Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 37+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Феномен тревожности и ее проявления в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Понятие коммуникативных умений 11
1.3 Особенности коммуникативных умений у тревожных детей 18
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ТРЕВОЖНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 26
2.3 Психолого-педагогические рекомендации педагогам по профилактике тревожности и формированию коммуникативных умений у старших дошкольников 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 49

ВВЕДЕНИЕ

Обращение к проблеме связи проявлений тревожности и коммуника-тивных умений у старших дошкольников обусловлено широкой распространенностью феномена повышенной тревожности в конце дошкольного возраста, что связано с изменением социальной ситуации, сменой социальных ролей и ведущей деятельности. Тревожность в старшем дошкольном возрасте еще не является устойчивой чертой характера, но без должных психолого-педагогических мер может оказывать негативное воздействие на становление разных сторон психики ребенка. Проблему детской тревожности исследовали В.М. Астапов, Дж. Боулби, А.И. Захаров, А.М. Прихожан и др. Ими описаны особенности различных сторон психики тревожных детей, в том числе их особенности общения с взрослыми и сверстниками. Отмечено, что дети с повышенной тревожностью нередко имеют трудности установления и поддержания устойчивых взаимоотношений с окружающими, что препятствует ус-пешной социализации этих детей. Актуальность настоящего исследования определяется недостаточной изученностью проблемы связи проявлений тревожности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, между тем, учитывая, что старший дошкольный возраст является важным этапом личностного развития, раннее выявление и коррекция повышенной тревожности у старших дошкольников – это один из путей профилактики личностных расстройств и социальной дезадаптации.
Цель исследования – изучить связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – особенности тревожности и коммуникатив-ных умений у старших дошкольников.
Предмет исследования – связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: между уровнем тревожности и уровнем развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста существует обратная связь: повышенный уровень тревожности свойственен детям с низким уровнем развития коммуникативных умений, и наоборот.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие тревожности и изучить особенности ее проявлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть содержание понятия коммуникативных умений и изучить особенности их развития в старшем дошкольном возрасте.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме связи коммуникативных умений и тревожности в детском возрасте.
4. Исследовать уровень коммуникативных умений и уровень тревожности в группе старших дошкольников с помощью адекватных психодиагностических методов и методик.
5. Исследовать связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у старших дошкольников с помощью методов математико-статистического анализа.
6. Составить психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям по формированию коммуникативных умений и снижению уровня тревожности у старших дошкольников.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа и тестирование с помо-щью методик: проективная методика «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена; комплекс методик, направленных на исследование уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста А.Г. Арушановой.
3. Методы математико-статистического анализа данных.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 310 «Лесная полянка» г.Челябинска» (ул. Курчатова, 20а).
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Феномен тревожности и ее проявления в старшем дошколь-ном возрасте

Тревожность относится к числу наиболее распространенных эмоцио-нальных проявлений у современного человека. Она может выступать как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство личности [44, С. 26].
Тревожность как состояние – это переживание эмоционального дис-комфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности [39, С. 5], нарушение покоя, вызванное возможными неприятностями или задержкой желаемого; ощущение неопределенной угрозы, характер или время возникновения которой не поддаются предсказанию [35, С. 7].
Тревожность как личностная черта проявляется склонностью воспри-нимать широкий круг ситуаций как угрожающих его самооценке, самоува-жению и престижу и реагировать на эти ситуации проявлением состояния тревожности. Это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги [5, С. 9].
Принято различать «нормальную» и патологическую тревогу [35, С. 7]. «Нормальная» тревога – это важнейший адаптивный механизм, побуждающий к поиску и устранению причин дискомфорта путем усиления поведенческой активност..........



ЛИТЕРАТУРА

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст] : 2-е изд. / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2008. – 380 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : учебник для студентов вузов. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
3. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] : учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М. : ACADEMIA, 2000. – 264 с.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей : развитие диалогического общения [Текст] : методическое пособие для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. – 128 с.
5. Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] : 2-е изд. доп. и испр. / В.М. Астапов. – СПб. : Питер, 2004. – 224 с.
6. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению [Текст] / А.В. Батаршев. – М. : Владос 2001. – 176 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
8. Бреслав, Г.М. Психология эмоций [Текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
9. Верба, И.К. Психология эффективного общения [Текст] / И.К. Верба. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
10. Ветрова, В.В. Ребенок учится говорить [Текст] / В.В. Ветрова, Е.О. Смирнова. – М. : Знание, 1988. – 94 с.
11. Волков, Б.С. Возрастная психология. Кн.1 : От рождения до поступле-ния в школу [Текст] : учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М. : Владос, 2008. – 366 с.
12. Волков, Б.С. Практические вопросы детской психологии [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб. : Питер, 2009. – 208 с.
13. Дебольский, М. Психология делового общения [Текст] / М. Дебольский. – М. : Владос, 1992.
14. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении [Текст] / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров, 2001. – 142 с.
15. Захаров, А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов [Текст] / А.И. Захаров. – М. : Каро, 2006. – 672 с.
16. Клиническая психология [Текст] / Под редакцией М. Перре, У. Бауманна. – СПб. : Питер, 1998. – 985 с.
17. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль : Академия разви-тия, 1997. – 237 с.
18. Кляйн, М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональ-ной жизни ребенка [Текст] / М. Кляйн // Психоанализ в развитии: сборник переводов / сост. А.П. Поршенко, И.Ю. Романов. – Екатеринбург : Деловая книга, 1998. – 176 с.
19. Кобазева, Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном воз-расте и его роль в процессе формирования личности ребенка [Текст] / Ю.А. Кобазева // Психолог в детском саду. – 2003. – №3. – с. 73-88.
20. Козлова, Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации [Текст] / Е.В. Козлова // Теоретические и прикладные проблемы психологии, 2007. – с. 16-20.
21. Коноваленко, С.В. Коммуникативные способности и социализация де-тей 5-9 лет [Текст] / С.В. Коноваленко // Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. – 48 с.
22. Кочубей, Б.И. Ярлыки для тревожности [Текст] / Б.И. Кочубей, Е.И. Новикова // Семья и школа. – 1988, № 10. – С. 8-10.
23. Кочубей, Б.И. Эмоциональная устойчивость ребенка [Текст] / Б.И. Кочубей, Е.И. Новикова. – М.: Знание, 1988. – 128 с.
24. Кравцова, М.И. Тревожные дети [Текст] / М.И. Кравцова // Школьный психолог. – 2003, № 19. – С. 6-7.
25. Лабунская, В.А. Психология затрудненного и незатрудненного общения [Текст] / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М. : Академия, 2001. – 288 с.
26. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.
27. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
28. Масюкевич, М.Н. Секреты общения [Текст] / М.Н. Масюкевич, Л.С. Кожуховская. – М. : Издательство «Современная школа», 2009. – 384 с.
29. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. – М. : Просвещение, 1984. – 256 с.
30. Макшанцева, Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошко-льников [Текст] / Л.В. Макшанцева. – М. : МГППИ. – М., 2000. – 270 с.
31. Мкртчян, М.А. О проблеме понимания в коммуникации [Текст] / М.А. Мкртчян // Организационная психология. – Красноярск : КГПУ, 2001. – 100 с.
32. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А.В. Мудрик. – М. : РПО, 2001. – 320 с.
33. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с.
34. Мэй, Р. Смысл тревоги [Текст] / Р. Мэй. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 384 с.
35. Нуллер, Ю.Л. Тревога и ее терапия [Текст] / Ю.Л. Нуллер // Психиат-рия и психофармакология. – 2002. – Т. 4. – № 2. – С. 7-10.
36. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Триволта, 2001. – 380 с.
37. Панфилова, А.П. Теория и практика общения [Текст] : учебное пособие / А.П. Паефилова. – М. : Академия, 2009. – 288 с.
38. Петровская, Л.А. Компетентность в общении [Текст] / Л.А. Петровская. – М. : МГУ, 2009. – 216 с.
39. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.
40. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, Еврознак, 2006. – 651 с.
41. Романова, Е.С. Графические методы в практической психологии [Текст] / Е.С. Романова. – СПб. : Речь, 2001. – 416 с.
42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.
43. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – М. : Речь, 2007. – 350 с.
44. Соловьева, С.Л. Медицинская психология: новейший справочник практического психолога [Текст] / С.Л. Соловьева. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2006. – 575 с.
45. Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции [Текст] / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2008. – 608 с.
46. Холмогорова, А.Б. Многофакторная модель депрессивных, тревож-ных и соматоформных расстройств как основа их интегративной психотерапии [Текст] / А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян // Социальная и клиническая психиатрия. – 2000. – № 1. – С. 94-102.
47. Хорни, К. Собрание сочинений в 3-х томах: пер. с англ. [Текст] / К. Хорни. – М.: Смысл, 2007. – Т. 2. – С. 480.
48. Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования и при-менение: 3-е изд. [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: ПитерКом, 2002. – 608 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.