На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОГЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.ПОНЯТИЯ «КОНФЛИКТ И КОНФЛИКТОГЕН».ВИДЫ КОНФЛИКТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОГЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ……………………………………………………………………….4
1. 1 ПОНЯТИЯ «КОНФЛИКТ И КОНФЛИКТОГЕН»………………………….….4
1. 2 ВИДЫ КОНФЛИКТА…………………………………………………………....5
1. 3 ТИПЫ КОНФЛИКТОГЕНОВ…………………………………………………..9
1. 4 ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ…………………………..10
1. 5 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ……………………………….12
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ……………………………………………………………………16
2. 1 МЕХАНИЗМ УХОДА ОТ КОНФЛИКТОГЕНОВ……………………………16
2. 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНФЛИКТОГЕНАМИ……………………………………………………………18
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ………………………………………………………………...……20
3. 1 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И МЕТОДИК……………………………………..…….20
3. 1. 1 ТЕСТ «НЕ СЛИШКОМ ЛИ ВЫ АГРЕССИВНЫ»?......................................20
3. 1. 2 ТЕСТ ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?...............................................21
3. 1. 3 ТЕСТ УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ?.............................................................22
3. 1. 4 ТЕСТ «КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ»……………………………...…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение

«Противоречие - есть корень всякого движения и жизненности»
(Гегель)

Люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие распри и утвердится вечный мир. Но вместо этого они вновь и вновь оказывались в состоянии войны всех против всех. Среди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта как социального явления. Одни из них видят в конфликте норму социальной жизни, полагая, что бесконфликтное общество так же немыслимо, как, например, немыслима сухая вода. По их мнению, в мире существует только одно место, где нет конфликтов - это кладбище. Но другие учёные оценивают роль конфликтов иначе. Для них конфликт - это опасная болезнь, социальная патология, которая раз и навсегда должна быть исключена из общественной жизни, из всех форм человеческого общения как инородный элемент.
Однако сегодня, когда нарастание конфликтов в обществе приняло лавинообразный характер, сторонников последней точки зрения становится всё меньше.
Современная общественная жизнь не оставляет нам возможности медлить с теоретическим осмыслением социальных конфликтов. Потребность в изучении их причин, видов и способов их регулирования становится, все более острой.
Не только в нашей стране, но и в мире в целом наблюдается взрывной рост конфликтов. Двадцатый век вошел в историю как век разрушительных революций, мировых войн, экономических кризисов и политического террора. Стремительный рост конфликтов, усиление их роли в общественной жизни чётко фиксируется нашей культурой, нашим языком, его словарным запасом.
Глава 1 Особенности конфликтогенного поведения в коллективе

1. 1 Понятия «Конфликт и конфликтоген»

Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Мы же подробнее остановимся на тех, которые происходят в организациях.
Что же такое конфликт?
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Итак:
кКонфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
Наблюдения показывают, что 80 % конфликтных ситуаций возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно.
Однако сам по себе "одиночный" конфликтоген не способен, как правило, привести к конфликту. Должна возникнуть "цепочка конфликтогенов" - их, так называемая, эскалация.
Эскалация конфликтогенов - на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.

1. 2 Виды конфликта

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Так что нужно не раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия.
В соответствии с классификацией Л. Коузера конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными).
Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определённых требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.
Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.
Начавшись как реалистический, конфликт может превратиться в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией. Это повышает эмоциональную напряженность и требует освобождения от накопившихся отрицательных эмоций.
Нереалистические конфликты всегда дисфункциональны. Их гораздо сложнее урегулировать, направить по конструктивному русл........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. / В.В. Авдеев - М.: Феликс. 2012. - 248 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ. 2011.- 378 с.
3. Веренко И.С. "Конфликтология" / И.С. Веренко - М.: концерн Swiss, 2010. - 284 с.
4. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, КИСИ, 2011.- 324 с.
5. Конфликтология. Серия "Учебники и учебные пособия". / Коллектив авторов - Ростов-н/Д: «Феникс», 2010. - 320 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: 2012. - 517 с.
7. Ильин В.И. Структура конфликта в организации. // Социальный конфликт, 2009, №3. 24-28 с.
8. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос. 2009.- 346 с.
9. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань. 2009. - 282 с.
10. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. / В.А. Розанова - М.: "Экзамен", 2009. - 192 с.
11. Скотт Дж.Г. Конфликты. Пути их преодоления/ пер. с англ. / Дж.Г. Скотт - Киев: Внешторгиздат, 2011. - 143 с.
12. Управление персоналом / Цыпкин Ю.А. - Юнити-Дана - 2001-2003. - 386 с.
13. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова - 2-е изд., доп. и перераб. - М: ИНФРА-М, 2009. - 284 с.
14. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии. // ЭКО, 2009, №11.- 46-48 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.