На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 38+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование условий работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах 5
1.1 Понятие нестандартного мышления в современной психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 11
1.3 Условия развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 15
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальное исследование условий развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 22
2.1 Этапы, методы и методики исследования 22
Опытно-экспериментальная б 22
Опытно-экспериментальное 22
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 29
2.3 Анализ результатов формирующего эксперимента 32
Выводы по Главе 2 35
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 41

Введение

Жизнь в современном обществе с ее быстро меняющимися социально-экономическими условиями и лавинно увеличивающимся объемом информации, которым вынужден оперировать современный человек, выдвигает все более высокие требования к уровню развития его мышления. Если в эпоху тоталитаризма для социальной и психологической адаптации индивида ему достаточно было функций конвергентного мышления, то в современном обществе с его плюрализмом, многовариантностью, отсутствием стабильности и высокой долей ситуаций неопределенности человеку крайне необходима способность к нестандартному (дивергентному) мышлению.
Современные исследователи (О.А. Дьяченко, Г.В. Ожиганова и др.) отмечают, что такие важные для становления дивергентного мышления качества, как чувство новизны, направленность на творчество, способность преобразовывать, особенно интенсивно развиваются в младшем школьном возрасте. Однако в ряде работ (Д.Б. Богоявленская, Д. Бостанджиева, Я. Кюрти) отмечено замедление развития фактора оригинальности мышления к концу третьего класса, что, по мнению авторов, связано с преобладанием в школьном обучении установки на развитие конвергентного мышления, ростом произвольности в ущерб оригинальности.
Проблемам развития нестандартного мышления посвящены труды Д.Б. Богоявленской, Дж. Гилфорда, В.Н. Дружинина, A.M. Лука, К. Роджерса, Е.П. Торренса, Н.Ю. Хрящевой и др. Однако, несмотря на многочисленные исследования, выявление эффективных условий работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах продолжает оставаться одной из важнейших задач современной психологии и системы образования. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах».
Цель исследования – изучить условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.
Объект исследования: нестандартное мышление учащихся начальных классов.
Предмет исследования: условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.
Гипотеза: развитие нестандартного мышления у учащихся начальных классов проходит более успешно при создании специальных условий работы
Задачи исследования:
1. Изучить проблему нестандартного мышления и условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах в современной пси-холого-педагогической литературе.
2. Исследовать уровень развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
3. Составить и апробировать программу развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
4. Провести контрольное исследование уровня развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
5. Сравнить результаты первичного и повторного исследования уровня развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов и на основе полученных данных сделать выводы об эффективности программу развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: теоретический анализ научной и методиче-ской литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование (тест дивергентного мышле-ния Ф. Вильямса, опросник Ф. Вильямса для оценки уровня креа-тивности у ребенка, методика Дж. Гилфорда).
3. Методы математической статистики: φ*-критерий Фишера, Т-критерий Вилкоксона.
База исследования: МОУ СОШ «Гимназия № 23 г. Челябинска».
Испытуемые: учащиеся 2 класса в количестве 30 человек.

ГЛАВА 1 Теоретическое исследование условий работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах

1.1 Понятие нестандартного мышления в современной психолого-педагогической литературе

Мышление представляет собой высшую ступень человеческого познания. Современная психология определяет мышление как психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях; как вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними [18].
Мышление относят к высшим психическим функциям, которые присущи только человеку, не являются врожденными и формируются прижизненно в условиях социального окружения [7]. Человеческое мышление – это речевое мышление. Его становление происходит в процессе общения людей друг с другом. Важной особенностью мышления является его опосредованность: в процессе мышления субъект использует различного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира (практические действия, модели, схемы, символы, знаки, язык и др.).
Мышление в узком смысле понимается как процесс решения задач [8]. При этом под задачей имеют в виду цель, заданную в определенных условиях, а решение задачи понимают к.......


Список литературы

1. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии [текст] : пер. с нем. / А. Адлер. – М. : Когито-Центр, 2002. – 220 с.
2. Алексеева, М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя [текст] / М.Ю. Алексеева. – М. : АПКиПРО, 2003. – 88 с.
3. Аметова Л. А. Педагогическая технология использования арттерапии в начальной школе : автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. [текст] / Л.А. Аметова. – М. : Московский государственный открытый педагогический университет, 2003. – 16 с.
4. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [текст] / Д.Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 320 с.
5. Венгер, Н. Ю. Воспитание младшего школьника [Текст] / Н.Ю. Венгер // Путь к развитию творчества. – 1982, № 11. – С. 32-38.
6. Винокурова, Н. А. Сборник тестов и упражнений для развития ваших способностей [текст] : учебное пособие для студентов вузов. – М. : ИМПЭТО, 2005. – 196 с.
7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : психологический очерк : книга для учителя [текст] : 3-е изд. / Л.С. Вы-готский. – М. : Союз, 2001. – 400 с.
8. Гальперин, П. Я. Психологии творческого мышления [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
9. Гафитулин, М. С. Развитие творческого воображения [текст] // Из опыта работы со школьниками начальных классов: Методическая разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми / М.С. Гафутулин. – 1990 №3, март. – С. 2-18.
10. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [текст] / Дж. Гилфорд. – СПб. : Иматон, 2002. – 384 с.
11. Голицын, Г. А. Вопросы психологии [текст] // Факторы межполушарной асимметрии в творческом процессе / Г.А. Голицын, О.Н. Данилова, В.С. Каменский, В.М. Петров. – 1998 – № 5. – С. 10-21.
12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2001. – 368 с.
13. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника [текст] : 2-е изд. / О.М. Дьяченко. – М. : Сова, 2009. – 620 с.
14. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми [текст] : руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб. : Речь, 2006. – 160 с.
15. Левин, В. А. Воспитание творчества [текст] / В.А. Левин. – Томск : Сфера, 2003. – 260 с.
16. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст] / Н.С. Лейтес. – М. : МГУ, 1997. – 350 с.
17. Лук, А. Н. Психология творчества [текст] / А.Н. Лук – М. : Наука, 1978. – 127 с.
18. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [текст] / А.М. Матюшкин. – М. : Изд-во МПСИ, 2009. – 533 с.
19. Немов, Р. С. Психология [текст] : в 3-х кн. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – Кн. 1 : Общие основы психологии. – 688 с.
20. Николаева, Е. И. Психология детского творчества [текст] / Е.И. Нико-лаева. – СПб. : Питер, 2010. – 240 с.
21. 53Николаенко, Н. Н. Психология творчества [текст] / Н.Н. Николаенко. – СПб. : Речь, 2007. – 288 с.
22. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 302 с.
23. Практикум по арт-терапии [текст] / Под ред. А.И. Копытина. – СПб. : Питер, 2000. – с.
24. Прохорова, Л. М. Воспитание младшего школьника [текст] / Л.М. Прохорова // Развиваем творческую активность школьников. – 1996, №5. – С. 21-27.
25. Рибо, Т. Творческое воображение [текст] / Т. Рибо. – СПб. : Питер, 2002. – 380 с.
26. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2001. – 350 с.
27. Сидорчук, Т. А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий [текст] / Т.А. Сидорчук. – М. : МГУ, 1998. – 150 с.
28. Смолярчук, И. В. Особенности творческого мышления у младших школьников [текст] / И.В. Смолярчук. – Тамбов : ТГУ им. Державина, 2002. – 440 с.
29. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творче-ского мышления. – М: ВНИИПИ, 1988. – 126 с.
30. Тихомиров, О. К. Психология мышления. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
31. Торшина, К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии [текст] / К.А. Торшина // Вопросы психоло-гии. – 1998, № 4. – С. 123-132.
32. Туник, Е. Е. Модифицированные креативные тесты Ф. Вильямса [текст] / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2003. – 96 с.
33. Фрейд, 3. Художник и фантазирование [текст] / З. Фрейд. – СПб. : Изд-во ВЕИП, 2005. – 396 с.
34. Яковлева, Е. А. Развитие творческого потенциала у школьников [текст] / Е.А. Яковлева // Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С. 37-42.
35. Яковлева, Е. А. Психология развития творческого потенциала лично-сти [текст] / Е.А. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 150 с.
36. Ярошевский, М. Г. Психология творчества и творчество в психологии [текст] / М.Г. Ярошевский // Вопросы психологии. 2001, № 6. – С. 14-25.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.