Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить проблему стилей общения в психологии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы стилей общения в психологии 5
1.1 Понятие общения в психологии 5
1.2 Понятие стиля общения 12
1.3 Основные виды стилей общения 20
Выводы по Главе 1 25
2. Эмпирическое исследование стилей общения 26
2.1 Организация исследования 26
2.2. Результаты исследования 28
Выводы по Главе 2 33
Литература 34
Приложение 39
Введение

Актуальность темы. Основой совместной деятельности человека явля-ется общение. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Фундаментом совместной деятельности человека является общение. Об-щение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и спо-собности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобретаем практические навыки и умения в сфере общения. Вместе с тем, различия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах и мотивах нередко в процессе коммуникации приводит к их столкновению или противостоянию, то есть к конфликтам. Поэтому любое общение – деловое или личное, любая со-вместная деятельность людей невозможны без возникновения различных конфликтных ситуаций.
Коммуникативная деятельность, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. В широком смысле слова стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления. Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъекта. Несмотря на большое число теоретических и практических исследований по различным вопросам психологии общения, проблема эффективных стилей общения представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки. Это подтверждает актуальность и значимость данного исследования.
Цель исследования – изучить проблему стилей общения в психологии.
Объект исследования – общение.
Предмет исследования – стили общения.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Изучить сущность научного понятия «общение».
2. Раскрыть понятие стиля общения в научной литературе.
3. Проанализировать основные виды стилей общения.
4. Исследовать стили общения в группе испытуемых.
5. Проанализировать полученные данные и сформулировать выводы и заключение.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы:
- Методы психодиагностики: тестирование с помощью стандартизированных опросников: «Ваш стиль общения», опросник «Диагностика типа межличностных отношений» Т. Лири, тест коммуникативных умений Л. Михельсона.
- Методы математико-статистического анализа: расчет средних значений и стандартного отклонения, вычисление процентных до-лей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 33 литературных источника.
1 Теоретические аспекты проблемы стилей общения в психологии

1.1 Понятие общения в психологии

Общение как специфическое социальное отношение издавна привлекало внимание философов и представителей других областей знания. В наши дни общение стало предметом специального изучения в целой группе наук – прежде всего, в общей и социальной психологии, в социологии, педагогике, в этнографии, в этике и эстетике и других науках. Конечно же, каждая из этих наук рассматривает общение в рамках своей конкретно-научной проблематики.
В психологии существуют разные подходы к пониманию общения.
В психологическом словаре общение определяется следующим образом: «Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера».
Б.Д. Парыгиным общение понимается как «сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс иск сопереживания и взаимного понимания друг друга» [26, с. 178].
Е.С. Кузьмин рассматривает общение как основу построения системы социально-психологического знания: «В социальной психологии все субъективно-психологические качества: установки, ценности, мотивы, групповые нормы, мнения рассматриваются сами по себе, по своему содержанию и механизмам, как результат непосредственного общения людей, сквозь призму которых воздействует вся система общественных отношений» [14, с. 26]. Такое понимание общения заложило основу предст.....


Литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева, — М.: АспектПресс, 2002. - 363 с
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.
3. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. - 2-е изд./ А.А. Бодалев, - М.: Международ. пед. академия, 1995.- 420 с.
4. Буева, Г.А. Человек: деятельность и общение / Г.А. Буева, - М., 1978. - 132 с.
5. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: Инфа, 2001. – 272 с.
6. Горелов, И.Н. Невербальныекомпонентыкоммуникации /И.Н. Горелов - М., Наука, 1980. - 345 с.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287 c.
8. Злободина, Е.Г. Общение как фактор развития личности. / Е.Г. Злободина, - Киев: Наук, думка, 1982.
9. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров, 2001. – 142 с.
10. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985. – №4. С.9-16.
11. Калюжный, А.С. Психология межличностного общения: Учеб. пос. /А.С. Калюжный, - Н.Новгород: НГТУ, 2004. -132 с
12. Коломинский, Я.Л. Психология общения /Я.Л. Коломинский, - М.: Знание, 1989.- 440 с.
13. Кондратьева О.В., Кондратьев С.В. Социальная психология. – Волгоград, 2003.
14. Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии. / B.C. Кузьмин, — СПб.: ЛГУ, 1967. -173 с
15. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения /В.Н. Лавриненко, - М.: Юнити, 1997. - 211 с.
16. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, речь / А.Н. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2007. – 396 с.
17. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. - 365 с.
18. Леонтьев А.Л. Педагогическое общение/А.Л, Леонтьев - М., 1979 - 118 с.
19. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка /М.И, Лисина, - М.: Воронеж, 1997.-320 с.
20. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Б.Ф. Ломов, - М.,1976. – 345 с.
21. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2004. – С. 87-90.
22. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. – 1987. – № 5
23. Мерлин В.С. Индивидуальный стиль общения // Психологический журнал. – 1982. – Т 3. – С. 24.
24. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2004. – Кн. 3: Психодиагностика.
25. Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. Дисс. доктора психологических наук /В.Н. Панферов- СПб.: ЛГУ, 1983.-300 с.
26. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин. – М.: Мысль, 1971. – 351 с
27. Петровская, Л.А. Обратная связь в межличностном общении / Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2002. № 3. С. 15-16.
28. Родионов, Б.А. Коммуникация как социальное явление / Б.А. Родионов / Отв. ред. В.Е. Давидович. - Ростов на Дону: РГУ, 1984. -143 с.
29. Рубинштейн, С. Л. / Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
30. Рытченко Т.А. Психология деловых отношений /Т.А. Рытченко - МГУЭСИ, М., 2001. – 356 с.
31. Шкуратова И.П., Габдулина Л.И. Стили общения // Прикладная психология. – 2001, № 6, 2001. – С. 9-29.
32. Шкуратова И.П. Структура социально-перцептивных оценок // Эмоцио-нальные и познавательные характеристики общения. – Ростов н/Д, 1990.
33. Яноушек, Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности./ Я. Яноушек // Вопросы психологии, 2007. № 1. С16-19.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.