Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Образование в Ульяновске.Ульяновская область (историческая справка).Развитие образования в Ульяновской области до 1943 года.развитие образования в XVIII веке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.11.2013. Сдан: 2009. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Ведение……………………………………………………………………..4 - 5
I. Ульяновская область (историческая справка)………………………..6 - 9
II. Развитие образования в Ульяновской области до 1943 года:……….10 - 22
1. развитие образования в XVIII веке;
2. преобразование системы народного просвещение в XIX веке;
3. развитие образование в начале XX века. Ликвидация безграмотности.
III. Образование в ульяновской области после 1943:…………….23 - 51
1. детские дошкольные учреждения;
2. среднее образование;
3. начальное профессиональное образование:
· ремесленные училища и школы ФЗО;
· профтехучилища (ПТУ);
· удельные училища (мужские и женские);
4. среднее профессиональное образование;
5. высшее гражданское образование:
· Ульяновский государственный педагогический институт;
· Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия;
· Ульяновский государственный технический университет;
· Ульяновский государственный университет;
· Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации;
6. военное образование:
· Ульяновское высшее гвардейское танковое училище имени В.И. Ленина;
· Ульяновское гвардейское суворовское военное училище имени В.И.Ленина;
· Ульяновское высшее военно-техническое училище имени Богдана Хмельницкого;
· Ульяновское высшее инженерное училище связи им. Г.К. Орджоникидзе.
7. Образование в Ульяновской области сегодня.
Заключение………………………………………………………………...52 - 54
Библиография……………………………………………………………...55 - 56


Введение:

Сейчас у людей возникает острая потребность в понимании вопросов нашей истории, тенденций развития общества, причин переживаемых Россией трудностей. Распад Советского Союза и неизбежные проблемы переходного периода породили в общественном сознании россиян мнение, что выходить из кризиса следует, опираясь только на собственные силы с использованием нашего исторического опыта.
Смотря на многовековую историю российского государства, мыслящий человек приходит к выводу, что хотя имперский период и был сложным, но он был результативным по своим последствиям. С начала XVIII до начала XX вв. (за 200 лет) Россия превратилась из некоего государственного образования с нищим и почти неграмотным населением, в могучую империю, где бурно развивалась экономика, наука и культура. В начале XX века Российская империя по основным показателям быстро нагоняла наиболее развитые государства мира, и у нее были огромные потенциальные возможности.
Российская образовательная система, впитала как губка лучший мировой опыт, и в тоже время развивалась с учетом своих особенностей. Для системы образования России был характерен многонациональный характер, направление на решение практических задач общества, и, тесная связь с наукой. Тем, кто «толкал» российскую систему образования с начала 18 века, стала светская высшая школа, которая вместе с другими учебными заведениями тянула Россию на путь прогресса.
Цель настоящей работы состоит в анализе особенностей развития системы российского образования с XVIII по XX века. Акцентировать внимание на проблемах городского самоуправления в России. Выявление общего и особенного системы образования, существующей в России и Ульяновской области. Выявление местные особенности, присущие провинции.


I. Ульяновская область (историческая справка):
Заселение Среднего Поволжья людьми по данным археологической науки произошло более 100 тысяч лет назад. О присутствии людских коллективов в Ульяновском Поволжье в эпоху палеолита свидетельствуют отдельные стоянки и местонахождения орудий из камня и кости, обнаруженные в устье р. Черемшан на полуострове Тунгуз, на побережье Волги в районе Ундоровского курорта.
В VIII - IX веках Ульяновское Поволжье вошло в состав Ранней Волжской Булгарии как союза кочевых тюркоязычных и оседлых угро-финских племён.
В конце XIV - начале XV века после опустошительного набега среднеазиатского правителя Тамерлана началось запустение территории ульяновского Поволжья. С конца 30-х годов XV века край вошёл в состав Казанского ханства. После взятия Казани территория будущего Симбирского наместничества постепенно заселялась русичами.
В конце 40-х годов XVII века под общим руководством стольника Богдана Хитрово началось строительство Карсунско-Симбирской засечной черты (1647-1654 гг.).
Спустя 22 года после основания Симбирска ему пришлось выдержать сильную борьбу в защиту государства, но не против внешних врагов, а против разбойной казацкой вольницы, руководимой атаманом Степаном Разиным.
В XVIII веке в связи с расширением территории русского государства, в частности, в восточном направлении, интенсивно стали осваиваться и заселяться южные районы нынешней территории Ульяновской области, а сам Симбирск стал терять военно-стратегическое значение, но остался губернским центром.
Советская власть в Симбирской губернии была установлена через месяц с небольшим после Октябрьской революции - 10 декабря 1917 года. В 1918 году губерния оказалась в эпицентре гражданской войны. После освобождения Симбирска в сентябре 1918 года от белогвардейцев, город стал важной тыловой базой Советской власти. Здесь некоторое время располагался штаб и Реввоенсовет Восточного фронта. Важное значение в обеспечении Красной Армии боеприпасами играл Симбирский патронный завод.
В 1924 г. Симбирск был переименован (без учёта мнения жителей) в Ульяновск. 14 мая 1928 года Ульяновская губерния РСФСР упраздняется.
С началом Великой Отечественной войны в Ульяновск, будучи тылом, эвакуируются предприятия, учреждения, население из западных регионов страны, из Москвы и Ленинграда. 19 января 1943 года из ряда районов Куйбышевской и Пензенской областей образуется Ульяновская область.
В 1950-1960-х гг. в области были созданы новые промышленные предприятия (завод тяжелых и уникальных станков, механический завод, Димитровградский научно-исследовательский институт атомных реакторов и др.), автомобильный мост через Волгу и аэропорт в Ульяновске.
В советские времена отношение к Ульяновской области было особым: здесь родился и прожил первые 17 лет своей жизни Владимир Ильич Ульянов-Ленин.
В конце 1960-х годов в связи с подготовкой к празднованию 100-летия со дня рождения В.И.Ленина были построены архитектурные сооружения, определяющие до настоящего времени внешний вид Ульяновска: Ленинский Мемориал (торжественно открыт Л.И. Брехневым в 1970 году) - памятник, музей и культурный центр, здание педагогического института (университета), новый учебный корпус средней школы №1, высотная гостиница «Венец», Дворец культуры профсоюзов (ныне ЦНТИ), гостиница «Советская».
В 1970-1980-х годах в области были созданы новые промышленные предприятия: Димитровградский автоагрегатный завод, авиационно-промышленный комплекс (ныне «Авистар») и аэропорт «Восточный», Ульяновский центр микроэлектроники (ныне ЗАО «Мидаус»), кондитерская фабрика «Волжанка»
Современный герб города Ульяновска представляет собой «изображение геральдического щита прямоугольной формы, вытянутый по вертикали, в лазоревом поле которого серебряный столб, стоящий на золотой с черным земле в оконечности. На столбе - золотая закрытая корона».
Столб на гербе Ульяновска является символом незыблемости народовластия. Венчающая столб корона (венец) символизирует городское самоуправление как проявление власти жителей города.
Флагом является прямоугольное полотнище с отношением высоты к длине 2:3, состоящее из трех равновеликих вертикальных полос: двух голубого цвета (по краям) и одной белого цвета (в центре). В центре белой полосы - желтая императорская корона, высота которой по крайним точкам составляет 3/11 от высоты полотнища, а ширина по крайним точкам - 1/5 от длины полотнища. Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города.
Население Симбирска составляли русские, мордва, чуваши и татары, но именно мордва и чуваши являлись первоначальными преобладающими народами этого края.
В начале XIX века в городе открываются театр, больница, гимназия, а несколько позже - библиотека, памятник Н. М. Карамзину. В эти же годы были построены Троицкий и Николаевский соборы.
С Симбирском-Ульяновском связаны судьбы многих выдающихся людей: историографа Н.М. Карамзина, писателей И.А. Гончарова, Д.В. Григоровича, Скитальца (П.С. Петрова), А. Коринфского, поэтов Н.М. Языкова, Д.Д. Минаева, Н. Садовникова, Д. Ознобишина, Д. Давыдова, художников А.А. Пластова, Д.И. Архангельского, композиторов А.А. Варламова, О.С. Станкевича, просветителей И.Н. Ульянова и И.Я. Яковлева, декабристов А.И. Тургенева, В.П. Ивашева, архитекторов Ф.О. Ливчака, А.А. Шодэ, Ф.Е. Вольсова, биолога А.А. Любищева, ботаника В. Благовещенского, зоолога С.А. Бутурлина, дирижера Э.А. Серова.


II. Развитие образования до 1943 года.
Как государственная система образование в России начало складываться при Петре I. Он хорошо осознавал потребность страны в грамотных людях, подготовке собственных кадров, и именно его усилиями в начале XVIII века в Москве и в Петербурге основаны артиллерийская и военно-инженерная школы, Морская академия. В дальнейшем стали создаваться и другие учебные заведения, в том числе и не в столичных городах.
Он выписывал учителей из-за границы, осуществил ряд мер по оптимизации русского языка, во многих городах были открыты «Цифирные школы», в которых обязаны были учиться дворяне.
В течении XVIII века в России утвердились идеи классического образования. Знаковыми событиями стали открытия в этот период таких средних заведений, как гимназия при Академии наук (1726), сухопутный кадетский шляхетный корпус в Петербурге (1731), гимназия и благородный пансион при университете в Москве (1755), гимназия в Казани - первая в Поволжье (1758). Данные учебные заведения были и культурными центрами, где внимание было направлено на развитие творческих способностей воспитанников. В то же время были открыты частные пансионаты, в том числе в провинции.
Определяющими ценностными ориентирами русской школы традиционно оставались тенденции гуманизации и гуманитаризации.
В то же время обстановка крепостничества накладывала свой отпечаток на процессы развития образования. Доступ к нему имели представители состоятельных слоев общества, детям же из бедных семей овладеть грамотой удавалось лишь в исключительных случаях.
Какие же образовательные процессы происходили в Симбирском крае в с самого его зарождения и до возникновения Ульяновской области? Именно на эти вопросы нам и предстоит ответить в дальнейшем исследовании.
Известный историк-краевед Мартынов П.Л. писал, что «обучение грамоте в Симбирском крае существовало, несомненно, с тех пор, как поселились здесь русские». В те давние времена грамотность понималась как необходимое, в известных случаях, ремесло, и передавалось обыкновенно от отца к сыну. Тогда существовало общее нерасположение к образованию, даже среди высшего сословия, так что правительство должно было преимущественно прибегать к понудительным мерам. (Например, Петр I издавал строгие указы относительно обязательного обучения дворянских и чиновничьих детей: указ царя от 29 января 1714 года, от 6 ноября 1917 года и другие). Императрица Елизавета Петровна также принимала принудительные меры к народному образованию. При ней все дворяне и разночинцы обязаны были учить детей русской грамоте с молодых лет, а кто этого не исполнял - подвергался штрафу по 2 рубля.
По сведениям И.Я. Христофорова, М.В. Суперанского, В.К. Воробьева и других, дворяне Симбирской губернии «обучали своих детей в домашних условиях, приглашая к себе для этой цели дъячков».
В Симбирске неоднократно бушевали пожары, поэтому сведений о первых русских учителях XVII, XVIII века не сохранилось. В XVII - XVIII веках Симбирский край по состоянию грамотности населения стоял на одном из последних мест в России.
В русле этих преобразований происходили заметные изменения в Симбирской губернии, хотя поначалу основными центрами знаний здесь были, как правило, школы при церковных приходах.
Анализируя развития системы образования в Симбирской губернии отмечали открытие в 20-х годах XVIII века первых государственных цифирных (арифметических) школ, преобразованных в дальнейшем в начальные гарнизонные школы.
В 1777 году в Симбирске появляется первая гарнизонная школа, в которой учились дети солдат, через девять лет тут же было открыто четырехклассное главное народное училище, которое существует и поныне в качестве школы-гимназии №1. В то же время открывались и малые народные училища. С этого момента можно говорить о появлении в Симбирской губернии общеобразовательных учреждений повышенного уровня.
Дальнейшее преобразование система народного просвещения претерпела XIX веке. В это время в Симбирской губернии открывались и закрывались разные по своему назначению сословной принадлежности учебные заведения. Среди них - открытые ещё в XVIII веке и преобразованные государственные и частные народные школы и училища, уездные приходские и удельные училища, новые школы повышенного типа - городские училища и сельские образцовые школы, а также гимназии.
По оценке И.Н. Ульянова, обучение в уездных училищах отставало от жизни, велось по старой методике, держалось на зубрежке и натаскивании учащихся. В 1870-е годы половина всех училищ была преобразована в двухклассные и трехклассные городские училища.
Таким образом, анализ развития общеобразовательных учреждений в Симбирской губернии в период до 1809 года, показывают, что характерным для этих учреждений были антигуманные взаимоотношения учителей с учащимися, проявление физического и психологического насилия, наказание розгами; характерной была низкая педагогическая культура и методическая подготовка учителей, их культура, нежелание работать на ниве просвещения. Антигуманные взаимоотношения между участниками образовательного процесса дополнялись таким же бездушием к проблемам учительства и в целом - учреждениям общего образования со стороны правящих кругов.
В то же время история засвидетельствовала ростки гуманизации в системе образования Симбирска: дворянство и купечество открывают на свои средства разного вида и типа образовательные у........


Библиография:
Монографии:
1. Большая советская энциклопедия. Главный редактор академик Прохоров А.М., - М., 1978.
2. Новиков А.М. Развитие отечественного образования / Полемические размышления. - М.: Издательство "Эгвес", 2005.
3. Варламова А.Я., Кирилов П.В. Педагогика: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство "Питер", 2000. - (Серия "Учебник нового века").
5. Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-началоХХ в): Уч. пособие - М.: ИД "Форум". 1998.
6. Шабаева М.Ф. История педагогики: Уч. пособие для ст-тов пед. ин-тов - М.: Просвещение. 1981.
7. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001 год.
8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - С-Пет., 2000.
9. Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 1998.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.
11. История педагогики и образование/Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2001.
12. Психология и педагогика. Учебное пособие/Под ред. Абульхановой К.А. - М., 1998.
13. Философия / под ред. Кохановского В.П. - Ростов-на-Дону., 1998.
14. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. - Ростов-на-Дону, 1997.
15. Горохов В.А., Коханова Л.А. Основы непрерывного образования в СССР. - М., 1987.
16. Каптерев П.Ф. О природе детей. - СПб.,-1998.
17. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996.
18. Шамова Т.Н., Малинин А.Н., Тюлю Г.М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма её развития. - М., 1993.
19. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. - т.5. - М.: Просвещение, 1976.
20. Ушинский К.Д. Собрание сочинений - М.: 1985, т.2.
21. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения - М: 1980, т.2.
Периодическая печать:
1. Шушунов В.Е., Взятышев В.Ф., Романкова Л.И. Высшее образование в России: взгляд в XXI век. // Специалист. - 1993. -№10.
2. Концепция непрерывного образования // Народное образование, 1989, №10.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.