Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль кабинета истории в организации урочной и внеурочной работы учителя общеобразовательной школы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение………………………………………………………………..3

I. Кабинет истории и его роль в обучении, развитии и воспитании учащихся………………………………………………………………..6

1.1. Основные требования и цели оформления кабинета истории…6

1.2. Оборудование кабинета истории ………………………………..12

II. Кабинет истории - как учебно-творческая лаборатория………….14
2.1. Применение кабинета истории как средства повышения эффективности учебно-познавательной деятельности школьников.14.

2.2. Современный кабинет истории - медиакабинет………………..18

Заключение……………………………………………………………22

Список использованной литературы…………………………………23


Введение

Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Одним из важнейших факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса является кабинетная система.
Ю.Ф. Кузнецов отмечает, что «школьный учебный кабинет - это единая, органически связанная система учебного оборудования по предмету, смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда как учителя, так и учащихся и обеспечивающая достаточно высокий уровень преподавания».Таким образом, кабинет истории представляет собой комплексную материальную базу обучения, опираясь на которую учитель оказывает функциональное воздействие на весь учебно-воспитательный процесс. У российских учителей истории сегодня немало проблем. Одна из них -это оформление учебных классов. Надо найти такой вариант его оформления, который действительно бы помогал бы обучению ребят. Понятно, что работать в красивом и удобном кабинете приятнее, чем в комнате с голыми стенами, да и отношение школьников к предмету также зависит от внешнего вида помещения. Но не только красивые шторы и расставленные цветы по всему классу играют важную роль в обучении школьников. Важно находятся ли в кабинете библиотека, учебно-наглядные пособия и другие компоненты базы кабинета и как они используются на уроках и используются ли вообще. Учебно-материальная база (кабинет истории и его оснащение различными материальными средствами обучения) должна постоянно совершенствоваться с развитием науки, техники и педагогики применительно к потребностям сегодняшнего дня и в соответствии с требованиями обязательных документов Министерства образования.
В настоящее время основным направлением изменений в преподавании истории, бесспорно, становится применение информационных технологий на уроках. Это влечет за собой и соот-ветствующее изменение кабинета истории. Компьютер все больше рассматривается как обучающая машина, открывающая новые возможности как для преподавателя, так и для учащихся. Сегодня накоплен достаточно большой опыт в использовании готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических источников. В настоящее время существуют дидактические компьютерные среды и программные комплексы, содержащие справочники, обучающие и контролирующие блоки, динамическую графику с конкретной тематикой. Исходя из этого, можно сделать вывод, что комплектование учебной базы кабинета играет более важную роль, чем его оформление. В данном исследовании мы попытаемся доказать, что комплектование кабинета истории играет важную роль в обучении школьников и что оно необходимо. Можно отметить, что в современной школе существует тенденция постепенной замены большинства технических средств обучения, использовавшихся ранее при изучении истории, информационными компьютерными технологиями. Их внедрение в учебный процесс является позитивным во всех отношениях изменением, позволяющим интенсифицировать изучение истории в школе. Но на современном этапе перехода к компьютеризации учебного процесса наряду с применением новейших информационных технологий на уроках истории по-прежнему широко используются и другие технические средства обучения.
Итак, тема нашего исследования: Современный кабинет истории в школе.
Предметом нашего исследования является учебно-методическое обеспечение процесса обучения истории в школе.
Объектом - роль кабинета истории в учебно-познавательной деятельности учащихся по истории.
Исходя из объекта и предмета исследования можно выделить цель данного исследования: пути повышения эффективности использования учебно- методического обеспечения кабинета истории как важнейшего средства учебно-познавательной деятельности учащихся.
Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1. Выявить значение (роль) кабинета истории как средства, и условия обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса.
2. Выявить особенности комплектования учебной базы кабинета истории.
3. Обобщить имеющийся опыт работы кабинета истории.
4. Выработать рекомендации по повышению эффективности применения кабинета истории как важнейшего средства учебно-познавательной деятельности учащихся
Гипотеза: Кабинет истории будет работать эффективнее при следующих условиях:
1) Достаточная обеспеченность кабинета истории учебно-методическими материалами.
2) Стенды с указаниями по оформлению рефератов, с указаниями по работе над семинарскими занятиями, по подготовке к ЕГЭ.
3) Разработаны алгоритмы для выполнения всех видов внеурочной работы.
4) Применение современных технических средств обучения(мультимедийные устройства, Интернет - технологии).
Методологической основой исследования явились труды Студеникина М.Т. который создал схему учебно-методического обеспечения кабинета истории, Вагин А.А., Полтоpак Д.И. определяющие основные положения и требования предъявляемые к кабинету истории и обществоведения, а так же раскрывающие особенности кабинета истории как средства преподавания.
Большую помощь в написании работы оказали статьи, опубликованные в журналах: "Преподавание истории в школе", "История и обществознание для школьников". Их практическая значимость в том, что они предлагают множество вариантов учебно-методического обеспечения кабинета истории.
Структура работы. Во введении обозначены актуальность, тема, объект предмет, цель работы сформулированы основные задачи, поставлена гипотеза исследования.
Первая глава содержит анализ взглядов различных авторов на то каким должен быть кабинет истории, рассматриваются современные требования к кабинету истории.
Вторая глава представляет собой рекомендации по повышению эффективности применения кабинета истории как важнейшего средства учебно-познавательной деятельности учащихся.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.
Список литературы включает в себя использованный источники.


I.Кабинет истории и его роль в обучении, развитии и воспитании учащихся.

1.1. Основные требования и цели оформления кабинета истории
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Назначение современного кабинета истории - способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации само........

Список литературы
1. Круговых В.Н. Использование графической наглядности // преподавание истории в школе. 1990. - 6. - С.115 - 118.
2. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в школе. - М., 1982.
3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М., 1968.
4. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. - М., 1971.
5. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. - М., 1966.
6. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. Из опыта работы. - М., 1989.
7. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методики преподавания истории (В схемах, таблицах и пояснениях к ним). - М., 1999.
8. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учебное пособие для студентов,-М.: Владос, 2004 г.
9. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. - М., 1987.
10. Преподавание истории в школе: научно-теоретический и методический журнал/ Министерство образования Российской Федерации. - М. : Редакция журнала "Преподавание истории в школе", 2008 - Выходит 10 раз в год
11. Калуцкая, Е. К. Современный кабинет истории: проблемы и перспективы // Преподавание истории в школе. - 2008. - №3. - С. 3-6.
12. Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития //Преподавание истории в школе. - 2008.. А. И. Чернов. - С.7-8
13. Шапарина, О. Н. Оформление стендов в школьном кабинете истории // Преподавание истории в школе. - 2008. - №3. - С. 18-20.
14. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практическое пособие для учителей. - М., 2000.
15. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с. -





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.