Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Предмет, задачи, структура социальной психологии.История развития социальной психологии.Специфика научного исследования в социальной психологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальная психология

1. Предмет, задачи, структура социальной психологии 2
2. История развития социальной психологии 3
3. Специфика научного исследования в социальной психологии 4
4. Характеристика методов социально-психологического исследования 5
5. Понятие, функции, виды общения 6
6. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением 7
7. Экспериментальные методы в изучении взаимоотношений членов группы 8
8. Обратная связь в межличностном общении 9
9. Понятие, виды, причины коммуникативных барьеров 10
10. Характеристика видов коммуникативного воздействия. 11
11. Иерархическая структура диспозиций личности. 12
12. Механизмы социальной перцепции 13
13. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе 14
14. Характеристика невербальной коммуникации. 15
15. Характеристика интерактивной стороны общения 16
16. Содержание эффектов межличностного восприятия 17
17. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия 18
18. Структура взаимодействия в транзактном анализе 19
19. Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма и современные представления о групповом влиянии. 20
20. Понятие группы и ее основные характеристики, виды групп 21
21. Социометрическая структура малой группы 22
22. Коммуникативная структура группы 23
23. Понятие, виды, теории лидерства 24
24. Руководство как форма реализации социального управления в малой группе 25
25. Сравнительная характеристика моделей руководства 26
26. Процесс группового давления 27
27. Межличностные отношения в группе 28
28. Понятие социальной установки в Западной и Отечественной социальной психологии. 29
29. Возникновение и развитие малой группы. 30
30. Групповое сплочение и определяющие его факторы 31
31. Характеристика процесса принятия группового решения. 32
32. Понятие социальной роли и ролевого поведения личности в группе 33
33. Понятие, характеристика, формирование гендерных ролей 34
34. Понятие, признаки больших социальных групп и движений 35
35. Характеристика массовых социально-психологических явлений 36
36. Социально-психологическая сущность толпы 37
37. Понятие социализации. Механизмы и содержание социализации 38


1. Предмет, задачи, структура социальной психологии
Социальная Ψ – это область Ψ, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, и психологические характеристик самих этих групп.
Предметом теоретической социальной Ψ являются: 1) явления психики, характерные для больших социальных групп (нации, страны); 2) личность: её положение в коллективе, межличностное отношение, особенности общения, изучение личности, ее черт; 3) массовые психические процессы.
Предмет прикладной социальной Ψ – закономерности психодиагностики, консультирования и применения психотехнологий в сфере социально-психологических явлений.
Задачи социальной Ψ:
1) углубленный анализ проблем, относящихся к предмету социальной Ψ во взаимодействии с другими науками;
2) содержательный пересмотр социально-психологических проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране;
3) исследование новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и др.);
4) социально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении;
5) анализ роли социальной Ψ в условиях реформирования общества;
6) взаимодействие социальной Ψ с прикладной и практической Ψ;
7) обеспечение взаимосвязи отечественной и зарубежной социальной Ψ.
Структура социальной Ψ включает такие разделы, как: социальная психология личности, психология межличностного взаимодействия (общения и отношений), психология малых групп, психология межгруппового взаимодействия, психология больших социальных групп и массовых явлений.
Социальная Ψ находится на стыке социологии и психологии, имеет общие точки соприкосновения с педагогикой, биологией, физиологией, анатомией, философией, теологией, экономикой, политикой, биологией, химией, физикой.
2. История развития социальной психологии
Историю развития социальной психологии можно разделить на 3 этапа:
1. Описательный этап (VI в. до н.э. – ХIХ в.) – возникли направления:
- социоцентризм Платона (социум стоит над индивидом);
- эгоцентризм Аристотеля («человек – общественное животное», но, ре-шая общественные проблемы, нужно идти от интересов индивида к массе);
- «реалистическое учение» (Макиавелли, Гоббс): человек изначально по-рочен, общество аморально;
- «романтическое учение» (Руссо, Кант, Дидро): человек изначально добр, но общество портит его.
- теория личной выгоды (Бентам, Смит): поведение индивида опирается на оценку всех явлений, исходя из их полезности для него;
- позитивизма О. Конта: при изучении человека и общественной жизни надо использовать тот же подход, что и при изучении естественного мира.
2. Этап становления социально-психологического знания:
- психология народов: «дух» нации противопоставлялся «духу» отдель-ных индивидов (Лацарус и Штейнталь). Вундт: психические продукты общественного характера (языки, мифы и обычаи) имеют социальное происхождение.
- теории фактора: в основе всех социально-психологи-ческих явлений лежит единый фактор – подражание (Баджот, Тард), внушение (Лебон), привычка (Джеймс), инстинкт (Макдугалл), «коллективное сознание» (Дюрк-гейм).
- социальный дарвинизм: акцент на «борьбе за существование» посредст-вом межличностных и межгрупповых конфликтов (Г. Спенсер).
- психоаналитическая теория 3. Фрейда: конфликт между влечениями индивида и социальными нормами, результатом является невроз. В основе социальных связей лежат идентификация и сублимация.
3. Этап экспериментально-теоретического развития социальной психологии в ХХ веке. На рубеже XIX–XX вв. исследователи обращаются к лабораторному эксперименту. Отцом социально-психологического экспери-мента считается Н. Триплет.
3. Специфика научного исследования в социальной психологии
1. Проблема эмпирических данных. Данными в социальной психологии могут быть либо данные об открытом поведении индивидов в группах, либо данные, характеризующие какие-то характеристики сознания этих индивидов, либо психологические характеристики самой группы. По вопросу о том, "допускать" ли в исследование данные этих двух видов, в социальной Ψ идет дискуссия: в бихевиористской социальной Ψ за данные принимаются лишь факты открытого поведения; когнитивизм, напротив, делает акцент на данные, характеризующие лишь когнитивный мир индивида: образы, ценности, установки и др. В других традициях данные социально-психологического исследования могут быть представлены обоими их видами. Но это сразу выдвигает определенные требования и к методам их сбора: один ряд методов пригоден для регистрации актов поведения человека, другой - для фиксации его когнитивных образований. Проблема объема данных. Соответственно тому, какой объем данных присутствует в социально-психологическом исследовании, все они делятся на два типа: а) корреляционные, основанные на большом массиве данных, среди которых устанавливаются различного рода корреляции, и б) экспериментальные, где исследователь работает с ограниченным объемом данных и где смысл работы заключается в произвольном введении исследователем новых переменных и контроле за ними.
2. Проблема интеграции данных в принципы, построение гипотез и теорий. Как и в других гуманитарных науках, теории в социальной психологии не носят дедуктивного характера, т.е. не представляют собой такой хорошо организованной связи между положениями, чтобы можно было из одного вывести любое другое. В социально-психологических теориях отсутствует строгость такого порядка, как, например, в теориях математики или логики. В таких условиях особенно важное место в исследовании начинает занимать гипотеза. Гипотеза "представляет" в социально-психологическом исследовании теоретическую форму знания. Отсюда важнейшее звено социально-психологического исследования - формулирование гипотез. Одна из причин слабости многих исследований - отсутствие в них гипотез или неграмотное их построение.
4. Характеристика методов социально-психологического исследования
1) методы сбора информации в социальной психологии:
а) наблюдение – преднамеренное восприятие явлений окружающей среды с целью сбора данных определенного рода;
б) опрос – это метод целенаправленного получения информации о социально-психологических явлениях путем заочного или очного общения практического психолога с опрашиваемым;
в) тестирование – стандартизованное, обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических свойств личности, групп или общностей;
з) изучение документов, в т.ч. контент-анализ (или анализ содержания), суть которого состоит в выявлении частоты использования сравнительно постоянных элементов в тексте, что в сочетании с качественным анализом позволяет делать соответствующие выводы об их значимости для автора сообщения, определять его цели, направленность на ту или иную аудиторию и т. д.
г) социометрия – это метод социальной психологии, разработанный Дж. Морено, для количественного выражения структуры межличностных отношений в группе, исходя из числа и характера взаимных выборов ее членов по определенному социометрическому критерию.
д) Корреляционное исследование – это один из методов социальной психологии, предназначенный для оценки взаимоотношений между двумя и более факторами, которые называются «переменными» и не контролируются исследователем. Корреляционное исследование направлено на установление изменения одной переменной при изменении другой. Данное исследование обычно проводится в обстановке естественной среды (в «поле» – полевые исследования).
е) эксперимент; ж) интервьюирование; з) проективные методики;
и) шкалирование; к) изучение продуктов деятельности;
2) методы обработки информации в социальной психологии: а) приемы теоретической и логической обработки данных; б) использование математической статистики.
5. Понятие, функции, виды общения
Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния..........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.