На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История России XX века.Культура России в начале ХХ века.Серебряный век» русской культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение 1
1. Культура России в начале ХХ века. 2
1.1. «Серебряный век» русской культуры. 3
2. Советская культура в 1917-1940 гг. 9
2.1. Культура в период гражданской войны. 9
2.2. Культурная жизнь в конце 20-30-х годы. 15
3. Наука и культура в период Великой Отечественной войны. 20
4. Развитие культуры в период перестройки. 25

Заключение. 29
Список литературы. 30

Введение
Культура (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества. Культурное воспитание исторически возникает в связи с необходимостью удовлетворения социальной потребности в гармонизации общих и индивидуальных интересов, с потребностью формирования сознания и поведения отдельного человека, группы с позиции интересов конкретной исторической общности.
Культура обеспечивает целостность и стабильность общества, его преемственность, развитие и совершенствование через гармонизацию, и гумманизацию общих и индивидуальных интересов, через обеспечение культурного, духовного развития его членов.
Каждый народ существует в историческом времени. Процесс общественного развития всегда опирается на вековые культурные традиции народа, духовное наследие прошлого. А. С. Пушкин писал, что «уважение к прошлому - черта, отличающая образованность от дикости».
Обращение к историческим корням отечественной культуры помогает понять не только духовное наследие народа, но и ответить на вечные вопросы: кто мы, откуда вышли, куда идем? Люди все чаще задаются вопросом, когда же наконец мы будем жить лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, надо хорошо знать отечественные истоки, историю нашей культуры, выйти из состояния исторического беспамятства, которое, по определению В. Даля, равноценно «одурению».


1.Культура России в начале XX века.
В России в начале века широко велись фундаментальные и прикладные научные исследования. Достижения русских ученных соответствовали уровню великой державы и обеспечивали потребности бурно развивающегося народного хозяйства. Научные изыскания никогда не подвергались каким-либо цензурным ограничениям, а постоянно расширявшиеся контакты русских ученых с зарубежными коллегами, стажировки в западноевропейских учебных центрах и публикации научных трудов способствовали развитию научной мысли. В результате в целом ряде областей - химии, физиологии, медицине, географии, авиастроении - русская наука выдвинулась на передовые рубежи научно - технического прогресса.
Мировое научное сообщество к началу 20 в. признавало заслуги российских коллег; особенно в естествознании и технике. Свидетельством тому являются Нобелевские премии, врученные русским ученым: в 1904 г. - физиологу И. П. Павлову за труды по физиологии кровообращения и пищеварения, в 1908 г. - биологу и врачу И. И. Мечникову (совместно с немецким ученым П. Э. Эрлихом) за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний. Доклад П. Н. Лебедева, создателя первой русской научной школы физиков, на Международном конгрессе физиков в 1900 г. принес ему мировую славу. Высшей степенью международного признания научных заслуг исследователя физиологии растений К. А. Тимирязева стало избрание его почетным доктором Кембриджского университета.
Среди выдающихся российских математиков особое место принадлежит А. Н. Крылову. Исследовав причины наиболее крупных морских катастроф, в частности гибели «Титаника», он составил «Таблицы непотопляемости корабля», позволившие значительно усовершенствовать практику судостроения. В. И. Вернадский прославился созданием комплекса наук о Земле. Он разработал целостное учение о биосфере и эволюции биосферы в ноосферу, в которой человеческий разум и деятельность людей становятся определяющим фактором в развитии человечества.
Труды Н. Е. Жуковского в области теоретической аэродинамики позволили считать его основателем научной теории авиации. В 1908 г. началась конструкторская деятельность И. И. Сикорского. В 1913 г. он создал самый большой в мире четырехмоторный самолет - «Илья Муромец». В 1913 г. военный летчик П. Н. Нестеров впервые выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в том числе так называемую «мертвую петлю». К. Э. Циолковский стал первопроходцем разработке теории движения реактивных аппаратов и ракетной техники. Заметны были достижения российских физиков в изучении электромагнитных колебаний. Особенно значимым стало изобретение А. С. Поповым радио.
Глубокий научно - практический смысл прибрела географическая наука. Интенсивно исследуется Арктика. Создается ледокольный флот с флагманом - ледоколом «Ермак». Замысел построения этого корабля принадлежит адмиралу С. О. Макарову, который и руководил его постройкой. В 1913 г. был осуществлен первый в истории проход всего Северного морского пути. Результатом экспедиции стало открытие архипелага Северная Земля.
Реализация некоторых исследовательских проектов происходила на средства благотворительных пожертвований. Известный промышленник Х. С. Леденцов способствовал организации знаменитой лаборатории И. П. Павлова по изучению условных рефлексов, на его средства была построена также лаборатория физика П. Н. Лебедева.
1.1.«Серебряный век» русской культуры.
Последнее предреволюционное десятилетие отмечено мучительными идейными исканиями лучших представителей российской интеллигенции. После неудачи народнического социализма леворадикальная интеллигенция увлеклась марксизмом как новой социально - философской системой, ставившей важнейшие вопросы бытия, экономического и социального развития общества. Но довольно скоро примитивность и логическая несостоятельность попыток разрешения этих вопросов в рамках материалистических конструкций стали причиной обращения части мыслящей интеллигенции к православно - христианской идеи.
В 1909 г. появился сборник «Вехи». Автором его были широко известные публицисты, религиозные мыслители, литературоведы, принадлежавшие к партии кадетов или близкие к ним по своим взглядам ( Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, М. О. Гершензон и др. ). Главным в этом сборнике был вопрос об оценке русской революции и роли интеллигенции в ней, об отношении либералов к наследию революционных демократов. Критикуя такие черты мировоззрения интеллигенции, как ее антигосударственность и безрелигиозность, авторы возлагали на нее вину за жертвы и потрясения революционных лет. Они призывали интеллигенцию пересмотреть ее позиции, через покаяние обрести «новое сознание».
В культурной жизни той поры шли поиски путей обновления форм художественного творчества и снижения его социального пафоса, переоценка ценностей, возрастал интерес к духовному миру личности. Это время вошло в историю как серебряный век русской культуры.
В реалистическом искусстве появились новые художественные, эстетические качества. Расширились рамки видения жизни, шел поиск путей самовыражения личности художника. В начале века продолжали работать Л. Н. Толстой и А. П. Чехов. В это же время пришелся расцвет творчества М. Горького как прозаика и драматурга.
В среде интеллигенции широко распространялись настроения неприятия современности, предчувствие грядущих потрясений, тоски и пессимизма. Это мироощущение получило название декадентство (от франц. decadence - «упадок»). Ярким его проявлением в поэзии был символизм ( В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, А. Белый, А. А. Блок ). Увлеченные «чистым», «свободным» искусством, провозглашавшие культ красоты, символисты нередко рассматривали поэтическое творчество как форму ухода от действительности, утверждение новой реальности, сближавшей людей.
В 1910 г. появилось литературное направление акмеизм (от греч. «акме» - «высшая степень постижения реальности»). Основоположниками его считаются Н. С. Гумилев и С. М. Городецкий. Акмеистами называли себя А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, Г. В. Иванов и др. Отрицая установки символизма, акмеисты провозгласили культ реального, земного бытия, «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Но желание преобразовать мир было им чуждым.
Одновременно с акмеизмом в 1910 -1912 гг. возник футуризм. Наиболее значительная из футуристических группировок объединяла таких поэтов, как Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, В. В. Каменский, В. В. Маяковский. Футуристы считали себя революционерами формы, независимой от содержания, отстаивали абсолютную свободу поэтического слова. Многие поэты - футуристы были талантливыми художниками.
Творчество таких замечательных поэтов «серебряного века», как А. А. Блок, А. А. Ахматова, Н. С. Гумилев, М. И. Цветаева и др., оставило заметный след в истории отечественной литературы. Лирические стихи С. А. Есенина, проникнутые любовью к Родине и ее народу, были высоко оценены современниками.
В условиях бурной общественной жизни чрезвычайно возросла роль театра. Создание К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем - Данченко Художественного театра в Москве стало событием громадного значения. Основу репертуара театра в первые годы его существования составляла драматургия А. П. Чехова и М. Горького. Художественный театр превратился в один из центров формирования новых принципов актерской игры и режиссуры, получивших название системы Станиславского.
В конце 1890 - х гг. в России появился кинематограф. Первый русский кинопредприниматель А. А. Ханжонков в 1907-1908 гг. начал производство отечественных игровых фильмов, построил в Москве кинофабрику и ряд кинотеатров, в том числе «Художественный» и «Москва» ( ныне - «Дом Ханжонкова» ). К 1913 г. в городах России работали более 1400 кинотеатров.
Великолепными достижени........

Список используемой литературы:
1. Галин С. А. Отечественная культура ХХ века: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Зуев М. Н. История России: Учебник для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
3. Загладин Н. В. (отв. редактор), Козленко С.И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История отечества. ХХ - начало ХХI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
4. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России: Учебник.- 2-е изд. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
5. Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История России: ХХ век: Пособие для поступающих в вузы. - СПб.: Питер, 2005.
6. А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. История России. 1938-2002: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003.
7. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. - Спб., 1863 - 1866.
8. Шишов Н. В., Акулич Т. В., Бойко М. И. История и культурология. Учебное пособие для вузов. - М.: Изд - во корпорация «Логос», 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.