На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 19.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Содержание 2
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 4
1.1 Понятие и виды надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства 4
1.2 Система и правовое положение органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства 6
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 14
Заключение 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


Введение
Современное развитие российского общества требует дальнейшего укрепления законности во всех сферах деятельности человека, в том числе в области применения трудового законодательства и правовых актов по охране труда. В условиях реформирования общественных отношений необходимо постоянно совершенствовать механизм правовой защиты работающих. Правовое регулирование трудовых отношений должно соответствовать характеру структурных преобразований в экономике как по форме, так и по содержанию.
Следует признать, что, несмотря на назревшую необходимость, не были предметом системного анализа принятое в последние годы российское законодательство, регулирующее вопросы надзора и контроля в области охраны труда, а также практика его применения. До сих пор проблема правового регулирования надзора и контроля за охраной труда и трудовым законодательством, как целостное правовое явление, не изучалась в рамках отдельной научной работы.
Реформы в экономике, возникающие на их основе новые общественные отношения, изменили теоретическое представление о правовой сути надзора и контроля. Для обобщения фактически сложившихся правовых отношений в области охраны труда необходимы новые подходы в нормотворчестве и правоприменительной практике. В связи с этим совершенствование механизма правового воздействия на хозяйствующие субъекты диктуется временем. Он должен соответствовать экономическим и социально-политическим преобразованиям, происходящим в обществе, и находится в постоянном динамическом развитии.
Перемены в отношениях собственности и появление на этой основе в экономическом пространстве новых хозяйствующих субъектов, которые ча- ще всего допускают нарушения законодательства о труде и охране труда, требуют научной разработки правовых проблем надзора и контроля за охраной труда и трудовым законодательством, обобщения правоприменительной практики в этой области.
В этих условиях надзор и контроль за охраной труда и трудовым законодательством приобретает большее, чем прежде значение, повышается роль органов, осуществляющих такой надзор и контроль, а исследование теоретических и практических проблем надзора и контроля будет способствовать укреплению законности в области применения законодательства о труде и охране труда.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие и виды надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства
Правовое государство устанавливает виды и меры юридической ответственности за нарушение законодательства. На усиление ответственности за нарушение законодательства, регулирующего трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения, должен быть направлен государственный надзор и контроль, а также общественный (профсоюзный) контроль. Надзор и контроль за соблюдением действующего законодательства о труде является составной частью механизма защиты трудовых прав.
Принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный надзор и контроль, относится к ведению федеральных органов государственной власти
Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников являются:
· государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
· защите трудовых прав работников профессиональными союзами;
· самозащита работниками трудовых прав (ст. 352 ТК РФ).
Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства представляет собой деятельность компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников. В процессе указанной деятельности названные органы предупреждают и выявляют нарушения трудового законодательства со стороны работодателя и уполномоченных им лиц, восстанавливают трудовые права работников и привлекают к ответственности виновных в нарушении этих прав.
Надзор за соблюдением трудового законодательства означает проверку законности решения работодателя (уполномоченных им лиц), а контроль - проверку этого решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности. Законность есть высшая государственная целесообразность. Однако по мере усиления договорного начала в регулировании трудовых отношений появляется реальная возможность принимать в рамках действующего законодательства наиболее эффективные решения. Это влечет за собой повышение ответственности работодателя (уполномоченных им лиц) не только за законность, но и за целесообразность принятых решений.
Анализ законодательства и практики его применения позволяет выявить следующие основные виды надзора и контроля:
? государственный, особыми разновидностями которого являются ведомственный и муниципальный;
? судебный, где необходимо выделить прежде всего надзор за соблюдением конституционных прав и свобод работника; прокурорский надзор, занимающий промежуточное положение между государственным и судебным;
? общественный.
Каждый из них осуществляется различными организациями, имеющими определенную компетенцию, полномочия и круг поднадзорных (подконтрольных) объектов.
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде проводятся в двух основных сферах: установления условий труда и применения установленных условий труда.
В условиях существенного расширения локального и автономного (индивидуально-договорного) регулирования трудовых отношений возрастает значение надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде при установлении условий труда. Условия договоров о труде (как коллективных, так и индивидуальных), ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством, являются недействительными.
Другой сферой надзорно - контрольной деятельности является применение установленных условий труда.
В каждой из названных сфер следует различать предварительный (предупредительный), текущий и последующий надзор и контроль. Цель предварительного надзора и контроля состоит в том, чтобы предупредить нарушения законодательства, т.е. не допустить принятия незаконных решений (такие функции выполняет, например, выборный профсоюзный орган). В сфере применения условий труда - рассмотрение тем же органом представлений работодателя. В процессе предварительного надзора и контроля проверяется законность и целесообразность (в рамках законности) решений работодателя.
Последующий надзор и контроль имеет целью выявить допущенные нарушения трудового законодательства и восстановить права работника. Особо следует обратить внимание на выявление скрытых (латентных) нарушений.
Текущий надзор и контроль может........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета № 237, 25.12.1993
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ в (ред. от 30.12.2006 N 271-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О)//СЗ РФ
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (в ред., от 30.12.2006 N 266-ФЗ)// СЗ РФ
4. ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1. (ред. от 04. 11. 2005) // СЗ РФ
5. ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". // СЗ РФ
6. ФЗ от 08 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" // СЗ РФ
7. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" // СЗ РФ
8. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1035 "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.07.2005 N 455) // СЗ РФ
9. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н Трудовое право 2-е изд. . СПб.: Питер, 2008.
10. Трудовое право: Учебник для вузов / Под ред. В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлова.- М.: ЮНИТИ - ДАТА, Закон и право, 2009
11. Трудовое право России: Учебник / Отв. ред. Ю.П.Орловский, А.Ф. Нуртдинова.- М.: Юридическая фирма КОНТАКТ, ИНФРА - М, 2003
12. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях / Под. ред. Ю.М.Козлова. -М.: Юрист, 20010
13. Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда // Законодательство. -2008. - №7. -С. 32.
14. Семенюта Н.Н. Современные проблемы трудового права // Государство и право. - 2007. -№ 8. - С. 20.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.