Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Межбюджетные отношения: сущность и эволюция в РФ.Межбюджетные отношения: сущность, принципы, методы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2013. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1 Межбюджетные отношения: сущность и эволюция в РФ. 5
1.1 Межбюджетные отношения: сущность, принципы, методы. 5
1.2 Этапы становления системы межбюджетных отношений в РФ. 8
Глава 2 Современное состояние и пути совершенствования межбюджетных отношений в РФ 14
2.1 Ключевые проблемы современного этапа развития системы межбюджетных отношений (между федеральным бюджетом и бюджетами регионов). 14
2.2 Пути повышения эффективности системы межбюджетных отношений в РФ. 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24


Введение
Межбюджетные отношения свойственны всем государствам, имеющим административно-территориальное деление. Российская Федерация в силу особенностей государственного устройства имеет развитую систему межбюджетных отношений федерального типа.

Межбюджетные отношения проявляются как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждый уровень власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах, закрепленных за ним бюджетных полномочий. Основные проблемы совершенствования межбюджетных отношений сконцентрированы в сфере упорядочения и разграничения бюджетных полномочий органов власти и соответственно в сфере распределения бюджетных и налоговых полномочий.
«Межбюджетные отношения в Российской Федерации» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что отношения бюджетного федерализма являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер. За последние несколько лет формы и методы межбюджетного взаимодействия в Российской Федерации претерпели существенные изменения. Уточнены пропорции распределения ресурсов между уровнями бюджетной системы, проведена корректировка бюджетных взаимосвязей, движения и направлений финансовых потоков путем реализации на практике новых подходов к разграничению доходов и расходов, к развитию механизма межбюджетных трансфертов. В тоже время анализ развития бюджетной системы Российской Федерации демонстрирует незавершенность реформы межбюджетных отношений. Указанных преобразований недостаточно для приведения бюджетных взаимосвязей в соответствии с принципами бюджетного федерализма. Об этом свидетельствуют сохраняющаяся несбалансированность бюджетной системы, увеличивающаяся дифференциация социально-экономического положения субъектов Федерации, рост числа дотационных территорий. На региональном уровне организация межбюджетных отношений вообще не обладает достаточной теоретической и методической проработкой с учетом муниципальной реформы.
В связи с этим, важными остаются вопросы дальнейшего совершенствования организации и регулирования межбюджетных отношений, адекватного целям и задачам социально-экономического развития страны и ее территорий, разработки эффективного механизма реализации потенциала межбюджетного перераспределения.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Афанасьева М.П., Батурина Л.А., Нестеренко Т.Г., Родионовой В.М., Федоткина В.И др.
Объект исследования - межбюджетные отношения в РФ.
Предмет исследования - состояние межбюджетных отношений в современной рыночной экономике РФ на региональном и муниципальном уровнях.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ…
ЗАДАЧИ РАБОТЫ…
СТРУКТУРА РАБОТЫ…


Глава 1 Межбюджетные отношения: сущность и эволюция в РФ.
Межбюджетные отношения: сущность, принципы, методы.
Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в обеспечении гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных социальных услуг и достойного уровня жизни.
Для централизованной бюджетной системы характерна высокая степень концентрации налоговых и иных поступлений в федеральном бюджете, средства которого в ходе так называемого межбюджетного выравнивания перераспределяются между нижестоящими бюджетами путем предоставления им разнообразных субсидий. Децентрализация бюджетной системы, уменьшающая концентрацию бюджетных доходов в «центре», соответственно сокращает объем перераспределяемых средств, но почти никогда не избавляет полностью от необходимости применения механизмов межбюджетного выравнивания. Это обусловлено минимум двумя главными мотивами. Во-первых, пока нигде не удавалось на практике обеспечить полного соответствия величины налоговых и иных бюджетных доходов объему расходных обязательств соответствующих органов власти; недостаток средств, обычно вынужденно компенсируют бюджетными субсидиями. Во-вторых, существует задача воздействия центральной власти на формирование бюджетной и иной политики территориальных органов исходя из общегосударственных приоритетов.
Основной инструментарий межбюджетного выравнивания - межбюджетные трансферты. Трансферты выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных фондов (фонды финансовой поддержки территорий, фонды территориального развития и др.).
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
В соответст........


Список использованной литературы:
1.Распоряжение правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1123-р «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса до 2013 года» // Собрание законодательства РФ, 2009, № 33, Ст. 4129.
2.Богов Х.М. Статья: Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста, 2007.
3.Бюджетная система РФ: учебник / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. М.: Юрайт-Издат.
4.Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / А. М. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.
5.Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -20083. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм в России // Финансы. - 2009.
6. Карташов А.В. Основные новации правового регулирования межбюджетных отношений // Финансовое право. 2008.
7.Лавров А.М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах РФ.//Финансы 2004.
8.Сазонов С.П. Финансовое обеспечение регионов. //Финансы 2004.
9.Слепов В.А., Шубов В.Б. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений, 2012.
10.Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2002.
11.Шмакова С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность, 2010.

12.Яговкина В.А. Направления бюджетной реформы // Спорт: экономика, право, управление. 2011. №2.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.