На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные философские традиции Китая

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 19.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Введение

2. Основные философские традиции Китая

2.1. Конфуцианство

2.2. Даосизм

3. Заключение

4. Список использованных источников


1.Введение.
Китайская философия - сложившийся в глубокой древности слой мировой культуры. Возникнув в I тыс. до н.э., Китайская философия стала неотъемлемой частью духовных цивилизаций не только Китая, но и большинства стран Востока и Юго-Восточной Азии.
Китайская традиция выделяет шесть основных философских школ в истории Китая: конфуцианство , даосизм, натурфилософия, моизм, школа имен и легизм. Школы эти имели разные исторические судьбы и разное значение в истории Китайской философии: одни из них - такие, как натурфилософия, моизм, школа имен и легизм, - просуществовали как самостоятельные школы сравнительно недолго, два-четыре столетия древнего периода истории Китая, другие - особенно конфуцианство и отчасти даосизм - продолжали функционировать как в древний, так и в средневековый период, причем конфуцианство, вобрав в себя существенные черты других школ, стало доминирующим философским направлением китайской духовной и политической культуры на протяжении двух последних тысячелетий. Именно за этим направлением философской мысли Китая закрепилось название «китайская классическая философия».
Являясь частью мировой философской культуры, Китайская философия в то же время обладает своими, сугубо национальными особенностями. Ей присущи особый категориальный аппарат, особый язык философской рефлексии, на формирование которого существенное влияние оказала иероглифическая письменность. Идеографический характер первоначальных китайских иероглифов, запечатлевший графический образ конкретных вещей, отразился на процессе дальнейшего формирования абстрактных понятий, характерных для философской рефлексии. Даже тогда, когда тот или иной изначально предметный иероглиф приобретал по мере образования понятий категориальный философский смысл, он не порывал связи со своим конкретно-предметным значением, что явилось существенной особенностью философской рефлексии китайцев, их стиля мышления, выразившейся в формировании понятий-образов в отличие от чисто логических категорий западной философии.


2. Основные философские традиции Китая.
Интереснейшая и самобытная цивилизация была создана в Китае. Характерными чертами философии Китая были:
- толкование мифологических событий как реально-исторических;
- реалистическое внимание к вопросам управления государством, регламентирование отношений между “высшими” и “низшими”, отцами и детьми, старшими и младшими;
- пренебрежительное отношение к естественнонаучным знаниям[1].
2.1. Конфуцианство.
Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцием и затем развиты его последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др. С самого возникновения конфуцианство, выражая интересы части господствовавшего класса (наследственной аристократии), было активным участником в социально-политической борьбе. Оно призывало к укреплению общественного строя и сложившихся форм государственного управления путём строгого соблюдения древних традиций, идеализированных конфуцианцами, и определённых принципов взаимоотношений между людьми в семье и обществе. Конфуцианство считалось всеобщим законом справедливости, закономерным и оправданным существование эксплуататоров и эксплуатируемых, по его терминологии - людей умственного и физического труда, причём первые господствуют, а вторые подчиняются им и содержат их своим трудом. В Древнем Китае существовали различные направления, между которыми велась борьба, являвшаяся отражением острой социальной и политической борьбы различных общественных сил того времени. В связи с этим находятся противоречивые толкования конфуцианскими мыслителями основных проблем конфуцианства[2].
Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Традиции конфуцианства . Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли («этикета») - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости . Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, цзюнь цзы («благородные мужи»), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - «мелкие людишки») не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление «благородных» простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей, - яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства.
Конфуцианство уделяло большое внимание вопросам гу........

4. Список использованных источников:
1. Древний Китай [Электронный ресурс]: История древнего мира /История древнего мира,2006-2012- Режим доступа: mystic-chel.ru/east/china/?curPos=12
2. Конфуцианство [Электронный ресурс]: Философская энциклопедия/Академик, 2000-2010- Режим доступа: dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/556
3. Удивительное рядом [Электронный ресурс]: tokitay.ru/tokitay.ru, 2012 - Режим доступа: tokitay.ru/cultura-kitaya/19-religiya-kitaya/30-konfuczianstvo.html
4. Философский фундамент Китая [Электронный ресурс]: umail.kg/umail.kg, 2013- Режим доступа: umail.kg/society/read/198
5. Направления и школы философско-этической мысли [Электронный ресурс]: Этика/Этика, 2004-2013- Режим доступа: ethicscenter.ru/daosizm.html
6. Культ предков в Китае [Электронный ресурс]: Этносы/Этносы, 2007-2013- Режим доступа: s30556663155.mirtesen.ru/blog/43646872335/KULT-PREDKOV-V-KITAE
7. Даосизм [Электронный ресурс]: Кружок китайского языка/ Кружок китайского языка, 2009-2011- Режим доступа: old.dvfu.ru/struct/institute/orient/HTML/hongmay/religion/daos.htm
8. Философия [Электронный ресурс]: Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2013 - Режим доступа: sbiblio.com/biblio/archive/religii/10.aspx



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.