На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и классификация счетов бухгалтерского учета.Понятие о счетах бухгалтерского учета.Двойная запись хозяйственных операций по счетам

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2010. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность счетов бухгалтерского учета. 5
1.1. Понятие о счетах бухгалтерского учета 5
1.2 Двойная запись хозяйственных операций по счетам 10
2. Классификация счетов по экономическому содержанию 12
3. Классификация по назначению и структуре. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………..24

ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Классификация счетов представляет собой орудие предварительного бухгалтерского анализа хозяйственной деятельности, выявления необходимой информации и возможного её получения. При классификации бухгалтерских счетов нельзя оперировать конечным множеством классификационных объектов, т.к. локализация информации в счетах выступает только более или менее адекватным отражением явлений и процессов деятельности. В процессе классификации счетов происходит не только СОБИРАНИЕ отдельных счетов в научно обоснованные группы и подгруппы, но, что более важно, осуществляется РАЗДЕЛЕНИЕ (декомпозиция) всей системы информации о хозяйственной деятельности на части, формирование структуры обобщающих показателей бухгалтерского учёта.
Декомпозиция системы информации, адекватность выделения структуры реальной действительности зависят от научно обоснованных признаков, по которым выделяются отдельные синтетические счета.
Назначение классификации состоит в том, чтобы выявить и отразить тенденции развития исследуемой совокупности, закономерность, проявляемую в классификационных признаках и характеристику ещё не известных или не созданных элементов.
Следует отметить, что при построении любой классификации счетов надо иметь в виду требования, предъявляемые к ней. Согласно этим требованиям, классификация должна быть: 1) всеобъемлющей и полной, т. е. все хозяйственные процессы, средства и источники должны получить отражения на счетах; 2) приспособлена к особенностям организации; 3) правильно и в соответствии с законами отражать юридическую структуру средств; 4) предусматривать расположение учётных объектов по материальным категориям, хозяйственным процессам и ликвидности имущества; 5) приспособлена к дальнейшему расчленению счетов и их последовательному укреплению.
Кроме того, чаще всего классификация счетов выполняется ради трёх важнейших целей:
1. Понять смысл, функцию и назначение того или иного счёта, чем он принципиально отличается от других счетов или, наоборот, что общего между тем или другим счётом.
2. Облегчить тем самым учащимся изучение природы счетов, а бухгалтеру-практику их использование.
3. Помочь в составлении планов счетов.
1. Понятие и сущность счетов бухгалтерского учета.
1.1. Понятие о счетах бухгалтерского учета
Счета являются одним из важнейших элементов метода бухгалтерского учёта и предназначены для текущего учёта хозяйственных операций, изменяющих состав имущества и источников его формирования.
Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки текущего учета и контроля наличия и движения хозяйственных средств и их источников. На каждый вид средств и их источников открывается отдельный счет.
Счёт - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях.
С помощью счетов организуют текущий учёт наличия, изменений в составе каждого вида активов и пассивов, получают информацию, необходимую для контроля над хозяйственной деятельностью организации. Например, для учёта наличных денежных средств открывают счёт «Касса», для учёта готовой продукции - счёт «Готовая продукция», товаров - счёт «Товары». Для расчётов с поставщиками материалов, товаров, услуг - счёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Счета являются средством формирования и хранения учётной информации, необходимой для составления отчётности и принятия управленческих решений.
По внешнему виду счёт представляет собой двухстороннюю таблицу, состоящую из двух частей. В начале таблицы даётся название счёта - наименование объекта учёта. Левая часть счета называется дебетом, а правая часть - кредитом. Следовательно, «дебет» и «кредит» счёта соответствуют его сторонам. Схематично счёт изображают в виде буквы Т и называют Т-счёт.
Счёт
(Наименование счёта)

Дебет Кредит


Для обозначения остатков на счетах бухгалтерского учёта пользуются термином «сальдо» (остаток счёта).
Стороны счёта предназначены для отражения противоположных изменений (увеличения, уменьшения) в составе имущества организации и источников его образования. Сумма хозяйственной операции записывается по дебету или по кредиту соответствующего счёта. Итоги таких записей называют оборотами. В сумму оборота не входит начальное сальдо (остаток), перенесённое в счёт из начального баланса. Соизмерение оборотов (с учётом начального сальдо) позволяет определить остаток по счёту на конец отчётного периода и перенести его в соответствующую (левую или правую) сторону баланса.
Одни виды счетов по строению могут иметь только дебетовые остатки и являются активными, другие - только кредитовые остатки и принадлежат к пассивным. Одни счета показываются в балансе, другие - не показываются.
Счета бухгалтерского учёта подразделяют на балансовые и забалансовые.
На балансовых счетах учитываются показатели, которые непосредственно отражаются в бухгалтерском балансе и имеют постоянное сальдо (постоянные счета), а также счета, которые только участвуют в формировании бухгалтерского баланса, но не имеют сальдо и не показываются в балансе, то есть бессальдовые счета (транзитные).
К постоянным счетам относят счета активов, пассивов, собственного капитала. К бессальдовым счетам - счета доходов, расходов, сводные счета доходов и расходов.
Кроме того, все балансовые счета можно разделить на активные, пассивные и активно-пассивные.
Активные счета расположены в активе баланса и предназначены для учёта хозяйственных средств. На активных балансовых счетах учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение.
Оборотом счета называется изменение по дебету и кредиту счета без первоначального остатка. Изменение по дебету счета называется дебетовым оборотом, изменение по кредиту называется кредитовым оборотом. Для определения конечного сальдо в активных счетах необходимо к дебетовому сальдо на начало месяца прибавить дебетовый оборот и вычесть кредитовый оборот.
Структура активного счёта и порядок записи на нём
Дебет Кредит
Сн - остаток хозяйственных средств на начало месяца Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) имущества
Хозяйственные операции, вызывающие увеличение (+) имущества
Сумма хозяйственных операций = оборот по дебету счёта за отчётный месяц Сумма хозяйственных операций = оборот по кредиту счёта за отчётный месяц
Ск = Сн + оборот по дебету счёта ? оборот по кредиту счёта
Сн - начальное сальдо (остаток на начало месяца).
Ск - конечное сальдо (остаток на конец месяца)
На активных счетах остатки (сальдо) всегда показываются по дебету. Увеличение средств показывается по дебету счета, а уменьшение средств по кредиту.
Пассивные - это счета бухгалтерского учёта, на которых учитываются источники формирования имущества организации (обязательства и капитал), их наличие, состав, движение. К пассивным относятся следующие счета.
- учёта капитала;
- учёта кредитов и займов;
- учёта кредиторской задолженности и обязательств;
- учёта финансовых результатов (прибыли);
- учёта амортизации.

Структура пассивного счёта и порядок записи на нём
Дебет Кредит
Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) источников образования имущества Сн - остаток источников образования имущества на начало месяца
Хозяйственные операции, вызывающие увеличение (+) источников образования имущества
Сумма хозяйственных операций = оборот по дебету счёта за отчётный месяц Сумма хозяйственных операций = оборот по кредиту счёта за отчётный месяц
Ск = Сн + оборот по кредиту счёта ? оборот по дебету счёта
На пассивных счетах остатки только кредитовые.
Увеличение источников образования хозяйственных средств отражается по кредиту счетов. Уменьшение источников хозяйственных средств показывается по дебету счетов. Для определения сальдо на конец месяца в пассивных счетах необходимо к кредитовому сальдо на начало месяца прибавить кредитовый оборот и вычесть дебетовый оборот.
Помимо счетов для учёта имущества организации (активных) и источников его формирования (пассивных), в бухгалтерском учёте существуют также активно-пассивные счета. Их особенность состоит в том, что у них сальдо на начало и конец месяца может быть дебетовым или кредитовым, или показывается развернуто (по дебету и кредиту одновременно).
При составлении баланса дебетовое сальдо показывается в активе баланса, а кредитовое в пассиве.
Активно-пассивные счета бывают двух видов:
- с односторонним сальдо (либо с дебетовым, либо с кредитовым);
- с развёрнутым сальдо (и дебетовым и кредитовым одновременно).
Структура активно-пассивного счёта
Дебет Кредит
Сальдо начальное дебетовое Сальдо начальное кредитовое
Хозяйственные операции, увеличивающие дебиторскую либо уменьшающие кредиторскую задолженность Хозяйственные операции, увеличивающие кредиторскую либо уменьшающие дебиторскую задолженность
Дебетовый оборот дебиторской задолженности (+) Дебетовый оборот кредиторской задолженности (-) Кредитовый оборот кредиторской задолженности (+) Кредитовый оборот дебиторской задолженности (-)
Сальдо конечное дебетовое Сальдо конечное кредитовое

Все рассмотренные счета являются балансовыми, поскольку остатки по ним отражаются в балансе организации.
Забалансовые счета - это счета, остатки по которым не входят в баланс, а называются его итогом, т.е. за балансом. Они предназначены для обобщения информации о ценностях, не принадлежащих организации, но временно находящихся в её пользовании или распоряжении.

1.2 Двойная запись хозяйственных операций по счетам
Как было отмечено выше, счета бухгалтерского учёта предназначены для группировки, текущего учёта и контроля наличия и движения имущества организации и источников его формирования. На каждый вид имущества и источников открывается отдельный счёт. Именно бухгалтерские счета служат для отражения (т.е. записи, учёта, фиксации) всех хо­зяйственных операций, влияющих на состояние финансовых ресурсов фирмы.
Все хозяйственные операции отражают на счетах способом двойной записи.
Способ двойной записи состоит в том, что каждая хозяйственная операция в бухгалтерском учёте записывается (отражается) на счетах дважды ? по дебету одного и кредиту другого счёта в одинаковой сумме.
Двойная запись на бухгалтерских счетах обеспечивает, во-первых, формирование необходимой и достаточной совокупности экономических показателей, а во-вторых, за­щиту информации.
Для того чтобы записать хозяйственную операцию на соответствующие счета бухгалтерского учёта, необходимо составить бухгалтерскую проводку (запись).
Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.
Бухгалтерская проводка - это указание наименования дебеторского и кредиторского счетов из суммы операций..
Чтобы составить бухгалтерскую проводку (указать корреспонденцию счетов), необходимо знать следующее правило составления бухгалтерской проводки.
Правило составления бухгалтерской проводки
1. Определить счета, которые затрагивает операция. Для этого нужно изучить содержание хозяйственной операции и понять её экономический смысл (для этого необходимо изучить классификацию имущества и источников его формирования).
2. Определить структуру счетов (активный или пассивный), которые затрагивает операция (для этого нужно изучить классификацию имущества и источников его формирования).
3. Установить, какие изменения произошли на счетах.
4. На основании пунктов 2) и 3) составить бухгалтерские проводки, помня, что на активных счетах увеличение имущества показывается по дебету, а уменьшение - по кредиту, а на пассивных счетах, наоборот, увеличение источников формировании имущества показывается по кредиту, а уменьшение - по дебету.

АКТИВНЫЙ СЧЁТ ПАССИВНЫЙ СЧЁТ
Дебет Кредит Дебет Кредит
Увеличение имущества + Уменьшение имущества - Уменьшение источников образования имущества - Увеличение источников образования имущества +

Простая бухгалтерская проводка - это запись хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого.
Сложная бухгалтерская проводка - проводка, когда взаимодействует более двух счетов, когда затрагивается дебет одного счета, акредит нескольких счетов или наоборот.


2. Классификация счетов по экономическому содержанию
Классификация бухгалтерских счетов - это их систематизация по какому-либо признаку. Посредством классификации достигаются методолог........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.