Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат».Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.11.2013. Год: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия. 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 12
1.4 Система маркетингового контроля ……………………………………..17
Глава 2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.1 Характеристика ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». 20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 21
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 23
2.4. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 27
2.5. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 28
2.6. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» 30


Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию предложению маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»…………………………………………………………………32
3.1 . Совершенствование системы управления маркетингом. 32
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. 35
Заключение 40
Библиографический список. 42


Введение
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день товарно-денежные отношения в России протекают в условиях насыщенного товарами рынка - «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятий должно быть положено в основу разработки маркетингового планирования, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы планирования внутри предприятия.
Целью данной работы - изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»- предприятие, выпускающее мясную продукцию.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий - производителей товаров народного потребления;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
3) определить методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии системы маркетингового контроля;
4) охарактеризовать ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» провести анализ его технико-экономических показателей и финансового состояния;
5) провести анализ конкурентной и сбытовой среды, а также конкурентоспособности товаров фирмы;
6) определить и проанализировать целевые сегменты рынка и рекламу как основной инструмент продвижения товаров;
7) разработать предложение по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
Объектом исследования данной темы является управление маркетингом на современном предприятии. Предмет исследования - особенности управления маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат».

Глава 1: Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия.
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Маркетинговый подход - общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, наряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.).
По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать определения этим двум понятиям:
1) управление маркетингом;
2) маркетинговое управление.
В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции. Итак, в чем же сходство и отличие этих понятий.
Таблица 1.Сравнительные характеристики.
Управление маркетингом Маркетинговое управление
Объект управления - маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды Субъект управления - деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. среда Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели. Субъект управления - деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка средства Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге.
Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. действия Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. ВЫВОД Следовательно, маркетинговое управление - это одна из форма управления предприятием, при которой предприятие полностью ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных покупателей.

Итак, управление маркетингом - это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
1.2 Организация маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг» - в буквальном смысле процесс продвижения на рынок - не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия.[9] Операцион........

Библиографический список.
1. А.В. Поатаев, Т.А. Бурцева, М.А. Кауфман, Г.В. Сапагова, А.В. Шулдяков; Под ред. А. В. Пошатаева. Управление маркетингом в АПК М.: Изд-во Р ГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2011. 279 с..
2. Амблер Т. Практический маркетинг. -СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. - М.: Феникс, 2003. - 352 с.
4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 408 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. - 289 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. - 401 с.
7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 1998. - 192 с.
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. - 285 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. - 698 с.
11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 256 с.
12. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. - СРб.: Нева, 2004. - 420 с.
13. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 387 с.
14. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996. - с. 19-20.
16. Дураков Анатолий. Как достучаться до небес (покупателя)?// Маркетинг-ПРО, №3, 2008. - с. 22-23.
17. Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. //Новый маркетинг, № 2(68), 2008. - с.11-12.
18. Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. //Маркетинг менеджмент, №3, 2008. - с. 18-19.
19. Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. //Новый маркетинг, 2 (68), 2007. - с 5-6.
20. Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2007. - с. 10-11.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.