На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучить особенности деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в разработке нормативно-правовых документов и организации их исполнения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.11.2013. Страниц: 42(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Теперь в условиях отсутствия примерных программ дошкольного образования каждое дошкольное образовательное учреждение вынуждено самостоятельно разрабатывать свою основную общеобразовательную программу. Это вызывает много вопросов, разрешить которые должен руководитель дошкольного образования.
Актуальность исследования обусловлена концепцией модернизации российского образования, которая среди условий повышения качества общего образования выдвигает задачу по созданию более совершенной системы его оценки.
В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности образовательной работы. Уровень контроля качества управления дошкольным образовательным учреждением обуславливает возможности для профессионального роста руководителя, совершенствовании его знаний, умений и личностных качеств в соответствии с государственными требованиями. Реализация требований к содержанию и методам воспитания и обучения в ДОУ предопределяет особую актуальность научных исследований по созданию новых комплексных программ и технологий оценки различных педагогических, управленческих объектов в системе дошкольного образования.
Анализ педагогической теории и практики свидетельствует о необходимости повышения качества управления ДОУ и отсутствии научного подхода к оценке управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в разработке нормативно-правовых документов и организации их исполнения.
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который даёт педагогическим коллективам образовательных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.
Каждое дошкольное образовательное учреждение стремиться быть не похожим на другого и поэтому создаёт свою образовательную программу и свой учебный план. Идет активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования. Порой это приводит к тому, что образовательная программа носит подчас не целостный характер, а является набором новомодных, не всегда нужных программ. Поэтому правильно составленная широким кругом специалистов образовательная программа является шагом к «процессу воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающемуся констатацией достижения гражданином (воспитанником) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением образования обучающимся понимается достижение и подтверждение им определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом». (Закон РФ «Об образовании» от 12.07.1995 г.). Необходимость и сложность разработки основной общеобразовательной программы ДОУ, которая требует определения особенностей деятельности или определения роли руководителя в этом процессе. Что именно это обстоятельство и определяет цель нашего исследования.
Цель данной работы – изучить особенности деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в разработке нормативно-правовых документов и организации их исполнения.
Объект исследования – управление дошкольным образовательным учреждением.
Предмет исследования – особенности деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в разработке нормативно–правовых документов и организации их исполнения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы управления дошкольным образовательным учреждением.
2. Изучить современные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.
3. Теоретически обосновать и практически реализовать особенности деятельности руководителя в разработке нормативно-правовых документов и организация их исполнения в ДОУ (на примере разработки основной общеобразовательной программы).
Методы исследования: анализ, синтез, изучение подобранной литературы, метод включенного наблюдения за развитием муниципальной системы дошкольного образования; мониторинг состояния муниципальной системы дошкольного образования; ретроспективный анализ собственной управленческой деятельности.
База исследования: негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152 ОАО «РЖД».



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1.1. Сущность управления дошкольным образовательным учреждением

В середине 1980-х гг. активизировались научные исследования в сфере общественных наук. Эти процессы затронули и сферу обра¬зования. Теоретики и практики в области образования сосредоточи¬вают свои усилия на решении задач децентрализации управления, переориентации внимания с функционирования на развитие об¬разовательных систем и учреждений, освоение современных обра¬зовательных технологий.
В начале 90-х гг. XX в. число публикаций, посвященных вопросам Правления школой, заметно увеличилось и существенно изменилось их содержание. Анализ исследований позволил выявить, что в дореформенный период, характеризуемый ныне как эпоха застоя, функционирования систем управления образованием было всецело ориентированно на реализацию партийно-государственных установок, а сами эти системы являлись составной частью бюрократической, идеологизированной системы управления в стране. Практически полная монополия государства на формулирование «социального» заказа и отсутствие самостоятельности, не выраженность субъектной позиции в управляемых системах, унификация этих систем блокировали саму возможность постановки проблем развития, ориентируя органы управления образованием на реализацию только тех потребностей, которые были «одобрены сверху». В этих условиях трудно было ожидать от систем управления образованием проявления серьезной инициативы и ориентации на саморазвитие. Системы управления образованием отличались весьма высокой степенью централизации, несмотря на постоянные декларации о необходимости учета, а также на стимулирование развития плюрализма и многообразия в управляемой системе. Как и управляемые объекты системы управления, образованием были унифицированы по своим задачам, функциям, структурам, штатному расписанию, работали по единым типовым положениям, уставам, что резко сужало возможно¬сти маневра в условиях растущего стремления к самостоятельности и независимости от центра.
Отсутствие потребности в обратной связи не стимулировало руководителей к глубокому изучению объекта. «Не замечая» по¬требности систем образования в развитии, системы управления еще меньше заботились о самообновлении; их ориентация на саморазвитие практически не просматривается, не говоря уже о создании действенных механизмов такого саморазвития. Слабость управленческой рефлексии в сочетании с ограниченными возможностями изменения ситуации вынуждала руководителя за¬нимать позицию пользователя действующей системы управления, а не конструктора, проектировщика, автора. Система управления образованием не была ориентирована на учет потребностей и особенностей людей, человеческого фактора, носила личностно-отчужденный, достаточно закрытый, узковедомственный характер, не имела потребностей, опыта и механизмов установления партнерских отношений и взаимодействий с представителями разных сфер социальной жизни.
Долгое время осуществлялся принцип единоначалия (П.Н. Груздев, Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, П.Н. Шимбирев), использовались организационно-распорядительные и контрольно-методические методы управления (Т.О.Ильина), п.....




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.