На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние солнечной активности на динамику численности животных

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Биология. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика Солнца и солнечных процессов. Понятие солнечной активности……………………………………..…………………………………..5
Глава 2. Влияние солнечной активности на динамику численности животных…………………………………………………………………………21
Глава 3. Влияние солнечной активности на человека………………………...33
3.1. Зависимость роста эпидемий от Солнца……………………………33
3.2. Взаимосвязь между активностью Солнца, нервной системой человека и смертностью…………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:………………………………………………………37


ВВЕДЕНИЕ
Ещё в древности человек ясно осознавал, что Солнце играет доминирующую роль в его жизни. Достаточно было человеку понять, что Солнце является главной причиной взаимосвязи смены дня и ночи с наступлением света или темноты, тепла и холода, чтобы по аналогии прийти к признанию того, что и все прочие явления в мире зависят в той или иной мере от небесного светила.
Сегодня же в период возрастающей активности Солнца человек и другие составляющие биологической жизни на Земле - животные и растения, особенно зависимы от Солнца. Почему мы пришли к выводу, что солнечная активность возрастает? Учёными было подсчитано, что в прошлом 2010 году произошло 16 магнитных бурь, а годом ранее - всего 4. Если брать во внимание наступивший 2011 год, уже было зафиксировано несколько серьёзных геомагнитных событий. Отметим только самые важные из них.
В сегодняшнее непростое время важно правильно понимать вопрос о влиянии Солнца на Землю. Во-первых, для правильного понимания данного вопроса, необходимо, наряду с влиянием на человека, всецело изучить, какая зависимость от Солнца проявляется у животных и растений. Во-вторых, наука должна не только наблюдать, но и уметь предсказывать возмущения на Солнце и магнитные бури, вытекающие из них. Развивая новые технологии, человечество только увеличивает свою зависимость от Солнца, это касается, например, энергосистем или систем глобального позиционирования GPS. Любая вспышка на Солнце может нарушить их работу.
Без знания и понимания актуальности вопроса о зависимости биологической жизни на Земле от Солнца учёные не смогут на серьёзном уровне применять наземные и космические датчики и системы отображения для рассмотрения деятельности в различных глубинах солнечной атмосферы.
В данной курсовой работе мной будет раскрыт вопрос влияния Солнца на биологическую жизнь Земли, в частности на влияние солнечной активности на динамику численности животных, а также влияние её на человека.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть понятие солнечной активности.
2. Изучить и проанализировать влияние солнечной активности на динамику численности животных.
3. Рассмотреть влияние солнечной активности на человека.
Объектом исследования является Солнце. Предметом исследования-солнечная активность.
Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, насчитывающего 19 наименований. Работа проиллюстрирована 10 рисунками.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЛНЦА И СОЛНЕЧНЫХ ПРОЦЕССОВ. ПОНЯТИЕ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ
Солнце относится к классу небольших звезд, достаточно далеко проэволюционировавших в своем развитии. Возникло оно около 5 млрд. лет назад и в настоящее время имеет массу ~2,1033 г, радиус - 696000 км, среднюю плотность вещества 1,41 г/см3 , ускорение силы тяжести на поверхности - 274 м/с2 .
Видимый бело-желтый диск Солнца - это его фотосфера, представляющая горячую плазменную атмосферу звезды с температурой поверхности 6000 К (напомним, что К - термодинамическая температура Кельвина. Нормальная температура 0°С = 273 К. Величина -273,16 К называется абсолютным нулем температуры).
В Солнце сосредоточено более 99% всей массы Солнечной системы. Угловая скорость вращения Солнца, наблюдаемая по фотосфере, убывает по мере удаления от экватора. Период вращения на экваторе равен 25 сут, вблизи полюсов - 30 сут. Линейная скорость вращения на экваторе близка 2 км/с, т. е. много медленнее скорости вращения Земли и других планет, но оно происходит в том же направлении. Все это подтверждает предположение, что мы наблюдаем вращение плазменной атмосферы и что внутреннее твердое тело звезды может вращаться с иной скоростью. Напомним, что плазмой называется газ, значительная часть атомов которого находится в ионизированном состоянии [16].
Солнце является мощным источником тепловой, электромагнитной и гравитационной энергии. Эта энергия равномерно рассеивается в космическое пространство, и на долю Земли и планет приходится лишь малая ее часть. В оптическом диапазоне спектра Земля, например, получает 1,96 кал/см2·мин, или 1,37·103 Вт/м2. Эта величина называется солнечной постоянной. Она варьирует в зависимости от гелиоцентрического расстояния и сильно меняется от планеты к планете.
Спектр излучения Солнца лежит в широком диапазоне частот и длин волн (рис. 1) - от радиоизлучения (метровые волны) до гамма-излучения (длина волны l менее 10-12 м). Как видно из рисунка, максимум энергии излучения приходится на оптическую и инфракрасную части спектра. Крайнюю левую часть спектра занимают волны жесткого ультрафиолетового и рентгеновского излучения, крайнюю правую - радиоизлучения.


Рис. 1. Спектр излучения Солнца

Поскольку интенсивность излучения зависит только от изменения температуры с глубиной, то по наблюдениям интенсивности выходящего от звезды излучения можно составить представление о температуре в ее недрах. Максимальная температура Солнца 6150 К наблюдается в зеленой части спектра (l = 5000 А). Напомним, что 1 Ангстрем = 10-10 м. В красном (l = 6400-7600 А) и фиолетовом (l = 3900-4500 А) частях спектра температура близка 5800 К. В ультрафиолетовом диапазоне (l = 1000 А) температура уменьшается до 4500 К, а в радиодиапазоне на l = 1 м возрастает до 106 К.
Столь различные температуры не могут исходить только из одной фотосферы, ибо физические условия на ней довольно однородны. В целом на долю светового излучения Солнца приходится 81% энергии, на долю теплового - около 18%, а на долю ультрафиолетового - менее 1%. Чтобы лучше понять природу такого распределения энергии излучения, которое, как мы увидим, играет огромную роль в жизни Земли, рассмотрим основные черты строения внешних оболочек Солнца.
Атмосфера Солнца состоит из трех главных уровней - фотосферы, хромосферы и короны (рис. 2). На каждом из этих уровней идут различные физические процессы [8].


Рис. 2. Внутреннее строение Солнца

Фотосфера представляет собой нижний, наиболее активный светопроводящий слой атмосферы. Это граница прозрачности звездного вещества, воспринимаемого нами в виде бело-желтого диска Солнца.
На фотографиях поверхность фотосферы покрыта гранулами - это неустойчивые образования размером от 700 до 1400 км, они непрерывно появляются и распадаются, создавая впечатление кипящей поверхности. Фотосфера излучает энергию в оптическом и инфракрасном диапазонах. Потери энергии непрерывно пополняются притоком ее из более глубоких слоев. Этот процесс поддерживает стационарность излучения и осуществляется за счет процессов поглощения и переизлучения. Перенос энергии происходит также конвективным путем с помощью гранул, представляющих собой своеобразные конвективные ячейки. Горячее вещество выносится из недр на поверхность, где оно охлаждается и вновь погружается. В промежутках между гранулами наблюдается выброс вещества - спикулы и факелы. Толщина фотосферы около 500 км.
Следующий слой солнечной атмосферы - хромосфера - простирается на расстояние 15000-20000 км и имеет ярко-красный цвет. Она наблюдается при солнечном затмении в виде алого кольца вокруг черного диска Солнца. Температура хромосферы около 20000 К.
В хромосфере хорошо видны выбросы горячей плазмы - спикулы (протуберанцы). Высота выбросов достигает 12 тыс. км, а поперечные размеры - 1000 км.
Над хромосферой располагается корона, размеры которой колеблются в зависимости от активности Солнца. Внутренняя корона простирается на 300-500 тыс. км и имеет колоссальную температуру - в 1 млн. градусов Кельвина. Она состоит из ионизированных светящихся газов. Внешняя корона представляет собой туманное свечение солнечного света на пылевых частицах, концентрирующихся вокруг Солнца на расстоянии до 80 млн. км. Поэтому эта часть короны имеет светло-желтый оттенок. По мере удаления от хромосферы температура короны понижается, на орбите Земли составляет 200000 К. Периферия короны состоит из разреженных электронных облаков, выбрасываемых Солнцем, которые будучи вмороженными в его магнитное поле, движутся с большими скоростями, достигающими 30 км/с [17].
Следует сказать, что в результате осевого вращения Солнце продуцирует мощное магнитное поле, силовые линии которого «приклеиваются» в высокопроводящую плазму короны, вытягиваются в виде спирали далеко в межпланетное пространство (рис. 3).

Рис. 3. Магнитное поле Солнца

В ходе солнечной активности структура секторного магнитного поля может менять свою форму и даже число секторов.
Возвращаясь к энергетике солнечного излучения, мы теперь можем сказать, что основная доля оптического и инфракрасного излучения исходит из фотосферы, имеющей температуру около 5800 К. Низкотемпературное излучение 4500 К соответствует нижним слоям хромосферы. Радиоизлучение и рентгеновское излучение исходят из короны, имеющей в нижней своей части температуру 106 К. Хромосфера и корона прозрачны для оптического и инфракрасного излучения фотосферы.
Очевидно, что в фотосфере наряду с лучистым переносом энергии происходит и конвективное перемешивание вещества, фиксируемое в виде многочисленных гранул и спикул, а также мощных протуберанцевых выбросов плазмы. Это механическое движение огромных масс вещества на поверхности гигантской звезды должно приводить к мощным акустическим колебаниям окружающей атмосферы (вспомните шум кипящей воды в чайнике). Иными словами, поверхность звезды буквально сотрясается от оглушительного шума, звук которого со сверхзвуковыми скоростями распространяется через хромосферу во все стороны от Солнца. Однако по мере распространения в солнечную корону, где плотность вещества быстро убывает, обычные звуковые волны превращаются в ударные. Как известно из физики плазмы, в ударных волнах энергия механического движения быстро переходит в тепловую. Поэтому небольшая по массе, сильно разреженная корона нагревается до столь высоких температур [6].
Другой важной характеристикой Солнца является его периодическая активность, выражающаяся в появлении на фот........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Биология: Обмен веществ и энергии в клетках организма / Под ред. А. А. Петросова. - Москва: Дрофа, 2004.- 80 с.
2. Биология: Пособие для поступающих в вузы / Под ред. М. В. Гусева и А. А. Каменского. - М.: Изд-во МГУ: Мир, 2002. - 576 с.
3. Биология: Пособие для поступающих в вузы / под ред. В.Н. Ярыгина. - М.: Высшая школа, 2008. - 492 с.
4. Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. З. Брема, И. Мейнке. - М.: Дрофа, 2009. - 400 с.
5. Гарнизоненко, Т.С. Биология с основами экологии для студентов вузов / Т. С. Гарнизоненко. - М. : Наука, 2004. - 540 с.
6. Горбачев В. Концепции современного естествознания: учебник / В. Горбачев. - М.: ОНИКС 21 век, 2005. - 672 с.
7. Дуглас А. Жизнь, вселенная и всё остальное / А. Дуглас. - СПб.: Эксмо, 2002. - 324 с.
8. Каменцев Л. Исследования Солнца / Л. Каменцев // Машины и механизмы. - 2009. - №10. - С. 14-15.
9. Лысов, П.К. Биология с основами экологии: Учебник / П. К.Лысов, . - М.: Высшая школа., 2007. - 655 с.
10. Макфедьен Э. Экология животных. Цели и методы. М.: Мир, 1965. - 375 с.
11. Пехов А.П. Биология с основами экологии. Учебное пособие / А.П. Пехов. - СПб.: Изд-во «Лань», 2007. - 672 с.
12. Сидоренко В.М. и др. Экология: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. - 80с.
13. Слоним, A.Д. Экологическая физиология животных/ А.Д. Слоним. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1971. - 448 с.
14. Стадницкий Г.В. Экология: Учебник для вузов. - 6-е изд. - СПб: Химиздат, 2001. - 288с.: ил.
15. Христофорова Н.К. Основы экологии. Владивосток: Дальнаука,1999.240 с.
16. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь / А. Л. Чижевский. - М.: Мысль, 1976.
17. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни / А. Л. Чижевский. - М.: Мысль, 1995.
18. Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология. М.: Дрофа, 2004. - 416 с.
19. Экология животных / Под ред. Н.П Наумова. М.: "Высшая школа", 1963. - 618 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.