На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Инвестиционное обеспечение развития предприятий железнодорожного транспорта.Экономическая сущность и реализация инвестиционной деятельности ОАО РЖД

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 12
1 Инвестиционное обеспечение развития предприятий железнодорожного транспорта 15
1.1 Экономическая сущность и реализация инвестиционной деятельности 15
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 19
1.3 Содержание и порядок разработки инвестиционных проектов 26
2. Методологические основы определения эффективности инвестиций в ОАО "РЖД" 48
2.1 Основные факторы, определяющие специфику инвестиционных проектов на ж/д транспорте 48
2.2 Экономическое обоснование инвестиционных проектов 53
2.3 Инвестиционная деятельность Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути 61
3 Совершенствование системы экономического обоснования инвестиций 67
3.1 Совершенствование контроля разработки и реализации инвестиционных проектов 67
3.2 Экономическая оценка эффективности проекта 84
4 Безопасность и экологичность решений проекта 96
4.1 Охрана труда 96
4.2 Охрана окружающей среды 103
Заключение 123
Список используемой литературы 126
Приложение А
Приложение Б
Приложение В (Презентация)

Введение

Инвестиционная политика, которую проводит государство, оказывает существенное влияние на развитие капиталовложений, (как частных, так и государственных) реформирование так называемого инвестиционного климата страны.
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, социальное и политическое значение. Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики.
В связи с этим важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики играет структурная реформа железнодорожного транспорта, одним из направлений которой является повышение эффективности инвестиций, как в целом так и в реализацию основной деятельности предприятий отрасли.
Прогноз, намеченный Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 23 ноября 2008 г. №1734-р, предполагает выделение для развития железнодорожного транспорта на период 2010-2030 гг. 54 285 млрд руб. При этом намечено к 2030 г. построить 20 730 км новых железнодорожных линий, из них протяженность скоростных линий составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных - не менее 1500 км; вторых путей 5464 км, третьих и четвертых путей - 348 км; электрифицировать - 7498 км; оборудовать системой автоблокировки - 4959 км. Выполнение запланированных объемов работ позволит повысить пропускную способность железнодорожных линий по основным направлениям, обеспечить развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам, создать условия для освоения новых территорий и разработки местонахождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке; обеспечить растущие потребности населения в перевозках, в том числе путей организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов.
Значительную роль в осуществлении стратегического плана развития железнодорожной сети страны призваны сыграть проектировщики и строители, реализующие инвестиционные замыслы на основе инновационных технологий строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры.
Эффективность инвестиционных вложений в железнодорожном строительстве в значительной степени зависит от качества проектной документации. При разработке проектов экономистам приходится производить экономические изыскания, обосновывать экономическую эффективность капитальных вложений, производить расчеты сметной стоимости, участвовать в технико-экономических расчетах по выбору наиболее рациональных вариантов планировочных, конструктивных и инженерных решений. Работа экономиста при проектировании железнодорожных объектов и обосновании необходимых инвестиций, требует весьма обширного объема знаний как в области производственного, так и жилищно-бытового строительства.
Заказчик строительства или реконструкции объектов должен проконтролировать обоснованность эффективности проекта, экономическую целесообразность применения того или иного вида конструкций и оборудования.
В рамках дипломной работы были рассмотрены варианты расчета экономической эффективности инвестиционных проектов.
Цель дипломной работы - обоснование предложений по повышению эффективности инвестиционного процесса на предприятии железнодорожного транспорта. Основными задачами данной работы являются: исследование системы инвестиционной деятельности на Северо-Кавказской железной дороге - филиала ОАО "РЖД", анализ инвестиций, вкладываемых в реализацию основной деятельности Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути, оценка экономической эффективности реального инвестиционного проекта при реализации основной деятельности предприятия.
1. Инвестиционное обеспечение развития предприятий железнодорожного транспорта
1.1 Экономическая сущность и реализация инвестиционной деятельности

Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и страны в целом характеризуется объемами и формами осуществления инвестиций. Существует достаточно много определений инвестициям, трактуемых законами и авторами учебных пособий по проблемам инвестиций. Основным документом, определяющим понятие инвестиций является Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. №39-ФЗ.
"Инвестиции" в переводе с латинского означает "вложение".
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Типичная ошибка в том, что под инвестициями понимается любое вложение средств, которое может и не приводить ни к росту капитала, ни к получению прибыли. Частая ошибка - идентификация "инвестиций" с термином "капитальные вложения". Инвестиции в этом случае рассматриваются как вложение средств в воспроизводство основных фондов, но вместе с тем, инвестиции могут осуществляться и в оборотные активы, и в различные финансовые инструменты, и в отдельные виды нематериальных активов, следовательно, "капитальные вложения" более узкое понятие. Во многих определениях инвестиций отмечается, что они являются вложениями денежных средств, но инвестирование может осуществляться в формах движимого и недвижимого имущества.
Характерными признаками инвестиций являются:
- их потенциальная способность приносить доход (прибыль);
- процесс инвестирования связан с преобразованием сбережений в альтернативные виды активов хозяйствующего субъекта;
- в процессе инвестирования используют разнообразные виды финансовых ресурсов, которые различаются спросом, предложением и ценой их привлечения;
- целевой характер вложений капитала в различные виды активов;
- наличие срока вложения капитала (данный срок всегда индивидуален для каждого инвестора);
- вложения осуществляют юридические лица и граждане, которых называют инвесторами. Они преследуют свои собственные цели, не всегда связанные с извлечением экономической выгоды;
- наличие риска вложений капитала, поскольку достижение конечных целей инвестирования носит вероятностный характер.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Она может быть направлена на внутреннее и внешнее развитие предприятия. К инвестиционной деятельности, направленной на внутреннее развитие, относят:
- замену или поддержание уровня эксплуатации действующего оборудования;
- расширение производственных мощностей;
- увеличение объема выпуска продукции, включая новые ее виды;
- реконструкцию действующего производства;
- затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы и др.
- В инвестиционную деятельность, направленную на внешнее развитие, включают:
- поглощения других компаний;
- приобретение акций сторонних эмитентов;
- взносы в уставные (складочные) капиталы других предприятий;
- размещение капитала за рубежом;
- охрану окружающей природной среды и пр.
Инвестиционная деятельность направлена на повышение эффективности работы предприятия, а в конечном итоге - на увеличение прибыли и его рыночной стоимости.
Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, установленными федеральными законами. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, выступают инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории России с использованием собственных и привлеченных средств. Инвесторами могут быть юридические и физические лица, объединения юридических лиц, государственные органы и органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Инвесторы обладают равными правами на:
- осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений;
- самостоятельное определение объемов и направлений капиталовложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности;
- владение, пользование и распоряжение объектами, возведенными ими или приобретенными за счет капиталовложений;
- передачу по договору или государственному контракту своих прав на проведение капитальных вложений и на их результаты юридическим и физическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления;
- объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов для совместного осуществления капитальных вложений на основе заключенных между ними договоров;
- проведение контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
- осуществление иных прав, предусмотренных договорами или государственными контрактами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами юридические лица и граждане, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую деятельность субъектов инвестиционной сферы, если иное не предусмотрено договором между ними. В роли заказчиков могут выступать и сами инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, установленных договором или государственным контрактом.
Подрядчики - юридические и физические лица, выполняющие работы по договору строительного подряда или государственному контракту, заключенному с заказчиками. Они обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Пользователи объектов капитальных вложений - юридические и физические лица (включая иностранные), а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Инвесторы могут выступать в роли пользователей объектов капитальных вложений. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором или государственным контрактом, заключенным между ними. Данные субъекты обязаны соблюдать требования, предъявляемые государственными лицами, а также использовать средства, предназначенные на капитальные вложения, по целевому назначению.

1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений проводится органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации. Оно предусматривает:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем:
- совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
- создания и развития сети информационно-аналитических центров, регулярно проводящих рейтинги и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
- принятия антимонопольных мер;
- расширения возможностей использования залогов при кредитовании;
- развития финансового лизинга;
- проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
- создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, реализуемых совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов. Указанные средства размещаются на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;
- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
- разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использоваться иные формы и методы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения соответствующих межгосударственных соглашений.
Контролем за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, занимаются Счетная палата Российской Федерации и уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.
Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе.
Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации.
Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным типом проектов, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие, являются инвестиционные проекты создания реальных активов (материальных и нематериальных).
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под инвестиционным проектом понимается «обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)». Данное определение значительно сужает понятие проекта, не соответствует международному определению понятия «проекта как деятельности…» и свидетельствует о необходимости корректировки указанного закона в этой части.
В Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов (2000 г.) и в проекте их третьей редакции (ее можно найти на сайте www.isaran.ru) под инвестиционным проектом понимается комплекс действий (работ, услуг, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели и требующих для своей реализации осуществления инвестиций. Под инвестиционной программой понимается совокупность (обычно взаимосвязанных) инвестиционных проектов, ориентированных на достижение заданной общей цели.
Учитывая, что современная методология проектного управления и финансирования основана на международных стандартах, будем понимать под инвестиционным проектом проект (определение PMBOK), требующий для своей реализации осуществления инвестиций.
Поскольку понятие инвестиционного проекта неразрывно связано с понятием инвестиций, рассмотрим, как определяется это понятие в различных источниках.
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестициями называются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество (в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли или иного полезного эффекта.
Основным недостатком данного определения является отсутствие указания на долгосрочный характер инвестиций, что отличает их от спекуляций, которые имеют краткосрочный характер.
Целесообразно определять инвестиции как средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения долгосрочного дохода, прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в будущем. Правовой основой вложений могут являться договоры купли-продажи, мены, дарения.
Понятия «проект», «инвестиции» и «инвестиционный проект» являются базовыми в проектном финансировании как наиболее рисковой и современной форме финансирования реализации крупных инвестиционных проектов.Основным инвестиционным проектом Российской федерации является «Стратегия развития РФ до 2020 года» следует отметить что в этом проекте большую часть составляет переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).
Российская экономика не только останется мировым лидером в энергетическом секторе, добыче и переработке сырья, но и создаст конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. К 2020 году Россия может занять значимое место (5 - 10 процентов) на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в 5 - 7 и более секторах. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.
Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населения, опережающее темпы роста валового внутреннего продукта, сопровождается усилением экономической дифференциации.
Поэтому переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан и с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.
Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований по следующим направлениям.
Первое направление - развитие человеческого потенциала России. С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики.
Второе направление - создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, в том числе:
создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики;
отказ от повышения совокупной налоговой нагрузки в экономике и снижение издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов;
поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;
улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;
повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества;
обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики.
Третье направление - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе:
формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие;
формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям;
создание центров глобальной компетенции в обрабатывающих отраслях, включая высокотехнологичные производства и экономику знаний;

1.3 Содержание и порядок разработки инвестиционных проектов

В основе целого ряда современных управленческих теорий, областей знаний (включая проектное финансирование, управление проектами, оценку проектов) лежит понятие проекта.
В настоящее время в России не существует единого общего определения понятия «проект».
Большинство экономистов, стремящихся к внедрению и распространению в российской практике лучших методик и международных стандартов, используют определение проекта, ........

Список используемой литературы
1. Инвестиции: учебник / Адрианов А.Ю., Валдайцев С.В., под редакцией Ковалев В.В., Иванов В.В. - М.: «Издательство проспект», 2007.
2. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Староверова Г.С., А.Ю. Медведев, под редакцией Селин М.В., Ильин Б.В. - М.: КНОРУС, 2006.
3. Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. - М.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996.
4. Бочаров В.В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2011. - 176 с.: ил. - (Серия "Завтра экзамен")
5. Железнодорожный транспорт: ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал, №12, 2012.
6. Инвестиции: учебное пособие / М.В. Чиненов и др.; под ред. М.В. Чиненова. - М.: КНОРУС, 2007. - 248 с.
7. "Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на ж/д транспорте".М., 1998. Утверждены Указанием МПС России от 31.08.1998, №в - 1024ц.
8. Постановление РФ "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" от 30.09.04. №504.
9. Система управления ресурсами предприятия (ЕК АСУ ФР): "Информационные технологии на базе SAP R/3".
10. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99. №39-ФЗ.
11. Экономика железных дорог: журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №1, 2012.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.