На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 37+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Феномен тревожности и ее проявления в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Понятие коммуникативных умений 11
1.3 Особенности коммуникативных умений у тревожных детей 18
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ТРЕВОЖНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 26
2.3 Психолого-педагогические рекомендации педагогам по профилактике тревожности и формированию коммуникативных умений у старших дошкольников 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 49

ВВЕДЕНИЕ

Обращение к проблеме связи проявлений тревожности и коммуника-тивных умений у старших дошкольников обусловлено широкой распространенностью феномена повышенной тревожности в конце дошкольного возраста, что связано с изменением социальной ситуации, сменой социальных ролей и ведущей деятельности. Тревожность в старшем дошкольном возрасте еще не является устойчивой чертой характера, но без должных психолого-педагогических мер может оказывать негативное воздействие на становление разных сторон психики ребенка. Проблему детской тревожности исследовали В.М. Астапов, Дж. Боулби, А.И. Захаров, А.М. Прихожан и др. Ими описаны особенности различных сторон психики тревожных детей, в том числе их особенности общения с взрослыми и сверстниками. Отмечено, что дети с повышенной тревожностью нередко имеют трудности установления и поддержания устойчивых взаимоотношений с окружающими, что препятствует ус-пешной социализации этих детей. Актуальность настоящего исследования определяется недостаточной изученностью проблемы связи проявлений тревожности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, между тем, учитывая, что старший дошкольный возраст является важным этапом личностного развития, раннее выявление и коррекция повышенной тревожности у старших дошкольников – это один из путей профилактики личностных расстройств и социальной дезадаптации.
Цель исследования – изучить связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – особенности тревожности и коммуникатив-ных умений у старших дошкольников.
Предмет исследования – связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: между уровнем тревожности и уровнем развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста существует обратная связь: повышенный уровень тревожности свойственен детям с низким уровнем развития коммуникативных умений, и наоборот.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие тревожности и изучить особенности ее проявлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть содержание понятия коммуникативных умений и изучить особенности их развития в старшем дошкольном возрасте.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме связи коммуникативных умений и тревожности в детском возрасте.
4. Исследовать уровень коммуникативных умений и уровень тревожности в группе старших дошкольников с помощью адекватных психодиагностических методов и методик.
5. Исследовать связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у старших дошкольников с помощью методов математико-статистического анализа.
6. Составить психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям по формированию коммуникативных умений и снижению уровня тревожности у старших дошкольников.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа и тестирование с помо-щью методик: проективная методика «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена; комплекс методик, направленных на исследование уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста А.Г. Арушановой.
3. Методы математико-статистического анализа данных.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 310 «Лесная полянка» г.Челябинска» (ул. Курчатова, 20а).
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Феномен тревожности и ее проявления в старшем дошколь-ном возрасте

Тревожность относится к числу наиболее распространенных эмоцио-нальных проявлений у современного человека. Она может выступать как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство личности [44, С. 26].
Тревожность как состояние – это переживание эмоционального дис-комфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности [39, С. 5], нарушение покоя, вызванное возможными неприятностями или задержкой желаемого; ощущение неопределенной угрозы, характер или время возникновения которой не поддаются предсказанию [35, С. 7].
Тревожность как личностная черта проявляется склонностью воспри-нимать широкий круг ситуаций как угрожающих его самооценке, самоува-жению и престижу и реагировать на эти ситуации проявлением состояния тревожности. Это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги [5, С. 9].
Принято различать «нормальную» и патологическую тревогу [35, С. 7]. «Нормальная» тревога – это важнейший адаптивный механизм, побуждающий к поиску и устранению причин дискомфорта путем усиления поведенческой активност..........



ЛИТЕРАТУРА

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст] : 2-е изд. / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2008. – 380 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : учебник для студентов вузов. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
3. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] : учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М. : ACADEMIA, 2000. – 264 с.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей : развитие диалогического общения [Текст] : методическое пособие для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. – 128 с.
5. Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] : 2-е изд. доп. и испр. / В.М. Астапов. – СПб. : Питер, 2004. – 224 с.
6. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению [Текст] / А.В. Батаршев. – М. : Владос 2001. – 176 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
8. Бреслав, Г.М. Психология эмоций [Текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
9. Верба, И.К. Психология эффективного общения [Текст] / И.К. Верба. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
10. Ветрова, В.В. Ребенок учится говорить [Текст] / В.В. Ветрова, Е.О. Смирнова. – М. : Знание, 1988. – 94 с.
11. Волков, Б.С. Возрастная психология. Кн.1 : От рождения до поступле-ния в школу [Текст] : учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М. : Владос, 2008. – 366 с.
12. Волков, Б.С. Практические вопросы детской психологии [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб. : Питер, 2009. – 208 с.
13. Дебольский, М. Психология делового общения [Текст] / М. Дебольский. – М. : Владос, 1992.
14. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении [Текст] / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров, 2001. – 142 с.
15. Захаров, А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов [Текст] / А.И. Захаров. – М. : Каро, 2006. – 672 с.
16. Клиническая психология [Текст] / Под редакцией М. Перре, У. Бауманна. – СПб. : Питер, 1998. – 985 с.
17. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль : Академия разви-тия, 1997. – 237 с.
18. Кляйн, М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональ-ной жизни ребенка [Текст] / М. Кляйн // Психоанализ в развитии: сборник переводов / сост. А.П. Поршенко, И.Ю. Романов. – Екатеринбург : Деловая книга, 1998. – 176 с.
19. Кобазева, Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном воз-расте и его роль в процессе формирования личности ребенка [Текст] / Ю.А. Кобазева // Психолог в детском саду. – 2003. – №3. – с. 73-88.
20. Козлова, Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации [Текст] / Е.В. Козлова // Теоретические и прикладные проблемы психологии, 2007. – с. 16-20.
21. Коноваленко, С.В. Коммуникативные способности и социализация де-тей 5-9 лет [Текст] / С.В. Коноваленко // Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. – 48 с.
22. Кочубей, Б.И. Ярлыки для тревожности [Текст] / Б.И. Кочубей, Е.И. Новикова // Семья и школа. – 1988, № 10. – С. 8-10.
23. Кочубей, Б.И. Эмоциональная устойчивость ребенка [Текст] / Б.И. Кочубей, Е.И. Новикова. – М.: Знание, 1988. – 128 с.
24. Кравцова, М.И. Тревожные дети [Текст] / М.И. Кравцова // Школьный психолог. – 2003, № 19. – С. 6-7.
25. Лабунская, В.А. Психология затрудненного и незатрудненного общения [Текст] / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М. : Академия, 2001. – 288 с.
26. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.
27. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
28. Масюкевич, М.Н. Секреты общения [Текст] / М.Н. Масюкевич, Л.С. Кожуховская. – М. : Издательство «Современная школа», 2009. – 384 с.
29. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. – М. : Просвещение, 1984. – 256 с.
30. Макшанцева, Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошко-льников [Текст] / Л.В. Макшанцева. – М. : МГППИ. – М., 2000. – 270 с.
31. Мкртчян, М.А. О проблеме понимания в коммуникации [Текст] / М.А. Мкртчян // Организационная психология. – Красноярск : КГПУ, 2001. – 100 с.
32. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А.В. Мудрик. – М. : РПО, 2001. – 320 с.
33. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с.
34. Мэй, Р. Смысл тревоги [Текст] / Р. Мэй. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 384 с.
35. Нуллер, Ю.Л. Тревога и ее терапия [Текст] / Ю.Л. Нуллер // Психиат-рия и психофармакология. – 2002. – Т. 4. – № 2. – С. 7-10.
36. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Триволта, 2001. – 380 с.
37. Панфилова, А.П. Теория и практика общения [Текст] : учебное пособие / А.П. Паефилова. – М. : Академия, 2009. – 288 с.
38. Петровская, Л.А. Компетентность в общении [Текст] / Л.А. Петровская. – М. : МГУ, 2009. – 216 с.
39. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.
40. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, Еврознак, 2006. – 651 с.
41. Романова, Е.С. Графические методы в практической психологии [Текст] / Е.С. Романова. – СПб. : Речь, 2001. – 416 с.
42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.
43. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – М. : Речь, 2007. – 350 с.
44. Соловьева, С.Л. Медицинская психология: новейший справочник практического психолога [Текст] / С.Л. Соловьева. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2006. – 575 с.
45. Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции [Текст] / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2008. – 608 с.
46. Холмогорова, А.Б. Многофакторная модель депрессивных, тревож-ных и соматоформных расстройств как основа их интегративной психотерапии [Текст] / А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян // Социальная и клиническая психиатрия. – 2000. – № 1. – С. 94-102.
47. Хорни, К. Собрание сочинений в 3-х томах: пер. с англ. [Текст] / К. Хорни. – М.: Смысл, 2007. – Т. 2. – С. 480.
48. Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования и при-менение: 3-е изд. [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: ПитерКом, 2002. – 608 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.