На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить проблему стилей общения в психологии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы стилей общения в психологии 5
1.1 Понятие общения в психологии 5
1.2 Понятие стиля общения 12
1.3 Основные виды стилей общения 20
Выводы по Главе 1 25
2. Эмпирическое исследование стилей общения 26
2.1 Организация исследования 26
2.2. Результаты исследования 28
Выводы по Главе 2 33
Литература 34
Приложение 39
Введение

Актуальность темы. Основой совместной деятельности человека явля-ется общение. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Фундаментом совместной деятельности человека является общение. Об-щение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и спо-собности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобретаем практические навыки и умения в сфере общения. Вместе с тем, различия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах и мотивах нередко в процессе коммуникации приводит к их столкновению или противостоянию, то есть к конфликтам. Поэтому любое общение – деловое или личное, любая со-вместная деятельность людей невозможны без возникновения различных конфликтных ситуаций.
Коммуникативная деятельность, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. В широком смысле слова стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления. Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъекта. Несмотря на большое число теоретических и практических исследований по различным вопросам психологии общения, проблема эффективных стилей общения представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки. Это подтверждает актуальность и значимость данного исследования.
Цель исследования – изучить проблему стилей общения в психологии.
Объект исследования – общение.
Предмет исследования – стили общения.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Изучить сущность научного понятия «общение».
2. Раскрыть понятие стиля общения в научной литературе.
3. Проанализировать основные виды стилей общения.
4. Исследовать стили общения в группе испытуемых.
5. Проанализировать полученные данные и сформулировать выводы и заключение.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы:
- Методы психодиагностики: тестирование с помощью стандартизированных опросников: «Ваш стиль общения», опросник «Диагностика типа межличностных отношений» Т. Лири, тест коммуникативных умений Л. Михельсона.
- Методы математико-статистического анализа: расчет средних значений и стандартного отклонения, вычисление процентных до-лей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 33 литературных источника.
1 Теоретические аспекты проблемы стилей общения в психологии

1.1 Понятие общения в психологии

Общение как специфическое социальное отношение издавна привлекало внимание философов и представителей других областей знания. В наши дни общение стало предметом специального изучения в целой группе наук – прежде всего, в общей и социальной психологии, в социологии, педагогике, в этнографии, в этике и эстетике и других науках. Конечно же, каждая из этих наук рассматривает общение в рамках своей конкретно-научной проблематики.
В психологии существуют разные подходы к пониманию общения.
В психологическом словаре общение определяется следующим образом: «Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера».
Б.Д. Парыгиным общение понимается как «сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс иск сопереживания и взаимного понимания друг друга» [26, с. 178].
Е.С. Кузьмин рассматривает общение как основу построения системы социально-психологического знания: «В социальной психологии все субъективно-психологические качества: установки, ценности, мотивы, групповые нормы, мнения рассматриваются сами по себе, по своему содержанию и механизмам, как результат непосредственного общения людей, сквозь призму которых воздействует вся система общественных отношений» [14, с. 26]. Такое понимание общения заложило основу предст.....


Литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева, — М.: АспектПресс, 2002. - 363 с
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.
3. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. - 2-е изд./ А.А. Бодалев, - М.: Международ. пед. академия, 1995.- 420 с.
4. Буева, Г.А. Человек: деятельность и общение / Г.А. Буева, - М., 1978. - 132 с.
5. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: Инфа, 2001. – 272 с.
6. Горелов, И.Н. Невербальныекомпонентыкоммуникации /И.Н. Горелов - М., Наука, 1980. - 345 с.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287 c.
8. Злободина, Е.Г. Общение как фактор развития личности. / Е.Г. Злободина, - Киев: Наук, думка, 1982.
9. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров, 2001. – 142 с.
10. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985. – №4. С.9-16.
11. Калюжный, А.С. Психология межличностного общения: Учеб. пос. /А.С. Калюжный, - Н.Новгород: НГТУ, 2004. -132 с
12. Коломинский, Я.Л. Психология общения /Я.Л. Коломинский, - М.: Знание, 1989.- 440 с.
13. Кондратьева О.В., Кондратьев С.В. Социальная психология. – Волгоград, 2003.
14. Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии. / B.C. Кузьмин, — СПб.: ЛГУ, 1967. -173 с
15. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения /В.Н. Лавриненко, - М.: Юнити, 1997. - 211 с.
16. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, речь / А.Н. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2007. – 396 с.
17. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. - 365 с.
18. Леонтьев А.Л. Педагогическое общение/А.Л, Леонтьев - М., 1979 - 118 с.
19. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка /М.И, Лисина, - М.: Воронеж, 1997.-320 с.
20. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Б.Ф. Ломов, - М.,1976. – 345 с.
21. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2004. – С. 87-90.
22. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. – 1987. – № 5
23. Мерлин В.С. Индивидуальный стиль общения // Психологический журнал. – 1982. – Т 3. – С. 24.
24. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2004. – Кн. 3: Психодиагностика.
25. Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. Дисс. доктора психологических наук /В.Н. Панферов- СПб.: ЛГУ, 1983.-300 с.
26. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин. – М.: Мысль, 1971. – 351 с
27. Петровская, Л.А. Обратная связь в межличностном общении / Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2002. № 3. С. 15-16.
28. Родионов, Б.А. Коммуникация как социальное явление / Б.А. Родионов / Отв. ред. В.Е. Давидович. - Ростов на Дону: РГУ, 1984. -143 с.
29. Рубинштейн, С. Л. / Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
30. Рытченко Т.А. Психология деловых отношений /Т.А. Рытченко - МГУЭСИ, М., 2001. – 356 с.
31. Шкуратова И.П., Габдулина Л.И. Стили общения // Прикладная психология. – 2001, № 6, 2001. – С. 9-29.
32. Шкуратова И.П. Структура социально-перцептивных оценок // Эмоцио-нальные и познавательные характеристики общения. – Ростов н/Д, 1990.
33. Яноушек, Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности./ Я. Яноушек // Вопросы психологии, 2007. № 1. С16-19.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.