономический вестник - 2009. - № 2. - с. 43-47.
8. Набитова Д.У. « Становление и развитие налоговой системы КР» // Наука и образование в меняющимся мире : -Б.2000г.
9. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов /под ред. Русаковой И.Г., Комина В.А., М., «Финансы» ЮНИТИ - 2008.
10. Налоговое право России: учебник / И.А. Цинделиани и др. - М.: Экс­мо, 2008. С 216.
11. Омуркожоева Г.Н. Налоговое право КР. Учеб­ное пособие. - Б:, 2010. - 245 с.
12. Саякбаев Т. « Концепция реформирования налоговой системы КР» // Реформа. - 2002. - № 2. -с. 22-27.
13. Тунтеева А. «Налоговая система КР» - Б.2002г.
14. Чолбаева С.Д. « Налоговая система КР - основа экономической стабилизации» // Реформа. - 2003г. - № 3 . с. 39-41.
15. www.mineconom.kg



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.