На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Предмет, задачи, структура социальной психологии.История развития социальной психологии.Специфика научного исследования в социальной психологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальная психология

1. Предмет, задачи, структура социальной психологии 2
2. История развития социальной психологии 3
3. Специфика научного исследования в социальной психологии 4
4. Характеристика методов социально-психологического исследования 5
5. Понятие, функции, виды общения 6
6. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением 7
7. Экспериментальные методы в изучении взаимоотношений членов группы 8
8. Обратная связь в межличностном общении 9
9. Понятие, виды, причины коммуникативных барьеров 10
10. Характеристика видов коммуникативного воздействия. 11
11. Иерархическая структура диспозиций личности. 12
12. Механизмы социальной перцепции 13
13. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе 14
14. Характеристика невербальной коммуникации. 15
15. Характеристика интерактивной стороны общения 16
16. Содержание эффектов межличностного восприятия 17
17. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия 18
18. Структура взаимодействия в транзактном анализе 19
19. Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма и современные представления о групповом влиянии. 20
20. Понятие группы и ее основные характеристики, виды групп 21
21. Социометрическая структура малой группы 22
22. Коммуникативная структура группы 23
23. Понятие, виды, теории лидерства 24
24. Руководство как форма реализации социального управления в малой группе 25
25. Сравнительная характеристика моделей руководства 26
26. Процесс группового давления 27
27. Межличностные отношения в группе 28
28. Понятие социальной установки в Западной и Отечественной социальной психологии. 29
29. Возникновение и развитие малой группы. 30
30. Групповое сплочение и определяющие его факторы 31
31. Характеристика процесса принятия группового решения. 32
32. Понятие социальной роли и ролевого поведения личности в группе 33
33. Понятие, характеристика, формирование гендерных ролей 34
34. Понятие, признаки больших социальных групп и движений 35
35. Характеристика массовых социально-психологических явлений 36
36. Социально-психологическая сущность толпы 37
37. Понятие социализации. Механизмы и содержание социализации 38


1. Предмет, задачи, структура социальной психологии
Социальная Ψ – это область Ψ, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, и психологические характеристик самих этих групп.
Предметом теоретической социальной Ψ являются: 1) явления психики, характерные для больших социальных групп (нации, страны); 2) личность: её положение в коллективе, межличностное отношение, особенности общения, изучение личности, ее черт; 3) массовые психические процессы.
Предмет прикладной социальной Ψ – закономерности психодиагностики, консультирования и применения психотехнологий в сфере социально-психологических явлений.
Задачи социальной Ψ:
1) углубленный анализ проблем, относящихся к предмету социальной Ψ во взаимодействии с другими науками;
2) содержательный пересмотр социально-психологических проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране;
3) исследование новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и др.);
4) социально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении;
5) анализ роли социальной Ψ в условиях реформирования общества;
6) взаимодействие социальной Ψ с прикладной и практической Ψ;
7) обеспечение взаимосвязи отечественной и зарубежной социальной Ψ.
Структура социальной Ψ включает такие разделы, как: социальная психология личности, психология межличностного взаимодействия (общения и отношений), психология малых групп, психология межгруппового взаимодействия, психология больших социальных групп и массовых явлений.
Социальная Ψ находится на стыке социологии и психологии, имеет общие точки соприкосновения с педагогикой, биологией, физиологией, анатомией, философией, теологией, экономикой, политикой, биологией, химией, физикой.
2. История развития социальной психологии
Историю развития социальной психологии можно разделить на 3 этапа:
1. Описательный этап (VI в. до н.э. – ХIХ в.) – возникли направления:
- социоцентризм Платона (социум стоит над индивидом);
- эгоцентризм Аристотеля («человек – общественное животное», но, ре-шая общественные проблемы, нужно идти от интересов индивида к массе);
- «реалистическое учение» (Макиавелли, Гоббс): человек изначально по-рочен, общество аморально;
- «романтическое учение» (Руссо, Кант, Дидро): человек изначально добр, но общество портит его.
- теория личной выгоды (Бентам, Смит): поведение индивида опирается на оценку всех явлений, исходя из их полезности для него;
- позитивизма О. Конта: при изучении человека и общественной жизни надо использовать тот же подход, что и при изучении естественного мира.
2. Этап становления социально-психологического знания:
- психология народов: «дух» нации противопоставлялся «духу» отдель-ных индивидов (Лацарус и Штейнталь). Вундт: психические продукты общественного характера (языки, мифы и обычаи) имеют социальное происхождение.
- теории фактора: в основе всех социально-психологи-ческих явлений лежит единый фактор – подражание (Баджот, Тард), внушение (Лебон), привычка (Джеймс), инстинкт (Макдугалл), «коллективное сознание» (Дюрк-гейм).
- социальный дарвинизм: акцент на «борьбе за существование» посредст-вом межличностных и межгрупповых конфликтов (Г. Спенсер).
- психоаналитическая теория 3. Фрейда: конфликт между влечениями индивида и социальными нормами, результатом является невроз. В основе социальных связей лежат идентификация и сублимация.
3. Этап экспериментально-теоретического развития социальной психологии в ХХ веке. На рубеже XIX–XX вв. исследователи обращаются к лабораторному эксперименту. Отцом социально-психологического экспери-мента считается Н. Триплет.
3. Специфика научного исследования в социальной психологии
1. Проблема эмпирических данных. Данными в социальной психологии могут быть либо данные об открытом поведении индивидов в группах, либо данные, характеризующие какие-то характеристики сознания этих индивидов, либо психологические характеристики самой группы. По вопросу о том, "допускать" ли в исследование данные этих двух видов, в социальной Ψ идет дискуссия: в бихевиористской социальной Ψ за данные принимаются лишь факты открытого поведения; когнитивизм, напротив, делает акцент на данные, характеризующие лишь когнитивный мир индивида: образы, ценности, установки и др. В других традициях данные социально-психологического исследования могут быть представлены обоими их видами. Но это сразу выдвигает определенные требования и к методам их сбора: один ряд методов пригоден для регистрации актов поведения человека, другой - для фиксации его когнитивных образований. Проблема объема данных. Соответственно тому, какой объем данных присутствует в социально-психологическом исследовании, все они делятся на два типа: а) корреляционные, основанные на большом массиве данных, среди которых устанавливаются различного рода корреляции, и б) экспериментальные, где исследователь работает с ограниченным объемом данных и где смысл работы заключается в произвольном введении исследователем новых переменных и контроле за ними.
2. Проблема интеграции данных в принципы, построение гипотез и теорий. Как и в других гуманитарных науках, теории в социальной психологии не носят дедуктивного характера, т.е. не представляют собой такой хорошо организованной связи между положениями, чтобы можно было из одного вывести любое другое. В социально-психологических теориях отсутствует строгость такого порядка, как, например, в теориях математики или логики. В таких условиях особенно важное место в исследовании начинает занимать гипотеза. Гипотеза "представляет" в социально-психологическом исследовании теоретическую форму знания. Отсюда важнейшее звено социально-психологического исследования - формулирование гипотез. Одна из причин слабости многих исследований - отсутствие в них гипотез или неграмотное их построение.
4. Характеристика методов социально-психологического исследования
1) методы сбора информации в социальной психологии:
а) наблюдение – преднамеренное восприятие явлений окружающей среды с целью сбора данных определенного рода;
б) опрос – это метод целенаправленного получения информации о социально-психологических явлениях путем заочного или очного общения практического психолога с опрашиваемым;
в) тестирование – стандартизованное, обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических свойств личности, групп или общностей;
з) изучение документов, в т.ч. контент-анализ (или анализ содержания), суть которого состоит в выявлении частоты использования сравнительно постоянных элементов в тексте, что в сочетании с качественным анализом позволяет делать соответствующие выводы об их значимости для автора сообщения, определять его цели, направленность на ту или иную аудиторию и т. д.
г) социометрия – это метод социальной психологии, разработанный Дж. Морено, для количественного выражения структуры межличностных отношений в группе, исходя из числа и характера взаимных выборов ее членов по определенному социометрическому критерию.
д) Корреляционное исследование – это один из методов социальной психологии, предназначенный для оценки взаимоотношений между двумя и более факторами, которые называются «переменными» и не контролируются исследователем. Корреляционное исследование направлено на установление изменения одной переменной при изменении другой. Данное исследование обычно проводится в обстановке естественной среды (в «поле» – полевые исследования).
е) эксперимент; ж) интервьюирование; з) проективные методики;
и) шкалирование; к) изучение продуктов деятельности;
2) методы обработки информации в социальной психологии: а) приемы теоретической и логической обработки данных; б) использование математической статистики.
5. Понятие, функции, виды общения
Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния..........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.