Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Население и демография. Этнический состав и языки. Уровень жизни. Общественное устройство. Образ жизни. Социальное обеспечение. Народное образование. Место женщин в японском обществе. Преступность. Культура. Религия. Обычаи и праздники. Спорт.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 03.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Введение 2
    1. Население
    3
      1.1 Демография 3
      1.2 Этнический состав и языки
      4
      1.3 Уровень жизни
      5
    2. Общество 6
      2.1 Общественное устройство 6
      2.2 Образ жизни
      6
      2.3 Социальное обеспечение
      7
      2.4 Народное образование
      7
      2.5 Место женщин в японском обществе
      9
      2.6 Преступность
      11
    3. Культура 12
      3.1 Религия 12
      3.2 Обычаи и праздники
      12
      3.3 Спорт
      13
    Заключение 15
    Литература
    16
    Введение

    Япомния (яп. Ниппомн, Нихомн, официал. яп. Ниппомн-комку, Нихомн-комку) -- островное государство в Восточной Азии. Япония является членом ООН, Большой восьмёрки и АТЭС. Эта высокоразвитая страна, по объему ВВП занимающая третье место в мире после США и Китая, является одним из ближайших и значительнейших соседей России.
    Япония в силу своего расположения и завесы отчужденности, снятой не так давно, обладает весьма своеобразной культурой и традициями. Во многом Япония в сознании европейца остается недоступным и загадочным миром, с непонятной для вечно спешащего западного мира созерцательной философией. Большинству западных авторов свойственна субъективность в оценке национальной психологии японцев. При рассмотрении различных ее сторон они не всегда учитывают социально-экономические факторы, их влияние на духовную жизнь японцев.
    Таким образом, японское общество весьма отлично от европейского. В связи с этим целесообразно рассмотреть его демографический состав, культурные особенности, религиозный состав, социально-экономическую сферу, а также те культурные особенности и исторические предпосылки, которые оказали влияние на формирование современного японского общества и придали ему эту неповторимую восточную специфику, которая так завораживает европейцев.
    1. Население

1.1 Демография

В Японии проживает 127,33 млн. человек (2004), из них на главном острове Хонсю - 101 млн., на о.Кюсю - 13,4 млн., на о.Сикоку - 4,2 млн. и на о.Хоккайдо - 5,7 млн. человек.

С 1950 происходит интенсивная миграция из сельской местности. Так, если в начале 1950-х годов в деревнях и малых городах численностью менее 5000 жителей проживали в общей сложности 20,7 млн. человек, то к 1996 - всего 2,1 млн., тогда как в городах с численностью населения свыше 500 тыс. - 11,2 млн. в 1950 (13,5% всего населения) и 32,4 млн. в 1996 (25,8%). По общей численности городского населения (97 млн.) Япония в 1995 занимала шестое место в мире.

В 1950 рождаемость составляла 25,1‰, а смертность - 10,9‰. К 2004 эти показатели снизились до 9.56 и 8,75‰ соответственно. Младенческая смертность за тот же период упала до 3,28. Ожидаемая продолжительность жизни 77,74 года для мужчин и 84,51 - для женщин (2004).

Потери, понесенные во Второй мировой войне, составили около 1,6 млн. погибших и 309 тыс. раненых и пропавших без вести. Более 1 млн. женщин остались в послевоенные годы незамужними. Детский бум, начавшийся сразу по окончании войны, завершился лишь к 1951.

Население Японии быстро стареет, недавно став самым пожилым в мире, впервые обогнав по среднему возрасту жителей Италии. По данным японского министерства по административным делам, доля граждан старше 65 лет в Японии достигла в минувшем году 21 процента - в Италии этот показатель равен 20 процентам.

При общей численности населения 127, 76 млн., 26.82 млн. человек среди жителей Японии составляют пожилые люди. Это на 3.7 процента больше, чем в 2000 году.

Старение населения отмечено во всех 47 префектурах Страны восходящего солнца. Наиболее велика доля пенсионеров в префектуре Акита на севере о. Хонсю - 28.1 процента. Меньше всего стариков живет в соседней с Токио префектуре Сайтама - 16.9 процента.

Одновременно японские демографы фиксируют увеличение числа одиноких мужчин и женщин во всех возрастных группах от 20 до 64 лет.

По мнению экспертов, столь существенное изменение структуры японского общества ставит правительство перед необходимостью радикально реформировать пенсионную систему и программы медицинского страхования, которые в настоящее время финансируются за счет доходов трудоспособного населения страны.

1.2 Этнический состав и языки

Население Японии исключительно однородно в расовом, этническом, языковом и религиозном отношениях. Тем не менее в стране имеется около 600 тыс. корейцев, хотя многие из них родились и выросли на островах, говорят на японском языке и порой носят японские имена. Другое меньшинство, - эта, или буракумин, потомки средневековой касты, члены которой занимались забоем скота, выделкой кож, были мусорщиками, скоморохами и считались «людьми подлых профессий». В настоящее время насчитывается около 3 млн. буракумин.

Хотя японцы воспринимают себя как «чистую» расу и не стремятся ассимилировать представителей других народов, их нация сложилась из разных потоков переселенцев. Считается, что древнейшим народом, населявшим острова, были айны. На островах Кюсю и Сикоку и на юге Хонсю они смешивались с австронезийскими племенами, а на Хоккайдо - с выходцами с восточного побережья материковой Азии. В середине I тысячелетия до н.э. на Японских о-вах появились т.н. протояпонские племена. Развитие культур этих племен происходило вплоть до 5 в. н.э. в тесном взаимодействии с австронезийско-айнскими племенами.

В 6-7 вв. народ, населявший Японские о-ва, воспринял некоторые элементы китайской и корейской культур, а к 8 в. на юге Кюсю закончилась ассимиляция австронезийцев. В это же время началось заселение северной половины о.Хонсю, а местное айнское население отчасти смешалось с пришельцами, а отчасти было вытеснено в более северные районы, на о.Хоккайдо.

Хотя Япония относительно небольшая страна, в японском языке выделяют три основные группы диалектов - северо-восточная, юго-западная и центральная - и множество говоров. Особняком стоит диалект рюкюсцев. В основе литературного стандартного языка лежит говор одного из центральных диалектов - города Токио и равнины Канто. Благодаря телевидению токийский диалект имеет широкое распространение. Японский язык, как и китайский, построен на иероглифической основе, письменность заимствована в 5-6 вв. в Китае. В 10 в. была создана собственная слоговая азбука - кана, состоящая из двух фонетических разновидностей - хирагана и катакана. Обычно корни слов записываются иероглифами, а при помощи кана - служебные глаголы, окончания знаменательных глаголов и грамматические частицы. Слова, для которых нет китайских иероглифов, на письме выражаются также с использованием кана. Язык постоянно пополняется большим количеством иностранных слов, главным образом английских.

1.3 Уровень жизни

К 1996 практически во всех японских домах имелись холодильники, стиральные машины, пылесосы и цветные телевизоры, 90% семей владели микроволновыми печами и 75% - видеомагнитофонами, одна автомашина приходилась примерно на семь из каждых десяти семей, и одно пианино - на каждые две из десяти семей. Увеличилась площадь жилого фонда, появились более просторные дома, лучше обеспеченные современными коммунальными удобствами.

Тем не менее коммунальное хозяйство по-прежнему остается слабым звеном экономики. Так, системы канализации в некоторых областях Японии даже в больших городах остаются примитивными. Не отвечает современным требованиям и сеть дорог, это касается не только крупных перегруженных транспортом городов, но и более мелких населенных пунктов. Загрязнение воздушного бассейна и водной среды - серьезная проблема для страны, в первую очередь ввиду высокой концентрации населения и экономической деятельности, а также из-за относительно медленного осуществления природоохранных программ.

2. Общество

2.1 Общественное устройство

Японское общество на протяжении веков характеризовалось четко выраженным расслоением на классы. Перед Второй мировой войной существовали дворянские семьи с наследуемыми титулами и несколько очень богатых семей, контролировавших крупные промышленные синдикаты. В городах влиятельными фигурами были владельцы магазинов и другие независимые предприниматели, а в сельской местности господствующее положение занимали помещики. После Второй мировой войны все титулы, за исключением принадлежащих императорской семье, были упразднены. В результате краха промышленных синдикатов их бывшие владельцы потеряли источники своего благополучия, а аграрная реформа лишила помещиков большей части их землевладений, перешедших к арендаторам и другим крестьянам в виде мелких наделов.

2.2 Образ жизни

Большинство японцев воспринимают себя как средний класс. Они не богаты, но и не бедны. В среднем японские семьи откладывают 13% своих доходов, чтобы дать образование детям и обеспечить старость. В 1996 семья со средним достатком имела годовой доход в 30 тыс. долл. Японцы предпочитают жить в отдельном односемейном доме с садом, однако в Токио приобрести такой дом для средней семьи нереально. Средний размер жилища в стране - 92 кв. м, но его площадь существенно различается в городах и сельской местности.

Семья среднего достатка, как правило, тратит 23% своего дохода на продукты питания, по 10% - на транспорт и отдых, по 6% - на одежду и бытовую технику и 7% - на жилье. Семейный бюджет находится в руках жены, которая делает бoльшую часть покупок и отвечает за образование детей.

Сегодня молодые люди все чаще женятся по любви. Тем не менее родители до сих пор просят друзей или сослуживцев подыскать партию для своих детей. В этом случае происходит обмен фотографиями и устраивается встреча сторон. Когда сговор состоялся, договариваются о конкретных датах, и, если все проходит удачно, в назначенный срок происходит бракосочетание. Таким способом заключается до половины всех браков.

2.3 Социальное обеспечение

Каждый японец охвачен системой медицинского страхования, действующей в рамках одной из трех программ, осуществляемых либо правительством, либо организациями здравоохранения. Работающие регулярно платят страховые взносы вплоть до достижения 70-летнего возраста. Больные оплачивают лишь незначительную часть стоимости медицинских услуг, основные затраты ложатся на страховую компанию.

Пенсионный возраст для многих оставляет 55 лет. В 60 лет пенсионеры могут получать социальные пособия. У компаний имеются собственные пенсионные программы, предусматривающие выдачу выходного пособия и ежегодной пенсии в размере менее половины прежнего годового заработка. Японцы любят трудиться и, получив пенсию, далеко не всегда отправляются на отдых. Обычно фирмы переводят сотрудников пенсионного возраста на работу в филиалы на более низкие должности или в качестве советников. Пожилые женщины подают в офисах чай и убирают помещения. Такая практика экономит средства предпринимателям, а пенсионерам обеспечивает прибавку к пенсии.

Японцы имеют право на кратковременные выплаты по безработице и долговременные - по нетрудоспособности в размере около 60% заработной платы. По закону им полагается ежегодный отпуск продолжительностью в пять дней плюс один день за каждый год службы.

2.4 Народное образование

По закону каждый ребенок обязательно должен получить шестилетнее образование в начальной школе и трехлетнее - в средней школе первой ступени. Учебный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается в марте. Он состоит из трех семестров, разделенных 40-дневными каникулами в июле-августе и зимними - в конце декабря. Школьники посещают занятия в среднем 240 дней в году, включая субботу. В 1996 в Японии из более 1,5 млн. выпускников средней школы первой ступени 99% продолжили обучение в средней школе второй ступени. Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущее благополучие и социальная значимость человека в большой мере определяется успехами на вступительных экзаменах в школу второй ступени, колледж и университет, и предварительно подросток должен преодолеть «ад вступительных экзаменов» («дзюкэн дзигоку»). Существуют частные средние школы, в которых обучение платное и нет конкурсного отбора учащихся. Некоторые частные университеты, например Нихон Дайгаку, располагают собственными начальными и средними школами.

Программы школ всех ступеней утверждаются министерством образования. Авторы учебников - признанные авторитеты в своих областях, однако министерство сохраняет за собой и регулярно использует право на цензуру учебных пособий.

В настоящее время в Японии действуют более 400 университетов. Древнейший из них - Токийский (основан в 1877), в прошлом Первый Императорский университет, является самым авторитетным высшим учебным заведением Японии. За ним следуют университеты в Киото (открыт в 1895), Сэндае (1907), Саппоро (1918).

В 1996 из 1,555 млн. выпускников средней школы второй ступени 460 тыс. поступили в колледжи (95% из них - частные) и 579 тыс. - в университеты с четырехлетним курсом обучения. Из них 20% были приняты в государственные университеты, остальные - в частные. Более 90% студентов двухлетних младших и пятилетних технических колледжей - девушки, а в университетах 75% студентов - юноши. Абитуриенты, не принятые в вуз, обычно готовятся (самос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.