На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Участие нерезидентов в процедурах по государственной регистрации недвижимого имущества. Инструкция о порядке осуществления консульской легализации. Государственная регистрация предприятия как имущественного комплекса, необходимый перечень документов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Административные процедуры в области госрегистрации недвижимого имущества

Многие субъекты хозяйствования, пришедшие в организации по государственной регистрации и земельному кадастру 12 мая 2009 г., были весьма удивлены - в один день полностью изменился перечень административных процедур, совершаемых Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь (далее - Госкомимущество) и подчиненными ему организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Очевидно, что принятие постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.05.2009 № 624 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2007 г. № 1578» (далее - постановление № 624) было обусловлено Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (далее - Закон об основах административных процедур).
Общая характеристика изменений
Постановление № 624 было зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь лишь 19.05.2009 за № 5/29766, а его официальное опубликование состоялось только 03.06.2009, что никоим образом не способствовало соблюдению принципа гласности в деятельности нормо­творческих органов Республики Беларусь. Однако позднее официальное опубликование этого документа не стало единственным его недостатком.
Постановлением № 624 был изложен в новой редакции перечень административных процедур, совершаемых Государственным комитетом по имуществу и подчиненными ему организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.11.2007 № 1578 (далее - Перечень). С одной стороны Перечень сокращен практически в два раза - вместо 162 пунктов в новой редакции предусмотрено 83 пункта, однако его постраничный объем значительно вырос. Таким образом, переработка структуры Перечня коснулась в большей части только объединения существующих пунктов, а само количество административных процедур не было уменьшено.
При поиске определенной административной процедуры в различных редакциях Перечня бросается в глаза неудобство новой редакции. Если ранее, как правило, самостоятельным процедурам отводился отдельный пункт со своим, определенным списком документов, то в новой редакции приходится отсортировывать документы, относящиеся к отдельной процедуре из пункта, содержащего зачастую более 3 процедур. Объединение административных процедур, по всей видимости, было произведено с точки зрения максимального совпадения документов, необходимых для осуществления тех либо иных процедур. Тем не менее, гораздо более удобной представляется работа с разукрупненными пунктами. Необходимо, однако, отдать должное законодателю в том, что настоящая редакция Перечня соответствует требованию п. 2 ст. 3 Закона об основах административных процедур, поскольку предусматривает исчерпывающие перечни документов, необходимых для совершения определенной административной процедуры. Учтена и возможность совершения не поименованной в Перечне процедуры (поскольку Перечнем введен п. 72, который является основанием для совершения подобных процедур).
Положительным моментом является и то, что ряд документов, необходимых ранее для государственной регистрации, исключен из отдельных процедур. Так, например, справка о балансовой стоимости и принадлежности недвижимого имущества теперь указывается только в 7 пунктах - ранее в 22; извещение о присвоении учетного номера плательщика предоставляется только при оформлении и выдаче свидетельства о регистрации в реестре имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь (для ускорения процедуры, поскольку оно может быть запрошено регистратором самостоятельно); исключено требование о предоставлении сведений об аффилированных лицах общества и иных документов и сведений.
Из Перечня была исключена графа «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок совершения административной процедуры» и появилась графа «Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры». Это объясняется тем, что п. 2 ст. 3 Закона об основах административных процедур установлены именно такие сведения, которые должны быть определены соответствующим перечнем.
Как быть нерезидентам?
В настоящее время благодаря постановлению № 624 наиболее полным образом учтено участие нерезидентов в процедурах по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Перечнем предусматривается, что в случае, если кандидатом в правообладатели является организация-нерезидент, ей должна быть предоставлена легализованная выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалент­ное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее происхождения, датированная не ранее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации.
По некоей причине в Перечне до п. 57 идет речь просто о выписке из торгового реестра, а начиная с п. 58 - о легализованной выписке. Анализ законодательства Республики Беларусь показывает, что должна быть предоставлена именно легализованная выписка из торгового реестра либо иной легализованный документ. Сама процедура легализации представляет собой установление и засвидетельствование подлинности подписей на документах и актах и соответствия их законам государства, на территории которого составлен документ.
Инструкцией о порядке осуществления консульской легализации, утвержденной постановлением Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 31.05.2004 № 64 (далее - Инструкция), Консульским уставом Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 19.02.1996 № 82 в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961, г. Гаага (далее - Конвенция), для придания юридической силы в нашей стране установлена обязательная консульская легализация официальных документов, выданных на территории иностранных государств, либо проставление специального штампа - апостиля для официальных документов из стран - участников Конвенции. Так, согласно п. 2 Инструкции документы и акты, составленные на территории одного государства, принимаются к рассмотрению на территории другого государства при условии их консульской легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством государств или положениями международных договоров, отменяющих процедуру легализации, участниками которых они являются.
Необходимо отметить также то, что и ранее при обращении нерезидентов для совершения государственной регистрации от них требовалось представление легализованных документов. Такое требование вытекает из нормы п. 4 ст. 32 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним». А приведенное несоответствие Перечня можно объяснить только крайней спешкой законодателя при подготовке постановления № 624.
Для большей наглядности некоторые изменения в сфере отдельных процедур рассмотрим на примерах.
Пример 1
Государственная регистрация договора купли-продажи нежилого изолированного помещения, а также перехода права собственности по договору.
ООО «А» - резидент Республики Беларусь - продает изолированное помещение ООО «Б» - нерезиденту Республики Беларусь. Право и обязанность по регистрации договора и перехода права собственности возложена на покупателя. Договор нотариально не удостоверялся.
Представляемые документы (п. 50 новой редакции Перечня):
· заявление, содержащее идентификационные сведения, сведения о наличии полномочий на подписание договора и решения об отчуждении уполномоченного органа ООО «А», а также сведения о наличии полномочий на подписание передаточного акта или иного документа о передаче объекта недвижимого имущества (составляется регистратором недвижимости посредством использования программного обеспечения, на основании представленных заявителем документов);
· легализованная выписка из торгового реестра страны происхождения ООО «Б» или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее происхождения, датированная не ранее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации;
· легализованный устав ООО «Б» (не представляется в случае, если этот документ представлялся в соответствующую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения объекта недвижимого имущества ранее после 8 мая 2003 г.);
· документы, удостоверяющие личность представителей и должностных лиц ООО «Б»;
· документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (например, доверенность);
· соответствующий договор или протокол о результатах торгов, имеющий силу договора;
· передаточный акт или иной документ о передаче изолированного помещения;
· письменный отказ органа местного управления и самоуправления от права преимущественной покупки изолированного помещения, которое может быть использовано для местных нужд;
· документ, подтверждающий внесение платы (оплата производится после того, как регистратором проверен перечень представленных документов и выписан счет);
· регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества или письмо с указанием причины невозможности предоставления регистрационного удостоверения на объект недвижимого имущества, подписанное руководителем и скрепленное печатью юридического лица, - в случае государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения прав, ограничений (обременений) прав на изолированное помещение, если создание объекта и (или) возникновение прав на него зарегистрировано ранее 1 мая 2004 г.;
· при обращении впервые дополнительно необходимо будет представить не указанное ныне в Перечне извещение о присвоении учетного номера плательщика ООО «Б», которое считается документом, содержащим идентификационные сведения.
Раннее помимо указанных обязательно было представление следующих документов:
· справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером ООО «А», скрепленная его печатью с указанием размера сделки по отношению к балансовой стоимости активов ООО «А», определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении такой сделки, а также с указанием наличия либо отсутствия заинтересованности и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.