На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучение хореографического искусства и его особенностей.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.11.2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Специфика и закономерности становления и развития хореографического искусства в России 5
1.1. Развитие национальных особенностей хореографического искусства и их синтез с общемировыми тенденциями 5
1.2. Роль Петра I в развитии хореографического искусства в России 10
1.3. Развитие балетмейстерского искусства в России, преемственность педагогического мастерства на примере творчества М.И. Петипа, Ж.Б. Ланде, Л.И. Иванова и др. 15
Глава 2. Особенности преподавания хореографического искусства 28
2.1. Актуальность современной хореографии в учебно – образовательном процессе 28
2.2. Анализ обучения современной хореографии 33
2.3. Современное балетмейстерское искусство (педагогическое мастерство Начо Дуато, Азарий Плисецкий, Владимир Деревянко, Владимир Малахов, Владимир Бурмейстер, Алексей Чичинадзе, Дмитрий Брянцев) 43
Заключение 55
Библиографический список 57



Введение

Актуальность работы. История хореографического искусства является частью мировой культуры. Танец – одно из наиболее древних и глобальных для мировой культуры искусств. За тысячелетия своего существования он накопил арсенал устойчивых средств, сохраняющихся при любых сценических реформах и условиях различных форм идейно художественного сознания.
Актуальность темы исследования становления и развития педагогических традиций хореографического образования в России обусловлена высокой значимостью преемственности в системе выработки специальных знаний, умений и навыков, формирующих специфическую традицию, призванную связывать поколения творцов искусства и культуры. В условиях реформирования системы отечественного образования в целом и в сфере искусства в частности, когда основные культурные ценности и идеалы подвергаются переоценке и переосмыслению, представляется необходимым обращение к тем исторически сложившимся педагогическим традициям хореографического образования, которые, с одной стороны, должны быть сохранены, а с другой, − адаптированы к новым условиям российской культурной, экономической и политической реальности.
Научная проблема исследования вытекает из противоречия между требованиями современного общества к сохранению и развитию педагогических традиций хореографического образования в России, способным эффективно осуществлять подготовку артистов балета и классического танца, и недостаточным теоретическим и технологическим обеспечением процесса становления профессионала, способного управлять своим интеллектуальным и эмоциональным потенциалом в соответствии с возникшими или поставленными новыми задачами и потребностями практики.
Объектом настоящего исследования является система хореографического образования в России.
Предмет исследования – процесс становления и развития педагогических традиций хореографического образования в России.
Цель работы состоит в изучении хореографического искусства и его особенностей.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть развитие национальных особенностей хореографического искусства и их синтез с общемировыми тенденциями;
2) охарактеризовать роль Петра I в развитии хореографического искусства в России;
3) изучить развитие балетмейстерского искусства в России, преемственность педагогического мастерства на примере творчества М. Петипа, Ж.Б. Ланде, Л.И. Иванова и др.
4) исследовать особенности преподавания хореографического искусства.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема традиции в образовании была впервые квалифицированно поставлена великим русским педагогом К.Д. Ушинским. Идеи накопления опыта и педагогической рефлексии способствовали развитию научного интереса к проблемам традиций в образовании, получив свое продолжение в деятельности многочисленных теоретиков и историков педагогики. Большое внимание проблемам становления педагогических традиций высшей школы, перспективам их развития уделено в трудах А.Я. Вагановой, С.С. Холфиной, М.Ф. Иваницкого, Н.П. Базаровой, В.П. Мей, Н.И. Тарасова, В.С. Костровицкой и др.
В нашем исследовании мы также опирались на труды в области теории и истории хореографического образования в России, дающие культурологическую оценку педагогической реальности. Они являются важным источником изучения процесса становления и развития хореографического образования в России. К числу таких работ следует отнести труды Э.Б. Абдуллина, Е.В. Николаевой, А.Я. Вагановой, Г.П. Гусева и т.д. Хореографическая педагогика во многом испытывает влияние смежных сфер − искусствоведения, культурологии и т.д., в связи с чем значительная часть исследований в области хореографии носят искусствоведческий характер. Примером тому служат работы таких авторов, как А. Ахиезера, Е.Я. Басина, В.П. Крутоуса, Л.Г. Березовой, Н.П. Берляковой, Ю.А. Кондратенко и т.д.
Теоретически значимыми являются труды, обобщающие становление педагогических традиций хореографического образования: это работы А.Я. Вагановой, Н.И. Тарасова, Р.В. Захарова, К.Я. Голейзовского, Ф.В. Лопухова, А.М. Мессерера, П.А. Пестова, С.Н. Головкиной, Н.А. Вихревой, Е.П. Валукина, Н.В. Соковиковой, В.И. Уральской и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлена историческая специфика форм хореографического образования в России, теоретически обоснована трансформация принципов в формировании педагогической традиции хореографического образования в России.
Практическая значимость исследования определяется возможностью применения теоретических и методологических выводов, полученных в его результате, в деятельности научных и педагогических структур системы образования по формированию стратегии развития хореографического образования в нашей стране.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Специфика и закономерности становления и развития хореографического искусства в России

1.1. Развитие национальных особенностей хореографического искусства и их синтез с общемировыми тенденциями

Хореографическое искусство − это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.
Специфической особенностью искусства хореографии является ее «непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпоритмичное построение» [13, с. 24].
Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой давности, когда в дои....



1. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования : Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. ― М.: Академия, 2008. ― 336 с.
2. Ахиезер, А. Социально-культурные проблемы развития России: Философский аспект / А. Ахиезер. ― М.: АСТ, 2009. ― 232 с.
3. Базарова, Н.П. Мей, В.П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. ― М.: Лань, 2006. ― 512 с.
4. Басин, Е.Я., Крутоус, В.П. Философская эстетика и психология искусства / Е.Я. Басин, В.П. Крутоус. ―М.: Гардарики, 2007. ― 320 с.
5. Бахрушин, Ю. История русского балета / Ю. Бахрушин. — М: Просвещение, 2007. — 310 с.
6. Башкович, Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Башкович. ― М.: ЮНИТИ, 2008. ― 568 с.
7. Балет: Энциклопедия / сост. В.В. Ванслов. ― М. : Советская энциклопедия, 1997. – 624 с.
8. Березовая, Л.Г. История русской культуры / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. ― М.: Владос, 2009. ― 400 с.
9. Блок, Л.Д. Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. ― М.: Просвещение, 2005. ― 432 с.
10. Боттомер, П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия / П. Боттомер. ― М.: Эксмо, 2006. ― 744 с.
11. Бурцева, Г.В. Развитие творческого мышления специалиста-хореографа: Монография / Г.В. Бурцева. ― Барнаул: Изд-во АГУ, 2007. ― 340 с.
12. Бухвостова, Л. Мастерство хореографа / Л. Бухвостова. – Орел: ОГИК, 2008. – 144 с.
13. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. ― СПб.: Лань, 2008. ― 192 с.
14. Ванслов, В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии / В. Ванслов. — М.: Искусство, 1999. — 304 с.
15. Варковицкий, В.А. Танец / В.А. Варковицкий // Балет: энциклопедия. ― М., 2011. ― С. 503.
16. Гаевский, В. Эпоха Петипа / В. Гаевский // Дом Петипа. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 2010. — С. 9-150.
17. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика / Б.С. Гершунский. ― Киев, 2007. ― 430 с.
18. Голейзовский, К.Я. Образцы русской хореографии / К.Я. Голейзовский. ― М.: Искусство, 2006. ― 350 с.
19. Гривицкас, В. Искусство танца / В. Гривицкас. ― М.: Гардарики, 2009. ― 453 с.
20. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца / Г.П. Гусев. ― М.: Владос, 2006. ― 435 с.
21. Демидов, А. Большой Театр под звездой Григоровича / А. Демидов. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2011. — 400 с.
22. Джексон, Ш. Костюм для сцены / Ш. Джексон. ― М.: Искусство, 2008. ― 265 с.
23. Жабинский, К.А. Энциклопедический музыкальный словарь / К.А. Жабинский. ― М.: Феникс, 2009. ― 474 с.
24. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. ― М.: Академия, 2011. ― 435 с.
25. Захаров, Р.В. Сочинение танца / Р.В. Захаров. ― М.: Академия, 2009. ― 512 с.
26. Иванова, Ю. Б. Диффузия инноваций в творчестве современных мастеров России / Ю. Б. Иванова // Первый Всероссийский конгресс фольклористов. ― Т. 4. ― 2007. ― С. 361-371.
27. Кириллов, А.П. Язык танца. Историко-системно-семиотическая разработка и обоснование / А.П. Кириллов. ― М.: Сфера, 2009. ― 182 с.
28. Кондратенко, Ю.А. Категория «характерное» в теории и истории танца / Ю.А. Кондратенко // Обсерватория культуры. – 2008. – № 6. – С. 96 – 101.
29. Кондратенко, Ю.А. Культура и образование: альтернатива или альянс? / Ю.А. Кондратенко // Интеграция образования. – 2006. – № 3. – С. 91.
30. Кондратенко, Ю.А. Теория формы в сценическом искусстве (начало ХХ века) / Ю.А. Кондратенко // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Философия и социология; культурология. – 2009. – № 1 (4). – С. 127–130.
31. Королева, Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века) / Э.А. Королева. ― М.: АСТ, 2005. ― 457 с.
32. Королева, Э.А. Ранние формы танца / Э.А. Королева. ― Кишинев: Наука, 2007. ― 453 с.
33. Красовская, В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века / В.М. Красовская. — М.: Искусство, 2006. — 552 с.
34. Кремер, Л.М. Лекции по истории костюма / Л.М. Кремер. ― Алматы: Искусство, 2007. ― 243 с.
35. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. ― М., 2008. ― 315 с.
36. Куракина, С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ) / С.Н. Куракина. ― Ростов-на-Дону, 2004. ― 149 с.
37. Лихачёв, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т. Лихачёв. ― М.: Прометей, 2005. ― 375 с.
38. Лихачев Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев. — М.: Искусство, 2010. — 440 с.
39. Лопухов, А. Основы характерного танца / А. Лопухов. ― М.: Искусство, 2009. ― 187 с.
40. Мартынов А.И. Культурогенез / А.И. Мартынов. — М.: Высшая школа, 2008. — 335 с.
41. Марченко, С.В. Музыка. Пение. Хореография: Теоретический курс / С.В. Марченко. ― М.: АСТ, 2009. ― 285 с.
42. Мемуары Мариуса Петипа. — СПб.: Предприятие Санкт-Петербургского Союза художников, 2006. — 160 с.
43. Мессерер, А. Уроки классического танца / А. Мессерер. ― М.: Лань, 2010. ― 352 с.
44. Минакова, А.С. Минаков, С.А. История мировой музыки: Жанры. Стили. Направления / А.С. Минакова, С.А. Минаков. ― М.: Эксмо, 2010. ― 544 с.
45. Опыт работы над детским хореографическим спектаклем / под ред. С.В. Катаева. ― М.: Искусство, 2009. ― 349 с.
46. Рындин, В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля / В.Ф. Рындин. ― М.: Инфра-М, 2008. ― 345 с.Станиславский, К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика / К.С. Станиславский. ― М.: Прайм-Еврознак, 2008. ― 478 с.
47. Федорченко, О. Балетмейстер Мариус Петипа. Антология / О. Федорченко, Ю. Смирнов, А. Фомкин. — СПб.: Фолиант, 2007. — 376 с.
48. Флиер А.Я. Культурогенез / А.Я. Флиер. — М.: РИК, 2009. — 340 с.
49. Холопова, В.Н. Теория музыки: Мелодика, ритмика, фактура, тематизм / В.Н. Холопова. ― М.: Лань, 2008. ― 368 с.
50. Чеккетти, Г. Полный учебник классического танца / Г. Чеккетти. ― М.: АСТ, 2007. ― 348 с.
51. Шульгина, А., Томилина, Л., Замалина, Л. Советы костюмера / А. Шульгина, Л. Томилина, Л. Замалина. ― М.: Профиздат, 2008. ― 230 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.