На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Человек как активный исследователь окружающего мира и собственного «Я» в когнитивно-бихевиоральной интерпретации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Человек как активный исследователь окружающего мира и собственного «Я» в когнитивно-бихевиоральной интерпретации 4
2. Индивидуальный когнитивный стиль как уникальная система личностных конструктов 5
3. Методы и общая стратегия когнитивной психотерапии 7
4. Техники когнитивной психотерапии 8
5. Базовые представления о природе и развитии личности в гуманистически ориентированной психологии 10
6. Базовые понятия гештальт-терапии 11
7. Стратегия психотерапевтической работы в гештальт-терапии 13
8. Структурно-динамическая концепция личности в классическом и современном психоанализе 14
9. Проблемы фиксации на разных стадиях психосексуального развития 15
10. Первичные и вторичные психологические защиты 16
11. Базовые понятия психоаналитической психотерапии 17
12. Общая схема для установления уровня личностного расстройства (Отто Кернберг) 18
13. Личностные расстройства и особенности индивидуального опыта человека. Типы условий риска 19
14. Роль нарушения общения между матерью и ребенком в формировании личностного расстройства 20
15. Роль неправильных родительских установок в формировании пограничной личности 21
16. Понятие о симптоматическом неврозе и неврозе характера 22
17. Клинические проявления неврозов 24
18. Базальная структура невротического характера 25
19. Нарциссическое расстройство личности: этиология, условия формирования, структура и динамика 26
20. Понятия первичного и вторичного, здорового и злокачественного нарциссизма 28
21. Теории нарциссизма 29
22. Пограничная личностная патология. Терминологическая адекватность 30
23. Шизоидное и шизотипическое расстройство: особенности, дифференциальная диагностика 31
24. Антисоциальное расстройство: диагностические критерии, признаки 32
25. Истероидное расстройство 33
26. Параноидное расстройство: особенности, критерии, признаки 34
27. Избегающее расстройство: особенности, диагностика 35
28. Характеристика зависимого расстройства личности 37
29. Диагностические критерии и оценки обсессивно-компульсивного расстройства 38
30. Особенности пассивно-агрессивного расстройства 39
31. Психотическая организация личности при функциональных и органических психотических расстройствах 40
32. Структура и динамика психотической личности, её основные феномены 42
33. Диагностика личностных расстройств: описательная и структурная 43
34. Психодиагностика через процесс терапии 44
35. «Проективная парадигма» как метод изучения структуры личности при пограничном личностном расстройстве 45
36. Искажение образа «Я» и картины мира по данным проективных рисуночных тестов (Рисунок человека, Рисунок семьи, ДДЧ и др.) 47
37. Диагностика стиля личности по данным ТАТ и теста Роршаха 48
38. Структурное интервью как метод психоаналитической диагностики 49
39. Психоаналитически ориентированные методы тестирования 51
40. Когнитивно-бихевиоральная ориентация в психотерапии, используемые техники 53
41. Возможности гештальт-терапии при работе с личностными расстройствами 55
42. Психоаналитическая психотерапия: возможности, методы, подходы 56
43. Эффективность психотерапии 57
44. Профессиональное самосознание и индивидуальный стиль психотерапевта 58
45. Показания и противопоказания к различным видам психотерапии 59
46. Профилактика пограничных расстройств личности: роль психолога 60
47. Психологическое консультирование, его формы 61


1. Человек как активный исследователь окружающего мира и собственного «Я» в когнитивно-бихевиоральной интерпретации

Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии предполагает, что проблемы человека вытекают из искажений реальности, основанных на неправильных представлениях, которые, в свою очередь, возникли в результате неправильного научения в процессе развития личности. Терапия заключается в поиске искажений в мышлении и в обучении альтернативному, более реалистичному способу восприятия своей жизни. Когнитивно-бихевиоральный подход работает, когда надо найти новые формы поведения, простроить будущее, закрепить результат.
Когнитивно-бихевиоральный подход к эмоциональным расстройствам изменяет взгляд человека на себя и свои проблемы. Отказавшись от представления о себе как о беспомощной жертве обстоятельств, человек получает возможность увидеть в себе существо, как склонное рождать ошибочные идеи, так и способное отучиться от них или исправить их, определив ошибки собственного мышления. Виднейшие представителями современного когнитивно-бихевиорального подхода являются А. Т. Бек, Д. Майхенбаум.
Когнитивно-бихевиоральная терапия основывается на нескольких принципах. В их число входит формулирование проблем, беспокоящих пациента, в когнитивных терминах. Проблемы идентифицируются как развивающиеся в результате дисфункционального мышления, которое, в свою очередь, их интенсифицирует. Неблагоприятные средовые факторы, семейная ситуация, неадекватное воспитание предрасполагают к возникновению симптомов и проблем.
Следующим принципом является формирование в процессе терапии терапевтического союза между пациентом и терапевтом. Чрезвычайно большое значение имеет уважительное, теплое отношение терапевта, эмпатия, способность к внимательному выслушиванию жалоб пациентов, эмоциональная поддержка на всех этапах лечения. Когнитивная терапия подчеркивает необходимость взаимного сотрудничества между пациентом и терапевтом, взаимное участие в обсуждениях достигаемых результатов, неудач, преодоления патовых ситуаций. Происходит обучение пациента выявлению дисфункциональных мыслей, которые формируют болезненный симптом и блокируют усилия по его устранению.
Когнитивная терапия обучает пациента быть собственными терапевтами при понимании, как их мысли способны влиять на эмоциональное состояние и поведение. Когнитивная терапия обучает пациентов идентифицировать, оценивать и своевременно реагировать на возникающие дисфункциональные мысли и убеждения, обучает осознанию того, как дисфункциональные мысли формируют патологические убеждения в отношении себя, других людей, окружающего мира.

2. Индивидуальный когнитивный стиль как уникальная система личностных конструктов

Впервые термин «когнитивный стиль» появился в американской психологии в 1950-60-х годах в рамках исследований, в которых на первый план вышли индивидуальные различия в восприятии, анализе, категоризации и воспроизведении информации.
В широком смысле когнитивный стиль – это характерный для личности способ изучения реальности, в узком смысле – это индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении.
Виды когнитивного стиля:
Полезависимость – поленезависимость. Тенденция контролировать влияние зрительного поля за счет опоры на внутренний опыт и легко выделять часть из сложной фигуры – поленезависимость, тенденция полагаться на внешнее видимое поле и испытывать трудности при выделении частей целого – полезависимость.
Узкий – широкий диапазон эквивалентности. Это склонность использовать либо много, либо мало категорий при восприятии происходящего.
Узость – широта категории. Широта категории отражает степень дифференцированности какой-либо одной категории. Узкие категоризаторы склонны специфицировать свои впечатления и ограничивать область применения определенной категории, широкие склонны подводить под одну категорию большое число подтверждающих ее примеров.
Ригидный – гибкий познавательный контроль. Это степень субъективной трудности при смене способов деятельности. Ригидный контроль свидетельствует о невозможности быстрого переключения с одной познавательной функции на другую в ситуации когнитивного конфликта в силу низкой степени их автоматизации, гибкий – о легкости переключения.
Толерантность к нереалистическому опыту. Обнаруживает себя в ситуациях, для которых характерна неопределенность, противоречивость, двусмысленность. Толерантность к нереалистическому опыту предполагает возможность принятия впечатлений, не соответствующих или даже противоречащих имеющимся у человека знаниям.
Узость – широта сканирования. Стиль проявляется в индивидуальных особенностях распределения внимания, которые характеризуют степень широты охвата различных аспектов отображаемой ситуации, а также степень точности учета ее релевантных признаков.
Сглаживание – заострение. Это особенности хранения в памяти запомнившегося материала, сглаживание – упрощение материала, потеря деталей, выпадение тех или иных фрагментов; заострение – выделение, подчеркивание специфических деталей и черт запоминаемого материала.
Импульсивность – рефлективность. Это склонность принимать решения быстро либо медленно. Импульсивные склонны быстро принимать решения, при этом гипотезы выдвигаются без достаточной их проверки и без учета всех возможных альтернатив. Для рефлективных характерен замедленный темп принятия решений, при этом гипотезы многократно уточняются.
Конкретная – абстрактная концептуализация. Это индивидуальные различия в особенностях интерпретации происходящего. Конкретность характеризуется незначительной дифференциацией и недостаточной интеграцией понятий, абстрактность – высокой степенью.
Когнитивная простота – сложность. Человек понимает, интерпретирует, оценивает и прогнозирует действительность на основе определенным образом организованной системы личностных конструктов. Конструкты, являясь способом дифференциации объектов, могут быть применены к оценке другого человека, находящегося в той или иной ролевой позиции, самого себя, конкретных ситуаций, реальных предметов.
Высокая степень сложности конструктивной системы означает, что данный человек строит свое восприятие ситуации, выделяя в ней множество взаимосвязанных сторон. Низкая степень сложности конструктивной системы, напротив, свидетельствует о том, что интерпретация и понимание происходящего в сознании данного человека осуществляются в упрощенной форме на основе оперирования ограниченным набором сведений.
В последние годы к когнитивным стилям стали относить:
- конвергентность – дивергентность (узкий, фокусированный, логический либо широкий, открытый, ассоциативный способ решения проблем);
- внутренний – внешний локус контроля (различия в ориентациях на себя либо на факторы окружения);
- адаптивный – инновативный стили (предпочтение конвенциональных, известных процедур либо склонность переформулировать, выделять новые перспективы при решении проблем),
- вербализацию – визуализацию (предпочтения в использовании вербальной либо визуальной стратегий в процессе переработки информации).
Когнитивные стили относятся к числу базовых характеристик индивидуальности, о чем свидетельствует их тесная связь с возрастом, полом, особенностями функционирования нервной системы. Например, в дошкольном возрасте дети, как правило, полезависимы, затем происходит рост поленезависимости (ее пик приходится на подростковый и юношеский возраст) с последующим постепенным нарастанием полезависимости к пожилому возрасту. Аналогично к пожилому возрасту происходит постепенное нарастание ригидности познавательного контроля..........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.