На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучить современное состояние проблемы оздоровления длительно и часто болеющих детей младшего школьного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 19.11.2013. Страниц: 39+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
ГЛАВА 1 Этиопатогенетические и клинические особенности клиники и осложнений течения острых респираторных вирусных инфекций у детей младшего школьного возраста…………………………………….....………..6
1.1 Этиология острой респираторной вирусной инфекции …………6
1.2 Патогенез острой респираторной вирусной инфекции …………..9
1.3 Клиническая картина острой респираторной вирусной инфекции .................................................................................................................................11
1.4 Диагностика острой респираторной вирусной инфекции ……...13
1.5 Классификация острой респираторной вирусной инфекции …..14
ГЛАВА 2 Физические методы оздоровления часто и длительно болею-щих детей младшего школьного возраста …….............................................19
2.1 Гидротерапия ……………………………………………………....19
2.2 Закаливание ………………………………………………………..22
2.3 Массаж …………………………………………………………......25
2.4 Дыхательная гимнастика …………………………………………26
2.5 Природные факторы ……………………………………………....27
2.6 Лечебная физическая культура …………………………………...29
2.7 Скалолазание ……………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………….......37
СПИСОК СОКРАЩЕ-НИЙ...............................................................................38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК…………………………………........39
ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………..………………………....44
Приложение А Таблица 1 - Дифференциальная диагностика раз-личных острых респираторных вирусных инфек-ций......................................................44
Приложение Б Массаж грудной клет-ки....................................................45
Приложение В Упражнения дыхательной гимнасти-ки.........................47
Приложение Г Упражнения на развитие гибко-сти.................................50
Приложение Д Упражнения из йо-ги.........................................................51
Приложение Е Хваты руками, применяемые при скалолаза-нии.........52
Приложение Ж Приёмы работы ног при скалолаза-нии.........................53

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день проблемы здоровья детей младшего школьного возраста становятся все более острой проблемой. Детям свойственно чаще заболевать, поскольку их иммунная система ещё несовершенна и не успела накопить достаточно антител, которые защищают подростков и взрослых от многих инфекций. Поэтому заболеваемость детей дошкольного и младшего школьного возраста является одним из информативных показателей уровня загрязнения среды [28, c.98].
Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) - самое распространённое заболевание, в том числе у детей. Даже в неэпидемические годы регистрируемая заболеваемость ОРВИ во много раз превышает заболеваемость всеми основными инфекционными болезнями. В период пандемий за 9-10 месяцев в эпидемический процесс вовлекается более 30% населения земного шара, причём более половины из них составляют дети. Заболеваемость среди детей рахитичных возрастных групп может отличаться в зависимости от свойств вируса, вызвавшего эпидемию. Однако в большинстве случаев наиболее высокий уровень заболеваемости отмечают у детей от 3 до 14 лет [11, с.600].
Дети, которые посещают ясли и детские сады, в первые 1–2 года часто болеют простудными заболеваниями: за это время между ними постоянно происходит «обмен» инфекциями. «Домашние» дети за первые 7 лет жизни переносят на 10–15% заболеваний меньше, но в первых классах школы они болеют чаще, чем их сверстники, посещавшие дошкольные учреждения.
Отмечено, что некоторые дети болеют простудными заболеваниями чаще, чем другие, что связано либо с повторным заражением, либо с особенностями становления иммунной системы ребёнка, повышающими восприимчивость к инфекциям.
По мнению ряда авторов (А.Л. Заплатникова, Р.М.Торшхоевой, Л.С.Намазовой) [14; 26; 37], если респираторные инфекции повторяются более 6 - 8 раз в год, то полного функционального восстановления иммунной системы не происходит. Таким состоянием иммунной системы преимущественно характеризуется группа часто и длительно болеющих детей (ЧБД). В разные периоды детства к часто болеющим относят почти половину всех детей.
В настоящее время существует множество медикаментозных и немедикаментозных средств, методов и подходов к оздоровлению часто болеющих детей, но единого мнения о тактике выбора реабилитационных воздействий и об оценке их эффективности не существует. Так, некоторые авторы считают, что реабилитация часто и длительно болеющих детей, проживающих в городах с неблагоприятной экологией, заключается в назначении современных иммуномодуляторов [20, с.5-11].
Особенностью нашего региона является неблагоприятная экологиче-ская ситуация. В городе расположено большое количество промышленных предприятий, негативно влияющих на окружающую среду. С каждым годом растет число автомобилей, которые также являются загрязнителями окружающей среды. В результате чего происходит загрязнение канцерогенами и другими вредными веществами воздуха, воды почвы. Кроме того, в последнее время участились резкие смены атмосферных явлений, наблюдаются повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные излучения .
Все эти факторы в совокупности снижают иммунную реакцию орга-низма и человек заболевает. И в большей степени этому влиянию подвержены дети.
Существует много методов традиционной медицины для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей. Это и различные лекарст-венные препараты, и физиологическое лечение. Однако как показывает многовековой опыт, лучше не допускать болезнь, чем ее лечить.
В качестве физических методов оздоровления наиболее распростра-ненными являются: гидротерапия (босохождение, обливание, плавание), различные виды закаливания, массаж, лечебная физкультура, дыхательная гимнастика и другие.
К относительно новым видам физического оздоровления организма относят скалолазание. Скалолазание – это уникальный в своём роде вид активности, позволяющий гармонично развивать все основные группы мышц тела, включая самые мелкие и глубокие, не перегружая растущий опорно-двигательный аппарат. Как следствие тело развивается гармонично, приобретает пластичность и гибкость, улучшается координация.
Поэтому актуальность данной работы определяется необходимостью оздоровления часто и длительно болеющих детей младшего школьного возраста, которые являются будущим нашей страны.
Цель исследования:
Изучить современное состояние проблемы оздоровления длительно и часто болеющих детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Исследовать этиологию, особенности клиники, осложнения течения острых респираторных вирусных инфекций у детей младшего школьного возраста.
2. Определить наиболее эффективные методы оздоровления длительно и часто болеющих детей младшего школьного возраста.


ГЛАВА 1 Этиопатогенетические и клинические особенности клиники и осложнений течения острых респираторных вирусных инфекций у детей младшего школьного возраста

1.1 Этиология острой респираторной вирусной инфекции

Группа острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) характеризуется полиэтиологичностью и сходством клинических проявлений при широком диапазоне тяжести течения и локализации поражения респираторного тракта. Различают острые респираторные заболевания (ОРЗ), вызываемые вирусами, хламидиями, микоплазмами, бактериями, и ассоциированные ОРВИ (вирусно-вирусные, вирусно-бактериальные, вирусно-микоплазменные). Значительное место принадлежит ОРВИ вирусной и микоплазменной природы, что обусловлено их повсеместным распространением и высоким удельным весом в патологии человека. Среди вирусных ОРВИ наибольшее значение имеют грипп, парагрипп, респираторно-синцитиальная инфекция, адено-вирусная и риновирусная инфекции [47, с.327].
К настоящему времени известно более 300 разновидностей вирусов, которые могут вызывать ОРВИ. В......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Антонович, И.И. Спортивное скалолазание / И.И. Антонович. – М. : Физкультура и спорт, 1978 . - 128с.
2. Боголюбов, В.М. Общая физиотерапия: учебник для студентов меди-цинских вузов / В.М. Боголюбов, Г.Н. Пономаренко. – Санкт-Петербург: Правда, 1997. - 480с.
3. Богина. Т.Л. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей / Т.Л. Богина, В.И. Добгейцер // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6. – С. 9-12.
4. Велитченко, В.К. Физическая культура для ослабленных детей: учеб. пособие / В.К. Велитченко. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 80 с.
5. Васильев, О.С. Особенности экстремальных воздействий в спорте // Детский тренер. - 2009.- №1. - С.18-22.
6. Геллер, В.Г. Респираторная заболеваемость. Часто болеющие дети [Электронный ресурс] - prizvanie.su/?p=3502
7. Гидротерапия: обоснование эффективности использования [Электронный ресурс] / А.Т.Быков, Т.Н.Маляренко, Ю.Е.Маляренко, Р.Ю. Поддубная. - Электронный журн. - Военная медицина. 2009. - № 1. - bsmu.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1151:e-&catid=93:s12009&Itemid=196
8. Гончаров, А.Г. Основы клинической иммунологии и методологические подходы к оценке иммунного статуса: практикум / А.Г. Гончаров, И.С. Фрейдлин, B.C. Смирнов, под. общ. ред. А.Г. Гончарова: Калинингр. ун-т. - Калининград, 1997. - 73 с.
9. Деева, Э.Г. Грипп. На пороге пандемии: руководство для врачей / Э.Г. Деева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 208 с.
10. Денисов, И.Н. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции в обшей врачебной практике: Учебное пособие / И.Н. Денисов, Т.В. Заугольникова / ММА им. И.М. Сеченова. – М. : Русский врач, 2009. – 54 с.
11. Детские болезни: учебник / под. ред. А.Л. Баранова. — М. : ГЭО-ТАР-МЕД, 2002. - 880 с.
12. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
13. Енин, В.И. Комплексная методика диагностики самообладания и выдержки у подростков, занимающихся альпинизмом и скалолазанием / В.И. Енин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. - №3. - С. 36-37.
14. Заплатников, А.Л. Клинико-патогенетическое обоснование иммунотерапии и иммунопрофилактики вирусных и бактериальных заболеваний у детей: автореф. дис. д-ра мед. наук / А.Л. Заплатников; Рос-МАПО – М. : 2003. - 34 с.
15. Захаров, Е.И. Энциклопедия физической подготовки / Е.И. Захаров, А.В. Карасев, А.И. Сафонов. – М. : ФиС, 1994. – 220 с.
16. Избранные лекции по педиатрии / под. ред. А.А. Баранова, Р.Р. Шиляева. – М. : Издательский Дом «Династия», 2005. - 640 с.
17. Инфекционные болезни: национальное руководство / под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. - М. : ГЭОТАР. – Медиа, 2009. - 1056 с.
18. Касьянова, И. М. Водолечение (гидротерапия) / И.М. Касьянова, В. М. Боголюбова // Медицинская реабилитология / под ред. академика РАМН, Пермь, 1998. Т. 1. - 347 с.
19. Кнейп, С. Водолечение. Средства для лечения болезней и сохранения здоровья / С. Кнейп. - Ростов-на-Дону : Феникс. 2005. – 312 с.
20. Кузнецов, Н.И. Физиотерапевтические методы восстановительного лечения и реабилитации детей с инфекционными заболеваниями / Н.И. Кузнецов [и др.] // Журнал инфектологии. – 2011. –Т. 3. № 3. – С. 5-11.
21. Куинджи, Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников: метод. пособие / Н.Н. Куинджи. – М. : Аспект-Пресс, 2001. – 46 с.
22. Лечебная физическая культура: учебник / под редакцией В. А. Епифанова. – М. : Медицина, 2004. - 362 с.
23. Макарова, Г.Л. Спортивная медицина: учебник / Г.Л. Макарова. - М. : Советский спорт, 2003. - 480 с.
24. Мурзаханов, З.З. Физическая подготовка в скалолазании: методиче-ские указания к учебно-тренировочным занятиям по специализации спортивное скалолазание / З.З. Мурзаханов. – Уфа: Госкомиздат БАССР, 1989. – 12 с.
25. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М. : Владос-Пресс, 2003. - 240 с.
26. Намазова, Л.С. Лечение и профилактика острых респираторных ин-фекций у часто болеющих детей, проживающих в мегаполисах / Л.С. Намазова // Детские инфекции. - 2007. - № 2. - С. 49-52.
27. Образовательные программы. Скалолазание [Электронный ресурс] do-oc.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=220&Itemid=21.
28. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студ. / под ред. В.А. Миняева, Н .И.Вишнякова. - М. : МЦД Пресс-информ, 2003. – 528 с.
29. Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей: Методические рекомендации № 11-12/6-25. (Утверждены Начальником Главного управления лечебно-профилактической помощи детям и матерям Министерства здравоохранения СССР И.И. Гребешевой. - 1985. - № 11-12 (17 марта) - С. 6-25.
30. Острые респираторные вирусные инфекции [Электронный ресурс] nashezdorovye.ru/index.php/disease/72-ostrie-respiratornie-virusnie-infektsii.
31. Подгорбунских, З.С. Техника спортивного скалолазания / З.С. Подгорбунских. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2000. – 46 с.
32. Покровский, В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико. - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 816 с.
33. Полятыкина, Т.С. ОРЗ и ОРВИ острая респираторная вирусная ин-фекция [Электронный ресурс] prizvanie.su/?p=1506
34. Самсыгина, Г.А. Проблемы диагностики и лечения часто болеющих детей на современном этапе / Г.А. Самсыгина, Г.С. Коваль // Педиатрия. - 2010. - Т. 89, № 2. - С. 137-145.
35. Скалолазание. Правила соревнований. Требования и методические указания / под ред. А.Е. Пиратинского. – М. : Федерация скалолазания России, 2006. – 44 с.
36. Тимченко, В.Н. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций: справочник / В.Н. Тимченко, В.В. Леванович, И.Б. Михайлов. - изд. 2-е доп. и перераб. - СПб. : ЭЛПИ-СПб, 2007. - 384 с.
37. Торшхоева, P.M. Часто болеющие дети мегаполисов: лечение и про-филактика острых респираторных инфекций. / P.M. Торшхоева // Педиатрическая фармакология, - 2006. - № 1. - С. 116-119.
38. Учайкин, В.Ф Руководство по инфекционным болезням у детей / В.Ф. Учайкин. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 824 с.
39. Ушмаров, А.К. Общая физиотерапия : учеб. пособие / А.К. Ушмаров, Д.Р. Ракита, Н.А. Рондалева. – М. : 2002. – 123 с.
40. Федерация скалолазания России//c-f-r.ru/.
41. Фокин, В.Н. Полный курс массажа: Учебное пособие / В.Н. Фокин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ФАИР ПРЕСС, 2004.- 512 с.
42. Фомин, Н.А. Физиология человека: учебник / Н.А. Фомин. – М. : Просвещение, 1992. – 356 с.
43. Фонарев, М.И Справочник по детской лечебной физкультуре / М.И. Фонарев. – М. : Медицина, 1983. - 360с.
44. Хаттинг, Г. Скалолазание: базовое руководство по снаряжению и техническому оснащению / Г. Хаттинг; пер. с англ. К. Ткаченко. – М. : ФАИР, 2006. – 96 с.
45. Хрушев, С. В.Физическая культура детей с заболеваниями органов дыхания : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / С.В. Хрущев, О.И. Симонова. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 304 с.
46. Чалая, Е.Н. Санаторно-курортный этап в лечении заболеваний органов дыхания у детей / Е.Н. Чалая // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. – 2010. - №2. - С. 20-23.
47. Шувалова, Е.П. Инфекционные болезни / Е.П. Шувалова. – Смо-ленск: Медицина, 2005. - 697с.
48. Энциклопедия тренировочных устройств и приспособлений на заня-тиях по гимнастике, скалолазанию. – СПб : УПИ, 1986. – 190 с.
49. Ющук, Н. Д. Эпидемиология: учебное пособие / Н.Д. Ющук, К.В. Мартынов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Медицина, 2003. – 448 с.
50. Язловецкий, В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – Киев : Здоровье, 1991. - 231 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.