Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 38+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование условий работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах 5
1.1 Понятие нестандартного мышления в современной психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 11
1.3 Условия развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 15
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальное исследование условий развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 22
2.1 Этапы, методы и методики исследования 22
Опытно-экспериментальная б 22
Опытно-экспериментальное 22
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 29
2.3 Анализ результатов формирующего эксперимента 32
Выводы по Главе 2 35
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 41

Введение

Жизнь в современном обществе с ее быстро меняющимися социально-экономическими условиями и лавинно увеличивающимся объемом информации, которым вынужден оперировать современный человек, выдвигает все более высокие требования к уровню развития его мышления. Если в эпоху тоталитаризма для социальной и психологической адаптации индивида ему достаточно было функций конвергентного мышления, то в современном обществе с его плюрализмом, многовариантностью, отсутствием стабильности и высокой долей ситуаций неопределенности человеку крайне необходима способность к нестандартному (дивергентному) мышлению.
Современные исследователи (О.А. Дьяченко, Г.В. Ожиганова и др.) отмечают, что такие важные для становления дивергентного мышления качества, как чувство новизны, направленность на творчество, способность преобразовывать, особенно интенсивно развиваются в младшем школьном возрасте. Однако в ряде работ (Д.Б. Богоявленская, Д. Бостанджиева, Я. Кюрти) отмечено замедление развития фактора оригинальности мышления к концу третьего класса, что, по мнению авторов, связано с преобладанием в школьном обучении установки на развитие конвергентного мышления, ростом произвольности в ущерб оригинальности.
Проблемам развития нестандартного мышления посвящены труды Д.Б. Богоявленской, Дж. Гилфорда, В.Н. Дружинина, A.M. Лука, К. Роджерса, Е.П. Торренса, Н.Ю. Хрящевой и др. Однако, несмотря на многочисленные исследования, выявление эффективных условий работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах продолжает оставаться одной из важнейших задач современной психологии и системы образования. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах».
Цель исследования – изучить условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.
Объект исследования: нестандартное мышление учащихся начальных классов.
Предмет исследования: условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.
Гипотеза: развитие нестандартного мышления у учащихся начальных классов проходит более успешно при создании специальных условий работы
Задачи исследования:
1. Изучить проблему нестандартного мышления и условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах в современной пси-холого-педагогической литературе.
2. Исследовать уровень развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
3. Составить и апробировать программу развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
4. Провести контрольное исследование уровня развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
5. Сравнить результаты первичного и повторного исследования уровня развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов и на основе полученных данных сделать выводы об эффективности программу развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: теоретический анализ научной и методиче-ской литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование (тест дивергентного мышле-ния Ф. Вильямса, опросник Ф. Вильямса для оценки уровня креа-тивности у ребенка, методика Дж. Гилфорда).
3. Методы математической статистики: φ*-критерий Фишера, Т-критерий Вилкоксона.
База исследования: МОУ СОШ «Гимназия № 23 г. Челябинска».
Испытуемые: учащиеся 2 класса в количестве 30 человек.

ГЛАВА 1 Теоретическое исследование условий работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах

1.1 Понятие нестандартного мышления в современной психолого-педагогической литературе

Мышление представляет собой высшую ступень человеческого познания. Современная психология определяет мышление как психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях; как вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними [18].
Мышление относят к высшим психическим функциям, которые присущи только человеку, не являются врожденными и формируются прижизненно в условиях социального окружения [7]. Человеческое мышление – это речевое мышление. Его становление происходит в процессе общения людей друг с другом. Важной особенностью мышления является его опосредованность: в процессе мышления субъект использует различного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира (практические действия, модели, схемы, символы, знаки, язык и др.).
Мышление в узком смысле понимается как процесс решения задач [8]. При этом под задачей имеют в виду цель, заданную в определенных условиях, а решение задачи понимают к.......


Список литературы

1. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии [текст] : пер. с нем. / А. Адлер. – М. : Когито-Центр, 2002. – 220 с.
2. Алексеева, М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя [текст] / М.Ю. Алексеева. – М. : АПКиПРО, 2003. – 88 с.
3. Аметова Л. А. Педагогическая технология использования арттерапии в начальной школе : автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. [текст] / Л.А. Аметова. – М. : Московский государственный открытый педагогический университет, 2003. – 16 с.
4. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [текст] / Д.Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 320 с.
5. Венгер, Н. Ю. Воспитание младшего школьника [Текст] / Н.Ю. Венгер // Путь к развитию творчества. – 1982, № 11. – С. 32-38.
6. Винокурова, Н. А. Сборник тестов и упражнений для развития ваших способностей [текст] : учебное пособие для студентов вузов. – М. : ИМПЭТО, 2005. – 196 с.
7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : психологический очерк : книга для учителя [текст] : 3-е изд. / Л.С. Вы-готский. – М. : Союз, 2001. – 400 с.
8. Гальперин, П. Я. Психологии творческого мышления [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
9. Гафитулин, М. С. Развитие творческого воображения [текст] // Из опыта работы со школьниками начальных классов: Методическая разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми / М.С. Гафутулин. – 1990 №3, март. – С. 2-18.
10. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [текст] / Дж. Гилфорд. – СПб. : Иматон, 2002. – 384 с.
11. Голицын, Г. А. Вопросы психологии [текст] // Факторы межполушарной асимметрии в творческом процессе / Г.А. Голицын, О.Н. Данилова, В.С. Каменский, В.М. Петров. – 1998 – № 5. – С. 10-21.
12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2001. – 368 с.
13. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника [текст] : 2-е изд. / О.М. Дьяченко. – М. : Сова, 2009. – 620 с.
14. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми [текст] : руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб. : Речь, 2006. – 160 с.
15. Левин, В. А. Воспитание творчества [текст] / В.А. Левин. – Томск : Сфера, 2003. – 260 с.
16. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст] / Н.С. Лейтес. – М. : МГУ, 1997. – 350 с.
17. Лук, А. Н. Психология творчества [текст] / А.Н. Лук – М. : Наука, 1978. – 127 с.
18. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [текст] / А.М. Матюшкин. – М. : Изд-во МПСИ, 2009. – 533 с.
19. Немов, Р. С. Психология [текст] : в 3-х кн. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – Кн. 1 : Общие основы психологии. – 688 с.
20. Николаева, Е. И. Психология детского творчества [текст] / Е.И. Нико-лаева. – СПб. : Питер, 2010. – 240 с.
21. 53Николаенко, Н. Н. Психология творчества [текст] / Н.Н. Николаенко. – СПб. : Речь, 2007. – 288 с.
22. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 302 с.
23. Практикум по арт-терапии [текст] / Под ред. А.И. Копытина. – СПб. : Питер, 2000. – с.
24. Прохорова, Л. М. Воспитание младшего школьника [текст] / Л.М. Прохорова // Развиваем творческую активность школьников. – 1996, №5. – С. 21-27.
25. Рибо, Т. Творческое воображение [текст] / Т. Рибо. – СПб. : Питер, 2002. – 380 с.
26. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2001. – 350 с.
27. Сидорчук, Т. А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий [текст] / Т.А. Сидорчук. – М. : МГУ, 1998. – 150 с.
28. Смолярчук, И. В. Особенности творческого мышления у младших школьников [текст] / И.В. Смолярчук. – Тамбов : ТГУ им. Державина, 2002. – 440 с.
29. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творче-ского мышления. – М: ВНИИПИ, 1988. – 126 с.
30. Тихомиров, О. К. Психология мышления. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
31. Торшина, К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии [текст] / К.А. Торшина // Вопросы психоло-гии. – 1998, № 4. – С. 123-132.
32. Туник, Е. Е. Модифицированные креативные тесты Ф. Вильямса [текст] / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2003. – 96 с.
33. Фрейд, 3. Художник и фантазирование [текст] / З. Фрейд. – СПб. : Изд-во ВЕИП, 2005. – 396 с.
34. Яковлева, Е. А. Развитие творческого потенциала у школьников [текст] / Е.А. Яковлева // Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С. 37-42.
35. Яковлева, Е. А. Психология развития творческого потенциала лично-сти [текст] / Е.А. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 150 с.
36. Ярошевский, М. Г. Психология творчества и творчество в психологии [текст] / М.Г. Ярошевский // Вопросы психологии. 2001, № 6. – С. 14-25.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.