На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика аудиторской проверки основных средств.Организационная структура предприятия ООО «Радуга».Аудиторская проверка учета основных средств на ООО «Радуга»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 19.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «Радуга» 4
1.1. Организационная структура предприятия ООО «Радуга» 4
1.2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «Радуга» 5
1.3. Учетная политика ООО «Радуга» 7
2. Теоретические основы аудиторской проверки основных средств ……..9
2.1. Общая информация, необходимая для проверки 9
2.2. Алгоритм аудиторской проверки 12
2.3. Примеры отдельных нрушений по итогам аудиторских проверок операций с основными средствами 30
3. Аудиторская проверка учета основных средств на ООО «Радуга» …38
3.1. Проверка наличия и сохранности основных средств 43
3.2. Проверка движения основных средств 44
3.3. Проверка начисления амортизации 47
3.4. Проверка правильности налогообложения 48
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Приложения 51


Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современной российской экономике бухгалтерский учет становится неоценимым источником информации для внешних и внутренних пользователей при формировании затрат и цен на продукцию с целью качественного и всеобъемлющего контроля за использованием внеоборотных и оборотных активов, определения возможностей инвестирования. Все это, в конечном итоге, определяет конкурентные возможности организаций на внутреннем и внешнем рынке.
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Поэтому аудиторская проверка должна проводиться по указанным направлениям.
Основной целью данной курсовой работы является изучение особенностей аудита основных средств.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы аудиторской проверки;
- определить особенности проведения аудита основных средств;
- рассмотреть аудит основных средств на конкретном предприятии.
Объектом данного исследования является ООО «Радуга» - предприятие, являющееся зарегистрированным юридическим лицом РФ, имеющая самостоятельный баланс и занимающееся производственной деятельностью.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили: нормативные документы; Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»; Налоговый кодекс; ПБУ; специальная литература по аудиту.
Задачи, поставленные в курсовой работе, определили ее структуру, в состав которой входит:
· введение;
· основная часть, состоящая из 3 глав;
· заключение;
· список использованной литературы;
· приложения
В первой главе дается общая характеристика предприятия, его организационная структура, структура бухгалтерского аппарата предприятия, приведена учетная политика.
Во второй главе раскрываются цели и задачи аудиторской проверки основных средств, нормативные документы, регулирующие проведение аудиторской проверки основных средств, этапы проведения аудиторской проверки.
В третьей главе приведено переложение теории проведения аудиторской проверки основных средств на конкретное предприятие.


1. Характеристика предприятия ООО «Радуга»
1.1. Организационная структура предприятия ООО «Радуга»
Полное наименование организации
Общество с ограниченной ответственностью «Радуга».
Организационно-правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью «Радуга» является хозяйствующим субъектом, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.
Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Виды деятельности
- оптовая торговля непродовольственных товаров;
- посредническая деятельность по оптовой торговле,
- другие виды деятельности не запрещенными законодательством и указанные в Уставе.
Структура и размер уставного капитала
Уставный капитал общества составляет 350 000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица. Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
- денежные и материальные взносы учредителей;
- доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.
Численность работников организации в целом
На данный момент численность ООО «Радуга» составляет 36 человек. Организационная структура ООО «Радуга» представляет собой следующее:
Организационная структура ООО «Радуга»
Должность Функции Кол-во
Директор управление организацией и персоналом 1
Главный бухгалтер бухучет 1
Бухгалтер бухучет 5
Юрист проверка документации 1
Кассир ведение кассовых операций 1
Менеджер по продажам организация продаж, маркетинг 7
Управляющий производством планирование и контроль производства 1
Рабочие производство продукции 15
Подсобные рабочие: 4
кладовщик упаковка товаров 2
охранник охрана помещений 2
Всего 36


1.2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «Радуга»
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Радуга» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством.
На данном предприятии вся бухгалтерия делится на три отдела:
- расчетный отдел, осуществляющий учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;
- материальный отдел, отвечающий за учет изготовления и приобретения материальных ценностей, их поступление и расходования, осуществляет учет готовой продукции на складах и ее реализацию;
- общий отдел, работники которого ведут учет остальных операций и главную книгу составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
На предприятии ООО «Радуга» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.
Кассир ведет кассовую книгу, которая является, одновременно регистром аналитического учета и ее данные являются основанием для оформления записей в журнале ордера №1 и ведомости №1. В конце рабочего дня кассир подводит итоги в книге, о чем делается запись, и отрывной листок с приложенными первичными документами сдается бухгалтеру.
Главный бухгалтер организации руководствуется законодательством, Положением о бухгалтерском учете и отчетностями и другими нормативными актами, утверждаемыми в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. Главному бухгалтеру предоставляется право подписи документов, служащих основанием для выдачи денежных средств. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется в электронном виде, с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8.1».


1.3. Учетная политика ООО «Радуга»
1. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.
2. Ведение бухгалтерского учета осуществлять с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «1С: Бухгалтерия».
3. Бухгалтерский учет вести в соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94.
4. При оформлении хозяйственных операций применять унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующим постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999г. № 20 («Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации»), а также формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета и формы внутренней отчетности, разработанные предприятием самостоятельно и утвержденные руководителем.
5. Регистры бухгалтерского учета вести в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации (дисках, дискетах и т.д.). Придерживаться форм регистров разработанных и рекомендуемых Министерством Финансов РФ и другими органами, которым федеральным законом предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, дебиторской и креди­торской задолженности, резервов, а также финансовых вложений в обязательном порядке, не реже одного раза в год при подведении итогов за отчетный год, а также в иных случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Проведение инвентаризации обязательно: а) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, ин­вентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года; в) при смене материально ответственных лиц; г) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вы­званных экстремальными условиями; е) при реорганизации или ликвидации Общества; ж) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.
8. Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском учете возложить на Главного бухгалтера организации.
9. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.
10. Право подписи первичных учётных документов имеют должностные лица, утверждённые приказом руководителя.


2. Теоретические основы аудиторской проверки основных средств
2.1. Общая информация, необходимая для проверки
Цель аудита - сформировать мнение по поводу правильности классификации, реальности оценки объектов основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и финансовых вложений и достоверности их отражения в учете и отчетности.
Основные задачи аудита:
· проверить правильность документального оформления, нали­чия и движения основных средств;
· проверить правильность оценки и переоценки основных средств;
· проверить полноту оприходования и правильность отражения в учетных регистрах всех хозяйственных операций по пере­мещению и выбытию основных средств;
· проконтролировать сохранность и наличие основных средств по местам их использования;
· проверить начисление амортизации и отражение затрат по ремонту основных средств;
· проверить налогообложение операций с основными средствами.
Основные нормативно-правовые документы:
· Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
· Положение по бухгалтерскому учету 6/2001 «Учет основных средств»;
· Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифициро­ванных форм первичной учетной документации по учету ос­новных средств» от 21 января 2003 № 7;
· Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации»;
· Гражданский кодекс РФ;
· Налоговый кодекс РФ;
· Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 г. № 1;
· Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 ок­тября 1998 г. № 164-ФЗ и др.
Источники получения информации:
1) унифицированные первичные документы, утвержденные по­становлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21 января 2003 г. № 7:
· ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кро­ме зданий, сооружений)»;
· ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
· ОС-16 «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
· ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов ос­новных средств»;
· ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструи­рованных, модернизированных объектов основных средств»;
· ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме ав­тотранспортных средств)»;
· ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
· ОС-46 «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
· ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;
· ОС-ба «Инвентарная карточка группового учета объектов ос­новных средств»;
· ОС-66 «Инвентарная книга учета объектов основных средств»;
· ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;
· ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;
· ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования»;
2) отчетность аудируемого лица:
· бухгалтерский баланс;
· приложение к бухгалтерскому балансу;
· пояснительная записка;
3) положение об учетной политике организации;
4) регистры синтетического и аналитического учета по учету ос­новных средств:
· оборотно-сальдовая ведомость;
· регистры по сч. 01, 02, 07, 08, 20, 25, 26, 91, 96, 97, 001;
· регистры налогового учета;
5) документы по инвентаризации, оформленные в соответствии с постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 № 88:
· инвентаризационная опись основных средств - форма № ИНВ-1;
· акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств - ф. № ИНВ-10;
· сличительная ведомость результатов инвентаризации основ­ных средств - ф. № ИНВ-18;
6) договоры о материальной ответственности;
7) договоры купли-продажи;
8) договоры поставки;
9) договоры дарения;
10) договоры на передачу в аренду (лизинг) объектов основных средств;
11) приказ по учетной политике и иные распорядительные доку­менты;
12) другие учетные регистры, вытекающие из особенностей по­становки учета в проверяемой организации.

2.2. Алгоритм аудиторской проверки
Процесс аудиторской проверки целесообразно разделить на три этапа: предварительный этап - оценка системы внутреннего кон­троля; основной этап - проведение аудиторских процедур по суще­ству, сбор аудиторских доказательств; заключительный этап - ана­лиз полученных доказательств и формирование мнения о достовер­ности отражения в учете и отчетности информации об операциях с основными средствами.
Оценка системы внутреннего контроля (СВК). Важной со­ставляющей обоснования количества и видов аудиторских про­цедур является надлежащая и полная оценка системы внутренне­го контроля аудируемого лица. Для оценки целесообразно ис­пользовать специально разработанные тесты, содержащие ключе­вые вопросы, ответы на которые позволят аудитору сформиро­вать мнение об оценке системы внутреннего контроля по аудируемому объекту.
Образец теста для оценки системы внутреннего контроля по уче­ту операций с основными средствами представлен в табл. 1.
Таблица 1
№ п/п Содержание вопроса Содержание ответа Наличие подтверждающих документов Балл Комментарий аудитора
1 Имеется ли на предприятии график документооборота по учету основных средств Документооборот не соответствует характеру и спе­цифике деятель­ности аудируе­мого лица График документооборота/ положение о документо­обороте 3 Отсутствие документооборота свидетельствует о низком конт­роле аудируемого лица
2 Осуществляет ли главный бух­галтер контроль за соблюдени­ем графика документооборота Только перед составлением годовой бухгал­терской отчетно­сти Нет 3 В целях повышения надежности СВК рекомендуется осуществ­ление периодического контроля за соблюдением графика доку­ментооборота
3 Применяются ли в организа­ции унифицированные пер­вичные документы по учету основных средств, оформлен­ные в установленном порядке Да, но есть не­дочеты в оформ­лении Первичные учетные доку­менты 4 Используются все необходимые формы первичных документов. Соблюдается заполнение всех обязательных реквизитов
4 Используются ли в организа­ции самостоятельно разрабо­танные первичные документы Да, но не утвер­ждены в учетной политике Разработанные первичные формы учетных документов 1 Если да, то необходимо их ут­ве........


Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (в ред. от 28.12.2010)
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010)
3. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (в ред. от 16.04.2005) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н
5. Аудит. Практикум: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.И.Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
6. Баханькова Е.Р. Аудит: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: РИОР, 2009
7. Бычкова С.М. , Итыгилова Е.Ю. Аудит: учеб. пособие / под редю проф. Я.В. Соколова. - М. Магистр, 2009
8. Касьянова С.А., Климова Н.В. Аудит: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011
9. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009
10. Организация и проведение аудиторской проверки: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «БУАиА», «ФиК» / К.К. Арабян. - 2-е изд., перераб. и доп. - ЮНИТИ-ДАНА, 2010
11. Основные средства и материально-приозводственные запасы: Учет по правилам ПБУ. Авторы номера: С.А.Рассказова-Николаева, Е.М.Калинина, С.В.Михина/ Экономико-правовой бюллетень, 2008, N 5
12. Подольский В.И. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.