На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Население и демография. Этнический состав и языки. Уровень жизни. Общественное устройство. Образ жизни. Социальное обеспечение. Народное образование. Место женщин в японском обществе. Преступность. Культура. Религия. Обычаи и праздники. Спорт.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 03.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
    Введение 2
    1. Население
    3
      1.1 Демография 3
      1.2 Этнический состав и языки
      4
      1.3 Уровень жизни
      5
    2. Общество 6
      2.1 Общественное устройство 6
      2.2 Образ жизни
      6
      2.3 Социальное обеспечение
      7
      2.4 Народное образование
      7
      2.5 Место женщин в японском обществе
      9
      2.6 Преступность
      11
    3. Культура 12
      3.1 Религия 12
      3.2 Обычаи и праздники
      12
      3.3 Спорт
      13
    Заключение 15
    Литература
    16
    Введение

    Япомния (яп. Ниппомн, Нихомн, официал. яп. Ниппомн-комку, Нихомн-комку) -- островное государство в Восточной Азии. Япония является членом ООН, Большой восьмёрки и АТЭС. Эта высокоразвитая страна, по объему ВВП занимающая третье место в мире после США и Китая, является одним из ближайших и значительнейших соседей России.
    Япония в силу своего расположения и завесы отчужденности, снятой не так давно, обладает весьма своеобразной культурой и традициями. Во многом Япония в сознании европейца остается недоступным и загадочным миром, с непонятной для вечно спешащего западного мира созерцательной философией. Большинству западных авторов свойственна субъективность в оценке национальной психологии японцев. При рассмотрении различных ее сторон они не всегда учитывают социально-экономические факторы, их влияние на духовную жизнь японцев.
    Таким образом, японское общество весьма отлично от европейского. В связи с этим целесообразно рассмотреть его демографический состав, культурные особенности, религиозный состав, социально-экономическую сферу, а также те культурные особенности и исторические предпосылки, которые оказали влияние на формирование современного японского общества и придали ему эту неповторимую восточную специфику, которая так завораживает европейцев.
    1. Население

1.1 Демография

В Японии проживает 127,33 млн. человек (2004), из них на главном острове Хонсю - 101 млн., на о.Кюсю - 13,4 млн., на о.Сикоку - 4,2 млн. и на о.Хоккайдо - 5,7 млн. человек.

С 1950 происходит интенсивная миграция из сельской местности. Так, если в начале 1950-х годов в деревнях и малых городах численностью менее 5000 жителей проживали в общей сложности 20,7 млн. человек, то к 1996 - всего 2,1 млн., тогда как в городах с численностью населения свыше 500 тыс. - 11,2 млн. в 1950 (13,5% всего населения) и 32,4 млн. в 1996 (25,8%). По общей численности городского населения (97 млн.) Япония в 1995 занимала шестое место в мире.

В 1950 рождаемость составляла 25,1‰, а смертность - 10,9‰. К 2004 эти показатели снизились до 9.56 и 8,75‰ соответственно. Младенческая смертность за тот же период упала до 3,28. Ожидаемая продолжительность жизни 77,74 года для мужчин и 84,51 - для женщин (2004).

Потери, понесенные во Второй мировой войне, составили около 1,6 млн. погибших и 309 тыс. раненых и пропавших без вести. Более 1 млн. женщин остались в послевоенные годы незамужними. Детский бум, начавшийся сразу по окончании войны, завершился лишь к 1951.

Население Японии быстро стареет, недавно став самым пожилым в мире, впервые обогнав по среднему возрасту жителей Италии. По данным японского министерства по административным делам, доля граждан старше 65 лет в Японии достигла в минувшем году 21 процента - в Италии этот показатель равен 20 процентам.

При общей численности населения 127, 76 млн., 26.82 млн. человек среди жителей Японии составляют пожилые люди. Это на 3.7 процента больше, чем в 2000 году.

Старение населения отмечено во всех 47 префектурах Страны восходящего солнца. Наиболее велика доля пенсионеров в префектуре Акита на севере о. Хонсю - 28.1 процента. Меньше всего стариков живет в соседней с Токио префектуре Сайтама - 16.9 процента.

Одновременно японские демографы фиксируют увеличение числа одиноких мужчин и женщин во всех возрастных группах от 20 до 64 лет.

По мнению экспертов, столь существенное изменение структуры японского общества ставит правительство перед необходимостью радикально реформировать пенсионную систему и программы медицинского страхования, которые в настоящее время финансируются за счет доходов трудоспособного населения страны.

1.2 Этнический состав и языки

Население Японии исключительно однородно в расовом, этническом, языковом и религиозном отношениях. Тем не менее в стране имеется около 600 тыс. корейцев, хотя многие из них родились и выросли на островах, говорят на японском языке и порой носят японские имена. Другое меньшинство, - эта, или буракумин, потомки средневековой касты, члены которой занимались забоем скота, выделкой кож, были мусорщиками, скоморохами и считались «людьми подлых профессий». В настоящее время насчитывается около 3 млн. буракумин.

Хотя японцы воспринимают себя как «чистую» расу и не стремятся ассимилировать представителей других народов, их нация сложилась из разных потоков переселенцев. Считается, что древнейшим народом, населявшим острова, были айны. На островах Кюсю и Сикоку и на юге Хонсю они смешивались с австронезийскими племенами, а на Хоккайдо - с выходцами с восточного побережья материковой Азии. В середине I тысячелетия до н.э. на Японских о-вах появились т.н. протояпонские племена. Развитие культур этих племен происходило вплоть до 5 в. н.э. в тесном взаимодействии с австронезийско-айнскими племенами.

В 6-7 вв. народ, населявший Японские о-ва, воспринял некоторые элементы китайской и корейской культур, а к 8 в. на юге Кюсю закончилась ассимиляция австронезийцев. В это же время началось заселение северной половины о.Хонсю, а местное айнское население отчасти смешалось с пришельцами, а отчасти было вытеснено в более северные районы, на о.Хоккайдо.

Хотя Япония относительно небольшая страна, в японском языке выделяют три основные группы диалектов - северо-восточная, юго-западная и центральная - и множество говоров. Особняком стоит диалект рюкюсцев. В основе литературного стандартного языка лежит говор одного из центральных диалектов - города Токио и равнины Канто. Благодаря телевидению токийский диалект имеет широкое распространение. Японский язык, как и китайский, построен на иероглифической основе, письменность заимствована в 5-6 вв. в Китае. В 10 в. была создана собственная слоговая азбука - кана, состоящая из двух фонетических разновидностей - хирагана и катакана. Обычно корни слов записываются иероглифами, а при помощи кана - служебные глаголы, окончания знаменательных глаголов и грамматические частицы. Слова, для которых нет китайских иероглифов, на письме выражаются также с использованием кана. Язык постоянно пополняется большим количеством иностранных слов, главным образом английских.

1.3 Уровень жизни

К 1996 практически во всех японских домах имелись холодильники, стиральные машины, пылесосы и цветные телевизоры, 90% семей владели микроволновыми печами и 75% - видеомагнитофонами, одна автомашина приходилась примерно на семь из каждых десяти семей, и одно пианино - на каждые две из десяти семей. Увеличилась площадь жилого фонда, появились более просторные дома, лучше обеспеченные современными коммунальными удобствами.

Тем не менее коммунальное хозяйство по-прежнему остается слабым звеном экономики. Так, системы канализации в некоторых областях Японии даже в больших городах остаются примитивными. Не отвечает современным требованиям и сеть дорог, это касается не только крупных перегруженных транспортом городов, но и более мелких населенных пунктов. Загрязнение воздушного бассейна и водной среды - серьезная проблема для страны, в первую очередь ввиду высокой концентрации населения и экономической деятельности, а также из-за относительно медленного осуществления природоохранных программ.

2. Общество

2.1 Общественное устройство

Японское общество на протяжении веков характеризовалось четко выраженным расслоением на классы. Перед Второй мировой войной существовали дворянские семьи с наследуемыми титулами и несколько очень богатых семей, контролировавших крупные промышленные синдикаты. В городах влиятельными фигурами были владельцы магазинов и другие независимые предприниматели, а в сельской местности господствующее положение занимали помещики. После Второй мировой войны все титулы, за исключением принадлежащих императорской семье, были упразднены. В результате краха промышленных синдикатов их бывшие владельцы потеряли источники своего благополучия, а аграрная реформа лишила помещиков большей части их землевладений, перешедших к арендаторам и другим крестьянам в виде мелких наделов.

2.2 Образ жизни

Большинство японцев воспринимают себя как средний класс. Они не богаты, но и не бедны. В среднем японские семьи откладывают 13% своих доходов, чтобы дать образование детям и обеспечить старость. В 1996 семья со средним достатком имела годовой доход в 30 тыс. долл. Японцы предпочитают жить в отдельном односемейном доме с садом, однако в Токио приобрести такой дом для средней семьи нереально. Средний размер жилища в стране - 92 кв. м, но его площадь существенно различается в городах и сельской местности.

Семья среднего достатка, как правило, тратит 23% своего дохода на продукты питания, по 10% - на транспорт и отдых, по 6% - на одежду и бытовую технику и 7% - на жилье. Семейный бюджет находится в руках жены, которая делает бoльшую часть покупок и отвечает за образование детей.

Сегодня молодые люди все чаще женятся по любви. Тем не менее родители до сих пор просят друзей или сослуживцев подыскать партию для своих детей. В этом случае происходит обмен фотографиями и устраивается встреча сторон. Когда сговор состоялся, договариваются о конкретных датах, и, если все проходит удачно, в назначенный срок происходит бракосочетание. Таким способом заключается до половины всех браков.

2.3 Социальное обеспечение

Каждый японец охвачен системой медицинского страхования, действующей в рамках одной из трех программ, осуществляемых либо правительством, либо организациями здравоохранения. Работающие регулярно платят страховые взносы вплоть до достижения 70-летнего возраста. Больные оплачивают лишь незначительную часть стоимости медицинских услуг, основные затраты ложатся на страховую компанию.

Пенсионный возраст для многих оставляет 55 лет. В 60 лет пенсионеры могут получать социальные пособия. У компаний имеются собственные пенсионные программы, предусматривающие выдачу выходного пособия и ежегодной пенсии в размере менее половины прежнего годового заработка. Японцы любят трудиться и, получив пенсию, далеко не всегда отправляются на отдых. Обычно фирмы переводят сотрудников пенсионного возраста на работу в филиалы на более низкие должности или в качестве советников. Пожилые женщины подают в офисах чай и убирают помещения. Такая практика экономит средства предпринимателям, а пенсионерам обеспечивает прибавку к пенсии.

Японцы имеют право на кратковременные выплаты по безработице и долговременные - по нетрудоспособности в размере около 60% заработной платы. По закону им полагается ежегодный отпуск продолжительностью в пять дней плюс один день за каждый год службы.

2.4 Народное образование

По закону каждый ребенок обязательно должен получить шестилетнее образование в начальной школе и трехлетнее - в средней школе первой ступени. Учебный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается в марте. Он состоит из трех семестров, разделенных 40-дневными каникулами в июле-августе и зимними - в конце декабря. Школьники посещают занятия в среднем 240 дней в году, включая субботу. В 1996 в Японии из более 1,5 млн. выпускников средней школы первой ступени 99% продолжили обучение в средней школе второй ступени. Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущее благополучие и социальная значимость человека в большой мере определяется успехами на вступительных экзаменах в школу второй ступени, колледж и университет, и предварительно подросток должен преодолеть «ад вступительных экзаменов» («дзюкэн дзигоку»). Существуют частные средние школы, в которых обучение платное и нет конкурсного отбора учащихся. Некоторые частные университеты, например Нихон Дайгаку, располагают собственными начальными и средними школами.

Программы школ всех ступеней утверждаются министерством образования. Авторы учебников - признанные авторитеты в своих областях, однако министерство сохраняет за собой и регулярно использует право на цензуру учебных пособий.

В настоящее время в Японии действуют более 400 университетов. Древнейший из них - Токийский (основан в 1877), в прошлом Первый Императорский университет, является самым авторитетным высшим учебным заведением Японии. За ним следуют университеты в Киото (открыт в 1895), Сэндае (1907), Саппоро (1918).

В 1996 из 1,555 млн. выпускников средней школы второй ступени 460 тыс. поступили в колледжи (95% из них - частные) и 579 тыс. - в университеты с четырехлетним курсом обучения. Из них 20% были приняты в государственные университеты, остальные - в частные. Более 90% студентов двухлетних младших и пятилетних технических колледжей - девушки, а в университетах 75% студентов - юноши. Абитуриенты, не принятые в вуз, обычно готовятся (самос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.