На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стабилизационный фонд и его значение в экономике России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.

1. Стабилизационный фонд Российской Федерации - сущность и необходимость образования 5
1.1 Понятие и экономическая сущность Стабилизационного фонда 5
1.2 Управление средствами и правила инвестирования средств Фонда 7
1.3 Законодательная основа формирования и использования Стабилизационного фонда 13
2. Проблемы использования Стабфонда в России 17
2.1 Проблемы выбора модели функционирования Стабилизационного фонда 17
2.2 Проблемы отслеживания денежных потоков Стабилизационного фонда 24
2.3 Зарубежный опыт создания и использования Стабилизационного фонда 27
3. Перспективы развития Стабилизационного фонда 36
3.1 Анализ альтернатив использования Фонда 36
3.2 Практические вопросы по оптимизации формирования и использования Стабфонда 42
3.3 Предложения по оптимизации управления Стабилизационным фондом РФ 46
Заключение 49
Список литературы 51


Введение.
Любая экономика должна иметь запас прочности. История финансовой прочности в России завершила очередной цикл.
В 2004 г. был создан Стабилизационный фонд Российской Федерации как продолжение бюджета развития, который впервые появился в истории российского бюджета 5 ноября 1998 года. Основной идеей «бюджета развития» было финансирование государством крупных проектов в промышленности (главным образом в ВПК), которые должны были стать «локомотивами развития» российской промышленности в условиях кризиса.
Стабилизационный фонд задумывался как благое начинание государственной власти. Однако только небольшая часть россиян имеет представление об этом макроэкономическом инструменте. Власть не разъясняет населению смысл создания Стабилизационного фонда.
Тема актуальна, поскольку дискуссия о том, как использовать Стабилизационный фонд РФ (объем которого в настоящее время составляет около 2,5 трлн. руб.), приобрела всенародный характер.
В июне 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, в ходе которого выяснилось, что почти 90% россиян предлагают израсходовать средства Стабилизационного фонда. Только 5% опрошенных уверены, что средства Стабилизационного фонда расходовать нельзя. Направить средства Стабфонда на реформу здравоохранения предлагают 32% опрошенных, на повышение пенсий - 28%, на повышение зарплаты бюджетников - 26%, на реформу образования - 19%, на повышение других социальных выплат (инвалидам, сиротам) - 15%.
Настроение российских граждан можно понять. В сложившейся ситуации нельзя не согласиться с достаточно одиозным и популистским высказыванием С. Глазьева, что «абсурдной и просто аморальной является политика Правительства по замораживанию сотен миллиардов рублей в Стабилизационном фонде на фоне нищенской зарплаты работников бюджетной сферы, катастрофического недофинансирования расходов на образование, науку и здравоохранение, разложения пораженной коррупцией правоохранительной системы и других язв бедного и беспомощного государства».
Здесь неуместно вступать в дискуссию о том, можно ли считать Россию «бедным и беспомощным государством» (такие слова, высказанные народным избранником, представляют собой прямое оскорбление и России, и всего русского народа, однако наш Стабилизационный фонд действительно «больше напоминает огромную «заначку», лежащую мертвым грузом», и не является инструментом развития экономики, которым должен быть.
Таким образом, цель настоящей работы - изучение Стабилизационного фонда и его роли для экономики России.
Задачами работы являются:
· Изучить Стабилизационный фонд Российской Федерации - сущность и необходимость образования;
· Рассмотреть управление средствами и правила инвестирования средств Фонда;
· Проанализировать проблемы выбора модели функционирования Стабилизационного фонда;
· Охарактеризовать зарубежный опыт создания и использования Стабилизационного фонда;
· Проанализировать проблемы и перспективы развития Стабилизационного фонда.
Объект работы - Стабилизационный фонд Российской Федерации, предмет - функционирование Стабилизационного фонда и его значение в экономике России.
1. Стабилизационный фонд Российской Федерации - сущность и необходимость образования

1.1 Понятие и экономическая сущность Стабилизационного фонда

Стабилизационный фонд (СФ) - специальный государственный фонд Российской Федерации , создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики ; это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Стабилизационный фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс).
С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 069 млрд руб.) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд руб.). Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта , установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год - 6,1% ВВП, на 2009 год - 5,5%, на 2010 год - 4,5%, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7% ВВП.[1]
Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:
· является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный налог и пособие по безработице);
· обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам;
· может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных расходов будущих периодов.
По сути, это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а не Федеральное Собрание посредством бюджета.
Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.
Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену.
Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах:
93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;
430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) - на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;
123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) - на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998-1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
30 млрд. рублей (эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

1.2 Управление средствами и правила инвестирования средств Фонда
Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда - служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда.
Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации.
Согласно предназначению Фонда - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда.
В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
· путем приобретения за счет средств Фонда долговых обязательств иностранных государств;
· путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование денежными средствами на указанных счетах Банк России уплачивает проценты. Порядок расчета и зачисления указанных процентов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России). При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации определило, что к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся:
· долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов;
· долговые обязательства, страны-эмитенты которых имеют рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «ААА» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтинг» или «Стандарт энд Пурс» (Fitch-Ratings или Standard & Poors) либо не ниже уровня «Ааа» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moodys Investors Service);
· долговые обязательства, срок погашения которых является фиксированным, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
· долговые обязательства, ставка купонного дохода (в случае купонных долговых обязательств) и номиналы которых являются фиксированными;
· долговые обязательства, объем выпуска которых, находящийся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
· долговые обязательства, выпуски которых не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.
Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах):

Таблица 1. Срок гашения обязательств
Минимальный срок 0,25
Максимальный срок 3

В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре:

Таблица 2. Структура размещения средств
Доллар США 45%
Евро 45%
Фунт стерлингов 10%

Министерство финансов Российской Федерации утверждает валютную структуру и указанный норматив срока до погашения, которые являются действительными для обоих упомянутых выше методов управления Фондом.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и использовании средств Фонда в отчетном месяце.
Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании.
Правительство Российской Федерации направляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
Итак, это специальный бюджетный фонд, который регулируется федеральным законодательством о федеральном бюджете и Бюджетным кодексом, а так же постановлениями правительства РФ. Аккумулирование ресурсов в этом фонде происходило до сегодняшнего дня, я это подчеркиваю, потому что сегодня Президент подписал указ о том, что базовый уровень цен, при котором происходит формирование Стабилизационного фонда, повышается с $20 за баррель до $27 за баррель, за счет доходов от добычи и экспорта нефти.
Поскольку этот фонд бюджетный, то его средства находятся в оперативном управлении Министерства финансов РФ, и могут размещаться в долговых обязательствах иностранных государств. И что очень важно в этом случае - доходы от размещения не капитализуются, а относятся к доходам федерального бюджета.
Это еще раз подчеркивает специальную роль Стабфонда как бюджетного фонда. Соответственно, расходование средств Стабфонда предусматривается в условиях неблагоприятной конъюнктуры, когда цены на нефть опускаются ниже базового уровня.
В этой связи надо напомнить, что Стабфонд формируется из на........


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.1, статья 96.1, 96.2
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. №229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации»
3. Быля А.Б. Роль Стабфондов в системе стран. // Финансовое право, 2008, №7
4. Варнавский В. Стабилизационный фонд как инструмент экономической политики государства // Мировая экономика и международные отношения. 2009, №5.
5. Глазьев С.М. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики, 2009, №5.
6. Забелина О. Российская специфика <голландской болезни>. // Вопросы экономики, 2009, №11.
7. Кимельман С., Андрюшин С. Стабилизационный фонд и экономический рост. // Вопросы экономики, 2008, №11.
8. Кудрин А. Стабилизационный фонд: зарубежный и российский опыт. // Вопросы экономики, 2009, №2.
9. Минфин России: Стабилизационный фонд . // minfin.ru/ru/stabfund/about/
10. Михаил Копейкин, доктор экономических наук Стабилизационный фонд: деньги должны работать. //
11. Мст. Афанасьев. Инструментарий стабилизационного фонда: опыт и перспективы. // Вопросы экономики, 2009, №3.
12. Ольга Кувшинова, Надежда Иваницкая. Неравные части стабфонда // Ведомости, №241 (2015), 20 декабря 2009
13. Ольга Кувшинова. Хорошо сохранился // Ведомости, №239 (2013), 18 декабря 2009
14. Правила инвестирования средств Стабилизационного Фонда писали не в России? // kprf.ru/rus_soc/67525.html? print
15. Соловьева С.В. Денежно-кредитная политика России на современном этапе // Вопросы экономических наук, 2009, №3.
16. Тавадова А.В. Стабилизационный фонд как инструмент государственного регулирования российской экономики
17. Фракция «Родина» предлагает отправить в отставку Грефа и Кудрина за «неэффективное управление» Стабфондом
18. www.gks.ru - официальный сайт Российской статистики.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.