На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом группаРазработка системы управления качеством и конкурентоспособностью продукции (на примере ЗАО «КЕММА»)Челябинск: МОУ ВПО «Южно-Уральский профессиональныйинститут»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 95+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты повышения качества и конкурентоспособности в условиях вхождения в Россию 8
1.1 Понятие и сущность качества и конкурентоспособности 8
1.2 Актуальные проблем повышения качества и конкурентоспособности в России в условиях глобализации 16
1.3 Методы повышения качества и конкурентоспособности продукции 26
Глава 2. Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Кемма» 57
2.1 Характеристика предприятия 57
2.2 Финансовый анализ ЗАО «Кемма» 63
2.3 Анализ управления производством на предприятии 72
2.4 Анализ функционирования системы менеджмента качества 74
2.5 Рекомендации по оптимизации системы управления качеством на предприятии 81
2.6 Оценка и эффективность предложенных рекомендаций 88
Заключение 91
Список использованных источников 95
Приложения
Приложение А Состав механизма управления кавчества 101
Приложение Б Стандарты ISO 9000 и TQM 102
Приложение В Графическая модель СМК 103
Приложение Г Организационная структура предприятия 104
Приложении Д Управление качеством продукции на предприятии 105
Приложении Е Потери от брак 105
Приложение Ж Положения об отделе маркетинга 107
Приложение И Функциональные обязаности начальнпика отдела маркетинга 109
Введение

Актуальность темы исследования. Переход экономики России к рыночной организации, начатый в 80-х годах XX века, в значительной степени изменил общественный уклад, и, в еще большей степени, отразился на деятельности хозяйствующих субъектов. Многие предприятия оказались не готовы к работе в условиях жесткой, зачастую неценовой, конкуренции. Особенно в этих условиях страдают предприятия, не уделяющие внимания вопросам качества; они попросту становятся банкротами, и в данной ситуации им не в силах помочь никакие протекционистские меры государства.
В условиях рыночных отношений на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворить все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей ее конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в нем достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством при достижении всех целей и задач функционирования предприятий предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Основным способом, который может обеспечить производство высококачественной конкурентоспособной продукции, является формирование на предприятии системы управления качеством, сертифицированной на соответствие международным стандартам. Системы управления качеством, которые существовали на российских предприятиях в период планово-директивной экономики, и в свое время, достаточно эффективно функционировали, в большей степени исчерпали себя и не подпадают под международные требования.
Внедрение систем управления качеством на российских предприятиях сталкивается с целым рядом проблем: это и непонимание руководства, и не отлаженное законодательное обеспечение, и большие финансовые затраты, и многое другое. А между тем, внедрение систем управления качеством на предприятиях позволит им беспрепятственно выходить со своей продукцией на международные рынки, оптимизировать хозяйственную деятельность предприятия; на уровне макроэкономики может способствовать подъему производственной и непроизводственной сферы России, увеличению инвестиционной привлекательности национальных предприятий.
Цель исследования – разработать систему управления качеством и конкурентоспособностью продукции (на примере ЗАО «Кемма»).
Объект исследования – качество и конкурентоспособность продукции.
Предмет исследования – система управления качество и конкурентоспособностью продукции.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить понятие и сущность качества и конкурентоспособности;
- рассмотреть актуализацию проблем повышения качества и конкурентоспособности в России в условиях глобализации;
- определить основные тенденции совершенствования качества и конкурентоспособности в Российской Федерации на современном этапе;
- рассмотреть вопрос управления затратами;
- проанализировать методы управления качеством;
- определить согласование двух методов
- дать характеристику предприятия ЗАО «Кемма»;
- предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности и качества;
- рассчитать повышение экономической эффективности от реализации выше указанных мероприятий.
Теоретической основой работы явились классические и современные научные разработки отечественных и зарубежных специалистов, исследующих проблемы качества и конкурентоспособности продукции. Этими авторами являются Г.Г. Азгальдов, JI.E. Басовский, С.А. Варакута, О.П. Глудкин, А.И. Гуров, С.Д. Ильенкова, В.Ю. Огвоздин, В.В. Окрепилов, В.П. Протасьев, А.А. Рудычев, В.Н. Спицнадель, П.П. Табурчак, В.Н. Фомин, В.А. Швандар и другие авторы. Концептуальные вопросы связанные с управлением качеством рассмотрены в трудах зарубежных ученых У. Вейнбулла, Э. Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Г. Тагути, Ф. Тейлора, А. Файоля, А. Фейгенбаума, В. Шухарта.
База исследования. Учредительные документы, инструкции, бухгалтерская отчетность компании, финансовые журналы, международные законодательные акты и законодательные акты Российской Федерации в области качества.
Методы исследования. В работе широко использовался комплексный подход, заключающийся в единстве двух способов – анализа и синтеза. Неоднократно применялся также многофункциональный метод сравнительного исследования, реализуемый как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях познания. Кроме того, в ходе проведенного исследования использовались системный, логический, статистический и другие методы познания.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: выявлены проблемы и пути их решения в области качества и конкурентоспособности продукции на современном этапе в Российской Федерации, дано определение ведущим понятиям, определены и проанализированы методы повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кемма» позволит организации в формирование экономически эффективной системы управления качеством на предприятии. Также основные теоретические разработки и методические положения доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы как для дальнейших научно-теоретических исследований, так и в практической деятельности экономических субъектов для формирования системы управления качеством и обеспечения ее эффективного функционирования.
Логика исследования определила и структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех основных глав (теоретической, аналитической и практико-ориентированной), заключения, списка использованных источников.
















Глава 1. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности в условиях вхождения в Россию

1.1 Понятие и сущность качества и конкурентоспособности

Управление качеством сегодня – это требование времени, постольку поскольку эти знания непосредственно необходимы в условиях современной рыночной экономики, которая на данном этапе подразумевает наличие постоянной конкуренции, которая наблюдается между всеми производителями товаров и услуг. Основные трактовки термина «качество» представим в таблице 1.
Таблица 1
Трактовки термина «качество» различными авторами
Автор Определение
Концептуальная трактовка, разработанная Российской Академией проблем качества Качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значимость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «качество».
Гегель Г. (трактовка с философской точки зрения) Качество есть, в первую очередь, тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, чем оно есть, когда оно теряет свое качество [13; С. 94]
Фейгенбаум А. Качество изделия или услуги – общая совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации [27; С. 58]
Фатхутдинов Р.А. Качество – это потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность [13; С. 95].
Кросби Ф. Качество продукции - это согласованность с требованиями [7; С. 72].
Брагин Ю.В., Корольков В.Ф. Качество, как способность продукции удовлетворять требования потребителей [11; С. 116].

.......

Список использованных источников

1. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества Приказ Ростехрегулирования от 31.10.2007 N 282-ст ГОСТ Р от 31.10.2007 N ИСО/ТО 10013-2007
2. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях Приказ Ростехрегулирования от 31.10.2007 N 283-ст ГОСТ Р от 31.10.2007 N ИСО 10002-2007
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (с Изменением N 1) Постановление Госстандарта России от 15.08.2001 N 332-стГОСТ Р от 15.08.2001 N ИСО 9000-2001.
4. Абчук, В.А. Азбука маркетинга: учеб. пособие [Текст] / В.А Абчук. - СПб: Изд – во «Союз», 2010. - 270с.
5. Агарков, А.П. Управление качеством: учебник [Текст]. / А.П. Агарков. – Изд.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.
6. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / И.Л. Акулич. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2009. - 397 с.
7. Ансофф, И. Стратегическое управление: учеб. пособие [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2010. - 519с
8. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие [Текст] / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистка, 2009. - 248 с.
9. Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы: учеб. пособие [Текст] / М. Афанасьев. - М: Финстатинформ, 2008. - 525 с.
10. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2009. - 703с.
11. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - М.: Академия; Мастерство, 2010. - 356 с.
12. Березин И.С. Маркетинг сегодня: учеб. пособие [Текст] / И.С. Березин. - М.: Менеджер, 2008. - 356 с.
13. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2009. - 219 с.
14. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник [Текст] / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 212 с.
15. Герасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие [Текст] / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина; С. П. Спиридонов. - М.: КноРус, 2012. – 269 с.
16. Гаврилин, Ю.Ф. Маркетинг учебник [Текст] / Ю.Ф. Гаврилин. - Челябинск: ЧГТУ, 2011. - 256 с.
17. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2008. - 418 с.
18. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011. - 688 с.
19. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности учебник [Текст]/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2010. - 305с.
20. Диксон, Р. П. Управление маркетингом: учебник [Текст] / Р. П. Диксон. - М.: Бином, 2008. - 458 с.
21. Елиферов, В. Г. Управление качеством: стандарты ИСО 9000 и Система менеджмента: учебник [Текст] / В.Г. Елиферов. - М.; СПб.: Вершина, 2011.
22. Ершов, А.К. Управление качеством. – Изд.: Университетская книга, 2008. – 409 с.
23. Жулинский, С.Ф. Статистические методы в современном менеджменте качества: учеб. пособие [Текст] / С.Ф. Жулинский. - М.: Новое тысячелетие, 2011. - 208 с.
24. Канне, М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник [Текст]. – Изд.: Питер, 2009. – 560 с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2005. – 1197 с.
26. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие [Текст] / И.И. Кретов. - М.: Инфра-М, 2011. - 420 с.
27. Лайс, Г.В. Маркетинг: пособие для практиков [Текст] / пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: Международные отношения, 2008. - 235 с.
28. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. [Текст] /под ред. Б.И. Лифляндчик. - Санкт-Петербург, Наука, 2009. - 458 с.
29. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – Изд.: Юрайт, 2013. – 448 с.
30. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник [Текст] / Т.Д. Маслова; С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
31. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник [Текст] / под ред. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К, 2011. - 614 с.
32. Маркетинг для всех: учеб. пособие [Текст] / Д.И. Баркан. - Л.: Культинформ-пресс, 2010. 410с.
33. Маркетинг: учебник [Текст] / под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009. 560 с.
34. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / Р.Б. Ноздрева. - М.: Экономистъ, 2011. 568
35. Маркетинг: учебник / под ред. А. Н. Романов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009. - 560 с.
36. Маркетинг: учебник [Текст] / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем; ЭКМОС, 2008. - 418 с.
37. Михалева Е. П. Маркетинг: учебник [Текст] / Е. П. Михалева. - М.: Юрайт, 2012 - 222с.
38. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции: учеб. пособие [Текст] / Ш.Ш. Магомедов. – Изд.: Дашков и Ко, 2013. – 336 с.
39. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. – Изд.: Омега-Л, 2008. – 336 с.
40. Мазур, И.И. Управление качеством: учеб. пособие [Текст] / И.И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2012. - 400 с.
41. Маслов, Д.В.. Управление качеством на малом предприятии. – : учебник [Текст] / Изд.: ДМК Пресс, 2011. – 292 с.
42. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст] / В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 287 с.
43. Миронов, М. Г. Управление качеством: учеб. пособие [Текст] / М. Г. Миронов. - М.: Юнити-Дана,2012. - 288 с.
44. Мишин, В. М. Управление качеством: учеб. пособие [Текст] / В. М. Мишин. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 464с.
45. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг : учебник [Текст] / М.А Николаева. - М.: Деловая литература, 2005. – 448 с.
46. Николайчук, В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис: учебник [Текст]. / В.Е Николайчук. - СПб.: Питер, 2005. – 604 с.
47. Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: учеб. пособие [Текст] / В.А. Никитин – Санкт-Петербург: «Питер». – 2011. - 225 с.
48. Наливайко, Г.М. Управление качеством: учебник [Текст] / Г.М. Наливайко. – Изд.: ФУАинформ, 2010. – 256 с.
49. Немогай, Н.В. Управление качеством. Менеджмент качества: учебник [Текст] / Н.В. Немогай. - Изд.: ТетраСистемс, 2010. – 176 с.
50. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс [Текст] / Е.В. Песоцкая. — СПб.: Питер, 2003. – 670 с.
51. Подлипаев, Л.Д. Технология внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества на предприятии: учебник [Текст] / Л.Д Подлипаев. – Изд.: Гелиос АРВ, 2009. – 408 с.
52. Салимова, Т.А. Управление качеством: учебник [Текст] / Т.А. Салимова. – Изд.: Омега-Л, 2010. – 416 с.
53. Овсянко, Д.В. Управление качеством: учеб. пособие [Текст] / Д.В Овсянко. – Изд.: Высшая школа менеджмента, 2011. – 204 с.
54. Овчинников В.В. Менеджмент качества: учебник [Текст] / В.В. Овчинников. – Изд.: Институт экономических стратегий, 2009. – 256 с.
55. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: учеб. пособие [Текст] / В.Ю Огвоздин. - М.: Дело и Сервис. – 2012. - 255 с.
56. Омарова, Н.Ю. Управление производственными затратами в конкурентной среде : учеб. пособие [Текст] / Н.Ю. Омарова. – Изд.: Проспект Науки, 2011. – 224 с.
57. Розова, Н. К. Менеджмент качества: учеб. пособие [Текст] / Н. К. Розова. - СПб.: Вектор, 2011. - 288 с.
58. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: учебник [Текст] / В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 365 с.
59. Тебекин, А.В. Управление качеством: учебник [Текст] / А.В. Тебекин. – Изд.: Юрайт, 2013. – 384 с.
60. Управление качеством: учеб. пособие [Текст] / под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Дело и Сервис., 2011. - 334 с.
61. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: учебное пособие [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с.
62. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 360 с.
63. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2011. – 544 с.
64. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебник [Текст].. – Изд.: Омега-Л, 2012. – 292 с.
65. Чувин, В.А. Создание конкурентоспособной продукции. Концептуальный аспект [Текст]. – Изд.: Либроком, 2009. – 232 с.
66. Чурсин, А.А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью: учебник [Текст].. – Изд.: Спектр, 2012. – 524 с.
67. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие [Текст] / А.Ю. Юданов. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2012. - 384 с.
68. Шигаев, А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия: Учеб. пособие [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 351 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.