На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственные налоги Кыргызстана.Сущность и значение общегосударственных налогов.Виды и характеристика общегосударственных налогов.Анализ поступления общегосударственных налогов в государственный бюджет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы общегосударственных налогов
1.1 Сущность и значение общегосударственных налогов……………….5
1.2. Виды и характеристика общегосударственных налогов…………..11

Глава 2. Анализ поступления общегосударственных налогов в государственный бюджет
2.1. Анализ поступления общегосударственных налогов в государственный бюджет……………………………………………………….19
2.2. Анализ методики расчета общегосударственных налогов……….27


Глава 3. Пути совершенствования налогообложения общегосударственных налогов……………………………………………….35


Заключение……………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………41
Приложение………………………………………………………………43

Введение
При рыночных отношениях коренным образом меняется роль государства в экономике. Государство вместо непосредственного управления ею сосредотачивает свои усилия на защите и обеспечении возможностей реализации права собственности и заключаемых хозяйственных договоров содействует проведению антимонопольной политики в целях поддержания конкурентной борьбы на рынках, разрабатывает обоснованное налоговое законодательство способствующее заинтересованности в росте производства, занимается вопросами развития инфраструктуры, проводит необходимые социальную политику и социальную защиту населения.
Пытаясь перейти к рыночной экономике наша страна столкнулась со множеством проблем, которые необходимо было срочно решать, так как без их решения не может существовать ни одна экономика. Одна из самых острых проблем экономики нашей страны - это нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является общегосударственные налоги.
В мировой практике взимания общегосударственных налогов играют определяющую, одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся общегосударственного налогообложения в Кыргызской Республике.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение значения, основных характеристик и пути совершенствования общегосударственных налогов в КР.
Исходя из цели, в данной выпускной квалифицированной работе были поставлены следующие задачи:
· определить сущность и принципы общегосударственных налогов в современных экономических условиях;
· изучить, виды общегосударственных налогов и их влияние на налоговую систему государства;
· провести анализ и оценку поступления общегосударственных налогов в государственный бюджет;
· рассмотреть основные проблемы и пути совершенствования общегосударственных налогов в КР.
Объектом данной курсовой работы является налоговая система КР.
Предметом исследования курсовой работы является вопросы совершенствования общегосударственных налогов в КР.
Объем и структура курсовой работы. Структура работы построена в соответствии с целью и задачами курсовой работы и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы общегосударственных налогов
1.1 Сущность и значение общегосударственных налогов
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являются неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участником общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово - экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования целостного единого рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Налогообложение - это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством. Налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный денежный платеж, взимаемый с налогоплательщика в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.
Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной экономической категории, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога, как части единого процесса воспроизводства, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.
В настоящее время в экономической науке нет единой, устоявшейся точки зрения на количество вы­полняемых налогом функций. При этом одни ученые называют только две такие функции - фискальную и экономическую (некоторые ученые, выделяя две функции, вместо названия «экономическая» употребляют термины «регулирующая» или «распределительная», закладывая в них тот же экономический смысл).
По мнению других, кроме фискальной функции налоги выполняют по меньшей мере еще три: распределительную, стимулирующую и контрольную. Подобный разброс мнений далеко не слу­чаен, поскольку сторонники наличия сверх фискаль­ной функции только одной экономической (или рас­пределительной, или регулирующей) функции при раскрытии, ее экономической сути определяют раз­личные сегменты этой функции, отображающие про­цессы распределения, стимулирования и контроля. Иначе и не может быть, поскольку все функции нало­га не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.
Разграничение функций налога носит в значи­тельной мере достаточно условный характер, по­скольку они осуществляются одновременно и отдельные черты одной функции непременно присут­ствуют в других функциях. Экономическая мудрость органов власти как раз и состоит в том, чтобы при умелом сочетании всех присущих налогу функций исходя из экономической, социальной и политиче­ской обстановки в обществе усиливать влияние од­них функций и ослаблять действие других. Думает­ся, что было бы более обоснованным, не упрощая данную проблему, говорить все же о четырех функциях налога. Это дает возможность выделить характерные особенности, присущие только данной функции, с тем, чтобы государство могло более ак­тивно использовать налоги как инструмент рыноч­ного управления экономикой.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым отно­сятся:
· объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
· субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
· источник налога, то есть доход из которого выплачивается налог;
· ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
· налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от на­лога;
· срок уплаты налога - срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
· правила исчисления и порядок уплаты налога;
· штрафы и другие санкции за неуплату налога.
Исторически государственные финансы и их масштабная часть - налоги регламентировались специальными юридическими норма­ми. С течением времени практика в области государственных фи­нансов осмысливалась с теоретических позиций, устанавливались ее связи с экономическими направлениями общественного разви­тия, отслеживались закономерности и в конечном счете - формиро­вались законы.
Создание эффективной налоговой системы - одна из главных задач для всех государств. Серьезнейшая проблема, стоящая на пути этой задачи, - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязан­ности по уплате налогов и сборов. Следствие этого - неполнота по­ступлений в бюджет.
Налоговое обязательство является одним из институтов нало­гового права, призванного регулировать налоговые правоотноше­ния по исполнению обязательств налогоплательщиков. Налоговая обязанность представляет собой конституционную обязанность граждан своевременно и в полном объеме уплачивать законно уста­новленные налоги в пользу государства. Правовые основы налого­вого обязательства регулируются Налоговым кодексом КР, а также Положением «О порядке возникновения, изменения, исполнения и прекращения налогового обязательства, а также взыскания налого­вых платежей, изъятия имущества налогоплательщика, реализация изъятого имущества и условия предоставления отсрочки или рас­срочки по уплате суммы налоговой задолженности», утвержденным приказом ГКНС КР.
Современные принципы налогообложения в Кыргызской Республике таковы:
1) законности налогообложения;
2) обязательности налогообложения;
3) единства налоговой системы;
4) гласности налогового законодательства;
5) справедливости налогообложения;
6) презумпции добросовестности налогоплательщика;
7) презумпции правомерности;
8) определенности налогообложения.
Нормы налогового законодательства не могут противоречить принципам, установленным Налоговым Кодексом Кыргызской Республики (далее НК КР).
Созданная на основе указанных выше принци­пов налоговая система включает различные виды на­логов, классифицирующихся по разным признакам. Группировка налогов по методам их установления и взимания, характеру применяемых ставок и объек­тов обложения и т.д. представляет собой классификацию налогов.
В первую очередь следовало бы остановиться на делении налогов в зависимости от того, какой уро­вень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие.
В Кыргызской Республике устанавливаются общегосударственные налоги, местные налоги, а также специальные налоговые режимы.
Согласно, темы данной курсовой работы более подробно остановимся на рассмотрении сущности и значение общегосударственных налогов взимаемых на территории КР.
Общегосударственными налогами являются налоги, устанавливаемые НК КР и обязательные к уплате на всей территории Кыргызской Республики.
Важное значение, для обеспечения стабильности макроэкономики имеет разумная политика государства в области совокупного спроса и предложения для поддержания функционирования рыночного механизма. Регулирование этих параметров определяет динамику и пропорции цен, заработной платы, налогов и денежного обращения. Важным фактором, определяющим совокупный спрос, являются общегосударственные налоги.
Общегосударственные налоги устанавливаются и вводятся Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и взимаются на всей территории. При этом все суммы сборов зачисляются в государственный бюджет республики. Все общегосударственные налоги являются обязательными. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия Жогорку Кенешем специального решения о налоговой реформе - об изменении перечня налогов, объектов налогообложения и методов их взимания.
В соответствии с Законом "Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике", общегосударственными являются налоги, ставки которых, объекты и субъекты налогообложения, а также методы сбора определяются НК КР и взимаются на всей ее территории.
Необходимо отметить, что общегосударственные налоги поступают как в республиканский, так и в местные бюджеты. Распределение поступления общегосударственных налогов между республиканскими и местными бюджетами устанавливается ежегодным Законом о республиканском бюджете.
Согласно вышеуказанному Закону доходы государственного бюджета образуются преимущественно за счет поступлений прямых и косвенных налогов и других доходов, установленных НК КР и законами КР.
В настоящее время финансовые взаимоотношения между различными уровнями государственной власти строятся на распределении обязательств по доходам и расходам в порядке разграничения ответственности между республиканским и местными администрациями за сбор налогов, с одной стороны, и распределение расходов, с другой. В КР установлена следующая структура распределения бюджетных полномочий по функциям:
1) функции Правительства - расходные обязательства Правительства КР, финансируемые из республиканского бюджета;
2) смешанные функции - расходные обязательства Правительства КР и местных государственных администраций, фин........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Законодательные и нормативные акты:
1. Конституция Кыргызской Республики Б.: - 2010 г.;
2. Закон КР «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской Республики» (в редакции от 2011.204 №23).
3. Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2012год»
4. Концепция развития Министерства финансов Кыргызской Республики.
5. Концепция налоговой политики в Кыргызской Республике.
6. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике. Мониторинг Выпуск 6 и 3 Бишкек 2010 год.
7. Налоговый Кодекс КР от 17 октября 2008 года N 230 - Б.: Токтом, 2008
8. Налоговое право КР. - Б., 2011. - 81с.
9. Социально - экономическое положение Кыргызской Республики Б. - 2011 г.
10. Статистический сборник «Кыргызстан в цифрах - 2011 год» официальное издание Б. - 2011 г.
11. Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве КР на 2012-2014 годы Б.: -2012г.
II. Основная литература
1. Абалкин Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики// Вопросы экономики .-2009,-№б
2. Акысбекова Б « Совершенствование налоговой системы в период перехода к рынку» // Экономика стран центрАзии: 2009 г. - Б., с 53-55.
3. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегулирования в рыноч. эконом.// Вопросы экономики .-2009.-№9
4. Асанов Т.А., Казаков А. « Пути совершенствования налоговой системы КР // Вестник КРСУ. - 2009. -Том 4, №7 - с. 87-94.
5. Асанбеков Т.А. “Становление и развитие налоговой системы КР” Журнал Финансово-налоговый вестник № 10, Б - 2011 г.
6. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010.
7. Барулин С. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики// Финансы.-2009.-№1
8. Брызгалин А.В. Правовое регулирование порядка установления и взимания местных налогов и сборов// Финансы.-2009.-№10.
9. Добрушкин Б.С. Борьбе с налоговыми нарушениями прочную правовую основу// Финансы.-2008.-№1.
10. Дуйшеналиев Н.Т. «Налоговая система в КР», Б:, 2010 г.
11. Ильичева М.Ю. Налоговое право. - М., 2009. - 256с.
12. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов /под ред. Русаковой И.Г., Комина В.А., М., «Финансы» ЮНИТИ - 2008.
13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2007
14. Омуркожоева Г.Н. Налоговое право КР. Учеб­ное пособие. - Б:, 2010
15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. М.: МЦФЭР, 2008. - 640с.
16. Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 720 с.
17. Русаков И.Г. и др. Налоги и налогооблажение. М.: ЮНИТИ, 2008 495с.
18. Сарыбаев А. Государственные финансы в экономике КР. - Б., 2008- 228 с.
19. Стельмах Н.Н. Пособие для индивидуальных предпринимателей по налогообложению их доходам. М.: Статус - Кво - 2009 г. -304 с.
20. Чалова К. И, Асанбеков Т. А., Проблемы совершенствования налогообложения КР. Журнал. Финансово-налоговый вестник. №4, Б - 2010.
21. Черник Д.Т. Основы налоговой системы. М.: Финансы. ЮНИТИ, 2008-422с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.