На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ИП Апросина Н.ВРепозиционирование как фактор повышения конкурентоспособности ИП Апросина Н.В.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 5
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия 9
1.3 Содержание мероприятий по управлению конкурентоспособностью предприятия 13
2 Анализ конкурентоспособности ИП Апрсина Н.В. 20
2.1 Общая характеристика деятельности ИП Апросина Н.В. 20
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Апросина Н.В. 23
2.3 Оценка уровня конкурентоспособности ИП Апрсина Н.В. 30
3 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности 36
ИП «Апросина» Н.В. 36
3.1Определение целевого сегмента ИП Апросина Н.В. 36
3.2 Репозиционирование как фактор повышения конкурентоспособности ИП Апросина Н.В. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47













ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в связи со становлением рыночной экономики в нашей стране проблема управления конкурентоспособностью является первоочередной задачей для обеспечения экономической безопасности предприятия в целом.
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях экономики - от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Именно конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции. Конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке. Конкуренция стимулирует рациональность производства.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом.
Исходя из вышесказанного целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности;
– изучить методы анализа конкурентоспособности предприятия;
– определить содержание мероприятий по управлению конкурентоспособностью предприятия;
– предоставить общую характеристику ИП Апрсина Н.В.;
– провести анализ внутренней и внешней среды ИП Апросина Н.В.;
– оценить уровень конкурентоспособности ИП Апрсина Н.В.;
– определить целевой сегмент ИП Апорсина Н.В.;
– рассмотреть репозиционирование как фактор повышения конкурентоспособности ИП Апрсина Н.В.
Объектом исследования курсовой работы является индивидуальный предприниматель Апросина Н.В.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке конкретных мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности ИП Апрсина Н.В.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава курсовой работы носит теоретический характер. Здесь рассматриваются теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия. Так, в частности, в рамках первой глав курсовой работы рассматривается понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности, методы анализа и содержание мероприятий по управлению конкурентоспособностью предприятия конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе курсовой работы, которая носит аналитический характер проводится анализ конкурентоспособности ИП Апросина Н.В.
В третьей главе курсовой работы представлены практические мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.
Методом исследования является опрос, наблюдение и эксперимент.
Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Азоев Г.Л., Ансофф И. , Фатхутдинов Р.А. Амблер Т., Котлер Ф, Портер М. и др.


1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности

Конкуренция является одной из важнейших категорий современной экономической теории. Без этого понятия не обходится ни одна модель механизма функционирования рынка. В связи с чем существует ряд подходов к определению конкуренции и конкурентоспособности предприятия.
К.Р. Макконелл и С.Л. Брю считают, что конкуренция – это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его [5, с. 86].
Фридрих А.фон Хайек отмечает, что конкуренция – процесс, посредством которого люди получают и передают знания. По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным [7, с. 154].
М.Портер отмечает, что конкуренция- динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты [12, с. 97].
Р.А. Фатхутдинов дает следующее определение конкуренции: «Конкуренция – состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя (за его деньги), за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства, соблюдения Закона «О защите прав потребителей» [14, с. 93].
Г.Л. Азоев под конкуренцией понимает соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридич.......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 208 с.
2. Амблер Т. Маркетинг от А до Я. – СПб: Питер Ком, 2012. – 480с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2010. – 472с.
4. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – М.:ИНФРА – М, 2012. – 804с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Под общ. ред. д.э.н., проф. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2011. – 703 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, и практика. – М.: Финпресс, 2012. – 414 с.
7. Дихтиль Е.Д., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2013 – 334с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 496с.
9. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2011. – 284 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2010. – 496с.
11. Ламбен Р. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2012. – 589 с.
12. Мазур И.И. и др. Корпоративный маркетинг. – М.: Высочайшая среднее учебное заведение, 2010.–316с.
13. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В.Д. Щетитинина. – М.: Международные отношения, 2011. – 495 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 600 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.
16. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2012. – 365с.
17. Абрамов М., Борисов В., Жигин А. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность. // Экономист. – 2012. – № 8. – с. 38-42.
18. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – 2013. – № 4. – С. 25-38.
19. Виханский О.С., Наумов A.M. Маркетинг: Учебник. – М.: Гардарики, 2010. – 486с.
20. Гринкевич В. Реинкарнация динозавра. // Секрет фирмы. – 2011. – №10. – С. 16-22
21. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний. // Маркетинг. – 2013. – № 3. – С. 64-67.
22. Емельянов С. Конкурентоспособность отраслей российской экономики: фактологический анализ. // Человек и труд. – 2012. -№ 5. – С.17-20.
23. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4. - С.17-27.
24. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №6. – С. 59-68.
25. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей. // Маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 23-26.
26. Попова Е.В., Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 4. – С. 53-68
27. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности. // Экономист. – 2013. – № 1. – С.31-36.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.