Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Человек как активный исследователь окружающего мира и собственного «Я» в когнитивно-бихевиоральной интерпретации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Человек как активный исследователь окружающего мира и собственного «Я» в когнитивно-бихевиоральной интерпретации 4
2. Индивидуальный когнитивный стиль как уникальная система личностных конструктов 5
3. Методы и общая стратегия когнитивной психотерапии 7
4. Техники когнитивной психотерапии 8
5. Базовые представления о природе и развитии личности в гуманистически ориентированной психологии 10
6. Базовые понятия гештальт-терапии 11
7. Стратегия психотерапевтической работы в гештальт-терапии 13
8. Структурно-динамическая концепция личности в классическом и современном психоанализе 14
9. Проблемы фиксации на разных стадиях психосексуального развития 15
10. Первичные и вторичные психологические защиты 16
11. Базовые понятия психоаналитической психотерапии 17
12. Общая схема для установления уровня личностного расстройства (Отто Кернберг) 18
13. Личностные расстройства и особенности индивидуального опыта человека. Типы условий риска 19
14. Роль нарушения общения между матерью и ребенком в формировании личностного расстройства 20
15. Роль неправильных родительских установок в формировании пограничной личности 21
16. Понятие о симптоматическом неврозе и неврозе характера 22
17. Клинические проявления неврозов 24
18. Базальная структура невротического характера 25
19. Нарциссическое расстройство личности: этиология, условия формирования, структура и динамика 26
20. Понятия первичного и вторичного, здорового и злокачественного нарциссизма 28
21. Теории нарциссизма 29
22. Пограничная личностная патология. Терминологическая адекватность 30
23. Шизоидное и шизотипическое расстройство: особенности, дифференциальная диагностика 31
24. Антисоциальное расстройство: диагностические критерии, признаки 32
25. Истероидное расстройство 33
26. Параноидное расстройство: особенности, критерии, признаки 34
27. Избегающее расстройство: особенности, диагностика 35
28. Характеристика зависимого расстройства личности 37
29. Диагностические критерии и оценки обсессивно-компульсивного расстройства 38
30. Особенности пассивно-агрессивного расстройства 39
31. Психотическая организация личности при функциональных и органических психотических расстройствах 40
32. Структура и динамика психотической личности, её основные феномены 42
33. Диагностика личностных расстройств: описательная и структурная 43
34. Психодиагностика через процесс терапии 44
35. «Проективная парадигма» как метод изучения структуры личности при пограничном личностном расстройстве 45
36. Искажение образа «Я» и картины мира по данным проективных рисуночных тестов (Рисунок человека, Рисунок семьи, ДДЧ и др.) 47
37. Диагностика стиля личности по данным ТАТ и теста Роршаха 48
38. Структурное интервью как метод психоаналитической диагностики 49
39. Психоаналитически ориентированные методы тестирования 51
40. Когнитивно-бихевиоральная ориентация в психотерапии, используемые техники 53
41. Возможности гештальт-терапии при работе с личностными расстройствами 55
42. Психоаналитическая психотерапия: возможности, методы, подходы 56
43. Эффективность психотерапии 57
44. Профессиональное самосознание и индивидуальный стиль психотерапевта 58
45. Показания и противопоказания к различным видам психотерапии 59
46. Профилактика пограничных расстройств личности: роль психолога 60
47. Психологическое консультирование, его формы 61


1. Человек как активный исследователь окружающего мира и собственного «Я» в когнитивно-бихевиоральной интерпретации

Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии предполагает, что проблемы человека вытекают из искажений реальности, основанных на неправильных представлениях, которые, в свою очередь, возникли в результате неправильного научения в процессе развития личности. Терапия заключается в поиске искажений в мышлении и в обучении альтернативному, более реалистичному способу восприятия своей жизни. Когнитивно-бихевиоральный подход работает, когда надо найти новые формы поведения, простроить будущее, закрепить результат.
Когнитивно-бихевиоральный подход к эмоциональным расстройствам изменяет взгляд человека на себя и свои проблемы. Отказавшись от представления о себе как о беспомощной жертве обстоятельств, человек получает возможность увидеть в себе существо, как склонное рождать ошибочные идеи, так и способное отучиться от них или исправить их, определив ошибки собственного мышления. Виднейшие представителями современного когнитивно-бихевиорального подхода являются А. Т. Бек, Д. Майхенбаум.
Когнитивно-бихевиоральная терапия основывается на нескольких принципах. В их число входит формулирование проблем, беспокоящих пациента, в когнитивных терминах. Проблемы идентифицируются как развивающиеся в результате дисфункционального мышления, которое, в свою очередь, их интенсифицирует. Неблагоприятные средовые факторы, семейная ситуация, неадекватное воспитание предрасполагают к возникновению симптомов и проблем.
Следующим принципом является формирование в процессе терапии терапевтического союза между пациентом и терапевтом. Чрезвычайно большое значение имеет уважительное, теплое отношение терапевта, эмпатия, способность к внимательному выслушиванию жалоб пациентов, эмоциональная поддержка на всех этапах лечения. Когнитивная терапия подчеркивает необходимость взаимного сотрудничества между пациентом и терапевтом, взаимное участие в обсуждениях достигаемых результатов, неудач, преодоления патовых ситуаций. Происходит обучение пациента выявлению дисфункциональных мыслей, которые формируют болезненный симптом и блокируют усилия по его устранению.
Когнитивная терапия обучает пациента быть собственными терапевтами при понимании, как их мысли способны влиять на эмоциональное состояние и поведение. Когнитивная терапия обучает пациентов идентифицировать, оценивать и своевременно реагировать на возникающие дисфункциональные мысли и убеждения, обучает осознанию того, как дисфункциональные мысли формируют патологические убеждения в отношении себя, других людей, окружающего мира.

2. Индивидуальный когнитивный стиль как уникальная система личностных конструктов

Впервые термин «когнитивный стиль» появился в американской психологии в 1950-60-х годах в рамках исследований, в которых на первый план вышли индивидуальные различия в восприятии, анализе, категоризации и воспроизведении информации.
В широком смысле когнитивный стиль – это характерный для личности способ изучения реальности, в узком смысле – это индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении.
Виды когнитивного стиля:
Полезависимость – поленезависимость. Тенденция контролировать влияние зрительного поля за счет опоры на внутренний опыт и легко выделять часть из сложной фигуры – поленезависимость, тенденция полагаться на внешнее видимое поле и испытывать трудности при выделении частей целого – полезависимость.
Узкий – широкий диапазон эквивалентности. Это склонность использовать либо много, либо мало категорий при восприятии происходящего.
Узость – широта категории. Широта категории отражает степень дифференцированности какой-либо одной категории. Узкие категоризаторы склонны специфицировать свои впечатления и ограничивать область применения определенной категории, широкие склонны подводить под одну категорию большое число подтверждающих ее примеров.
Ригидный – гибкий познавательный контроль. Это степень субъективной трудности при смене способов деятельности. Ригидный контроль свидетельствует о невозможности быстрого переключения с одной познавательной функции на другую в ситуации когнитивного конфликта в силу низкой степени их автоматизации, гибкий – о легкости переключения.
Толерантность к нереалистическому опыту. Обнаруживает себя в ситуациях, для которых характерна неопределенность, противоречивость, двусмысленность. Толерантность к нереалистическому опыту предполагает возможность принятия впечатлений, не соответствующих или даже противоречащих имеющимся у человека знаниям.
Узость – широта сканирования. Стиль проявляется в индивидуальных особенностях распределения внимания, которые характеризуют степень широты охвата различных аспектов отображаемой ситуации, а также степень точности учета ее релевантных признаков.
Сглаживание – заострение. Это особенности хранения в памяти запомнившегося материала, сглаживание – упрощение материала, потеря деталей, выпадение тех или иных фрагментов; заострение – выделение, подчеркивание специфических деталей и черт запоминаемого материала.
Импульсивность – рефлективность. Это склонность принимать решения быстро либо медленно. Импульсивные склонны быстро принимать решения, при этом гипотезы выдвигаются без достаточной их проверки и без учета всех возможных альтернатив. Для рефлективных характерен замедленный темп принятия решений, при этом гипотезы многократно уточняются.
Конкретная – абстрактная концептуализация. Это индивидуальные различия в особенностях интерпретации происходящего. Конкретность характеризуется незначительной дифференциацией и недостаточной интеграцией понятий, абстрактность – высокой степенью.
Когнитивная простота – сложность. Человек понимает, интерпретирует, оценивает и прогнозирует действительность на основе определенным образом организованной системы личностных конструктов. Конструкты, являясь способом дифференциации объектов, могут быть применены к оценке другого человека, находящегося в той или иной ролевой позиции, самого себя, конкретных ситуаций, реальных предметов.
Высокая степень сложности конструктивной системы означает, что данный человек строит свое восприятие ситуации, выделяя в ней множество взаимосвязанных сторон. Низкая степень сложности конструктивной системы, напротив, свидетельствует о том, что интерпретация и понимание происходящего в сознании данного человека осуществляются в упрощенной форме на основе оперирования ограниченным набором сведений.
В последние годы к когнитивным стилям стали относить:
- конвергентность – дивергентность (узкий, фокусированный, логический либо широкий, открытый, ассоциативный способ решения проблем);
- внутренний – внешний локус контроля (различия в ориентациях на себя либо на факторы окружения);
- адаптивный – инновативный стили (предпочтение конвенциональных, известных процедур либо склонность переформулировать, выделять новые перспективы при решении проблем),
- вербализацию – визуализацию (предпочтения в использовании вербальной либо визуальной стратегий в процессе переработки информации).
Когнитивные стили относятся к числу базовых характеристик индивидуальности, о чем свидетельствует их тесная связь с возрастом, полом, особенностями функционирования нервной системы. Например, в дошкольном возрасте дети, как правило, полезависимы, затем происходит рост поленезависимости (ее пик приходится на подростковый и юношеский возраст) с последующим постепенным нарастанием полезависимости к пожилому возрасту. Аналогично к пожилому возрасту происходит постепенное нарастание ригидности познавательного контроля..........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.