На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности современной системы контроля за деятельности государственных органов исполнительной власти РФ на примере администрации Челябинской области.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты контроля за деятельностью государственных органов исполнительной власти РФ 5
1.1. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении 5
1.2. Государственный контроль в сфере исполнительной власти 8
Глава 2. Анализ системы контроля государственных органов исполнительной власти на примере Администрации Челябинской области 27
2.1. Характеристика Администрации Челябинской области 27
2.2. Бюджетный контроль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 34
2.3. Пути усовершенствования механизма административного контроля 40
Заключение 44
Список литературы 47



Введение


Государственный контроль в сфере исполнительной власти Исходя из установленного Конституцией России разделения госу дарственной власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, различаются следующие виды государственного контроля :
1) резидентский контроль;
2) контроль законодательных (представительных) органов власти;
3) контроль в системе органов исполнительной власти;
4) судебный контроль.
Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение це лесообразного и экономного расходования средств, поддержание ста бильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Его основные принципы: закон ность, объективность, независимость, гласность, экономичность, со хранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Достижение целей и соблюдение принципов контроля не предпо-лагает образования единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти установлены законодательством отдельно по каждому виду государственного контроля.
Актуальность данной работы заключается в том, что органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов. Однако наряду с исполнением деятельность органов исполнительной власти направлена во многом еще и на контроль за соблюдением законности, а нередко и сами органы исполнительной власти являются объектами контроля.
Все вышесказанное определяет актуальность данной работы и требует дальнейшего изучения.
Цель исследования – изучить особенности современной системы контроля за деятельности государственных органов исполнительной власти РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;
- изучить систему государственного контроля в сфере исполнительной власти;
- провести анализ системы контроля государственных органов исполнительной власти на примере Администрации Челябинской области;
- обозначить пути усовершенствования механизма административного контроля.
Объект исследования – Администрация Челябинской области.
Предмет исследования – контроль деятельности государственных органов исполнительной власти Челябинской области.
Результаты курсовой работы, могут быть использованы на практике с целью совершенствования деятельности органов государственной власти в Челябинской области.
Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список литературы.



Глава 1. Теоретические аспекты контроля за деятельностью государственных органов исполнительной власти РФ
1.1. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении


В Российской Федерации в целях обеспечения точного соблюдения законности создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основных элементов:
1) организационно-правовых методов, т.е. особых видов деятельности, практических приемов, операций;
2) организационно-структурных формирований (государственных органов и общественных объединений).
Обобщенно эти методы определяются как способы обеспечения законности...

Заключение


Целью контроля за деятельностью органов исполнительной власти органами и должностными лицами самой системы исполнительной власти является обеспечение законности и дисциплины в экономической, социально-культурной, административно-политической, в том числе в правоохранительной, областях государственного управления за счет реализации собственных «внутренних» возможностей системы;
С учетом специфики и роли в государственном управлении отдельных органов исполнительной власти контроль обычно подразделяется на: общий и прочие.
К ведению общего контроля относится обследование деятельности различных органов исполнительной власти со стороны органов исполнительной власти общей компетенции: Правительства РФ, правительств республик, входящих в Российскую Федерацию, и других субъектов РФ, имеющих правительство, администраций краев, областей, иных субъектов РФ.
Контроль Правительства РФ за деятельностью органов исполнительной власти обусловлен прежде всего Конституцией РФ. Предоставленные Правительству РФ конституционные полномочия предполагают осуществление контроля за исполнением законодательства в области федерального бюджета; проведение единой финансовой, кредитной и денежной поли тики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования и др.; осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики и т. д. Правительство РФ осуществляет контроль и за органами исполнительной власти субъектов Федерации. Например, в соответствии со ст. 44 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
Ведомственный контроль осуществляется внутри той или иной отрасли в отношении подчиненных органов и организаций всеми федеральными органами исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции. В структуре федеральных органов исполнительной власти, как правило, имеются специальные контрольно-ревизионные подразделения. Однако ведомственными контрольными полномочиями наделены и многие иные функциональные подразделения федеральных органов исполнительной власти (департаменты, службы, главные управления, управления). Ведомственные контрольные проверки осуществляются как в отношении органов, организаций и их должностных лиц на федеральном уровне, так и в субъектах РФ. Безусловно, в субъектах РФ ведомственный контроль осуществляется и органами исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции самих субъектов РФ.
Надведомственный контроль осуществляется в отношении не находящихся к ним в ведомственной подчиненности органов и организаций со стороны органов межотраслевой компетенции и некоторых органов отраслевой компетенции, наделенных соответствующими контрольными полномочиями. К федеральным органам исполнительной власти, наделенным подобными надведомственными контрольными полномочиями, относятся Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба по финансовым рынкам, а также многие федеральные службы и некоторые иные структурные подразделения, подведомственные Министерству внутренних дел РФ, Министерству природных ресурсов РФ, Министерству промышленности и энергетики РФ, Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству финансов РФ, Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству юстиции РФ и др. Надведомственные контрольные проверки федеральными органами исполнительной власти также осуществляются как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ. В субъектах РФ имеются и свои органы исполнительной власти, наделенные надведомственными контрольными полномочиями.
Надведомственные органы производят проверки, обследования деятельности органов, предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции. Они вправе давать проверяемым объектам обязательные указания об устранении обнаруженных в процессе контроля нарушений.
От надведомственного контроля следует отличать административный надзор, который состоит в проверке исполнения действующих в различных сферах и отраслях управления специальных норм и общеобязательных правил (правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, санитарных правил и др.). Надзорные органы в отличие от контрольных вправе предупреждать и пресекать правонарушения, привлекать к ответственности виновных лиц, обладая для выполнения стоящих перед ними задач и функций соответствующими административно-властными полномочиями. В структуре федеральных органов исполнительной власти имеется ряд федеральных служб, осуществляющих надзор. Немало надзорных полномочий осуществляют и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.
Список литературы
А) Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ. М., 2008. // Консультант Плюс
2. Федеральный Закон РФ № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003. // Консультант Плюс

Б) Учебная литература

3. Авакьян С.А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. 2008. № 2.
4. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М.: Юридическая литература, 2009. – 384с.
5. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. - М.: Кадры, 2009. – 582c.
6. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: Синяя птица, 2006. – 583с.
7. Баглай Н.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Норма - Инфра, 2005. – 679с.
8. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. - М.: Прогресс, 2011. – 370с.
9. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. - М.: Издательство МГУ, 2010. – 318с.
10. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. – СПб.: Знание, 2007. – 607с.
11. Игнатов В. Г. Становление системы государственного и местного управления в современной России. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 329с.
12. Ильченко Л. Новый этап местного самоуправления. // Власть. 2007. № 3.
13. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Под. ред. Бачило И.Л. – М.: Юристъ, 2010. – 520с.
14. Коваленко А.И. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Издательство МГУ, 2009. - 192с.
15. Козлов Ю.М. Исполнительская власть: муниципальный уровень // Вестник МГУ. Серия 14. Право. 2010. № 2.
16. Круден Г.Дж, Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. Часть 2. Подбор и расстановка кадров // Управление персоналом. - М.: Издательство МГУ, 2001. – 592с.
17. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. – СПб: Синяя птица, 2009. – 427с.
18. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М.: Взгляд, 2011. – 375с.
19. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Прогресс, 2010. – 112с.
20. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – М.: Прогресс, 2011. – 416с.
21. Сологуб В.А. Местное самоуправление в современном Российском обществе: изменение принципов социального строительства. - Екатеринбург, 2008. – 149с.
22. Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления // Городское управление. 2005. № 2.
23. Юдин К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. - М.: Кадры, 2011. – 688с.

В) Интернет-ресурсы

33. Официальный сайт Челябинской администрации // cheladmin.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.